ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ… БОЛЬШЕ?
ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ… БОЛЬШЕ?
Хэндэ GETZ Хэндэ Getz
Весной 2002 года дебютировали пяти- и 3-х дверный хэтчбек.
Движки для Рф: 1,3 и 1,6 л (85–105 л. с.).
Коробки:5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: GL, GLS.
Стоимость: $9990–15 290.
FIAT PANDA Fiat Panda
Весной 2003 года в Женеве представлен 5-дверный хэтчбек.
Движок для Рф: 1,2 л, 60 л. с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Actual, Active, Dynamic, Emotion.
Стоимость: $12 150–20 500 (Є9135–15 424).
Опель Корса Опель Корса
Осенью 2000 года представлены 3- и 5-дверный хэтчбек. Рестайлинг в 2004 году.
Движки для Рф: 1,0; 1,2; 1,4 л (60–90 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, автоматическая механическая Easytronic, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Стоимость: $10 990–15 455.
Фольксваген POINTER Фольксваген POINTER
Делается в Бразилии с 1981 года. Последнее, третье поколение представлено в 2000 году. Рестайлинг – 2004 год.
Движки для Рф: 1,0; 1,8 л (65–99 л. с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Basis, Safety, Safety+, Safety++.
Стоимость: $9499–11 938.
Желающих ездить на современном автомобиле много, но цены на машины, в особенности из Европы, кусаются. Может, ограничиться малогабаритным В-классом? Благо новинок здесь хватает. На русский рынок выходят « Chevrolet Авео» и фаворит конкурса «Автомобиль года-2004» «ФИАТ-Панда». « Фольксваген Пойнтер», хоть и не новичок, по-настоящему только сейчас стал доступен массовому покупателю.
Охото снова посмотреть на признанного победителя рынка – « Хёндэ Гетц». Его реализации в этом году, как ожидается, превысят 10 тыщ. Ну а в качестве «печки» в нашем тесте мог бы послужить модернизированный в очередной раз « Опель Корса» – сейчас с литровым мотором. Он окажется увлекательной парой «Фольксвагену-Пойнтер» с движком такого же объема.
Вобщем, на динамике свет клином не сошелся. Дороги полигона засыпаны снегом, и приборные замеры придется отложить до апреля, когда асфальт вновь вылезет из-под белоснежного зимнего покрывала. Зато больше внимания уделили свету фар, отоплению салона и «зимней» маневренности. Ведь скользить по льду и снегу можно сколько угодно без особенного вреда для шин. Объявленные базисные цены этих автомобилей – 10 тыщ баксов либо чуток выше. Но это в рекламе, а по сути…
«ШЕВРОЛЕ-АВЕО»
Концерн «Дженерал моторс» громаден, об истории его марок можно прочитать даже не лекцию, а целый курс. Пожалуй, самый «глобальный» из брендов – «Шевроле». Сейчас под ним и «Нива», и «Корвет», и... прошлый « Дэу Калос». Вобщем, это заглавие сейчас поменяли полностью благозвучным. А то люд у нас, понимаете, острый на язык.
Правда, о наружности ничего «эдакого» сказать нельзя. Автомобиль «Авео» смотрится свежо и довольно оригинально. Его возникновение в этой компании – частично принужденный шаг: на момент теста товарных хэтчбеков еще не было. Но багажник 5-и дверной машины все таки удалось замерить, а водительские воспоминания, нужно считать, не будут так различны.
Естественно, автомобиль превосходит собрата размерами багажника, да и хэтчбек смотрится хорошо, с наименьшим отрывом лидируя в пятерке по этому параметру.
Малогабаритный автомобиль – тесноватый автомобиль? Это не про «Авео». По размеру салона он, пускай с маленьким преимуществом, обходит «Гетц» и «Корсу». К тому же замеренное линейкой не всегда соответствует ощущениям. А вволю попутешествовав из салона в салон, удостоверились, что «ощущение простора» посильнее конкретно в «Авео». Сначала хорошо и на его заднем сидение, но плохая форма спинки и ее сильный наклон не позволяют принять комфортную позу.
Владелец самого массивного мотора, « Chevrolet Авео» уверенно разгоняется на хоть какой передаче. В городке это позволяет стартовать в первых рядах, на трассе – уверенно обгонять, благо при «длинных» IV и V передачах переключаться на третью практически не приходится.
На льду «Шевроле» держится уверенно, на снежные переметы и гребни реагирует не очень резко – даже усталый либо неопытный шофер успеет принять меры. Желаете пошустрее? Никаких заморочек: «Авео» делает свою работу все так же – с толком, с чувством, с расстановкой. Правда, откровенного хулиганства не любит – занос допустим только в малых границах. А лучше ехать без скольжений. Оценка – отлично.
В итоге измерим просвет. Приятный сюрприз – 155 мм, правда, без защиты.
«ХЁНДЭ-ГЕТЦ»
Старенькый знакомый поучаствовал в почти всех редакционных тестах. Правда, исключительно в теплое время года. В чем отличия зимой? Климат в порядке – тепло и сухо. Если мокро, можно призвать на помощь кондюк – при нуле градусов он еще работает. Хотелось бы оценить головной свет, но вот незадача – на демонстрационную машину дилером установлены биксеноновые (!) фары. Вышло ярко, а если убрать защитные экраны из плексигласа – и совсем потрясающе. Но наш рассказ – о серийном «Гетце».
Его интерьер скуп лишь на базисной модели – в варианте GLS передняя панель украшена серебристой вставкой. Хотя основной материал панели и руля смотрится грубовато, других претензий к нему нет – не поскрипывает и приятен на ощупь.
