С молоком мамы
С молоком мамы
Соска помогает неким гостям сосредоточиться. 1-ый посвящен глобальной истории фактически автомобиля, 2-ой – прошлому и истинному его производства. После достаточно долгой езды паркуюсь на уютной стоянке, и вот 1-ый сюрприз: мне выдают путеводитель на российском (!). Текст полностью понятен, только «Тойоту» почему-либо окрестили «Тоета». Музей открылся в 1989 году; тогда в нем было 120 автомобилей со всех частей света, начиная с коляски Бенца. Сейчас больше всего внимания уделено «американцам» и, конечно, японским авто. Экспозиция интерактивная – всюду мониторы, можно вызвать клипы об интересующем вас экспонате.
Это не игрушки, а полностью взрослые японские авто послевоенных лет. И все-же не авто потрясли больше всего: было надо созидать гостей! Обычно, они фланировали тут целыми семьями, с детками, иногда очень «мелкими», с пустышками во рту. Да и эти не были безучастными, пассивными. Тянули мелкие пальчики к блестящим бокам, фотографировали на телефон пап и мам, позировали сами на фоне понравившихся авто. Те, что постарше, усердно отрисовывали фломастерами на особых листах бумаги свое видение «дрим-кара» и с самым суровым видом высылали творение в щель «выборной» урны. Она и по правде служила для выбора – наилучшие, по воззрению музейных работников, картинки развешаны здесь же на стенках. При всем этом – никакого клика либо плача: мелкие жители страны восходящего солнца, казалось, медитировали около машин. Так формируется реальная «автомобильная нация».
Авто мечту каждый лицезреет по-своему. Авто «свадьба» XXI века. Ну а после осмотра не миновать музейного магазинчика. Мне понравилась тут сборная модель автомобиля на солнечной батарее: в неплохую погоду либо под сильной лампой она быстро бежит безо всяких батареек, влекомая моторчиком размером приметно меньше наперстка.
«Сынок, сделай два снимка!» 2-ой музей посвящен индустрии и технологии; фактически авто производству в нем посвящена только часть залов. Ведь «Тойота» занималась вначале совсем не автомобилями, а текстильным машиностроением. Пройдя резвым шагом по «работающей» ткацко-прядильной фабрике, попадаем в подходящий нам павильон. В отдельных выгородках восковые фигуры рабочих вручную куют, выколачивают металл на древесной болванке, шьют обивку сидений – в общем, равномерно собирают автомобиль. А вот и нынешняя техника – всамделишняя, работает практически как на заводе. Только заместо людей, естественно, боты.
Когда штампов еще не было Угадайте, для чего щетки у колес? Чтоб не забрызгать пешеходов! Тут же целые линейки раздетых до шасси автомобилей, разрезанных движков, коробок передач и т.д. При этом все крутится, клапана прогуливаются вверх-вниз, педаль сцепления сама собой выжимается, врубается передача, и карданный вал начинает крутить вывешенные колеса грузовика. Гости (не только лишь дошкольного возраста) практически разевают рты. А дети под управлением воспитательниц посиживают за столиками и сконцентрированно собирают модельки автомобилей. Не те ли, что позже появятся в музейном магазинчике?