На 3-ем круге
На 3-ем круге
БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК
Кое-где по альпийскому серпантину катит двуцветный «Мерседес». А может, это Унтер-ден-Линден либо набережная Шпрее? Вобщем, недешевая германская машина могла оказаться и на Елисейских полях, и на берегу Женевского озера, и на Вацлавской площади. Данный экземпляр остался на родине, поэтому и попал к нам. Но это случится много позднее.
А пока – 1933-й… Еще как бы нет германских автобанов, мир еще не представляет, что принесет ему родина Шиллера и Дюрера, Бетховена и профессиональных германских инженеров. «Мерседес-Бенц 290», дебютировавший как раз в 1933-м – не самый шикарный и дорогой, но все таки престижный, доброкачественный автомобиль. Таковой мог приобрести бизнесмен средней руки, узнаваемый, но пока не звездный писатель либо актер. А может, ученый, еще только проникающий в потаенны ядра?
Через 6 лет мир поменялся. На дорогах почаще видны другие машины – армейские грузовики, бронетранПодвескаеры. Попадаются и легковые, но перекрашенные в камуфляж. Наш герой навряд ли достался военным: машины, попадавшие на фронт сначала войны, не дожили до ее конца. Этому 290-му, как и тыщам германских автомобилей, предначертано было стать трофеем.
Любая деталь изготовлена качественно, но с определенной целью, а не поэтому, что «так красиво». Его 2-ая жизнь не достаточно походила на первую. Зеленоватый столичный двор, пацаны играют в войну либо в расшибалочку, мужчины с орденскими планками на поношенных пиджаках стучат домино, а рядом наш «Мерседес». Уже совершенно не новый, значительно затрепанный и покарябанный, но еще полностью бравый, хорошо вписывающийся в поток новых «побед» и «москвичей». Он еще много лет возил людей и грузы – доски на садовые участки, оттуда – сбор. Равномерно зарастал неродными деталями, пока не пришел в полную негодность.
Но 290-му подфартило – его не сдали в металлолом, не сгноили на загородной помойке. Золотые руки реставраторов возродили его к третьей жизни, в какой мы и повстречались.
Замок зажигания на управляющий колонке запирает вал. Приборы – указатель давления масла и уровня бензина, спидометр и часы. КЛАССНАЯ РАБОТА
Открывающиеся вспять двери еще удобней, чем кажется на 1-ый взор. В маленький просвет меж сидением и рулем попасть совершенно нетрудно. А сиденье-то регулируемое! Правда, даже человеку среднего роста лучше отодвинуться до конца вспять. Дело не в том, что за последние 70 лет Различное стали существенно выше: современная расслабленная посадка не подходит к таким органам управления.
Багажник незапирающийся и маленький. Зато полноразмерных запасок на крыльях аж две! Салон – знак основательности, солидности, прочности. В цилиндре сюда, возможно, не сесть, но в позабытой сейчас шапке – полностью. Снутри автомобиль еще уже, чем кажется, когда глядишь на него с улицы. Правая нога сначала задевает за рычаг переключения передач. Вобщем, приноровиться нетрудно. По последней мере, куда проще, чем к другим особенностям.
Включаем «массу»… Сейчас – повернуть ключ зажигания на управляющий колонке, надавить кнопку стартера на приборной панели. Да-да! Запуск кнопкой – совсем не изобретение конца ХХ века. Чтоб завести прохладный мотор, необходимо обогатить смесь, повернув ручку на панели, отвечающую за дополнительную подачу бензина. Таковой же «ручной газ» устанавливает обороты мотора. Воздушной заслонки в карбюраторе с восходящим потоком нет.
По дороге из 2008 в 1933 год проникаешься почтением к Времени. Таковой автомобиль отучает мыслить о секундах свысока. Усилия на педалях, рычагах, руле содействуют пониманию ответственности за управление автомобилем. Сначала очень трудно давить на педаль понемногу, из-за этого ездить в пробках – мучительно. «А что такое пробки?» – спросил «Мерседес».
Машина катит по асфальту плавненько и мягко, не пробует уйти с колеи. Подвески-то независящие: впереди – на поперечной рессоре, сзади – по паре пружин на каждое колесо. Естественно, все это исправно работает на относительно низких скоростях. Кстати, разгон у машины внезапно быстрый. Но крейсерская скорость определяется не мотором и даже не подвеской. Не буду забывать о невеликих способностях тормозов - хоть и гидравлических (на наших машинах такие появились только после войны!), но уж очень вялых. А еще не дает ехать быстрей отчаянный вой коробки, напоминая: 290-й изготовлен для жизни, в какой 50–60 км/ч считали полностью солидной даже для «Мерседеса» скоростью. Так и едем.
