Дождались!
Дождались!
«Шкода-Октавия»
Машину производит русский завод концерна «Фольксваген»; в продаже с февраля. На старте марафона – калужский автомобиль №1: 1,6 л, 115 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, 198 км/ч, 634 830 руб.
«Лада-Калина»
Универсал вышел на рынок весной 2008-го. В первенстве учавствует машина с новым мотором: 1,4 л, 89 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия, 165 км/ч, 306 806 руб.
«Волга-Сайбер»
Автомобиль на базе «Крайслера-Себринг» выпускает «Группа ГАЗ». Начало продаж в сентябре. В тесте «За рулем» – один из первых промышленных образцов: 2,4 л, 143 л.с., автоматическая коробка, 195 км/ч, приблизительно 590 тыс. руб.
1. Ежедневник марафона Со стартовыми хлопотами затянули до 10 утра. Машины уходят на кольцо: вперед – самый резвый, чтоб не частить с обгонами.
Пн: 10 ЧАСОВ ПО КОЛЬЦУ
«Лада-Калина» – пробег за денек 1631 км, средняя скорость 165,6 км/ч, расход 15 л/100 км.
«Волга-Сайбер»: 1889 км, 193,7 км/ч, 19,8 л/100 км.
«Шкода-Октавия»: 1794 км, 183,1 км/ч, 17,6 л/100 км.
Приобретенная в июне «Калина»-универсал (вот она очередной раз мелькнула в створе выезда: 4 мин 56 с на круг длиной 14,1 км) к моменту старта прошла 2752 км, побывала на первом ТО и востребовала пусть маленького, но обидного ремонта. Не был закреплен чехол рычага коробки, отвалилась накладка петли заднего сидения и не горела лампа включения кондюка. Благо сам кондюк работает пусть и шумно, но полностью отлично.
Шлемы при движении на наибольшей скорости неотклонимы!
Калужская «Октавия» № 1, набрав обкаточные 2708 км, простояла в ожидании марафона пару месяцев (ЗР, 2008, № 7). Замечаний пока нет, она уверенно штампует круги по 4 мин 30 с, идя нос к носу с третьим конкурентом.
Как досадно бы это не звучало, «Волгу-Сайбер» мы приобрести не успели: оказалась не проработана схема, ведь начало продаж планировали на сентябрь. Завод пошел навстречу, передав автомобиль для марафона с условием после финиша его купить. Пробег «Сайбера» – всего 841 км, но главный конструктор проекта Дмитрий Транквиллевский заверил, что дополнительная обкатка не нужна. Свистя антенной, автомобиль показывается в створе: 4 мин 32 с. Кстати, свист уже увиден заводчанами, как и дрожь зеркал – обещают 1-ое поправить с течением времени, 2-ое – уже к началу выпуска.
Свободные водители берут секундомеры, чтоб засечь время круга.
Газовцы сейчас прибыли проведать собственного подопечного, удостоверились, что все в порядке, и перед отъездом поведали прелюбопытную вещь. Получив приглашение на «60 часов», они срочно организовали подобные тесты для 1-го из опытнейших «сайберов» на полигоне в Тольятти, удачно его прошли и уже успокоенные передали новейшую машину «За рулем». Приятный факт: мы работаем не в одиночку, производитель намедни выхода машины на рынок инспектирует ее по нашей жесткой методике!
5102 л бензина А-95 «Экто» израсходовали авто во время марафона (1367 л – «Калина», 2015 л – «Сайбер», 1720 л – «Шкода»). Понятно, что довольствием идеальнее всего заниматься экспертам. Мы пригласили наших неизменных партнеров, уже 4-ый год сн
Тем временем на часах 20-00: нужно сворачиваться, пока светло. Завтра будем нагонять график, тем паче машинам предстоит новое испытание: полтора часа по булыжнику. В журнальчиках испытаний возникают числа. Приметно больший пробег «Волги-Сайбер» разъясняется 9-процентной погрешностью спидометра: ведь километраж мы засекаем по бортовым устройствам, как это делает хоть какой обладатель.
Командный пункт: на данный момент Антон Чуйкин как раз пишет эту фразу.
ВТОРНИК: ПОЛТОРА ЧАСА БУЛЫЖНИКА
«Лада-Калина»: 1972 км, 153,9 км/ч, 15,7 л/100 км.
«Волга-Сайбер»: 2244 км, 177,2 км/ч, 20,2 л/100 км.
