Рабочий визит
Рабочий визит
Стартовал пробег из Калининграда – конкретно там размещен завод компании «Автотор», предоставившей машины для дегустации. Потом караван пересек границу Евросоюза и, посетив столицу Польши Варшаву, благополучно возвратился, одолев за три денька более 600 км. Программка вышла очень насыщенной – кроме автомобилей, участники с наслаждением знакомились с местными достопримечательностями. Но огромную часть времени, очевидно, предназначили работе – благо было на что поглядеть и в чем себя показать.
Багажник «Опируса» настолько громаден, что достать до далеких углов нелегко даже рослому человеку. Освеженный «КИА-Опирус», утратив значительную долю восточной пышности, стал куда более привычен европейскому глазу. Хотя автомобиль и относится к бизнес-классу, нацелен он, похоже, на массового покупателя. Другими словами все признаки роскоши в наличии: мощнейший (266 л.с.) 3,8-литровый движок, 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения и система поддержания неизменного клиренса, многоуровневый обогрев всех (!) сидений, CD-чейнджер, полный электропакет, двузонный климат-контроль и т.д. и т.п. Но кое-чего все таки не хватает: из средств безопасности отсутствует, к примеру, противобуксовочная система, нет интегрированной «хэндс фри» для сотовой связи, задний диванчик лишен каких-то регулировок, даже внутрисалонное зеркало нужно переключать вручную! Но недостатки оснащения частично компенсирует стоимость – 1 060 000 рублей в этом классе можно считать прибыльным предложением.
Регулируемый в 2-ух плоскостях мультифункциональный руль пришелся по вкусу всем дегустаторам без исключения. «КИА-Сид», олицетворяющий, по заявлению формы, переход на новый уровень свойства, ожидания потребителей, судя по всему, оправдал. Ладная машинка компакт-класса с движком 1,6 литра (122 л.с.) и обычным четырехступным автоматом досталась нам в промежной комплектации LX (551 544 руб.). Но даже такое, не самое богатое оснащение умеренным не назовешь: 6 подушек, Абс, EBD, индикация непристегнутых ремней для каждого (!) сидения, кондюк, регулируемый по углу и вылету кожаный руль, магнитола МР3 – всего не перечислить. Правда, версия создана для некурящих – пепельницы нет. Таковы общие данные. О частностях поведали дегустаторы.
Сергей Иванов, 37 лет, Черняховск, сотрудник МВД. Ездил на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, УАЗ, «Фольксваген», «Ауди». Водительский стаж – 16 лет. За рулем удачно соединяет работу и наслаждение.
«ОПИРУС»
Обновление пошло на пользу, хотя стилистика осталась американской. А неплохо бы выработать свою. И тогда фирменную эмблему, конфузливо спрятанную на корме, не грех будет перенести на капот. Большие томные двери открываются на удивление просто и плавненько. Салон оформлен богато, ни к сборке, ни к качеству материалов претензий нет. Сидение водителя с множеством электрорегулировок гарантирует комфортную посадку, но за рулем устраиваешься один раз, а электрику с собой возишь повсевременно – тяжело и недешево. Невзирая на огромное количество опций, панель клавишами и крутилками не перегружена – что зачем, просто осознать без аннотации. Но где-то в погоне за роскошью перестарались: древесные вставки на руле неудобны и небезопасны – руки скользят! Лючок, полезность от которого при живой климатической установке непонятна, съедает непозволительно много места над головами. Центральный локотник мешает доступу к замку ремня безопасности. Его и летом-то застегнуть тяжело, а зимой, в толстой одежке и совсем не доберешься! Умопомрачительно, но даже в городке автомобиль не показался массивным. Секрет в том, что машина достаточно маленькая, а объем добирали за счет ширины и высоты – мудрейшее решение! Едет «Опирус» удивительно – плавненько и при всем этом очень оживленно. Главное, не вспоминать о расходе горючего – аппетит практически 4-литрового мотора очень велик. Думаю, хватило бы и 2,5 литра, ведь в линейке компании есть и такие агрегаты.
«СИД»
Машина увлекательная, хотя очень смахивает на вчерашний «Фокус». Отсутствие молдингов на дверцах не оправдано – сколы и вмятины на парковках гарантированы. Салон мрачноват, обивку сидений стоило сделать повеселее – чехлы сегодня не в моде. Зато пластик неплох – припоминает доброкачественную резину и приятен на ощупь. А обивки дверей к тому же удобны: в их нет требующих неизменного ухода тканевых вставок. Качество сборки отменное – все подогнано аккуратненько, не стучит и не гремит. А вот сидения умопомрачительно жесткие – за время путешествия все для себя отсидел. И подвеска не лучше – всю дорогу грезил хоть приспустить шины, но не реализовалось: имущество-то казенное! Не приглянулась розовая подсветка устройств - что, с девицами заигрывают? По мне лучше зеленоватая – размеренная и деловая.
