«Нива» будет жить
«Нива» будет жить
Пару лет вспять АВТОВАЗ уже распрощался было с знаменитой «Нивой» – на замену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Даже имя ее дали наследнице, добавив заокеанскую приставку.
Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает воспользоваться фуррором не только лишь на русском рынке, да и за границей. Поэтому создание так и не свернули, более того, в мае прошедшего года наметили модернизацию – освободить, в конце концов, машину от прирожденных болячек, до которых за 40 лет руки все не доходили. А здесь подоспели и новые требования по безопасности, которые хочешь не хочешь, а обожать должен!
Лишь на страстную любовь средств, обыкновенно, не хватило, потому накал страсти решили поубавить – ограничить переделки той чертой, за которой неизбежна повторная, очень дорогая омологация автомобиля.
В конечном итоге модернизация свелась к увеличению надежности, безопасности и комфорта, а именно, к понижению шумов и вибраций.
Избрать СЛАБИНУ
Движок полностью современен – Евро Ш, а в экПодвесканом выполнении и Евро IV. В водяном насосе поселился новый сальник с усовершенствованным уплотнением. Заместо простых картонных прокладок под навесными деталями мотора – новые, с герметизирующими валиками.
Новый вакуумный усилитель отдал, в конце концов, машине информативные тормоза. «Корзина» и главный цилиндр от «Шеви-Нива» обеспечивают плавное, без рывков и вибраций, трогание и мягенькую работу сцепления. Благодаря установке поворотных кулаков, рычагов и концевых тяг от «Шевроле-Нива» и повышению кастера усовершенствована кинематика фронтальной подвески: машина более четко прописывает повороты и энергичнее возвращает руль в положение «прямо». ШРУСы взамен крестовин существенно улучшили виброакустический комфорт «Нивы» и позволили понизить расход горючего. Водянистые прокладки взамен картонных, новые манжеты и выведенная под капот вентиляция исключают подтекание масла из раздаточной коробки. Освеженная отделка сделала интерьер более «легковым», а модифицированная схема складывания спинки добавила удобства. Ведомый диск сцепления увеличенного поперечника (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перешли с «Шевроле-Нива». Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудозатратность обслуживания приметно снизились.
«Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике и обещают, в конце концов, освободить от подтекания масла. Ну и в производстве обойдется дешевле. Фронтальный и задний валы «раздатки» будут на двухрядных шариковых подшипниках и получат сальники с дополнительной кромкой. Базисные Ремонт и эксплуатация не тронут, конфигурации коснутся только крышек. Этой малой кровью планируют понизить люфты и угловые перекосы валов, что поможет уменьшить вибрации.
Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший приобретенным насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отдел. Свободное дыхание исключит увеличение давления в картере и, как следствие, масляные сопли на сальниках. А заодно убережет агрегат от воды при преодолении бродов.
Все знают и другое слабенькое место – ступицы фронтальных колес. Меж подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец.
НЕ ДРОЖИ!
Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Пропадет, в конце концов, трансмиссионный зуд! А так как ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Пропала неувязка неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень принципиально! Броско, что новый вал имеет и «обратную силу» – он взаимозаменяем со старенькыми. Но не торопитесь чрезвычайно ликовать вновь открывшимся происшествиям – подготовка производства просит времени, поэтому установка таких валов запланирована на вторую половину 2009 года, и то только на часть выпуска «Нивы» и… «Шеви-Нива».
Поворотные кулаки, рычаги и концевые тяги от «Шевроле-Нива» улучшили кинематику фронтальной подвески – машина более четко прописывает повороты. Увеличенный до 4,5 градуса кастер помогает стабилизировать автомобиль на прямой и поболее интенсивно возвращать руль на выходе из поворота. Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (поперечник 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности.
Рессоры фронтальной подвески стали более действенными, с усиленными верхними точками крепления. Задние тоже модернизированы: стоят поближе к колесам и наклонены меньше. Это отдало наилучшую плавность хода и поболее уверенное прохождение поворотов.
Нижние штанги задней подвески сведены в фронтальной части и стоят сейчас трапецией, потому задний мост будет лучше противостоять боковым усилиям, а означает, улучшится курсовая и траекторная устойчивость.
Подрос до 9 дюймов вакуумный усилитель и с ним главный тормозной цилиндр – легче и чувствительней стали тормоза.
НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ
В зоне моторного щита и на тоннеле уложена цельнокроеная звукоизоляция: меньше дыр – тише в салоне.
Электрическая композиция устройств от «Самары» позволила упразднить трос спидометра (довольно датчика скорости), появились интегрированные часы, вольтметр и указатель температуры внешнего воздуха. Очередное изменение оценят те, кто обязан нередко ложить заднее сидение. Сейчас подушка откидывается вертикально, а спинка – горизонтально.
Таблица 1 И еще одна принципиальная мелочь для тех, кто катает детей – система ISOFIX. Благодаря ей можно просто организовать одно либо два детских места.