«Шкода-Октавия»: 2140 км, 167,8 км/ч, 17,9 л/100 км.
В семь утра машины переваливают бровку и уходят на 8-километровое булыжное кольцо. Мы решили добавить контраста – кроме высокоскоростной дороги, догрузить подвески работой на неровностях.
Четыре денька приблизительно по полтора часа – 6 часов из 60, либо 10% времени мы будем волноваться в ожидании, не сломается ли чего-нибудть от тряски на булыжной дороге. Скорость ограничена 30 км/ч.
Четыре круга, маленькая проверка на эстакаде – и троица отчаливает мотать круги на высокоскоростном кольце. А мы тем временем глянем свежайшие записи в бортжурналах… «Калина»: красивая геометрия, можно держать скорость выше 30, но очень сильны шумовые эффекты, которыми она обставляет приемущество над конкурентами. «Сайбер»: очень комфортабельно, рессоры хорошо держат, даже нагретые. Но где же защита мотора?! (Будет, пообещал завод, в качестве дилерской функции.) «Шкода»: большой просвет, мощнейший лист под мотором (штатный!), тихая, плотно сбитая машина.
Обыденный пит-стоп: три с половиной минутки, и «Калина» получила 48 л бензина, порцию шампуня на стекло и… отдохнувшего водителя. Контрольный осмотр прилагается.
Последующие 11,5 часов едем по кольцу – сейчас в оборотную сторону, для равномерного износа шин. Час за часом, заправка за заправкой (каждые два часа для «Калины», полтора для 2-ух других), смена за сменой – все ровно, пока никаких симптомов дефектов. Скучновато, в прошлые годы 2-ой денек уже преподносил хоть какие-то сюрпризы, а здесь – ни-че-го!
Сейчас скорость свалилась из-за неспешных часов булыжной дороги, расход возрос, так как едем в другую сторону (наименее подходящий рельеф), ну и ветер. Интересует скорость на кольце? Извольте: 168,7 км/ч, 194,7 км/ч и 184,3 км/ч соответственно.
Денис Загарин, управляющий НИЦИАМТ ФГУП НАМИ: «Рады приветствовать испытателей «За рулем» на наших уникальных дорожных сооружениях, также оказать наивысшую помощь в организации и проведении первенства «60 часов «За рулем».
СРЕДА: 13 ЧАСОВ С ВИЗИТАМИ
«Лада-Калина» прошла 1934 км, 150,9 км/ч, 15,5 л/100 км.
«Волга-Сайбер»: 2252 км, 177,8 км/ч, 19,2 л/100 км.
«Шкода-Октавия»: 2137 км, 167 км/ч, 17,8 л/100 км.
Перечень пострадавших от «каменной болезни» прямо за «Калиной» продолжила «Шкода» (скол на стекле). За неимением других приходится ликовать и этим случайностям.
Во всех 3-х машинах побывали GPS-приемники, при помощи которых мы замерили точную максималку на круге (в конце длинноватого спуска). «Калина» на спуске развивает до 195 км/ч, «Волга-Сайбер» (на фото) набирает 202, «Шкоду» удалось раскочегарить до 206 км/ч.
Прибыла делегация «Шкоды», нас навестили также главный редактор и управляющий Дмитровского полигона. Зарулевцы, проносящиеся по кольцу, с завистью посматривают в сторону базы, где царствует оживление. А тут, на трассе, все как и раньше. Хоть начинай говорить с пассажирами на заднем сидение… Да, там с самого старта посиживают по три водоналивных манекена и тихо булькают меж собой, голубчики. Это очередное новаторство Первенства-2008: авто идут гружеными, на задних сиденьях без малого 200 кг балласта, прочно пристегнутого особыми ремнями. Видите ли, мы повышаем планку, стараясь ужесточить тесты…
В «Октавии» сейчас увиден стук подвески на трамплине – но это быстрее конструктивная особенность, намеков на недостаток нет. Вдруг снизившийся аппетит «Сайбера» – разумеется, признак, что все «прикаталось».
Нужно, нужно мыться, ведь за денек мошкара забила радиаторы, украсила передки машин.
ЧЕТВЕРГ: ДО И ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА
«Лада-Калина» накрутила 1945 км со средней скоростью 151,4 км/ч и расходом 14,9 л/100 км.
«Волга-Сайбер»: 2246 км, 176,9 км/ч, 18,3 л/100 км.
«Шкода-Октавия»: 2118 км, 17 л/100 км, 165,5 км/ч.
