Новобранец
Новобранец
Схожие СВЯЗИ
Снаружи итальянский внедорожник непопросту припоминает знаменитый «Ленд Ровер-Дефендер»: они – родственники. «ИВЕКО-Массив» – преемник модели «Сантана-Аннибал», которую производили на том же заводе в Испании, где в 50-х собирали лицензионный «Сантана-Ленд Ровер», очень схожий на «Дефендер». Но наружностью сходство в главном и ограничивается: «Массив» сотворен на базе вэдового грузовичка «ИВЕКО-Дейли» (рассказ о нем читайте в одном из ближайших номеров ЗР), тут более 1400 уникальных деталей, и главное, главные агрегаты – движок и коробка – тоже ивековские, что для знатоков послужит лучшей рекомендацией.
За наружностью легкового автомобиля завышенной проходимости прячется армейский грузовик с «командирской» кабиной. К «маскировке» приложил руку Джуджаро. Над наружностью и интерьером машины поработали в именитом ателье Джуджаро. Тут могут кооперировать прекрасное с утилитарным – когда-то в дизайн-студии доводили и стрелковое орудие! Потому тактико-технические свойства не пали жертвой стиля: грузоподъемность «Массива» – тонна (!), малый дорожный просвет (под редукторами мостов) – 200 мм, угол заезда – более 50 градусов. Автомобиль способен преодолеть 45-градусный подъем, удержаться на косогоре до 40 градусов и пройти без подготовки полуметровый брод. Не забудем про отключаемый фронтальный мост: вариант 4х2 позволяет сберегать до 10 процентов горючего (приблизительно литр на 100 км). А ширина проема задней двери (1000 мм) позволяет опустить европоддон!
Раздаточная коробка агрессивно пристыкована к коробке ZF 6S400, что позволяет понизить вибрации в коробки. Барабан стояночного тормоза присоединен к раздатке в месте выхода вала, идущего к заднему мосту. Грузовое решение, зато нет мороки с тросами Для «Массива» предлагают два трехлитровых дизельных мотора – атмосферный (HPI) и с турбонаддувом (HPT). Их «конек» – горизонтальная «полочка» вращающего момента. При понижении оборотов в движении вращающий момент не падает, а остается неизменным – принципиально для проходимости.
Неразрезные мосты и рессорная подвеска – наилучшего решения для бездорожья еще не выдумали. Конструкторы хорошо защитили все актуально принципиальные агрегаты рамой, мостами, поперечинами и дополнительными железными листами. Фронтальные тормоза – вентилируемые дисковые, задние просто дисковые. Привод – гидравлический, двухконтурный, по схеме «Н». Чуток позднее появится Абс, автоматом отключаемая при переходе на полный привод – на бездорожье электроника только мешает, часто намного удлиняя тормозной путь. Будет и принудительная блокировка дифференциала заднего моста (кнопкой на панели устройств). 1-ая добавит машине стабильности при торможении на высочайшей скорости, 2-ая – проходимости в особо сложных критериях.
Муфты «передка» врубаются по-уазовски, поворотом флага. На первом месте – надежность, удобство – на втором. МАРШ-БРОСОК
Водительское кресло позволяет комфортабельно устроиться за рулем даже рослому человеку. Правда, по ширине тесно – сказываются корешки «Дефендера». Локоть левой руки временами давит на фишку блокировки замков, расположенную в задней части узенького «подоконника» левой двери. Надеюсь, водители ростом меньше моих 184 см сдвинутся вперед и не будут доставать злополучную кнопку…
Напольная консоль с клавишами фронтальных стеклоподъемников – хитросплетение разнокалиберных емкостей для маленьких вещей. Все вездеходы комплектуют «музыкой» и кондюком. 1-ая передача шестиступной коробки оказалась очень недлинной, и старт вышел некий грузовой. Потому, чуток тронув машину с места, сходу перехожу на вторую (позднее спецы ИВЕКО подтвердили, что трогаться допустимо и со 2-ой передачи). Движок мягко урчит, при нажатии газа придавая машине массивное ускорение. Момента наддувного мотора даже на «низах» более чем довольно, поэтому стремительно перебираю передачи, пытаясь осознать, какая лучше подходит для городского режима. 4-ая удобнее в насыщенном потоке – обеспечивает неплохой разгон и солидное торможение движком. А на пятой приходится держать менее полутора тыщ оборотов, чтоб не превысить разрешенные 50 км/ч. Пробую натужить дизель, сбросив обороты практически до тыщи и нажав на газ – в спектре 1000–1500 об/мин набор скорости малость ленивый, но движок ничем не выдает собственного недовольства: ни вибраций, ни дрожи.
На цветной экран можно вывести карту встроенного навигатора или три прибора на выбор: часы, спидометр, продольный и поперечный креномер и др. Сижу высоко, гляжу далековато, легковушки рядом кажутся совершенно малеханькими. Внешние зеркала невелики, но благодаря сферической поверхности обеспечивают солидный обзор. Руль легкий, в городке маневрировать комфортно, только радиус разворота – не легковой, в узенькие улицы приходится поворачивать по-грузовому, с замахом.
5-ая дверь раскрывается на право, осложняя доступ в багажник автомобиля, припаркованного параллельно тротуару. Плавность хода отменная, огромные высокопрофильные колеса помогают скрадывать маленькие выпуклости. Но проскакивая на высочайшей скорости средние и большие, чувствуещь, как большая неподрессоренная масса фронтального моста подергивает автомобиль. В задней подвеске таких рывков нет. Уровень шумов и вибраций, естественно, не легковой, да и не грузовой: для полноприводника в салоне достаточно комфортабельно, можно беседовать, не напрягая слух и глас.