Наружность машины осталась постоянной, но отличить модернизированную «Ладу 4х4» все-же можно. 1-ое – укрупненные фронтальные подфарники, пришедшие на замену подслеповатым «троечным». 2-ое – огромные, великодушных форм зеркала.
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Напомню, что более одного года вспять машина получила ГУР. Руль стал легким, даже очень легким, с размазанным «нулем». На бездорожье это не мешает, а вот на шоссе такая пустота несколько беспокоит. Сейчас руль «прощупывается» куда лучше, и колеса при выходе из поворота охотно ворачиваются в положение «прямо».
Сцепление по-легковому мягкое, пропала вибрация при трогании. Ватные, трудно дозируемые (в особенности на гололеде) тормоза налились приятной тяжестью. Куда-то пропали прирожденные шумы и вибрации, а управление стало, как в легковой машине!
Таблица 2 Продолжение Таблицы 2 Машина просто разгоняется и хорошо идет накатом. Ранее включение нейтрали приводило к плавному замедлению, иногда заменявшему рабочее торможение. Испытатели молвят, что утраты в коробки снизились приблизительно на полтора кв! В поворотах больше не нужно биться с машиной за четкое соблюдение данной линии движения – задние колеса не пробуют сорваться в занос. Маленькие неровности дороги остаются «за бортом», в салоне их не ощущается. Гребенка была для «Нивы» суровым испытанием, заставляющим снижать скорость из-за сползания задней оси. Освеженная «Лада 4х4» хоть и прыгает на стиральной доске, неприятно потряхивая седоков, но верно сохраняет данное направление.
На бездорожье же осталась отчаянным вездеходом, при этом улучшение ездового комфорта осязаемо и тут. Уменьшились толчки от фронтальной подвески, а сложные линии движения на грунтовке производятся уверенно и накрепко.
Освеженная машина сохранит индекс 21214 и прежние технические свойства, а нововведения начнут появляться на ней с начала будущего года.
Модернизированная «Лада 4х4» стала легкой и приятной в управлении, идиентично отлично адаптированной к асфальту и бездорожью. г.
Пару лет вспять АВТОВАЗ уже распрощался было с знаменитой «Нивой» – на замену ей пришла более современная «Шевроле–Нива». «Старушку» планировали тихо похоронить к 2006 году. Даже имя ее дали наследнице, добавив заокеанскую приставку.
Но «Лада 4х4», урожденная «Нива», продолжает воспользоваться фуррором не только лишь на русском рынке, да и за границей. Поэтому создание так и не свернули, более того, в мае прошедшего года наметили модернизацию – освободить, в конце концов, машину от прирожденных болячек, до которых за 40 лет руки все не доходили. А здесь подоспели и новые требования по безопасности, которые хочешь не хочешь, а обожать должен!
Лишь на страстную любовь средств, обыкновенно, не хватило, потому накал страсти решили поубавить – ограничить переделки той чертой, за которой неизбежна повторная, очень дорогая омологация автомобиля.
В конечном итоге модернизация свелась к увеличению надежности, безопасности и комфорта, а именно, к понижению шумов и вибраций.
Избрать СЛАБИНУ
Движок полностью современен – Евро Ш, а в экПодвесканом выполнении и Евро IV. В водяном насосе поселился новый сальник с усовершенствованным уплотнением. Заместо простых картонных прокладок под навесными деталями мотора – новые, с герметизирующими валиками.
Новый вакуумный усилитель отдал, в конце концов, машине информативные тормоза. «Корзина» и главный цилиндр от «Шеви-Нива» обеспечивают плавное, без рывков и вибраций, трогание и мягенькую работу сцепления. Благодаря установке поворотных кулаков, рычагов и концевых тяг от «Шевроле-Нива» и повышению кастера усовершенствована кинематика фронтальной подвески: машина более четко прописывает повороты и энергичнее возвращает руль в положение «прямо». ШРУСы взамен крестовин существенно улучшили виброакустический комфорт «Нивы» и позволили понизить расход горючего. Водянистые прокладки взамен картонных, новые манжеты и выведенная под капот вентиляция исключают подтекание масла из раздаточной коробки. Освеженная отделка сделала интерьер более «легковым», а модифицированная схема складывания спинки добавила удобства. Ведомый диск сцепления увеличенного поперечника (с 200 до 215 мм) и больший рабочий цилиндр с автоматом регулировки свободного хода перешли с «Шевроле-Нива». Надежность и ресурс узла стали выше, а усилие на педали и трудозатратность обслуживания приметно снизились.
«Пострадала» и раздаточная коробка. Ее будут собирать на герметике и обещают, в конце концов, освободить от подтекания масла. Ну и в производстве обойдется дешевле. Фронтальный и задний валы «раздатки» будут на двухрядных шариковых подшипниках и получат сальники с дополнительной кромкой. Базисные Ремонт и эксплуатация не тронут, конфигурации коснутся только крышек. Этой малой кровью планируют понизить люфты и угловые перекосы валов, что поможет уменьшить вибрации.