Кроме 3-х главных, есть и ускоряющая передача с вакуумным приводом. Конструкторы замыслили ее для понижения расхода горючего и сбережения мотора. А ведь автобанов-то еще не было! В довершение портрета – электронные стеклоочистители и даже указатели поворота. Не запамятовали – этот «Мерседес-Бенц» родился в 1933-м! Для собственного времени он шедевр высокого класса инженерной школы и рабочего мастерства. Как досадно бы это не звучало – и то и это скоро после его рождения подчинили совершенно другой задачке, но автомобиль здесь не повинет.
ТРИ ВОЗРАСТА «МЕРСЕДЕСА»
Его сегоднящая жизнь оказалась более размеренной, ежели две прошлые. Сейчас его старательно сберегают, за ним ухаживают, но изредка выводят из комфортного просторного гаража. Только когда выдается сухой, солнечный денек, старенькый «Мерседес» выезжает в свет.
Большими фонарями он глядит на наш суетный мир малость иронически. Как всякий, повидавший на длинноватом веку много неплохого и отвратительного. Он совсем не желает быть просто музейным экспонатом. Как и 75 годов назад, порыкивая рядной «шестеркой» и подвывая коробкой, двуцветный «Мерседес» уверенно катит по улицам, площадям и набережным. Правда, совершенно другим, ежели в юности.
НАША СПРАВКА
«Мерседес-Бенц 290» (W 18) выпускали в 1933–1937 гг. Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,9 л развивал 60 л.с., а с 1935 года – 68 л.с. Скорость зависимо от кузова колебалась около 100 км/ч. Выстроили 3566 машин на стандартном (база – 2880 мм) и 3929 на длинноватом (3300 мм) шасси, выпустили также 90 армейских автомобилей с облегченным кузовом, так именуемых кюбельвагенов. Представленный «Мерседес» – автомобиль (по германской терминологии – лимузин) на недлинной базе.
БЕЗ ЧЕТВЕРТИ ВЕК
Кое-где по альпийскому серпантину катит двуцветный «Мерседес». А может, это Унтер-ден-Линден либо набережная Шпрее? Вобщем, недешевая германская машина могла оказаться и на Елисейских полях, и на берегу Женевского озера, и на Вацлавской площади. Данный экземпляр остался на родине, поэтому и попал к нам. Но это случится много позднее.
А пока – 1933-й… Еще как бы нет германских автобанов, мир еще не представляет, что принесет ему родина Шиллера и Дюрера, Бетховена и профессиональных германских инженеров. «Мерседес-Бенц 290», дебютировавший как раз в 1933-м – не самый шикарный и дорогой, но все таки престижный, доброкачественный автомобиль. Таковой мог приобрести бизнесмен средней руки, узнаваемый, но пока не звездный писатель либо актер. А может, ученый, еще только проникающий в потаенны ядра?
Через 6 лет мир поменялся. На дорогах почаще видны другие машины – армейские грузовики, бронетранПодвескаеры. Попадаются и легковые, но перекрашенные в камуфляж. Наш герой навряд ли достался военным: машины, попадавшие на фронт сначала войны, не дожили до ее конца. Этому 290-му, как и тыщам германских автомобилей, предначертано было стать трофеем.
Любая деталь изготовлена качественно, но с определенной целью, а не поэтому, что «так красиво». Его 2-ая жизнь не достаточно походила на первую. Зеленоватый столичный двор, пацаны играют в войну либо в расшибалочку, мужчины с орденскими планками на поношенных пиджаках стучат домино, а рядом наш «Мерседес». Уже совершенно не новый, значительно затрепанный и покарябанный, но еще полностью бравый, хорошо вписывающийся в поток новых «побед» и «москвичей». Он еще много лет возил людей и грузы – доски на садовые участки, оттуда – сбор. Равномерно зарастал неродными деталями, пока не пришел в полную негодность.
Но 290-му подфартило – его не сдали в металлолом, не сгноили на загородной помойке. Золотые руки реставраторов возродили его к третьей жизни, в какой мы и повстречались.