Пол покрыт рифленым алюминием только в демонстрационном варианте. Для товарных машин обещают резиновые коврики. Спинку трехместного дивана можно отбросить по частям (1:2), а сложить сидение только полностью – подушка единая. Заказав два дополнительных места, п На пригородном шоссе пробую разогнаться до 120 км/ч – просто! Ощущается, что набрать заявленные 160 полностью реально. Но наращивать скорость нет смысла, так как угловатый кузов с плоским ветровым стеклом со свистом рвет воздух, а горючее быстро убывает из бака. Прямую «Массив» держит отлично, приметно лучше «Дефендера», но резко перестраиваться на таковой скорости не стоит, ну и не получится – машина вдумчиво реагирует на деяния рулем, осязаемо накреняется. Добравшись до полигона ИВЕКО, сперва загоняю «Массив» на яму для детализированного исследования.
Дизельный движок, высоко поднятые генератор и воздухозаборник (он в правой «жабре» капота у самой стойки ветрового стекла) позволяют без подготовки форсировать броды до полметра. ЛЕГКАЯ БРОНЯ
Ручка замка капота размещена справа – тоже наследство праворульного «Дефендера»? Не очень комфортно, даже если лазить в моторный отдел придется только для долива омывайки. Зато фронтальный бампер можно использовать в роли ступени. Хватит тут места и для электролебедки. Точки контроля технических жидкостей выделены желтоватым цветом, доступ к ним не затруднен. Генератор – в высшей части моторного отдела: глубочайшие броды ему не жутки.
Наружняя Высокоскоростная Черта Мотора Мощная рама покрыта пластичной мастикой. Агрегат упрятан накрепко – даже если днище автомобиля коснется грунта, повреждение ему не угрожает. Толстый металлической лист защищает демпфер управляющего управления и поддон мотора спереди-снизу, а раздаточную коробку прикрывает трубчатая поперечина. Все топливные и тормозные трубки накрепко упрятаны в раме – без защиты не осталось ни 1-го актуально принципиального элемента. Топливный бак снизу покрыт толстым слоем полурезины-полупластика. Молвят, в мирной жизни ни помять, ни оторвать его нереально.
Жесткие балки мостов подвешены на рессорах. Впереди – двухлистовые, сзади – более массивные, из 4 листов плюс подрессорники. Они проще и надежнее, чем пружины, владеют большей грузоподъемностью и упрощают конструкцию, так как сразу служат направляющим аппаратом подвески. В задней части рамы можно установить поперечину с буксирным крюком, рассчитанным на трехтонный (армейский?) прицеп.
В общем, все изготовлено основательно, «по-взрослому». На таком хоть в пампасы, хоть на ранчо – проверить, как вырастает виноград и не разбежались ли быки и скотины.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
Остановившись перед крутым подъемом, включаю колесные муфты фронтального моста и пониженную передачу. Раздаточная коробка разумно управляется одним рычагом, а пониженный ряд можно включить поочередно только после того, как подключишь «передок».
«Массив» не сотворен для того, чтоб летать, зато ползает очень уверенно. Вращающего момента с излишком, и даже со 2-ой пониженной машина взбирается на тридцатиградусный подъем на малых оборотах. Водителю остается только выдерживать курс. Под капотом большой припас тяги: на «правильных» шинах автомобиль преодолеет хоть какое бездорожье даже с прицепом не меньше 2-ух тонн.
На скользком 35-градусном спуске включаю первую передачу и вновь убираю ногу с акселератора – машина медлительно сползает вниз на оборотах холостого хода, не пытаясь прирастить скорость. И не нужен никакой «горный помощник», пользующийся популярностью сейчас на многих «паркетных» внедорожниках.
Преодоление брода, похоже, – любимое упражнение для «Массива». Он плюхается в гигантскую природную ванну с наслаждением гиппопотама. Какие паПодвесканые полуметра, здесь глубина никак не меньше 70 см! Плавненько добавляю газ, поднимая впереди себя волну: «Массиву» приходится толкать не одну тонну воды, но он полностью ничем не выдает нагрузки – чувство, как будто едем по ровненькому полю, при этом с неплохим ускорением. А той волной чуть ли не смыло фотографа, стоявшего в конце «ванны».
Ходы подвески не очень значительны, поэтому на теоретическом уровне существует риск диагонального вывешивания. Но для сложных мест есть узнаваемый прием – откатиться и пройти препятствие чуток резвее. А когда появится блокировка заднего дифференциала, подкола с этой стороны можно не бояться. Кстати, при всем желании мне так и не удалось вывесить машину и таким макаром вынудить ее тормознуть. Вобщем, быстрее, не удалось отыскать на полигоне подходящего препятствия.
В КОНЦЕ ГОДА – В Рф
Для кого же предназначен «Массив»? Конструкторы лицезреют его в роли спасательного, сельского автомобиля, равно как и военного – уже на данный момент они прорабатывают бронированный вариант. Может быть, штатская версия понравится туристам и охотникам.
Базу семейства составляет пяти-дверный длиннобазный вариант, который будет доступен в Рф в конце года (приблизительная стоимость – от 25 тыс. евро). Линейку дополняют пикап и шасси с кабиной, применимое для установки всех кузовов. А чуток позднее появится главный «проходимец» – 3-х дверный «Массив» с укороченными базой и задним свесом, он дешевле пятидверки на 100 тыщ рублей (стоимость около 22 тыс. евро).
Навряд ли вездеход ИВЕКО станет хитом продаж в Рф, но энтузиазм к нему обеспечен. Ведь похожий по концепции «УАЗ-Хантер» у нас иногда просто незаменим: не плохих дорог, похоже, ожидать еще длительно. г.