Обмерили водительское место – обзорность и спектр регулировок хороши. Но хоть какой автомобиль из пятерки «ограничивает» рост водителя. Естественно, благодаря высочайшему потолку в «Гетце», «Корсе» либо «Авео» поместится и двухметровый детина, но уже при 190–195 см посадка покажется недостаточно комфортабельной. Регулировка сидения по высоте заходит в комплектацию GLS, но не достаточно помогает, приподнимая только фронтальный край подушки.
Пересев из хоть какого другого автомобиля нашей пятерки в салон «Гетца», убеждались: на холостом ходу движок тут чуть слышен. Но не возлагайте надежды, что тишь будет аккомпанировать вас всю поездку – выше 3500 об/мин глас мотора становится очень напористым. К счастью, с ростом оборотов не портится его нрав – он хорошо везет с самых «низов», осязаемо прибавляя после 3000. В купе с «длинными» передачами это делает автомобиль комфортным не только лишь в городке, да и на трассе, вприбавок улучшается экономичность.
На скользкой дороге « Хёндэ Гетц» показывает хорошую устойчивость, слабо реагируя на неравномерное покрытие и колейность. Вобщем, с последней нужно быть начеку: дорожный просвет невелик, и часто слышится, как защита моторного отдела скребет по снегу. Хорош «Гетц» в ледяных виражах, но только до известного предела. Зайдите в поворот побыстрее – и с резким заносом задней оси уже не так просто совладать.
К тому же усилитель руля очевидно настроен под асфальт – на льду положение колес можно только угадывать, а поэтому еще раз перехватывать руль не рекомендуется.
«ФИАТ-ПАНДА»
Вы любите пиццу? Нет – непринципиально! Она круглая, желтоватая и похожа на малюсенькое солнце. «Панда», попавшая на тест, тоже была солнечно-желтого цвета. Может быть, это воздействовало на наши оценки: прохладными и темными вечерами так не хватает тепла… В других автомобилях все стандартно: сероватый и темный пластик, время от времени со светлыми вставками «для оживления». Удобная и немаркая обивка – нет, это не про «Панду».
Питаться только духовной едой можно, как говорят врачи, месяца два. Позже – конец. Так и с автомобилями: какие бы эмоции ни вызывал экипаж на стоянке, оценивают его на дороге…
В городке «Панда» производит только положительное воспоминание: с легкостью проникает через тесноватые переулки, просто паркуется в любом дворе, руль вертится практически одним пальцем, даже без режима «City». Благодаря высочайшей посадке дорога как на ладошки. Короткий рычаг переключения передач сам ложится в руку, а не очень мощнейший, но тяговитый моторчик уверенно везет с «низов», не заставляя еще раз переключаться…
Городские улицы сменяет черное и грязное шоссе, позже заснеженные дороги полигона. Веселье завершается сразу с заходом солнца. Вентилятор отопителя на вторую скорость – по другому холодно. Бензин из бака убывает подозрительно стремительно. Ах, там же всего 35 л., а на больших скоростях «Панда» показывает здоровый аппетит. Когда мрачно, охото, чтоб фары светили подальше и лучше освещали обочины. Вышел, протер – не посодействовало… Сменилось дорожное покрытие – сейчас ледяная колея на снежном накате – «Панда» неуверенно ерзает, порываясь вырваться, а когда одно из колес пробивает пятисантиметровый снежный бруствер, действовать нужно уверенно, верно и ни при каких обстоятельствах не сбрасывать газ. Порезвимся на площадке? Все в порядке: автомобиль отлично реагирует на руль и педаль акселератора, но развивающийся занос нужно парировать стремительно.
А найти, что происходит с ведущими колесами, «на ощупь» не выходит – руль «пустой». Итог – ошибки, излишняя компенсация заноса и «раскачка». Это на полигоне забавно лететь боком, вздымая снежные вихри, а на трассе перед встречным?
Завершилась жидкость в бачке омывателя, где же эта емкость? Горловина шириной с большой палец запрятана с глаз подальше. Без воронки половину прольешь…
«ОПЕЛЬ-КОРСА»
Ярко-красный – цвет быстроты и оптимизма. Естественно, зная, что под капотом только три цилиндра, а рабочий объем меньше литра, предъявлять высочайшие требования неразумно. Но к интерьеру хотелось бы подойти критичнее.
Радикально-черный цвет отделки солиден, но от малогабаритной машины ожидаешь хоть чуточку легкомыслия. Умеренную панель устройств разбавляет обычный для «Опеля» центральный экран; он показывает опции приемника и показания внешнего указателя температуры. Последний, обыкновенно, впору напомнит о гололеде.
Хотя «Корса» родилась, когда понятия «высокий хэтчбек» еще не было, по объему салона составить ей конкурентнсть тяжело. А благодаря огромным, практически квадратным просветам и регулируемому наклону спинки заднего сидения германский «компакт» воспринимается как микролимузин.
Водительское место охарактеризовывает скромное, но комфортное сидение с толковой регулировкой по высоте, красивая досягаемость органов управления и возможность подобрать комфортную посадку практически для хоть какого роста и фигуры. Даже маленькая подушка сидения не портит воспоминания. Стоит повернуть ключ зажигания, салон заполняется соответствующим стрекотанием 3-х цилиндров. На больших оборотах шум становится «благороднее» – и приметно громче. Нрав у моторчика боевой – «все либо ничего». Потому высокоскоростной спектр «Корсы» поделен на отрезки в согласовании с способностями мотора. Если «крутить» его до ограничителя, динамика приятно изумит не только лишь вас, да и окружающих. Вобщем, обольщаться не стоит – на трассе комфортабельный «потолок» «Корсы» 110–120 км/ч, выше припаса динамики нет, ну и шум мотора из бодрящего становится назойливым. Зато расход горючего остается приятно низким.
У трехцилиндрового мотора ЭКОТЕК, похоже, тот же насос системы остывания, что у четырехцилиндровых. Зимой на холостом ходу он никогда не прогревается до рабочей температуры, но в движении – это дело максимум 2-ух минут.