Изменена вентиляции «раздатки»: сапун, страдавший приобретенным насморком, заменен трубкой, выведенной в моторный отдел. Свободное дыхание исключит увеличение давления в картере и, как следствие, масляные сопли на сальниках. А заодно убережет агрегат от воды при преодолении бродов.
Все знают и другое слабенькое место – ступицы фронтальных колес. Меж подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец.
НЕ ДРОЖИ!
Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Пропадет, в конце концов, трансмиссионный зуд! А так как ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Пропала неувязка неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень принципиально! Броско, что новый вал имеет и «обратную силу» – он взаимозаменяем со старенькыми. Но не торопитесь чрезвычайно ликовать вновь открывшимся происшествиям – подготовка производства просит времени, поэтому установка таких валов запланирована на вторую половину 2009 года, и то только на часть выпуска «Нивы» и… «Шеви-Нива».
Поворотные кулаки, рычаги и концевые тяги от «Шевроле-Нива» улучшили кинематику фронтальной подвески – машина более четко прописывает повороты. Увеличенный до 4,5 градуса кастер помогает стабилизировать автомобиль на прямой и поболее интенсивно возвращать руль на выходе из поворота. Увеличенные сайлент-блоки, нижние оси рычагов (поперечник 18 мм взамен 16) и шаровые опоры от «Шеви» добавили прочности и надежности.
Рессоры фронтальной подвески стали более действенными, с усиленными верхними точками крепления. Задние тоже модернизированы: стоят поближе к колесам и наклонены меньше. Это отдало наилучшую плавность хода и поболее уверенное прохождение поворотов.
Нижние штанги задней подвески сведены в фронтальной части и стоят сейчас трапецией, потому задний мост будет лучше противостоять боковым усилиям, а означает, улучшится курсовая и траекторная устойчивость.
Подрос до 9 дюймов вакуумный усилитель и с ним главный тормозной цилиндр – легче и чувствительней стали тормоза.
НОВЫЕ ПУГОВИЦЫ
В зоне моторного щита и на тоннеле уложена цельнокроеная звукоизоляция: меньше дыр – тише в салоне.
Электрическая композиция устройств от «Самары» позволила упразднить трос спидометра (довольно датчика скорости), появились интегрированные часы, вольтметр и указатель температуры внешнего воздуха. Очередное изменение оценят те, кто обязан нередко ложить заднее сидение. Сейчас подушка откидывается вертикально, а спинка – горизонтально.
Таблица 1 И еще одна принципиальная мелочь для тех, кто катает детей – система ISOFIX. Благодаря ей можно просто организовать одно либо два детских места.
Наружность машины осталась постоянной, но отличить модернизированную «Ладу 4х4» все-же можно. 1-ое – укрупненные фронтальные подфарники, пришедшие на замену подслеповатым «троечным». 2-ое – огромные, великодушных форм зеркала.
ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Напомню, что более одного года вспять машина получила ГУР. Руль стал легким, даже очень легким, с размазанным «нулем». На бездорожье это не мешает, а вот на шоссе такая пустота несколько беспокоит. Сейчас руль «прощупывается» куда лучше, и колеса при выходе из поворота охотно ворачиваются в положение «прямо».
Сцепление по-легковому мягкое, пропала вибрация при трогании. Ватные, трудно дозируемые (в особенности на гололеде) тормоза налились приятной тяжестью. Куда-то пропали прирожденные шумы и вибрации, а управление стало, как в легковой машине!
Таблица 2 Продолжение Таблицы 2 Машина просто разгоняется и хорошо идет накатом. Ранее включение нейтрали приводило к плавному замедлению, иногда заменявшему рабочее торможение. Испытатели молвят, что утраты в коробки снизились приблизительно на полтора кв! В поворотах больше не нужно биться с машиной за четкое соблюдение данной линии движения – задние колеса не пробуют сорваться в занос. Маленькие неровности дороги остаются «за бортом», в салоне их не ощущается. Гребенка была для «Нивы» суровым испытанием, заставляющим снижать скорость из-за сползания задней оси. Освеженная «Лада 4х4» хоть и прыгает на стиральной доске, неприятно потряхивая седоков, но верно сохраняет данное направление.
На бездорожье же осталась отчаянным вездеходом, при этом улучшение ездового комфорта осязаемо и тут. Уменьшились толчки от фронтальной подвески, а сложные линии движения на грунтовке производятся уверенно и накрепко.
Освеженная машина сохранит индекс 21214 и прежние технические свойства, а нововведения начнут появляться на ней с начала будущего года.
Модернизированная «Лада 4х4» стала легкой и приятной в управлении, идиентично отлично адаптированной к асфальту и бездорожью. г.