Замок зажигания на управляющий колонке запирает вал. Приборы – указатель давления масла и уровня бензина, спидометр и часы. КЛАССНАЯ РАБОТА
Открывающиеся вспять двери еще удобней, чем кажется на 1-ый взор. В маленький просвет меж сидением и рулем попасть совершенно нетрудно. А сиденье-то регулируемое! Правда, даже человеку среднего роста лучше отодвинуться до конца вспять. Дело не в том, что за последние 70 лет Различное стали существенно выше: современная расслабленная посадка не подходит к таким органам управления.
Багажник незапирающийся и маленький. Зато полноразмерных запасок на крыльях аж две! Салон – знак основательности, солидности, прочности. В цилиндре сюда, возможно, не сесть, но в позабытой сейчас шапке – полностью. Снутри автомобиль еще уже, чем кажется, когда глядишь на него с улицы. Правая нога сначала задевает за рычаг переключения передач. Вобщем, приноровиться нетрудно. По последней мере, куда проще, чем к другим особенностям.
Включаем «массу»… Сейчас – повернуть ключ зажигания на управляющий колонке, надавить кнопку стартера на приборной панели. Да-да! Запуск кнопкой – совсем не изобретение конца ХХ века. Чтоб завести прохладный мотор, необходимо обогатить смесь, повернув ручку на панели, отвечающую за дополнительную подачу бензина. Таковой же «ручной газ» устанавливает обороты мотора. Воздушной заслонки в карбюраторе с восходящим потоком нет.
По дороге из 2008 в 1933 год проникаешься почтением к Времени. Таковой автомобиль отучает мыслить о секундах свысока. Усилия на педалях, рычагах, руле содействуют пониманию ответственности за управление автомобилем. Сначала очень трудно давить на педаль понемногу, из-за этого ездить в пробках – мучительно. «А что такое пробки?» – спросил «Мерседес».
Машина катит по асфальту плавненько и мягко, не пробует уйти с колеи. Подвески-то независящие: впереди – на поперечной рессоре, сзади – по паре пружин на каждое колесо. Естественно, все это исправно работает на относительно низких скоростях. Кстати, разгон у машины внезапно быстрый. Но крейсерская скорость определяется не мотором и даже не подвеской. Не буду забывать о невеликих способностях тормозов - хоть и гидравлических (на наших машинах такие появились только после войны!), но уж очень вялых. А еще не дает ехать быстрей отчаянный вой коробки, напоминая: 290-й изготовлен для жизни, в какой 50–60 км/ч считали полностью солидной даже для «Мерседеса» скоростью. Так и едем.
Кроме 3-х главных, есть и ускоряющая передача с вакуумным приводом. Конструкторы замыслили ее для понижения расхода горючего и сбережения мотора. А ведь автобанов-то еще не было! В довершение портрета – электронные стеклоочистители и даже указатели поворота. Не запамятовали – этот «Мерседес-Бенц» родился в 1933-м! Для собственного времени он шедевр высокого класса инженерной школы и рабочего мастерства. Как досадно бы это не звучало – и то и это скоро после его рождения подчинили совершенно другой задачке, но автомобиль здесь не повинет.
ТРИ ВОЗРАСТА «МЕРСЕДЕСА»
Его сегоднящая жизнь оказалась более размеренной, ежели две прошлые. Сейчас его старательно сберегают, за ним ухаживают, но изредка выводят из комфортного просторного гаража. Только когда выдается сухой, солнечный денек, старенькый «Мерседес» выезжает в свет.
Большими фонарями он глядит на наш суетный мир малость иронически. Как всякий, повидавший на длинноватом веку много неплохого и отвратительного. Он совсем не желает быть просто музейным экспонатом. Как и 75 годов назад, порыкивая рядной «шестеркой» и подвывая коробкой, двуцветный «Мерседес» уверенно катит по улицам, площадям и набережным. Правда, совершенно другим, ежели в юности.
НАША СПРАВКА
«Мерседес-Бенц 290» (W 18) выпускали в 1933–1937 гг. Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,9 л развивал 60 л.с., а с 1935 года – 68 л.с. Скорость зависимо от кузова колебалась около 100 км/ч. Выстроили 3566 машин на стандартном (база – 2880 мм) и 3929 на длинноватом (3300 мм) шасси, выпустили также 90 армейских автомобилей с облегченным кузовом, так именуемых кюбельвагенов. Представленный «Мерседес» – автомобиль (по германской терминологии – лимузин) на недлинной базе.