Звукоизоляция, в особенности в сопоставлении с «Опирусом», слабая. А ведь в экономных авто тоже Различное ездят! Повеселила обмысленная система вентиляции – дует отменно, но не сквозит. Вообщем, воздуха в салоне много, потолки высочайшие, хоть в папахе сиди! Мотор и коробка неплохи при медленной езде – все работает плавненько и прогнозируемо. Стоит пришпорить, движок начинает задыхаться, в АКП возникают противные рывки, а в салоне – мерзкий запах подгоревшего фрикциона. Думаю, это быстрее недостаток определенного агрегата. Дорогу «Сид» держит достойно, чуть реагируя на наружные раздражители, рулится также отлично. В целом машина приглянулась, но не ценой – в этом классе найдутся модели подешевле.
Наталия Добророднова, Калининград, языковед. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Тойота», «Фольксваген». Водительский стаж – 10 лет. Автомобиль принимает чисто функционально – как средство передвижения.
«ОПИРУС»
Для юный девицы великовата – быстрее для бюрократа с водителем. Но последнему можно позавидовать – езда на автомобиле доставила много приятных минут. Вооружена машина по статусу, ничто из предложенного излишним не показалось. Кожаные сидения с перфорацией комфортны и удобны, лючок неплох сам по для себя (когда-нибудь непременно понадобится), богатство сервоприводов делает жизнь в авто комфортной и приятной. «Опирус» вообщем сотворен для наслаждения. Очень оживленный – чуток отдала газу, и машина помчалась. Идет как будто танк – ровно, стабильно и внушительно. Ручное переключение передач тут не пригодится, функцию, похоже, сохранили на всякий случай. Эйрбегов чем больше, тем лучше – готова платить (но не воспользоваться!) за все. Активная Законодательство тоже принципиальна: чем меньше воздействие людского фактора, тем езда надежнее. На данный момент это многие понимают – без таких наворотов машину не реализовать! Приглянулись уникальные указатели поворотов – такие большие нельзя не увидеть. На узеньких, зигзагообразных дорогах области также незаменим ксенон. Недочет отыскала только один, ну и тот специфичный. Дело в том, что посиживать люблю низковато, а в таком положении индикатор указателя поворотов оказался перекрыт управляющим колесом.
Щелчков реле при включенной магнитоле не слышно – вот и проморгала почем напрасно всю дорогу!
«СИД»
Разделение машин на мужские и дамские мне не по душе – предпочитаю унисекс. Тут создатели в образ попали. Бренд при покупке все еще играет большую роль, и КИА, по-моему, уже заходит в круг престижа. Это видно и по качеству выполнения, и по европейской наружности. Размер у машины самый ходовой – с большой тяжело жить в городке, малеханькой не хватает универсальности. Добиваться от малогабаритного авто обезумевшой динамики лишне: мотор 1,6 л плюс АКП – разумный компромисс меж «городом и деревней». Ну и нрав у «Сида» мягенький и миролюбивый. Неясно, для чего ему брутальная (красноватая) подсветка устройств: может, досталась от более сильной, двухлитровой модификации? Вобщем, цвет изменяется зависимо от освещенности – деньком он быстрее похож на розовый. Салон просторный и очень удачный – устроилась вроде бы сама собой, не потратив на регулировки ни сил, ни времени. Понравилось, что машинка довольно высоко посиживает – о сохранности бамперов можно не волноваться. Удобством обслуживания не интересовалась – это забота сервиса.
Лена Горшкова, Пушкино, экономист. Ездила на автомобилях «Джи-Эм», ВАЗ, «Шкода», «Тойота». Водительский стаж – 10 лет. Отлично водит сама, но дам за рулем малость побаивается.
«ОПИРУС»
Суровая машина для состоявшегося человека. Единственно вероятный при всем этом цвет кузова – темный. С ним угадали, а вот блестящяя решетка больших размеров из стиля выпадает – нужно бы поскромнее. По идеологии припоминает «Волгу» – таковой же ковчег. Для себя не взяла бы даже в подарок – для девицы это нестильно. Салон изготовлен со вкусом, все материалы подобраны в тон. С электроникой очевидный перебор – почти все неясно для чего. Кое-что все таки понадобилось: регулировать сидение средством кнопочек оказалось не только лишь весело, да и комфортно. Понравился двузонный климат-контроль – пассажир всегда желает погорячее! В бездонном багажнике можно спрятаться, благо есть ручка для выхода изнутри. Отлично, что под полом настоящая запаска – на докатке такая громила смотрелась бы несуразно. По динамике – зверек, но платить за его характер нужно гулкой монетой и в значительном количестве. Ну и экология при таком расходе мучается – не от свойства выбросов, так от количества. Подвеска мягенькая, руль в меру острый, автомат шустрый. И все таки особенных плюсов для авто такового класса я в «Опирусе» не нашла. Такой бизнес с налетом бюджетности.
