Ушла на базу
Ушла на базу
1-ая Посреди РАВНЫХ
На мировом авто рынке у Рф сейчас уникальное положение. Русский сектор вырастает неописуемыми темпами. Граждане готовы брать все в большей и большей степени машин. Естественно, торговцам нужно эту потребность удовлетворять.
«Шевроле-Ланос» в Рф продают только с кузовом автомобиль, а в Украине можно избрать также трех- либо 5-и дверный хэтчбек, при этом под маркой «Дэу» и непременно укомплектованный Абс. Украина все-же поближе к Европе Некие концерны, к примеру японский «Мицубиси», уже обусловились: Наша родина для их – приоритетное направление в бизнесе. Избрав такую стратегию, и создание ориентируют на русские требования. Руководители концерна не один раз заявляли, что в последнее время даже появятся модели, сделанные специально для нашей страны. Приблизительно с таким же заявлением выступила не так давно и «Мазда». Другие, понимая, что застолбить участок на русском рынке нужно как можно резвее, пробуют отвертеться малой кровью – к примеру, сделать для нас специальную наименьшую комплектацию машины (которая, фактически, и является «базой»).
Сейчас верно обозначились два подхода. 1-ый (назовем его условно «европейский») – когда компания поставляет на наш рынок те же авто, что, скажем, и в Бельгию. Положено по тамошним правилам иметь в базе Абс и четыре подушки безопасности – отлично, так и будет; но таковой же точно автомобиль отправится и в Белгород. На самом деле, фирма считает, что клиент из Черноземья – таковой же точно европеец, потому получай, дорогой наш клиент, очень неопасный и комфортабельный автомобиль. По такому пути идут фактически все японские компании, также европейские производители премиум-сегмента. Максимум, чем может отличаться «российская» комплектация от «среднеевропейской» – увеличенным клиренсом и поболее массивным аккумом (вобщем, это типично и для автомобилей, поставляемых в Скандинавию).
2-ой подход условно назовем «азиатским» (так в Россию приходили некие корейские и европейские компании). Производители, определяясь с базисной, другими словами малой комплектацией, шли полностью прямолинейным методом. Из машины удаляли все функции, не считая ремней (по другому машину бы просто не разрешили к продаже!). Схожий рекламный трюк, цель которого – выпустить на рынок автомобиль дешевле 10 тыс. баксов, например, применялся при вхождении в русские автомобильные салоны экономных моделей «Хёндай-Акцент» и «Шевроле-Ланос». Их лишили подушек безопасности, Абс, гидроусилителя руля и электронных стеклоподъемников. Таковой «Акцент» не так давно на теоретическом уровне можно было приобрести за 9990 баксов, а «Ланос» и совсем за 8999. Правда, в более «продвинутой» комплектации «Ланоса», которая появилась позднее, была одна подушка безопасности… Интересно, что в самой Украине Абс устанавливали на нескольких вариантах комплектации.
Приблизительно так же действовали и представители «Рено», определяя базисную российскую версию «Логана». Перед запуском производства генеральный директор «Автофрамоса» (СП, которое собирает «логаны») Жан-Мишель Жалинье рассуждал о том, как российский «Логан» будет отличаться от румынского:
– «Логан» адаптируют к русским условиям. Например, аккумулятор позволит машине заводиться в сильный мороз. Будет специально проводиться противокоррозийная обработка мастикой, воском, включая днище кузова, чтоб гарантировать 6 лет защиты против коррозии.
Не обошел г-н Жалинье и тему безопасности водителя и пассажиров:
– В «Логане» все есть составляющие пассивной безопасности водителя и пассажиров, как и в хоть какой модели «Рено». Мы еще сделали упор на боковой удар: повышенное внимание уделили стойкам и порогам.
Но в базисной комплектации для россиян из машины изъяли подушку безопасности пассажира и Абс, которые находятся в европейской «базе».
АЖИОТАЖ За бесценок
Клиенты достаточно стремительно сообразили сущность рекламного хода, и энтузиазм к мало укомплектованным дешевым автомобилям резко свалился. Тот же «Ланос» скоро появился с гидроусилителем руля, подушкой безопасности, кондюком и т.д. Конкретно такие варианты пользуются спросом на рынке; на «базовые» версии приходится менее 5% продаж.