Электроусилители «как класс» не пинал только самый ленивый журналист. Неописуемо, но факт: реактивное действие на руле «Корсы» сохраняется и на малых скоростях, и на нагом льду.
Сейчас «Дженерал моторс» предлагает «опели» как с приспособленной к русским условиям, так и с «европейской» подвеской. Подопытная «Корса» оказалась с европейским пакетом – 125 мм без защиты.
Полностью уверенно «Корса» совладала и с ледяными колеями, и с маленькими снежными брустверами, оставленными уборочной техникой, все водители из нашей пятерки ехали на ней приметно резвее.
Но самым приятным сюрпризом оказалась маневренность в ледяном повороте. Третьей передачи чуть довольно, чтоб сорвать в пробуксовку шипованные шины, а «Корса» продолжает подзуживать: резвее, еще резвее! Эту уверенность просто ощутить: автомобиль отлично управляется не только лишь рулем, да и газом, позволяя поменять линию движения уже на дуге поворота. В общем, для любителей ледяной «фигурки» – то, что нужно.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЙНТЕР»
Гость из Бразилии в первый раз попал на сравнительный тест. Не сказать, что в консульстве компании этому были рады. Оно и понятно – на фоне европейских моделей «Фольксвагена», для которых в сопоставлении хоть какое место, не считая первого, неприемлемо, «Пойнтер» смотрится блекло. Маленький салон, умеренная комплектация, гулкий и неприменимый для оживленной езды движок. Все это мы уже знали. Но зима и нехорошие дороги уравнивают шансы различных моторов, и на фронтальный план могут выйти совершенно другие особенности.
Когда передачи приходится переключать нередко, к удобству этого процесса относишься требовательно. Маленький рычаг с длинноватыми ходами не очень комфортен – в последних положениях он очень наклонен. И еще – отчаянно вибрирует при пробуксовке. Сотрудникам за рулем «Пойнтера» не приглянулся смещенный в сторону руль – если положить руки «без пятнадцати три», разница становится приметной. Зато обширно разнесенные фронтальные сидения делают «иллюзию большой машины».
Но чем больше км наматывали, удаляясь от столичных огней, тем меньше оставалось критичных замечаний. В салоне тепло и никаких заморочек с вентиляцией, дорожный просвет позволяет не заострять внимания на снежные глыбы и отвалы, тормоза без Абс уверенно работают на грани блокировки, в том числе на льду. Даже усилитель руля нисколечко не ворует информацию о дороге. Только рыскание машины, приметное благодаря мягенькой и длинноходной подвеске, делает напряжение на зимней дороге. Вобщем, на точности управления оно не достаточно сказывается – просто необходимо привыкнуть…
Ледяной вираж оказался легким препятствием. Из-за неплохой курсовой стойкости «Пойнтера» «ломать» его на входе приходится достаточно грубо, но он просто поддерживает подходящий угол заноса и позволяет поменять линию движения. Даже новичок за рулем без усилий возвратит контроль над машиной после резкого маневра. Пересев позже на «образцовую» «Корсу», несколько минут привыкаешь «пилотировать» более точными и четкими движениями.
10 ЗА ПЯТНАДЦАТЬ
Импортная машина за 10 тыщ баксов – этот трюк всегда будет завлекать покупателя. А можно ли все-же приобрести такую машину? На теоретическом уровне – да. Хотя отбрасывать неотклонимую страховку и налог в общем-то неправильно. В прайс-листах «Шевроле» и «Хёндэ» есть «Авео» за $9900 и «Гетц» за $9990: их вправду можно приобрести в базисной комплектации с одной подушкой безопасности и без кондюка. Вобщем, «Шевроле» в «базе» приметно проигрывает: у него нет усилителя руля и электростеклоподъемников. А стоят они не 90, а 900 баксов. « Фольксваген Пойнтер» за $9499 тоже реален – но только с 3-х дверным кузовом без подушек безопасности и гидроусилителя. 5-и дверный «Пойнтер» в аналогичной комплектации стоит $9841.
Базисная стоимость 3-х дверной «Корсы» в выполнении «Эсенша» – $10 990. 5-и дверная машина с литровым мотором стоит $11 290 – с одной подушкой безопасности и без электронного усилителя руля.
Менее безпроигрышно смотрится в этой компании «ФИАТ-Панда» за 9400… евро. Этим все сказано, ведь в более обычных баксах в денек теста ее стоимость составляла $12 500.
Цены тестовых автомобилей – в подписях к фото. Две из их впритирку подходят к 15-тысячной отметке. Естественно, «подопытный» « Хёндэ Гетц» ($14 739) нашпигован дополнительным оборудованием, как рождественский гусь яблоками – от «навороченного» парктроника ($340) до биксеноновых фар ($695). Комплектация соответствует предпочтениям россиян – все «навороты» при единственной подушке безопасности. Без «лишнего» его стоимость в выполнении GLS составит $12 550.
Автомобиль « Chevrolet Авео» смотрится робко. Из «излишеств» может повытрепываться только кожаным рулем, но при стоимости $12 950 он обустроен 2-мя подушками. В более богатой комплектации верхняя планка цены $14 150 – за боковые подушки, Абс и легкосплавные колеса. Хэтчбек в идентичной с « Хёндэ Гетц GLS» комплектации обойдется в $12 750 – также с одной подушкой, но куда более массивным движком.
На этом фоне стоимость тестового «Опеля-Корса» ($14 900) смотрится завышенной. Без малого 15 тыщ за машину с неразрезной спинкой заднего сидения и электронными стеклоподъемниками только впереди? Да – за полноразмерные подушки безопасности (в базе малая «европейская» только у водителя), кондюк и электроусилитель руля «Опель» просит $1700!
