И был глубочайший эконом
И был глубочайший эконом
18 месяцев вспять (ЗР, 2006, № 12) Анатолий Фомин поведал, как провел таковой пробег на дизельном «Фокусе» (средний расход 3,72 л/100 км). Можно ли повторить рекорд – имею в виду не числа расхода, а поездку на одном баке? Да еще на машине, которая, казалось бы, априори не создана для схожих подвигов? У меня «Вольво-S60»: мощность – 170, коробка-автомат. Аппетит, если веровать мудрецам – 11 л. на сотку.
Неосуществимо? А я попробую... Сходу решил, что ездить меж Юрием Долгоруким и Медным наездником необязательно: довольно на старте долить бак до отказа, доехать от границы 1-го городка до границы другого и двинуться назад. Фары, естественно, зажег, кондюк отключил, давление в шинах довел до 2,5 атм.
Въезжаем в пределы Петербурга! Сзади 662 с излишним километра, а компьютер обнадеживает, что бензина – еще на 800. Может быть!
Выехав перед рассветом, заправил 70-литровый бак плюс две пяти-литровых канистры – за МКАД долил бензин уже до краев.
Как двигался? Плавный разгон приблизительно до 80 км/ч, потом – сброс газа и понижение скорости (стараешься задерживать моментальный расход в районе 5 л.). Главное – не дать автомату уйти с высшей передачи. Если все нормально, то держишь 60–80 км/ч, а тахометр указывает приблизительно 1500 об/мин. На каждом спуске я давал машине разогнаться до 80–90, а позже, по мере вползания на бугор, плавненько убавлял газ.
Отлично, когда знаешь потаенную тропу через Вышний Волочек! Многокилометровая пробка сзади, а встречные бедолаги стоят намертво. Сходу после столичной заправки маршрутный компьютер кисло сказал мне, что бак опустеет через 800 км. Это понятно: он ориентировался на городскую прожорливость последних дней. Но по мере движения компьютер подобрел. На подъезде к Петербургу он уже докладывал, что при пройденных 654 километрах бензина остается еще на 840!
И здесь везение кончилось: Столичная Славянка и Шушары повстречали вялотекущей пробкой... Эйфория стала таять, но в самом Питере судьба сжалилась: до гостиницы на Пряжке я прорвался без приключений. Весь последующий денек разъезжал по редакционным делам на метро, а наутро двинулся назад. На самом противном участке пути подфартило: от Клина до Химок удалось пройти без остановок! На заезде в Москву загорелась контрольная лампа остатка горючего, но до дому мы с «Вольво» добрались своим ходом. Йес!
Результат – 1440 км! Заправка «до полного» вместила 67 л.. Еще полторы пятилитровых канистры долил без помощи других. Итого – приблизительно 5,2 литра на сотку.
Тем, кто не верует в достигнутые результаты, рекомендую просто сесть за руль и испытать достигнуть подобных цифр. Ну, а самым упертым оппонентам заявляю, что при желании смогу на спор проехать в тех же критериях снова. Но все издержки – от бензина А ЕСЛИ…
Всем желающим повторить нечто схожее от всей души желаю фуррора – хотя бы поэтому, что это интересно и особенно. А если в вас живет соревновательный дух, то состязайтесь не с машинами из примыкающего ряда, а со собственной своей! Пробудите ее таланты, заставьте проехать так, как она еще не ездила.
Уверяю – получите наслаждение.
СКОЛЬКО ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТОЛИЦЫ?
Атлас дорог гласит: 679 км. Одометр S60 намерил от МКАД до КАД 680,3 км, а назад – 677,7 км. Итого – 1358 км. Если же учитывать, что, согласно картам, граница Москвы проходит около поворота с трассы М10 на Шереметьево-1, а Питера – за мостиком через Ижору, то зачетное расстоя-ние сокращается приблизительно до 1314 км.
18 месяцев вспять (ЗР, 2006, № 12) Анатолий Фомин поведал, как провел таковой пробег на дизельном «Фокусе» (средний расход 3,72 л/100 км). Можно ли повторить рекорд – имею в виду не числа расхода, а поездку на одном баке? Да еще на машине, которая, казалось бы, априори не создана для схожих подвигов? У меня «Вольво-S60»: мощность – 170, коробка-автомат. Аппетит, если веровать мудрецам – 11 л. на сотку.
Неосуществимо? А я попробую... Сходу решил, что ездить меж Юрием Долгоруким и Медным наездником необязательно: довольно на старте долить бак до отказа, доехать от границы 1-го городка до границы другого и двинуться назад. Фары, естественно, зажег, кондюк отключил, давление в шинах довел до 2,5 атм.
Въезжаем в пределы Петербурга! Сзади 662 с излишним километра, а компьютер обнадеживает, что бензина – еще на 800. Может быть!
Выехав перед рассветом, заправил 70-литровый бак плюс две пяти-литровых канистры – за МКАД долил бензин уже до краев.
Как двигался? Плавный разгон приблизительно до 80 км/ч, потом – сброс газа и понижение скорости (стараешься задерживать моментальный расход в районе 5 л.). Главное – не дать автомату уйти с высшей передачи. Если все нормально, то держишь 60–80 км/ч, а тахометр указывает приблизительно 1500 об/мин. На каждом спуске я давал машине разогнаться до 80–90, а позже, по мере вползания на бугор, плавненько убавлял газ.
Отлично, когда знаешь потаенную тропу через Вышний Волочек! Многокилометровая пробка сзади, а встречные бедолаги стоят намертво. Сходу после столичной заправки маршрутный компьютер кисло сказал мне, что бак опустеет через 800 км. Это понятно: он ориентировался на городскую прожорливость последних дней. Но по мере движения компьютер подобрел. На подъезде к Петербургу он уже докладывал, что при пройденных 654 километрах бензина остается еще на 840!
И здесь везение кончилось: Столичная Славянка и Шушары повстречали вялотекущей пробкой... Эйфория стала таять, но в самом Питере судьба сжалилась: до гостиницы на Пряжке я прорвался без приключений. Весь последующий денек разъезжал по редакционным делам на метро, а наутро двинулся назад. На самом противном участке пути подфартило: от Клина до Химок удалось пройти без остановок! На заезде в Москву загорелась контрольная лампа остатка горючего, но до дому мы с «Вольво» добрались своим ходом. Йес!
Результат – 1440 км! Заправка «до полного» вместила 67 л.. Еще полторы пятилитровых канистры долил без помощи других. Итого – приблизительно 5,2 литра на сотку.
Тем, кто не верует в достигнутые результаты, рекомендую просто сесть за руль и испытать достигнуть подобных цифр. Ну, а самым упертым оппонентам заявляю, что при желании смогу на спор проехать в тех же критериях снова. Но все издержки – от бензина А ЕСЛИ…
Всем желающим повторить нечто схожее от всей души желаю фуррора – хотя бы поэтому, что это интересно и особенно. А если в вас живет соревновательный дух, то состязайтесь не с машинами из примыкающего ряда, а со собственной своей! Пробудите ее таланты, заставьте проехать так, как она еще не ездила.
Уверяю – получите наслаждение.
СКОЛЬКО ОТ СТОЛИЦЫ ДО СТОЛИЦЫ?
Атлас дорог гласит: 679 км. Одометр S60 намерил от МКАД до КАД 680,3 км, а назад – 677,7 км. Итого – 1358 км. Если же учитывать, что, согласно картам, граница Москвы проходит около поворота с трассы М10 на Шереметьево-1, а Питера – за мостиком через Ижору, то зачетное расстоя-ние сокращается приблизительно до 1314 км.