Баварский покер
Баварский покер
Подначивающая речевка на боковинах тест-каров обещает значительную дозу положительных чувств. Ведь не считая М-серии, потенциал которой предстоит оценить на взлетной полосе военного аэродрома в Батайске, устроители привезли на дегустацию штатские автомобили с откидным верхом.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Государь Грюнштайдл выложил 1-ые козыри, рассказав об особенностях двудверного купе М3 в кузове Е92. Снаружи «эмка» отличается от штатской версии… нет, проще перечислить, что общего: двери и крышка багажника. Другие элементы кузова пересмотрены в сторону понижения веса и роста жесткости. Самое приметное – углеволоконная крыша (благодаря ей значительно «приземлился» центр тяжести) и выпуклый капот, горб на котором выжала система дросселей с персональной заслонкой для каждого цилиндра. Любопытно, что по сопоставлению с рядной «шестеркой» прошедшего поколения новый V8 объемом 4 л на 77 л.с. сильнее, но при всем этом экологичнее и легче на 15 кг!
М3 заглатывает 17 кубометров воздуха за минуту через воздуховоды бамперов, решетку и отверстие в капоте. Развесовка по осям обычно симметричная – 50:50. Конструкцию подвески роднит со стандартной только пара диагональных рычагов. Контроль над 400 Н.м вращающего момента спецы БМВ оттачивали на трассе Нюрбургринг, рекордное время на которой 7 минут 22,8 секунды в свое время показал еще БМВ в кузове Е46, правда, то было купе CSL. Новейшей «Эм-третьей» на преодоление тех же 22,8 километра требуется чуток более восьми минут. Но то трасса для экспертов.
Режим M Dynamic отчасти «связывает руки» стабилизирующим системам даже в критичной ситуации. ФУЛЛ-ХАУС
В нашем случае бетонка южного аэродрома предполагает другую возможность – сопоставить динамику автомобилей со всеми типами трансмиссий. Читай: опробовать в деле хваленую семиступную коробку M DKG с 2-мя сцеплениями и программкой управления Drivelogic. Пока устроители выкладывали перед дорожкой для змейки собственный фулл-хаус – «эм-третьи» во всех вариантах кузова, «М5 Туринг» и 507-сильный М6 – азарта привнесла погода, накрыв взлетную полосу дождевой пленкой.
3-я серия оснащается жестким раскладным верхом, но в случае с «единичкой» рекламщики сделали ставку на мягенький топ. «Автомобили с функцией MDrive запрограммированы на работу подвески в режиме «нормаль» («Подвескаивный» на таком покрытии ни к чему), режим Power – с полным открытием дроссельных заслонок, и M Dynamic Mode (MDM), когда вмешательство стабилизирующих систем очень ограничено, – направляет наше внимание Херберт. – До того как использовать MDM, попытайтесь машины в комфортабельных режимах и, пожалуйста, не отключайте систему динамического контроля полностью», – с опекающей нотой добавляет разработчик тренингов по неопасному вождению. И здесь же отчаливает показывать верную линию движения прохождения трассы на М3 купе. Послушливо следую на автомобиле за австрийским наставником. Отличия от купе мало нужные: практичность 4 дверей заметнее, чем потерянные при всем этом облегченная крыша и 0,1 секунды в разгоне до сотки. Но автомобиль обустроен механической шестиступной коробкой. Как раз для тех, кто привык играть рычагом и каждый раз ворчит на джойстик механизированных трансмиссий. Насладившись безусловно увлекательной «ручкой», ныряю в кокпит автомобиля с откидным верхом.
Игрушка для быстрых дачников «М5 Туринг» соединяет практичность универсала с характером Подвескакара. В ДВА СЧЕТА
Вот оно – дитя цифровой эволюции: электроника либо вытеснила механизмы, либо подчинила для себя. Не ощущаешь эту «прослойку», разве что регулируя зеркало заднего вида в салоне. Для остального есть рычаги, кнопки. Апогеем стала другая механике механизированная коробка DKG. За 80 миллисекунд переключался SMG II, третье поколение подняло планку до 65, а вот DKG «жонглирует» передачами, не прерывая потока мощности. Проверим!