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ
Она существует, и вывести ее в нашем случае нетрудно. Автомобиль, полностью удовлетворяющий ежедневные транПодвесканые потребности, сейчас лучше делают в Корее. Недочет особенности изжит: ведь вид «Гетца» и «Авео» сотворен в Италии, признанной Мекке художественного конструирования.
Европейский подход: «минимум за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей» в почти всех случаях оправдан, но при кропотливом подсчете цена дополнительного оборудования часто перевешивает все плюсы машины. Сберегают на всем – от обивки и уплотнителя капота до мотора: небольшой объем – небольшой налог. Не будем, но, наступать на мозоли Евро союза. Не дай боже, у нас такие налоги введут – на велики пересядем!
И все таки пробы сделать дешевый и полностью современный автомобиль длятся. «ФИАТ-Панда» – полностью успешный тому пример. Нисколечко не сомневаемся, что его высочайшая оценка европейскими журналистами справедлива. Неувязка в том, что наши условия эксплуатации, вроде бы это помягче сказать, отличаются от европейских…
Может быть ли счастье с литровым мотором? Полностью, если у него применимая черта, а передаточные числа отлично подобраны. Естественно, динамика за соткой оставляет вожделеть наилучшего, а каждый пассажир в салоне чувствуется никак не «шестым чувством». Неувязка в том, что подходящей гибкостью владеют только равномерно форсированные моторы – а неискушенный потребитель желает побольше «лошадей». Решить эту задачку конструкторам тяжело: если «Корса» заслуживает тут жесткой «четверки», то «Пойнтер» с трудом заработал «удовлетворительно».
Итак, за симпатии и кошельки русских автомобилистов будут биться « Хёндэ Гетц» и « Chevrolet Авео», при этом 1-ый пока обладает неплохим позиционным преимуществом, а 2-ой готов соперничать, предоставив равные цены при более массивных моторах. Остальным же, невзирая на все плюсы, уготована роль подтанцовки.
НОМИНАЦИЯ «ФАВОРИТ»
Быть первым – не просто. Симпатии автовладельцев не приобретешь за деньги только маркетинговыми проспектами.
Тыщи проданных в Рф «гетцев» уверяют в том, что собственного покупателя он находит. Корейская напористость и итальянский дизайн составили удачную пару. Свою роль сыграла и симпатичная стоимость – за два года базисный «Гетц» подорожал лишь на $500. Молвят, качество тоже не подводит. При сегодняшнем курсе евро конкурентность «европейцев» ему не угрожает. А вот « Chevrolet Авео» может откусить приличный кусочек пирога, который «Хёндэ» уже считает своим.
НОМИНАЦИЯ «МИСС СИМПАТИЯ»
Наружность – не последнее дело. 1-ое воспоминание от автомобиля определяет конкретно она.
К «ФИАТ-Панда» тяжело остаться флегмантичным. Даже выставляя не самые прельщающие оценки, ощущаешь необычную привязанность к обворожительному, но малость непонятному автомобилю. Такие выбирают сердечком, а не разумом. Наверняка, можно сделать лучше устойчивость и комфорт. Но пусть будет все как есть. «Панде» нельзя становиться взрослой – если вырастет, она перевоплотится в «Мультиплу»…
НОМИНАЦИЯ «ПРОВИНЦИАЛ»
« Фольксваген Пойнтер» – фаворит по части геометрической проходимости. Большой дорожный просвет, длинноходная комфортная подвеска, просторный багажник понадобятся сначала не на столичных магистралях. Там же будет оценена по достоинству и простота конструкции, и достойное поведение на скользкой дороге, пусть даже во вред острым реакциям. Автомобиль полностью конкурентоспособен… за пределами крупного города, если будет трудиться в качестве «рабочей лошадки».
РЕЗЮМЕ
Шевроле Aveo – желает быть приличным автомобилем, и это у него выходит.
+ Мощнейший и тяговитый движок, просторный салон, большой багажник, высочайший дорожный просвет, комфортная подвеска, чувство простора.
- Умеренный спектр регулировки руля, неудачное заднее сидение, недостаточно точное переключение передач, «отстраненность от водителя».
РЕЗЮМЕ
Хэндэ Getz – золотая середина: чувственный выбор рациональной идеи.
+ Запоминающаяся наружность, трансформируемый салон во всех комплектациях, тяговитый и экономный движок, не плохое качество сборки, малый уровень шума.
- Малый дорожный просвет, маленькая энергоемкость подвески, средняя информативность управляющего управления, плохая посадка для рослого водителя, высочайшая стоимость с движком 1,6 л.
РЕЗЮМЕ
Fiat Panda – кусок Средиземноморья под нахмуренным столичным небом. Снова не там…
+ Запоминающаяся наружность, комфортная черта мотора, хорошая обзорность, приятный интерьер, высочайшая маневренность.
- Тесноватый салон, неловкая посадка вспять, неинформативный руль, слабенький отопитель, небольшой багажник, числа на ценнике ниже, чем у коллег, но... в евро.
РЕЗЮМЕ
Опель Корса – германский порядок и бережливость в одном лице.
+ Комфортное место водителя, хорошая маневренность, четкий руль, отлично подобранные передаточные числа, экономичность, просторный сзади салон. - Небольшой дорожный просвет, шум мотора на больших оборотах и слабенькая тяга на малых, жадная базисная комплектация, драгоценное дополнительное оборудование.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Pointer – друг человека.
+ Комфортабельная подвеска, просторный багажник, высочайший дорожный просвет, устойчивость на скользкой дороге, комфортные тормоза.
- Гулкий, с негибкой чертой движок, безуспешно подобранные передаточные числа, неоптимальная сборка рабочего места, склонность к раскачке, бедная панель устройств. г.
