САЛОН ЭГОИСТОВ
САЛОН ЭГОИСТОВ
«Сегодня в Детройте раскрывается одно из самых популярных и больших авто шоу в мире; билеты можно приобрести…» Эволюция автомобиля в Северной Америке идет по собственному, непохожему на другие пути. Ни рост цен на горючее, ни, казалось бы, неосуществимые экологические требования не в состоянии вынудить эгоистичных янки отрешиться от в один прекрасный момент завоеванного и пересесть на мелкие авто. На салоне NAIAS-2005 бал правили внедорожники: концептуальные и серийные, полные технических новшеств и удивляющие дизайном.
В ПОИСКАХ Кандидатуры
«Дамы и господа, внедорожник 2005 года… « Форд Эскейп Гибрид!» – президент отделения «Форд» Стив Лайонс не скрывал радости на церемонии вручения престижного титула. За прошедшие несколько месяцев компания продала более 4000 таких машин, а план на текущий год – более 20 000! Пожалуй, «Эскейп» как никто другой иллюстрирует тенденции нынешнего рынка США. Экономичность? Может быть, но не хоть какой ценой! Демократические свободы водителя должны остаться неприкосновенными. «Начиная разрабатывать «Эскейп Гибрид», мы поставили во главу угла приятную маневренность, простор, комфорт и легкость обслуживания в купе с значительно более низким расходом бензина и вредных выбросов», – объясняет Мэри Энн Райт, директор департамента мобильных технологий и гибридных программ «Форда». Это только начало: в наиблежайшие три года «Форд» обещает выпустить на дороги 5 гибридных и «водородных» моделей.
Сюрпризов стоит ожидать и от других марок: в Америке объявлено о разработке Альянса авто производителей. В него, кроме «Форда», вошли восемь компаний: «Мазда», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Дженерал моторс», «Мицубиси», «Фольксваген», «Порше» и «Тойота». Союз хочет в наиблежайшие годы инвестировать млрд баксов в создание незапятнанных дизелей, бензоэлектрических гибридов и движков на водородном горючем, также топливных частей. Фактически на каждом щите упомянутых компаний можно было потрогать «живой» пример больших технологий. Конечно, во вседорожном обличье.
Вот презентация «Дженерал моторс»: под массивные гитарные аккорды на сцену выехало… шасси без водителя и какого-нибудь кузова вообщем. Элегантно развернувшись на сцене, «скейтборд» застыл в лучах софитов. В руках у вице-президента Лари Бернса появился микрофон: «Цель «Джи-Эм» – сделать доступную систему на топливных элементах, сравнимую по КПД с современными движками внутреннего сгорания». На ее базе может быть построен автомобиль с фактически хоть каким кузовом, при этом плоская платформа высотой около 30 см предоставляет неслыханную свободу для компоновщиков. Чтоб уверить в этом массу журналистов, лощеных представителей бизнеса и сбежавшихся с примыкающих щитов соперников, на сцене появился «Сиквел» – вседорожный концепт, в базе которого та «скейт-платформа». Мощный 5-метровый автомобиль проходит на одной заправке более 300 миль и разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 10 с!
Если «Сиквел» – быстрее отдаленное будущее, то «GMC-Графит» – практически действительность. На борту внедорожника с комфортом разместятся 5 путников и много груза. При всем этом машина экономичнее одноклассников на четверть. Броско, что электромоторы помогают… 300-сильному восьмицилиндровому мотору «Вортек» объемом 5,3 л!
К конкретным поборникам гибридного автомобиля относится и «Тойота», считающая, что реализации таких машин к 2025 году достигнут половины общего объема. Если заглянуть в статистку подготовительных заказов на «Lexus RX400h», то прогнозу можно поверить – более 11 000 машин уже забронировано!
Другие наименее оптимистичны в отношении новых тенденций. А может, они просто ожидают, пока соперники выведут безупречную «гибридно-водородную» формулу? «Мы не желаем ставить только на одну технологию, – гласит глава «Ниссан-мотор» Карлос Хосн, – но мы настороже и готовы. Меня не изумит ни быстрый прорыв, ни разочарование на рынке гибридов». Конкретно по этой причине престижная тема не смогла превзойти нескончаемый энтузиазм к обычной черте южноамериканского автомобиля – комфорту.
