Фантазеры и прорицатели
Фантазеры и прорицатели
ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПТ-КАР?
Дать четкое определение не просто. Cами создатели именуют их то страстными произведениями стилистов, то витриной марки, то лабораторией на колесах. У рекламщиков – собственный взор на вещи. Они держат концепт-кары за подопытных зайчиков, оценивая на выставках реакцию гостей и прикидывая возможный объем рынка.
«Пежо-308RCZ» сначала 2010 года пойдет в серию как малогабаритное купе 2+2. Мотор 1,6 л, 160 кВт/218 л.с., 6-ступенчатая механика – такой будущий соперник «Ауди ТТ». Интерьер «Пежо-308RCZ» не достаточно отличается от стандартного 308-го. Необыкновенна большая перфорация сидений с железной окантовкой. Так либо по другому, существование этих авангардных автомобилей оправдано. Они необходимы дизайнерам, чтоб воплотить в действительность их идеи, инженерам – чтоб отыскать новые решения энергетических и экологических заморочек, тем и другим – чтоб поэкспериментировать с новыми типами кузовов, расширить многофункциональные способности автомобиля. Непременно одно: для всех концепт-кары – это попытка заглянуть в будущее.
Концепт 20Cup (Франкфурт, 2005 г.) – этот гибрид байка и автомобиля обустроен движком 1,6 л, 170 л.с. БУДУЩЕЕ ТОЖЕ СТАРЕЕТ
На закрытом автополигоне в Мортефонтене проявили концепты «Пежо», построенные с 2002 по 2007 год. Если попытка заглянуть в будущее предпринималась в 2002-м, то разумно представить, что это будущее уже пришло. Но у концепт-каров RC и RC не появилось и, видимо, уже не появится продолжения посреди серийных машин. Зато у их другой повод для гордости – они долгожители посреди концепт-каров. «Бубновый» RC с дизельным и «пиковый» RC с бензиновым мотором наездили практически по 10 тыщ км – необычный пробег для концептов.
RC◆ (Женева, 2002 г.), наверняка, никогда уже не станет серийным. Самое близкое к реальности в машине – дизельный движок 2,2 HDi FAP. Добавить к нему малость мне удалось только в качестве пассажира. Сказать, что в концепт-каре смог комфортабельно расположиться, было бы неправдой – там можно только устроиться. Распахивающуюся ввысь дверцу помощнику пришлось придерживать, чтоб та не обвалилась мне на голову, четырехточечный ремень обязан был длительно подгонять. Во всем ощущается некая незавершенность. Представляю, какой объем работы пришлось бы выполнить, чтоб сделать схожий концепт серийным. Зато едет он лихо и звучно.
На дороге 907-й завораживает собственной сильной элегантностью. Может быть, таким явится супер автомобиль от «Пежо». В интерьере RC◆ безраздельно властвует красноватый цвет: ведь масть этого концепта – бубны. Как объяснил дизайнер Борис Рейнмоллер, в этом купе ставка изготовлена на Подвескаивность – при этом не хоть какой ценой, несмотря на расход горючего, а на экономную Подвескаивность. В итоге средний расход у легкого углепластикового автомобиля укладывается в 4,9 л/100 км, а количество выбросов СО2 составляет 132 г/км. Естественно, если сделать лучше звукоизоляцию от раздражающего рокота дизеля за твоей спиной, автомобиль потяжелеет, вырастет и расход. Но это уже будет не концепт.
Концепт-кар 907 (Париж, 2004 г.) рожден страстью тогдашнего головного дизайнера Жерара Вельтера. Автомобиль подкупает гармонией пропорций и мощности, которая кроется в 6-литровом движке V12 (368 кВт/500 л.с.), расположенном впереди продольно в базе. И все таки картежники не напрасно появились на свет. Строительным и стилистическим продолжением концепт-каров RC и RC стал другой концепт 908RC – стильный, презентабельный, с мотором, использованным сегодня Подвескаивной командой «Пежо» в Ле-Мане. Похоже, создавая этот макет, ни дизайнеры, ни инженеры не желали друг дружке уступать. 700-сильный дизель размещен поперечно перед задней осью. Такая сборка востребовала прирастить пропорции салона. Но внешний облик купе от этого только выиграл.