Хэндэ GETZ Хэндэ Getz
Весной 2002 года дебютировали пяти- и 3-х дверный хэтчбек.
Движки для Рф: 1,3 и 1,6 л (85–105 л. с.).
Коробки:5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: GL, GLS.
Стоимость: $9990–15 290.
FIAT PANDA Fiat Panda
Весной 2003 года в Женеве представлен 5-дверный хэтчбек.
Движок для Рф: 1,2 л, 60 л. с.
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Actual, Active, Dynamic, Emotion.
Стоимость: $12 150–20 500 (Є9135–15 424).
Опель Корса Опель Корса
Осенью 2000 года представлены 3- и 5-дверный хэтчбек. Рестайлинг в 2004 году.
Движки для Рф: 1,0; 1,2; 1,4 л (60–90 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, автоматическая механическая Easytronic, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo.
Стоимость: $10 990–15 455.
Фольксваген POINTER Фольксваген POINTER
Делается в Бразилии с 1981 года. Последнее, третье поколение представлено в 2000 году. Рестайлинг – 2004 год.
Движки для Рф: 1,0; 1,8 л (65–99 л. с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: Basis, Safety, Safety+, Safety++.
Стоимость: $9499–11 938.
Желающих ездить на современном автомобиле много, но цены на машины, в особенности из Европы, кусаются. Может, ограничиться малогабаритным В-классом? Благо новинок здесь хватает. На русский рынок выходят « Chevrolet Авео» и фаворит конкурса «Автомобиль года-2004» «ФИАТ-Панда». « Фольксваген Пойнтер», хоть и не новичок, по-настоящему только сейчас стал доступен массовому покупателю.
Охото снова посмотреть на признанного победителя рынка – « Хёндэ Гетц». Его реализации в этом году, как ожидается, превысят 10 тыщ. Ну а в качестве «печки» в нашем тесте мог бы послужить модернизированный в очередной раз « Опель Корса» – сейчас с литровым мотором. Он окажется увлекательной парой «Фольксвагену-Пойнтер» с движком такого же объема.
Вобщем, на динамике свет клином не сошелся. Дороги полигона засыпаны снегом, и приборные замеры придется отложить до апреля, когда асфальт вновь вылезет из-под белоснежного зимнего покрывала. Зато больше внимания уделили свету фар, отоплению салона и «зимней» маневренности. Ведь скользить по льду и снегу можно сколько угодно без особенного вреда для шин. Объявленные базисные цены этих автомобилей – 10 тыщ баксов либо чуток выше. Но это в рекламе, а по сути…
«ШЕВРОЛЕ-АВЕО»
Концерн «Дженерал моторс» громаден, об истории его марок можно прочитать даже не лекцию, а целый курс. Пожалуй, самый «глобальный» из брендов – «Шевроле». Сейчас под ним и «Нива», и «Корвет», и... прошлый « Дэу Калос». Вобщем, это заглавие сейчас поменяли полностью благозвучным. А то люд у нас, понимаете, острый на язык.
Правда, о наружности ничего «эдакого» сказать нельзя. Автомобиль «Авео» смотрится свежо и довольно оригинально. Его возникновение в этой компании – частично принужденный шаг: на момент теста товарных хэтчбеков еще не было. Но багажник 5-и дверной машины все таки удалось замерить, а водительские воспоминания, нужно считать, не будут так различны.
Естественно, автомобиль превосходит собрата размерами багажника, да и хэтчбек смотрится хорошо, с наименьшим отрывом лидируя в пятерке по этому параметру.
Малогабаритный автомобиль – тесноватый автомобиль? Это не про «Авео». По размеру салона он, пускай с маленьким преимуществом, обходит «Гетц» и «Корсу». К тому же замеренное линейкой не всегда соответствует ощущениям. А вволю попутешествовав из салона в салон, удостоверились, что «ощущение простора» посильнее конкретно в «Авео». Сначала хорошо и на его заднем сидение, но плохая форма спинки и ее сильный наклон не позволяют принять комфортную позу.
Владелец самого массивного мотора, « Chevrolet Авео» уверенно разгоняется на хоть какой передаче. В городке это позволяет стартовать в первых рядах, на трассе – уверенно обгонять, благо при «длинных» IV и V передачах переключаться на третью практически не приходится.
На льду «Шевроле» держится уверенно, на снежные переметы и гребни реагирует не очень резко – даже усталый либо неопытный шофер успеет принять меры. Желаете пошустрее? Никаких заморочек: «Авео» делает свою работу все так же – с толком, с чувством, с расстановкой. Правда, откровенного хулиганства не любит – занос допустим только в малых границах. А лучше ехать без скольжений. Оценка – отлично.
В итоге измерим просвет. Приятный сюрприз – 155 мм, правда, без защиты.
«ХЁНДЭ-ГЕТЦ»
Старенькый знакомый поучаствовал в почти всех редакционных тестах. Правда, исключительно в теплое время года. В чем отличия зимой? Климат в порядке – тепло и сухо. Если мокро, можно призвать на помощь кондюк – при нуле градусов он еще работает. Хотелось бы оценить головной свет, но вот незадача – на демонстрационную машину дилером установлены биксеноновые (!) фары. Вышло ярко, а если убрать защитные экраны из плексигласа – и совсем потрясающе. Но наш рассказ – о серийном «Гетце».
Его интерьер скуп лишь на базисной модели – в варианте GLS передняя панель украшена серебристой вставкой. Хотя основной материал панели и руля смотрится грубовато, других претензий к нему нет – не поскрипывает и приятен на ощупь.
Обмерили водительское место – обзорность и спектр регулировок хороши. Но хоть какой автомобиль из пятерки «ограничивает» рост водителя. Естественно, благодаря высочайшему потолку в «Гетце», «Корсе» либо «Авео» поместится и двухметровый детина, но уже при 190–195 см посадка покажется недостаточно комфортабельной. Регулировка сидения по высоте заходит в комплектацию GLS, но не достаточно помогает, приподнимая только фронтальный край подушки.