БЕЗ КОМПРОМИССОВ
«Дом со всеми удобствами на колесах» – вот что такое машина для янки. Интерьер концептуального шестидверного (!) шестиместного кроссовера «Инфинити-Кураза» припоминает, быстрее, роскошный кабинет.
Попав за руль «Сузуки-Концепт Х», ощущаешь себя пилотом дорогого личного самолета.
«Продвинутое, обмысленное средство передвижения для американской семьи», как охарактеризовал его вице-президент «Форда» Джей Мейз, дебютировало под именованием «Форд-Фэйрлейн»: королевство кожи в оправе из нержавеющей стали, широкие, распахивающиеся в различные стороны двери, отсутствие центральной стойки…
Неуж-то обычная южноамериканская семья сумеет позволить для себя такую роскошь? Наверняка, когда-нибудь – да, но, смотря на сумрачные, присыпанные снегом улицы такого же Детройта, в это не очень верится.
Вобщем, южнее есть солнечная Калифорния и сверкающий звездами Голливуд, Майами с океанскими пляжами и безумными закатами… Для неких жителей райских местечек дорогие машины – быстрее норма. Тут сильны позиции и европейских производителей. Конечно, игнорировать NAIAS они не могли: массивно выступил «Ленд-Ровер», выкатив под своды выставочного Кобо-холла «Рейндж-Ровер Подвеска» и освеженный «Ленд-Ровер» под кодовым заглавием LR3, а «Мерседес» устроил гулкую премьеру «М-класса».
Смотря на эти машины, несложно нарисовать портрет американской мечты применительно к автомобилю: просторный, все почаще шестиместный внедорожник с массивным (лучше восьмицилиндровым!) движком, конечно, автоматической коробкой и трансформируемым салоном. Нескромно? Непременно. Эгоистично? Без колебаний. Но в Америке таковой автомобиль не роскошь. Он – мечта, ради которой стоит работать.
Фото: Александр Батыру
«Сегодня в Детройте раскрывается одно из самых популярных и больших авто шоу в мире; билеты можно приобрести…» Эволюция автомобиля в Северной Америке идет по собственному, непохожему на другие пути. Ни рост цен на горючее, ни, казалось бы, неосуществимые экологические требования не в состоянии вынудить эгоистичных янки отрешиться от в один прекрасный момент завоеванного и пересесть на мелкие авто. На салоне NAIAS-2005 бал правили внедорожники: концептуальные и серийные, полные технических новшеств и удивляющие дизайном.
В ПОИСКАХ Кандидатуры
«Дамы и господа, внедорожник 2005 года… « Форд Эскейп Гибрид!» – президент отделения «Форд» Стив Лайонс не скрывал радости на церемонии вручения престижного титула. За прошедшие несколько месяцев компания продала более 4000 таких машин, а план на текущий год – более 20 000! Пожалуй, «Эскейп» как никто другой иллюстрирует тенденции нынешнего рынка США. Экономичность? Может быть, но не хоть какой ценой! Демократические свободы водителя должны остаться неприкосновенными. «Начиная разрабатывать «Эскейп Гибрид», мы поставили во главу угла приятную маневренность, простор, комфорт и легкость обслуживания в купе с значительно более низким расходом бензина и вредных выбросов», – объясняет Мэри Энн Райт, директор департамента мобильных технологий и гибридных программ «Форда». Это только начало: в наиблежайшие три года «Форд» обещает выпустить на дороги 5 гибридных и «водородных» моделей.
Сюрпризов стоит ожидать и от других марок: в Америке объявлено о разработке Альянса авто производителей. В него, кроме «Форда», вошли восемь компаний: «Мазда», БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Дженерал моторс», «Мицубиси», «Фольксваген», «Порше» и «Тойота». Союз хочет в наиблежайшие годы инвестировать млрд баксов в создание незапятнанных дизелей, бензоэлектрических гибридов и движков на водородном горючем, также топливных частей. Фактически на каждом щите упомянутых компаний можно было потрогать «живой» пример больших технологий. Конечно, во вседорожном обличье.