Любознательная деталь: русский клиент готов стерпеть экономию на безопасности, но не потерпит ущемления собственного комфорта. Сейчас фактически нет ни одной экономной иномарки, не имеющей в базе хотя бы дешевенькой магнитолы и электростеклоподъемников. Хотя в Западной Европе даже у «Мерседеса» просто могут быть «весла» – ручные стеклоподъемники.
В исходной комплектации «Форда-Фокус» («Амбиент»), к примеру, Абс недоступен в принципе, а в более продвинутом «Комфорте» систему можно установить за 10,4 тыс. рублей. Но как говорят дилеры, русские покупатели куда почаще сберегают на этой функции, зато чуть ли не все заказывают литые диски (10,9 тыс. рублей)…
Кстати, почти всегда просто так придти в салон и приобрести «голый» автомобиль по малой стоимости, обычно, нереально – таковой придется заказывать персонально и ожидать несколько месяцев. Но здесь дело никак не в том, что производители хлопочут о безопасности и комфорте клиента. Просто продавать более дорогие комплектации прибыльнее, чем дешевенькие.
КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ «БАЗУ»?
В «Дженерал моторс» исходную базисную комплектацию для той либо другой страны определяет европейская штаб-квартира компании.
– Консульство «Джи-Эм» в Рф адаптирует эту комплектацию к российскому рынку, если нужно – добавляет либо убирает некие функции, – ведает пресс-секретарь «Джи-Эм-СНГ» Агнеш Рона. – Цель – понизить базисную стоимость на автомобиль и дать возможность клиентам выстроить комплектацию «под себя» (набор опций – уже на усмотрение клиента). Это одно из главных преимуществ, к примеру, автомобилей «Опель». Для определения «русской базы» проводим рекламные исследования.
Малость другая стратегия у «Шкоды».
– Базисная комплектация каждой модели обычно определяется импортером на каждом определенном рынке, – объясняет глава департамента маркетинга компании «Шкода» в Рф Максим Лапин. Исследования же для определения «русской базисной комплектации», по воззрению г-на Лапина, связаны со спросом и поиском компромисса меж ценой и нужным набором опций. Но в принципе к нам поставляются такие же базисные модели, как и в Европу.
– Завод «Шкода» проводит собственные исследования (сравнительные испытания, проверка автомобиля в эксплуатации и т.д.) до выхода каждой модели на рынок. В главном все мероприятия – технические (тестирование подвески, разработка особых пакетов для нехороших дорог, анализ свойства горючего и возможности работать на нем современных движков). К примеру, в итоге пробега «скаутов» от Москвы до Владивостока в 2007-м выяснилось, что маленький гравий может застревать меж тормозным диском и железным пыльником. Хотя вреда от этого нет, звук, который издает при всем этом автомобиль, очень противный. В итоге очень стремительно были внесены конфигурации, позволившие решить делему.
В русском консульстве «Форда» нам поведали, что, не считая рекламных исследовательских работ, которые проводятся часто, приблизительно раз в год из головного кабинета приезжает инженер-дорожник. Он проводит свой анализ самых различных русских дорог: выводы тоже учитываются при составлении комплектаций для нашей страны, а именно, изменяются опции подвески.
На специфику «российской базисной комплектации» кроме спроса время от времени оказывают влияние условия рынка: требования к световым устройствам, размер и форма номерного знака, климат.
БАЗУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАКОН
В Европе наличие подушек безопасности и Абс – законодательно установленное требование, другими словами без таких автомобиль вообщем не может быть сертифицирован. Неувязка Рф в том, о чем мы упомянули выше: да, клиент желает опций. Но сначала не подушку безопасности, а кондюк; не Абс, а литые диски. Потому так обидно звучит шуточка, что в нашей машине за жизни водителя и пассажиров отвечают не подушки безопасности, а иконка на приборной панели…
Русский клиент готов стерпеть экономию на безопасности, но не на своем комфорте.
В отношении требований к активной и пассивной безопасности мы приметно отстаем от евро рынка, чем и объясняются, а именно, особенности русских комплектаций.