Пересев из хоть какого другого автомобиля нашей пятерки в салон «Гетца», убеждались: на холостом ходу движок тут чуть слышен. Но не возлагайте надежды, что тишь будет аккомпанировать вас всю поездку – выше 3500 об/мин глас мотора становится очень напористым. К счастью, с ростом оборотов не портится его нрав – он хорошо везет с самых «низов», осязаемо прибавляя после 3000. В купе с «длинными» передачами это делает автомобиль комфортным не только лишь в городке, да и на трассе, вприбавок улучшается экономичность.
На скользкой дороге « Хёндэ Гетц» показывает хорошую устойчивость, слабо реагируя на неравномерное покрытие и колейность. Вобщем, с последней нужно быть начеку: дорожный просвет невелик, и часто слышится, как защита моторного отдела скребет по снегу. Хорош «Гетц» в ледяных виражах, но только до известного предела. Зайдите в поворот побыстрее – и с резким заносом задней оси уже не так просто совладать.
К тому же усилитель руля очевидно настроен под асфальт – на льду положение колес можно только угадывать, а поэтому еще раз перехватывать руль не рекомендуется.
«ФИАТ-ПАНДА»
Вы любите пиццу? Нет – непринципиально! Она круглая, желтоватая и похожа на малюсенькое солнце. «Панда», попавшая на тест, тоже была солнечно-желтого цвета. Может быть, это воздействовало на наши оценки: прохладными и темными вечерами так не хватает тепла… В других автомобилях все стандартно: сероватый и темный пластик, время от времени со светлыми вставками «для оживления». Удобная и немаркая обивка – нет, это не про «Панду».
Питаться только духовной едой можно, как говорят врачи, месяца два. Позже – конец. Так и с автомобилями: какие бы эмоции ни вызывал экипаж на стоянке, оценивают его на дороге…
В городке «Панда» производит только положительное воспоминание: с легкостью проникает через тесноватые переулки, просто паркуется в любом дворе, руль вертится практически одним пальцем, даже без режима «City». Благодаря высочайшей посадке дорога как на ладошки. Короткий рычаг переключения передач сам ложится в руку, а не очень мощнейший, но тяговитый моторчик уверенно везет с «низов», не заставляя еще раз переключаться…
Городские улицы сменяет черное и грязное шоссе, позже заснеженные дороги полигона. Веселье завершается сразу с заходом солнца. Вентилятор отопителя на вторую скорость – по другому холодно. Бензин из бака убывает подозрительно стремительно. Ах, там же всего 35 л., а на больших скоростях «Панда» показывает здоровый аппетит. Когда мрачно, охото, чтоб фары светили подальше и лучше освещали обочины. Вышел, протер – не посодействовало… Сменилось дорожное покрытие – сейчас ледяная колея на снежном накате – «Панда» неуверенно ерзает, порываясь вырваться, а когда одно из колес пробивает пятисантиметровый снежный бруствер, действовать нужно уверенно, верно и ни при каких обстоятельствах не сбрасывать газ. Порезвимся на площадке? Все в порядке: автомобиль отлично реагирует на руль и педаль акселератора, но развивающийся занос нужно парировать стремительно.
А найти, что происходит с ведущими колесами, «на ощупь» не выходит – руль «пустой». Итог – ошибки, излишняя компенсация заноса и «раскачка». Это на полигоне забавно лететь боком, вздымая снежные вихри, а на трассе перед встречным?
Завершилась жидкость в бачке омывателя, где же эта емкость? Горловина шириной с большой палец запрятана с глаз подальше. Без воронки половину прольешь…
«ОПЕЛЬ-КОРСА»
Ярко-красный – цвет быстроты и оптимизма. Естественно, зная, что под капотом только три цилиндра, а рабочий объем меньше литра, предъявлять высочайшие требования неразумно. Но к интерьеру хотелось бы подойти критичнее.
Радикально-черный цвет отделки солиден, но от малогабаритной машины ожидаешь хоть чуточку легкомыслия. Умеренную панель устройств разбавляет обычный для «Опеля» центральный экран; он показывает опции приемника и показания внешнего указателя температуры. Последний, обыкновенно, впору напомнит о гололеде.
Хотя «Корса» родилась, когда понятия «высокий хэтчбек» еще не было, по объему салона составить ей конкурентнсть тяжело. А благодаря огромным, практически квадратным просветам и регулируемому наклону спинки заднего сидения германский «компакт» воспринимается как микролимузин.
Водительское место охарактеризовывает скромное, но комфортное сидение с толковой регулировкой по высоте, красивая досягаемость органов управления и возможность подобрать комфортную посадку практически для хоть какого роста и фигуры. Даже маленькая подушка сидения не портит воспоминания. Стоит повернуть ключ зажигания, салон заполняется соответствующим стрекотанием 3-х цилиндров. На больших оборотах шум становится «благороднее» – и приметно громче. Нрав у моторчика боевой – «все либо ничего». Потому высокоскоростной спектр «Корсы» поделен на отрезки в согласовании с способностями мотора. Если «крутить» его до ограничителя, динамика приятно изумит не только лишь вас, да и окружающих. Вобщем, обольщаться не стоит – на трассе комфортабельный «потолок» «Корсы» 110–120 км/ч, выше припаса динамики нет, ну и шум мотора из бодрящего становится назойливым. Зато расход горючего остается приятно низким.
У трехцилиндрового мотора ЭКОТЕК, похоже, тот же насос системы остывания, что у четырехцилиндровых. Зимой на холостом ходу он никогда не прогревается до рабочей температуры, но в движении – это дело максимум 2-ух минут.