Вот презентация «Дженерал моторс»: под массивные гитарные аккорды на сцену выехало… шасси без водителя и какого-нибудь кузова вообщем. Элегантно развернувшись на сцене, «скейтборд» застыл в лучах софитов. В руках у вице-президента Лари Бернса появился микрофон: «Цель «Джи-Эм» – сделать доступную систему на топливных элементах, сравнимую по КПД с современными движками внутреннего сгорания». На ее базе может быть построен автомобиль с фактически хоть каким кузовом, при этом плоская платформа высотой около 30 см предоставляет неслыханную свободу для компоновщиков. Чтоб уверить в этом массу журналистов, лощеных представителей бизнеса и сбежавшихся с примыкающих щитов соперников, на сцене появился «Сиквел» – вседорожный концепт, в базе которого та «скейт-платформа». Мощный 5-метровый автомобиль проходит на одной заправке более 300 миль и разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 10 с!
Если «Сиквел» – быстрее отдаленное будущее, то «GMC-Графит» – практически действительность. На борту внедорожника с комфортом разместятся 5 путников и много груза. При всем этом машина экономичнее одноклассников на четверть. Броско, что электромоторы помогают… 300-сильному восьмицилиндровому мотору «Вортек» объемом 5,3 л!
К конкретным поборникам гибридного автомобиля относится и «Тойота», считающая, что реализации таких машин к 2025 году достигнут половины общего объема. Если заглянуть в статистку подготовительных заказов на «Lexus RX400h», то прогнозу можно поверить – более 11 000 машин уже забронировано!
Другие наименее оптимистичны в отношении новых тенденций. А может, они просто ожидают, пока соперники выведут безупречную «гибридно-водородную» формулу? «Мы не желаем ставить только на одну технологию, – гласит глава «Ниссан-мотор» Карлос Хосн, – но мы настороже и готовы. Меня не изумит ни быстрый прорыв, ни разочарование на рынке гибридов». Конкретно по этой причине престижная тема не смогла превзойти нескончаемый энтузиазм к обычной черте южноамериканского автомобиля – комфорту.
БЕЗ КОМПРОМИССОВ
«Дом со всеми удобствами на колесах» – вот что такое машина для янки. Интерьер концептуального шестидверного (!) шестиместного кроссовера «Инфинити-Кураза» припоминает, быстрее, роскошный кабинет.
Попав за руль «Сузуки-Концепт Х», ощущаешь себя пилотом дорогого личного самолета.
«Продвинутое, обмысленное средство передвижения для американской семьи», как охарактеризовал его вице-президент «Форда» Джей Мейз, дебютировало под именованием «Форд-Фэйрлейн»: королевство кожи в оправе из нержавеющей стали, широкие, распахивающиеся в различные стороны двери, отсутствие центральной стойки…
Неуж-то обычная южноамериканская семья сумеет позволить для себя такую роскошь? Наверняка, когда-нибудь – да, но, смотря на сумрачные, присыпанные снегом улицы такого же Детройта, в это не очень верится.
Вобщем, южнее есть солнечная Калифорния и сверкающий звездами Голливуд, Майами с океанскими пляжами и безумными закатами… Для неких жителей райских местечек дорогие машины – быстрее норма. Тут сильны позиции и европейских производителей. Конечно, игнорировать NAIAS они не могли: массивно выступил «Ленд-Ровер», выкатив под своды выставочного Кобо-холла «Рейндж-Ровер Подвеска» и освеженный «Ленд-Ровер» под кодовым заглавием LR3, а «Мерседес» устроил гулкую премьеру «М-класса».
Смотря на эти машины, несложно нарисовать портрет американской мечты применительно к автомобилю: просторный, все почаще шестиместный внедорожник с массивным (лучше восьмицилиндровым!) движком, конечно, автоматической коробкой и трансформируемым салоном. Нескромно? Непременно. Эгоистично? Без колебаний. Но в Америке таковой автомобиль не роскошь. Он – мечта, ради которой стоит работать.
Фото: Александр Батыру