Кнопка Power позволяет мотору «вздохнуть полными цилиндрами» через очень открытые дроссели, EDC регулирует твердость подвески, а двухпозиционная кнопка в тылу консоли – не баланс аудиосистемы, а твердость переключений SMG. Глухой щелчок кнопки «Старт», мгновенье томящей тишины – и толстый обод руля обхватывает еле осязаемая дрожь, мурашками пробегает по спине, растворяясь в активных подушках боковой поддержки. «Восьмерка» мощностью 420 л.с. скупо заурчала под дюралевым капотом. Легкое касание акселератора, и «ассистент низкой скорости» регулирует обороты мотора, позволяя подкрасться к трассе с пешеходной скоростью. Стоит тормознуть, как автоматом врубается режим «паркинг». Приятно иметь дело с таким развитым полуавтоматом.
Стартую в MDrive. Два сцепления, сменяясь, включают передачу за передачей. Формульный рев мотора скачет по верхним октавам без соответствующих пауз. На этих неразрывных по моменту сменах экономится до 0,6 л горючего на 100 км.
КОЗЫРЬ ПРО Припас
Кое-где в конце пелетона безучастно струится ксенон флагманского М6, который как будто размышляет над своей противоречивой судьбой. От 1-го вида его веет славным гоночным прошедшим «предков» из отделения «БМВ Моторшпорт». Он построен на базе М5, и даже с аналогичным 10-цилиндровым движком «Эм-шестой», естественно, резвее «донора», но уже чуток медлительнее М3 на Северной петле.
Выруливаю на М6 к несчастной змейке. MDrive активирован, и SMG III начинает отсчитывать передачи в автоматическом режиме. Система DSC вмешается при сносе на угол более 45 градусов, потому смело раскачиваю внушительную тушку М6 в ожидании выхода электрического дублера. Шорох покрышек становится все навязчивее, пока… сорвавшись совсем, 5 сотен лошадок не застывают филейной частью к конусам! Не внял сотрудник, опробовавший машину до меня, напутствию Херберта – отключил-таки стабилизацию. Понимание того, что все это бесчинство вытворял без «страховки», провоцирует вторую волну адреналина. Вот зачем создавался М6 – даровать чувство драйва, имея возможность задать подабающий уровень безопасности верной композицией режимов электроники.
БМВ всегда играл по своим правилам. Их, как и правила азартной карточной игры, изучить не просто. Так было до выхода 4-ого поколения М3 и дебюта DKG. Но сейчас… Вобщем, фанатам М-серии нечего пугаться – девиз Ultimate driving machine (автомобиль для бескомпромиссной езды), под которым создавались «эмки», как и раньше животрепещущ. Драйв сохранился, а бескомпромиссность завуалировали современные системы контроля – ради того, чтоб за руль мог сесть не только лишь специалист, да и опытнейший любитель. Но учить потенциал «эмок» вне гоночной трассы чревато…
ДВА ПЛЮС ДВА – ВСЕГДА ЧЕТЫРЕ
Серийный тюнинг либо адаптация гоночных болидов к городским условиям – не так принципиально, какой была задумка. Главное, итог себя оправдал. Любая модель из серии «М» заряжает энергией и дарует удовольствие от результативности высокоскоростных заездов. Предназначение же серийных кабриолетов расслабляющее.
Впечатляет и выбор «летних игрушек»: парить ли на 630i над магистралью со сложенным мягеньким верхом, услаждаться неплохой погодой в 335i, имея возможность в непогодицу спрятаться под железной крышей либо расщедриться на покупку пронырливой «единички» по стоимости от 1 267 200 рублей за модификацию 125i. Хоть какой каприз, как говорится. И нет смысла меряться секундами, за которые купе трансформируется в автомобиль с откидным верхом. Понятно, что красноватый сигнал светофора не успеет смениться разрешающим, пока привод заправляет в багажник «металлический гамбургер». Зато БМВ 1-й серии умеет делать ЭТО на скорости до 40 км/ч. Но, главное, насладиться уникальными чувствами от езды без крыши сумеют не только лишь шофер и его спутница, а все пассажиры – хоть какой баварский автомобиль с откидным верхом позиционируется как настоящий 4-х местный. Математика БМВ колебаний не вызывает: их формула «2+2» вправду равна четырем.