Электроусилители «как класс» не пинал только самый ленивый журналист. Неописуемо, но факт: реактивное действие на руле «Корсы» сохраняется и на малых скоростях, и на нагом льду.
Сейчас «Дженерал моторс» предлагает «опели» как с приспособленной к русским условиям, так и с «европейской» подвеской. Подопытная «Корса» оказалась с европейским пакетом – 125 мм без защиты.
Полностью уверенно «Корса» совладала и с ледяными колеями, и с маленькими снежными брустверами, оставленными уборочной техникой, все водители из нашей пятерки ехали на ней приметно резвее.
Но самым приятным сюрпризом оказалась маневренность в ледяном повороте. Третьей передачи чуть довольно, чтоб сорвать в пробуксовку шипованные шины, а «Корса» продолжает подзуживать: резвее, еще резвее! Эту уверенность просто ощутить: автомобиль отлично управляется не только лишь рулем, да и газом, позволяя поменять линию движения уже на дуге поворота. В общем, для любителей ледяной «фигурки» – то, что нужно.
«ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЙНТЕР»
Гость из Бразилии в первый раз попал на сравнительный тест. Не сказать, что в консульстве компании этому были рады. Оно и понятно – на фоне европейских моделей «Фольксвагена», для которых в сопоставлении хоть какое место, не считая первого, неприемлемо, «Пойнтер» смотрится блекло. Маленький салон, умеренная комплектация, гулкий и неприменимый для оживленной езды движок. Все это мы уже знали. Но зима и нехорошие дороги уравнивают шансы различных моторов, и на фронтальный план могут выйти совершенно другие особенности.
Когда передачи приходится переключать нередко, к удобству этого процесса относишься требовательно. Маленький рычаг с длинноватыми ходами не очень комфортен – в последних положениях он очень наклонен. И еще – отчаянно вибрирует при пробуксовке. Сотрудникам за рулем «Пойнтера» не приглянулся смещенный в сторону руль – если положить руки «без пятнадцати три», разница становится приметной. Зато обширно разнесенные фронтальные сидения делают «иллюзию большой машины».
Но чем больше км наматывали, удаляясь от столичных огней, тем меньше оставалось критичных замечаний. В салоне тепло и никаких заморочек с вентиляцией, дорожный просвет позволяет не заострять внимания на снежные глыбы и отвалы, тормоза без Абс уверенно работают на грани блокировки, в том числе на льду. Даже усилитель руля нисколечко не ворует информацию о дороге. Только рыскание машины, приметное благодаря мягенькой и длинноходной подвеске, делает напряжение на зимней дороге. Вобщем, на точности управления оно не достаточно сказывается – просто необходимо привыкнуть…
Ледяной вираж оказался легким препятствием. Из-за неплохой курсовой стойкости «Пойнтера» «ломать» его на входе приходится достаточно грубо, но он просто поддерживает подходящий угол заноса и позволяет поменять линию движения. Даже новичок за рулем без усилий возвратит контроль над машиной после резкого маневра. Пересев позже на «образцовую» «Корсу», несколько минут привыкаешь «пилотировать» более точными и четкими движениями.
10 ЗА ПЯТНАДЦАТЬ
Импортная машина за 10 тыщ баксов – этот трюк всегда будет завлекать покупателя. А можно ли все-же приобрести такую машину? На теоретическом уровне – да. Хотя отбрасывать неотклонимую страховку и налог в общем-то неправильно. В прайс-листах «Шевроле» и «Хёндэ» есть «Авео» за $9900 и «Гетц» за $9990: их вправду можно приобрести в базисной комплектации с одной подушкой безопасности и без кондюка. Вобщем, «Шевроле» в «базе» приметно проигрывает: у него нет усилителя руля и электростеклоподъемников. А стоят они не 90, а 900 баксов. « Фольксваген Пойнтер» за $9499 тоже реален – но только с 3-х дверным кузовом без подушек безопасности и гидроусилителя. 5-и дверный «Пойнтер» в аналогичной комплектации стоит $9841.
Базисная стоимость 3-х дверной «Корсы» в выполнении «Эсенша» – $10 990. 5-и дверная машина с литровым мотором стоит $11 290 – с одной подушкой безопасности и без электронного усилителя руля.
Менее безпроигрышно смотрится в этой компании «ФИАТ-Панда» за 9400… евро. Этим все сказано, ведь в более обычных баксах в денек теста ее стоимость составляла $12 500.
Цены тестовых автомобилей – в подписях к фото. Две из их впритирку подходят к 15-тысячной отметке. Естественно, «подопытный» « Хёндэ Гетц» ($14 739) нашпигован дополнительным оборудованием, как рождественский гусь яблоками – от «навороченного» парктроника ($340) до биксеноновых фар ($695). Комплектация соответствует предпочтениям россиян – все «навороты» при единственной подушке безопасности. Без «лишнего» его стоимость в выполнении GLS составит $12 550.
Автомобиль « Chevrolet Авео» смотрится робко. Из «излишеств» может повытрепываться только кожаным рулем, но при стоимости $12 950 он обустроен 2-мя подушками. В более богатой комплектации верхняя планка цены $14 150 – за боковые подушки, Абс и легкосплавные колеса. Хэтчбек в идентичной с « Хёндэ Гетц GLS» комплектации обойдется в $12 750 – также с одной подушкой, но куда более массивным движком.
На этом фоне стоимость тестового «Опеля-Корса» ($14 900) смотрится завышенной. Без малого 15 тыщ за машину с неразрезной спинкой заднего сидения и электронными стеклоподъемниками только впереди? Да – за полноразмерные подушки безопасности (в базе малая «европейская» только у водителя), кондюк и электроусилитель руля «Опель» просит $1700!
