Плюс электрификация всей казны
Плюс электрификация всей казны
Такие грузовички в маленьком количестве переводят на электротягу в Великобритании. Электромобиль – это здорово! Пока простаивающий в пробке автобус либо грузовик душит окружающих дизельным выхлопом, троллейбус либо трамвай тихонечко дремлют, время от времени ворча нагнетающим воздух компрессором. При всем этом они практически не расходуют энергию, разве что на освещение ночкой и на отопление салона зимой. А что если перевести весь городской транПодвеска на автономную электротягу?
Махать шашкой мы любим. Но… давайте порассуждаем!
Просчитавшие все «за» и «против» янки ставят на модификации: их батареи можно зарядить и от ДВС при пригородной езде. МУСОР – К СОСЕДЯМ
Чтоб автомобиль двигался, ему нужна энергия: из бензобака, с Красноярской ГЭС, от Солнца – непринципиально. Отбросив для упрощения расчетов дискуссии про КПД, режимы движения и т.п., заострим внимание на главном: подмена 1-го источника энергии другим никаким образом не совершит революцию в энергопотреблении! Сколько киловатт-часов автобус растрачивал, столько и будет растрачивать – хоть на солярке, хоть на энергии вакуума, если мы до нее все таки доберемся. А если так, то более достойным решением стал бы перевод транПодвескаа на некоторую дармовую тягу. Ради этого еще стоит тряхнуть мошной.
А на какой энергии поедет столичный электромобиль? Сейчас 66% электричества в стране вырабатывают теплоэлектростанции, где сжигают все те же полезные ископаемые. В столице этот процент приближается к сотке: она чуть ли не полностью посиживает конкретно на услугах ТЭЦ! Потому, убрав с городского транПодвескаа ДВС, мы тем просто повысим количество сжигаемого на ТЭЦ газа и мазута. Другими словами, открываем форточку… к соседям!
А ГДЕ МОЯ БОЛЬШАЯ ВИЛКА?
С вилками как раз заморочек не предвидится, но хватит ли на всех розеток?
На сей день только 25% ископаемого горючего сгорает ради освещения квартир и работы заводов да фабрик. А вот 45% горючего как раз двигают поршни в движках транПодвесканых средств россиян. Выходит, чтоб перевести эти средства на электротягу, придется обозначенные проценты сложить, другими словами практически утроить выработку электроэнергии! С таковой задачей нам (ну и не только лишь нам) ну никак не совладать.
Возражение оппонентов разумеется: идет речь только о городском транПодвескае 1-го городка, а это, дескать, капля в море! Согласны, но вточности такой же каплей будет и локальный экологический эффект! Для чего тогда вообщем городить огород?
Допустим, что с этого момента топливные баки изменены аккумами. Правда, найдется ли для их столько свинца либо лития – тоже вопрос, ну да хорошо… Просто напомним, что на московские улицы раз в день выходят приблизительно 3700 автобусов 1-го только ГУП «Мосгортранс», также 3800 грузовиков ГУП «Мосавтотранс». В печать проникла ожидаемая стоимость вопроса: примерная цена одной электроигрушки – около 80 000 экономных евро. Перемножать будем?
Вобщем, из столичного бюджета уже выделены 1-ые 114 млн. рублей на приобретение пилотного парка. На Тушинском заводе и ЗИЛе вот-вот начнут подменять моторы «газелей» и «бычков» престижные электродвигатели, по Тверской бесшумно покатит электробус из Италии.
И все таки очень охото, чтоб кто-либо на Олимпе прикинул, как длительно будет заряжаться каждый аккумулятор? Каково должно быть сечение проводов у каждой розетки? Как электроигрушки поведут себя на морозе, когда батарея фактически не воспринимает заряд? Хватит ли энергии аккумов на подогрев 100-местного пассажирского салона? Сколько эта «батарейка» в конечном итоге прослужит и во что обойдется подмена?
Вредный внутренний глас дает подсказку, что никто серьезно этого не просчитывал. Нам не привыкать: главное – ввязаться в стычку…
А У Их?
В более продвинутых странах делему чистоты воздуха решают более понятными методами: на улицах изредка встретишь автомобиль с выхлопом, не подходящим хотя бы Евро III. Да, электромобили употребляют, но как узконишевый транПодвеска.
Но столичным властям не дает покоя возможность оснастить город дорогостоящим аттракционом «Электромобильчики». Что-то схожее вы наверное встречали в парках отдыха и иных диснейлендах