«СИД»
Заглавие неблагозвучное, по последней мере для российского уха. Дизайн невыразительный, но Подвескаивный уклон хэтчбеку подходит. Цвет – тоже в тему. Но автомобиль был бы краше. Литые колеса не особо удобны, зато декорируют авто. Это относится к противотуманным фарам – изредка необходимы, но красивы. Садиться комфортно, а посиживать – нет: поясничный подпор очень давит на позвоночник, а боковая поддержка, напротив, слаба. Качество материала приборной панели низкое, к тому же вся она из разнородных фрагментов – рябит в очах. Руль толстоват, кожа грубовата. Ну и крутится он с значительным усилием – хрупкой девице тяжеловато. А вот подсветка устройств внезапно приглянулась – ярко и отрадно. Неплох бардачок с отключаемым остыванием – шкаф, он же холодильник. Магнитола с МР3 приятно повеселила, хоть в компакт-классе издавна не уникальность. И борткомпьютер не бог известие что, но пусть будет – за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей. Багажник поддерживает стиль «Подвескасмена»: богатство крючков, карманов и сеточек не позволит вещам разбежаться во время заезда. А разгоняется «Сид» отлично, но только после 100 км/ч. До того времени движок набирает обороты длительно и мучительно – небольшому мотору тяжело с автоматической КП. Обещанные в современных проспектах 122 л.с. тут не чувствуются, может, прежние 115 были честнее?
Андрей Пожарский, 29 лет, Калининград, инженер по сервису. Ездил на автомобилях ВАЗ, БМВ, КИА. Водительский стаж – 11 лет. Человек серьезных правил, в том числе и в дорожном движении.
«ОПИРУС»
Наружность авто – заимствование у нескольких марок. Что ж, отыскать собственное «лицо» в бизнес-классе, где это в особенности животрепещуще, дело сложное. Не поэтому ли на решетке радиатора отсутствует эмблема производителя?
По комфорту и оснащению это корейский «Лексус». Количество опций поражает воображение. Все можно отрегулировать, нажав подходящую кнопку. Очень приглянулась функция запоминания опций – после посещения сервиса не придется вновь подгонять кресло под себя. Там же пригодится запираемый из бардачка багажник. Тот, в свою очередь, можно замкнуть отдельным ключом, сделав обе емкости труднодоступными для сторонних. Хороша оптитронная панель – не бликует и не слепит ночкой. Кожа с перфорацией на сиденьях – очень комфортная вещь: не скользит в стужу и не липнет в жару. Много обмысленных мелочей – фронтальный парктроник изготовлен отключаемым (чтоб не изводил писком в пробках), а омыватель фар – автономным (что сберегает неограниченное количество «омывайки»). Правда, напор у последнего настолько силен, что от брызг вдруг срабатывает датчик дождика!
Движок позволяет побыть гонщиком – по мере надобности автомобиль выстреливает пулей. Но транПодвесканый налог в 40 тыс. руб. (в Калининграде) принуждает задуматься о более умеренном литраже. Ну и воплотить все 260 л.с. у нас тяжело: дорог нет, одни пробки. А вот клиренс 185 мм тут в самый раз, хотя для бизнес-класса это необычно. Неплох и багажник, только не хватает хоть простого органайзера, по другому из обширных недр трудно что-либо достать.
«СИД»
Занять свою нишу в забитом доверху компакт-классе не так просто, потому в «Сиде» корейцы попытались собрать все самое наилучшее. Взять хоть бы уровень безопасности – 6 подушек уже отлично, а активные подголовники вообщем уникальность! Все остальные системы соответствуют классу – по деньгам и автомобиль! Снаружи, кстати, он на корейские машины непохож – преобладают европейские черты. Смотрится модно, жалко, нет автомобиля – любопытно бы сопоставить. Салон просторный, никто из седоков не ущемлен. Сидения малость жестковаты – хотелось бы помягче. Лифт кресла водителя позволяет сесть высоко, что очень комфортно в городке. А вот огромные зеркала комфортны и на трассе. Раз уж они электрифицированы, добавил бы функцию складывания – понадобится не раз. Запор горловины бака лучше вывести на центральный замок – привод с ручкой в полу не очень комфортен. Тормоза очень чувствительные и, пожалуй, требуют привыкания. Зато после можно играть замедлением, как заблагорассудится. Подвеска тугая, зато не собьешься с курса даже при сильных порывах бокового ветра. Свет не ксеноновый, но очень неплох – в мгле не заблудишься. Ну и 10 лет гарантии на кузов в нашем климате очевидно нелишние.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
На 1-ый взор оценки довольно нелицеприятные – кроме похвал, в адресок машин прозвучало много критики. Строгость арбитров полностью объяснима – они все успели поездить на различных импортных машинах. Отсюда и высочайшие требования – есть с чем ассоциировать. Большой и удачный «Опирус» впечатлил всех без исключения. Только одни предпочли взор со стороны, другие же попробовали примерить авто на себя. Здесь и родились пожелания наименее прожорливого мотора, более умеренной обивки и т.д. Ничего необычного – какой российский не грезит о приличном авто за умеренную стоимость!
«Сид» тоже вызвал много чувств – к машине доступного многим компакт-класса приценивались в особенности кропотливо. Не достаточно того, объявили ее образцом корейского свойства, что добавило блюду много остроты. В конечном итоге «блох» тут находили чуть не под микроскопом. А кто отыскивает, тот обязательно отыщет. Вобщем, безупречной машины пока не выдумали. Но если это когда-то случится, будет в ней и частица труда дегустаторов – читателей журнальчика «За рулем».