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ
Она существует, и вывести ее в нашем случае нетрудно. Автомобиль, полностью удовлетворяющий ежедневные транПодвесканые потребности, сейчас лучше делают в Корее. Недочет особенности изжит: ведь вид «Гетца» и «Авео» сотворен в Италии, признанной Мекке художественного конструирования.
Европейский подход: «минимум за разумные Энциклопедия грузовых автомобилей» в почти всех случаях оправдан, но при кропотливом подсчете цена дополнительного оборудования часто перевешивает все плюсы машины. Сберегают на всем – от обивки и уплотнителя капота до мотора: небольшой объем – небольшой налог. Не будем, но, наступать на мозоли Евро союза. Не дай боже, у нас такие налоги введут – на велики пересядем!
И все таки пробы сделать дешевый и полностью современный автомобиль длятся. «ФИАТ-Панда» – полностью успешный тому пример. Нисколечко не сомневаемся, что его высочайшая оценка европейскими журналистами справедлива. Неувязка в том, что наши условия эксплуатации, вроде бы это помягче сказать, отличаются от европейских…
Может быть ли счастье с литровым мотором? Полностью, если у него применимая черта, а передаточные числа отлично подобраны. Естественно, динамика за соткой оставляет вожделеть наилучшего, а каждый пассажир в салоне чувствуется никак не «шестым чувством». Неувязка в том, что подходящей гибкостью владеют только равномерно форсированные моторы – а неискушенный потребитель желает побольше «лошадей». Решить эту задачку конструкторам тяжело: если «Корса» заслуживает тут жесткой «четверки», то «Пойнтер» с трудом заработал «удовлетворительно».
Итак, за симпатии и кошельки русских автомобилистов будут биться « Хёндэ Гетц» и « Chevrolet Авео», при этом 1-ый пока обладает неплохим позиционным преимуществом, а 2-ой готов соперничать, предоставив равные цены при более массивных моторах. Остальным же, невзирая на все плюсы, уготована роль подтанцовки.
НОМИНАЦИЯ «ФАВОРИТ»
Быть первым – не просто. Симпатии автовладельцев не приобретешь за деньги только маркетинговыми проспектами.
Тыщи проданных в Рф «гетцев» уверяют в том, что собственного покупателя он находит. Корейская напористость и итальянский дизайн составили удачную пару. Свою роль сыграла и симпатичная стоимость – за два года базисный «Гетц» подорожал лишь на $500. Молвят, качество тоже не подводит. При сегодняшнем курсе евро конкурентность «европейцев» ему не угрожает. А вот « Chevrolet Авео» может откусить приличный кусочек пирога, который «Хёндэ» уже считает своим.
НОМИНАЦИЯ «МИСС СИМПАТИЯ»
Наружность – не последнее дело. 1-ое воспоминание от автомобиля определяет конкретно она.
К «ФИАТ-Панда» тяжело остаться флегмантичным. Даже выставляя не самые прельщающие оценки, ощущаешь необычную привязанность к обворожительному, но малость непонятному автомобилю. Такие выбирают сердечком, а не разумом. Наверняка, можно сделать лучше устойчивость и комфорт. Но пусть будет все как есть. «Панде» нельзя становиться взрослой – если вырастет, она перевоплотится в «Мультиплу»…
НОМИНАЦИЯ «ПРОВИНЦИАЛ»
« Фольксваген Пойнтер» – фаворит по части геометрической проходимости. Большой дорожный просвет, длинноходная комфортная подвеска, просторный багажник понадобятся сначала не на столичных магистралях. Там же будет оценена по достоинству и простота конструкции, и достойное поведение на скользкой дороге, пусть даже во вред острым реакциям. Автомобиль полностью конкурентоспособен… за пределами крупного города, если будет трудиться в качестве «рабочей лошадки».
РЕЗЮМЕ
Шевроле Aveo – желает быть приличным автомобилем, и это у него выходит.
+ Мощнейший и тяговитый движок, просторный салон, большой багажник, высочайший дорожный просвет, комфортная подвеска, чувство простора.
- Умеренный спектр регулировки руля, неудачное заднее сидение, недостаточно точное переключение передач, «отстраненность от водителя».
РЕЗЮМЕ
Хэндэ Getz – золотая середина: чувственный выбор рациональной идеи.
+ Запоминающаяся наружность, трансформируемый салон во всех комплектациях, тяговитый и экономный движок, не плохое качество сборки, малый уровень шума.
- Малый дорожный просвет, маленькая энергоемкость подвески, средняя информативность управляющего управления, плохая посадка для рослого водителя, высочайшая стоимость с движком 1,6 л.
РЕЗЮМЕ
Fiat Panda – кусок Средиземноморья под нахмуренным столичным небом. Снова не там…
+ Запоминающаяся наружность, комфортная черта мотора, хорошая обзорность, приятный интерьер, высочайшая маневренность.
- Тесноватый салон, неловкая посадка вспять, неинформативный руль, слабенький отопитель, небольшой багажник, числа на ценнике ниже, чем у коллег, но... в евро.
РЕЗЮМЕ
Опель Корса – германский порядок и бережливость в одном лице.
+ Комфортное место водителя, хорошая маневренность, четкий руль, отлично подобранные передаточные числа, экономичность, просторный сзади салон. - Небольшой дорожный просвет, шум мотора на больших оборотах и слабенькая тяга на малых, жадная базисная комплектация, драгоценное дополнительное оборудование.
РЕЗЮМЕ
Фольксваген Pointer – друг человека.
+ Комфортабельная подвеска, просторный багажник, высочайший дорожный просвет, устойчивость на скользкой дороге, комфортные тормоза.
- Гулкий, с негибкой чертой движок, безуспешно подобранные передаточные числа, неоптимальная сборка рабочего места, склонность к раскачке, бедная панель устройств. г.