Представительский автомобиль грядущего. Концепт 908RC (Париж, 2006 г.) – дизель V12 (5,5 л, 515 кВт/700 л.с.), установлен в базе поперечно перед задней осью. НА СТЫКЕ ЖАНРОВ
Чтоб проехаться в 20Cup, придется не только лишь надеть гоночный шлем, да и подставить стремянку, чтоб залезть вовнутрь. Дверей нет – вход только через верхний просвет: попробуйте-ка не наступить на сидение! И без того узкий салон разделяет повдоль опора для жесткости кузова. Похоже на посадку в байдарку, с той обмолвкой, что над корпусом авто у вас торчит только голова, а в лодке к тому же руки. Из-за тесноты работать рулем в обычной для нас манере нереально, но концепт управляется наподобие формулы 1 – маленькими доворотами руля. Переключение передач тоже клавишами на руле.
Интерьер 908RC проработан детально и кропотливо, хоть завтра в создание. 3-х кругов по полигону довольно, чтоб убедиться, что 20Cup никакой не автомобиль. Аэродинамика, естественно, принципиальна и, видимо, с нею тут все в порядке, но вот насекомые бьются в шлем и падают в салон. Этот концепт вышел типичным транПодвесканым средством. Смотришь на него впереди – автомобиль: две фары, радиаторная решетка, два колеса. Заходишь сзади – байк. Одно колесо, правда, очень огромное и обширное, на 20-дюймовом диске. По признанию самих создателей, им хотелось выразить Подвескаивность в малых размерах. Вышел гибрид на стыке автомобиля и байка. Будет ли нужна такая техника, покажет время. Важные из ее плюсов – оригинальность конструкции, компактность, значительные скорость и маневренность. Если все это для клиентов возобладает над практичностью, то у «Пежо», в дополнение к известным мельницам для перца, великам и автомобилям, появится уникальный машиноцикл либо мотомашина.
«Пежо-407 Силуэт» (Женева, 2004 г.) – это гоночная версия модели 407 с кузовом из углепластика и мотором V6, 320 л.с., установленным продольно перед задней осью. ГЛАВНЫЙ КОНЦЕПТ
И все таки основным в Мортефонтене были не 20Cup и не 907-й, а концепт-кар 308RCZ, показанный на прошлогоднем Франкфуртском автомобильном салоне. Конкретно он возглавлял парад концептуальных машин. Борис Рейнмоллер, который отвечал за наружный дизайн, сознался, что к началу 2010 года такое Подвескаивное купе будет запущено в серийное создание. Неслучайно этот концепт смотрится как настоящий серийный автомобиль. И ради него носились по Мортефонтену концепты всех мастей. Стилистически он стопроцентно вписывается в вид уже узнаваемых моделей с индексом 308, отличаясь большей Подвескаивностью. Мне удалось прохватить несколько кругов по полигону. Салон достаточно широкий, кресла комфортные с высочайшими валиками боковой поддержки. Чуток бы крышу приподнять. Но как начинаешь движение, на это уже не обращаешь внимания. Мощнейший мотор 1,6 л, сделанный в кооперации с БМВ, развивает 170 л.с. – мне показалось, малогабаритному автомобилю полностью довольно для хороших разгонных черт. Но к выходу в серию для 308RCZ подготовят агрегат мощностью 218 л.с. Представляю, как поедет с ним сегодняшний концепт! Верхнюю планку скорости ограничат 235 км/ч. Но это на серийной машине. А вот на концепте мне не позволили превысить 120 км/ч. Но все равно вспоминать приятно. Во-1-х, я никогда так стремительно не ездил на концептах, а во-2-х, никогда еще так близко не соприкасался с будущим. 1-ый контакт со Подвескакупе «Пежо» 2010 года состоялся. Представляю, как завидуют ему другие концепты.