ПОСЛЕДНИЙ Предел
ПОСЛЕДНИЙ Предел
Как сделать, чтоб небезопасные дорожные препятствия, напротив, помогали сохранить жизнь водителю и пассажирам? В США и Европе демпфирующие конструкции начали использовать еще в 1969 году, когда ремни и подушки безопасности были еще наименее всераспространены, чем на данный момент. Их применение, кстати, позволило понизить количество ДТП с смертельным финалом с 60 до 12%.
Снаружи дорожное демпфирующее устройство припоминает железный пенал с округленным торцом. Боковые стены – телескопические – передвигаются относительно друг дружку по направляющим, закрепленным на полотне дороги. Снутри пластмассовые кассеты-картриджи с особенным наполнителем, которые деформируются, смягчая удар при наезде. После срабатывания демпфер сохраняет до 70% работоспособности, а в начальное состояние его можно привести наименее чем за 30 минут, растянув тросом и заменив демпфирующие блоки.
По инициативе столичной компании «Строй Инвест Проект М» в ноябре 2004 года на Дмитровском автополигоне (НИЦИАМТ) были проведены контрольно-демонстрационные тесты дорожного демпфера, сделанного в США. Начиненный измерительной аппаратурой GAZ 24-10 общей массой около 1300 кг на скорости 76,1 км/ч врезался в препятствие. Даже беглый осмотр после удара уверил в эффективности устройства. Повреждения фронтальной части оказались еще наименее суровыми, чем при наезде на недвижное препятствие. Воспоминания осмотра подтвердили результаты замеров. Перегрузки снутри автомобиля не превысили 15 g, тогда как при переднем ударе в бетонный куб допустимый порог определен в 80 g! Изготовители говорят: устройство способно неопасно принять удар объекта массой до 2200 кг, передвигающегося со скоростью около 110 км/ч.
По словам председателя Столичной городской думы Владимира Платонова, присутствовавшего на тесте, такие устройства в качестве опыта установят на 3-ем транПодвесканом кольце и Столичной кольцевой автодороге. Цена 1-го сооружения, правда, большая – около 17 тыс. баксов. Но часть издержек могли бы взять на себя страховые компании, впрямую заинтригованные в понижении травматизма при ДТП.
Как сделать, чтоб небезопасные дорожные препятствия, напротив, помогали сохранить жизнь водителю и пассажирам? В США и Европе демпфирующие конструкции начали использовать еще в 1969 году, когда ремни и подушки безопасности были еще наименее всераспространены, чем на данный момент. Их применение, кстати, позволило понизить количество ДТП с смертельным финалом с 60 до 12%.
Снаружи дорожное демпфирующее устройство припоминает железный пенал с округленным торцом. Боковые стены – телескопические – передвигаются относительно друг дружку по направляющим, закрепленным на полотне дороги. Снутри пластмассовые кассеты-картриджи с особенным наполнителем, которые деформируются, смягчая удар при наезде. После срабатывания демпфер сохраняет до 70% работоспособности, а в начальное состояние его можно привести наименее чем за 30 минут, растянув тросом и заменив демпфирующие блоки.
По инициативе столичной компании «Строй Инвест Проект М» в ноябре 2004 года на Дмитровском автополигоне (НИЦИАМТ) были проведены контрольно-демонстрационные тесты дорожного демпфера, сделанного в США. Начиненный измерительной аппаратурой GAZ 24-10 общей массой около 1300 кг на скорости 76,1 км/ч врезался в препятствие. Даже беглый осмотр после удара уверил в эффективности устройства. Повреждения фронтальной части оказались еще наименее суровыми, чем при наезде на недвижное препятствие. Воспоминания осмотра подтвердили результаты замеров. Перегрузки снутри автомобиля не превысили 15 g, тогда как при переднем ударе в бетонный куб допустимый порог определен в 80 g! Изготовители говорят: устройство способно неопасно принять удар объекта массой до 2200 кг, передвигающегося со скоростью около 110 км/ч.
По словам председателя Столичной городской думы Владимира Платонова, присутствовавшего на тесте, такие устройства в качестве опыта установят на 3-ем транПодвесканом кольце и Столичной кольцевой автодороге. Цена 1-го сооружения, правда, большая – около 17 тыс. баксов. Но часть издержек могли бы взять на себя страховые компании, впрямую заинтригованные в понижении травматизма при ДТП.