Небо с обеда хмурится… над нами закручиваются в бараний рог облака, темнеет, и вот место раскалывает молния. Водители работают по фактической погоде, снижая скорость с наибольшей до неопасной. Ну и машины не очень охотно летают под ливнем – из-за возросшего сопротивления качению темп падает сам собой.
Шины с заставочного фото мы за 60 часов искатали практически «в ноль» – все 18 штук. Готовимся к очередной смене колес. Благодаря поддержке компаний «Мишлен» и «Амтел-Фредештайн», предоставивших колеса, мы уверенно ощущали себя на трассе, а заодно провели р
На фортуну, под конец денька дождик закончил, мы успели до финиша замерить уровень внешнего шума проносящихся машин. Самой тихой в согласовании с ожиданиями оказалась «Лада» – 91 дБ, погромче «Шкода» – 92 дБ, еще громче «Волга-Сайбер» – 94 дБ. При всем этом лично более гулкой представлялась «Октавия»: когда она проносилась мимо микрофона, невольно хотелось сделать шаг в сторону от устрашающего на максималке рева.
Адсорбер на «Сайбере» после очередной порции булыжника попросился на волю: крепление потребовалось защелкнуть.
На «Калину» напала птаха, ценою жизни доказав крепкость бампера. Шуруп возвратили на место, и зазоры приняли исходную величину.
Ветровое стекло самой неспешной машины – расходный материал, доказано 4-мя марафонами «За рулем».
Подарок от «Калины» в конце первого денька: потеки масла на задней крышке коробки. На скорость не оказывает влияние, а новых потом так и не появилось.
Последний привет, как и 1-ый, от «Калины», и тоже подмаслен.
Пластмассовым щитам на днище «Шкоды» досталось: нет, это не на булыжнике, камешки пулями вылетают из-под нее на высокоскоростном кольце.
Процитируем водителя «Сайбера»: восемь положений тумблера «дворников» – это очень! На поворотную головку подрулевого тумблера вынесены и режимы, и регулировка паузы стеклоочистителей.
«Скорей бы за руль» – задумывается любой из нас, но если вчера грядущая смена сулила прохладу (жаркие головы, не опасаясь простыть, остужали салоны кондюками), то сейчас в машинах можно отдохнуть от дождика. Водителей провожают за руль с зонтом.
В влажный четверг ехали чуток медлительнее, но остановки были короче (под дождиком заправлялись резвее, ну и стекла не нужно мыть) – в конечном итоге привезли вчерашний километраж. Дефектов не найдено.
ПЯТНИЦА: 11 ЧАСОВ ДО ФИНИША
Пройдено 1568 км («Лада-Калина»: средняя скорость 144,7 км/ч, 14,4 л/100 км);
1811 км («Волга-Сайбер»: 168,2 км/ч, 19,2 л/100 км);
1695 км («Шкода-Октавия»: 156,5 км/ч, 16,7 л/100 км).
Уже утром стало ясно - доедут все. Несмотря на более жесткие условия марафона (булыжник и балласт), на сильный дождик, который и сейчас взялся поливать трассу, первенство заводской марки-2008 имеет все шансы войти в историю как самое благополучное. Ни одной неисправности, ни единой внеплановой остановки. Показалось было, на «Октавии» погасли задние фонари, но нет, огни забросало грязюкой. Даже маленькие потеки масла по разъему блока и поддона на «Ладе» нельзя считать неисправностью: по щупу утраты неприметны, по виду для наших машин привычны.
Денек катится к концу, в 18.15 машины узрели клетчатый флаг. Назавтра контрольные замеры подтвердили результат первенства: все характеристики в норме, даже чуток стали лучше. Итак, проигравших – нет! Примите наши поздравления, и участники, и будущие обладатели! Ниже – описание поведения машин и окончательные выводы.
2. С позиции максималиста Четверг: уже обычный подъем в полседьмого, полтора часа тряски - и 1-ая смена высвобождает места за рулем 2-ой, та – третьей, позже вновь 1-ая… Через 3–5-минутные перерывы на заправку машины ворачиваются в высокоскоростную карусель.
Густой, липкий воздух, оводы, слепни и другая летающая нечисть. На указателях температуры за 30: когда выбираешься из машины, подшлемник хоть выжимай, а на груди, как отличительный символ, просоленная дорожка от ремня безопасности. В принципе, кондюками воспользоваться разрешено, благо они есть в каждом из автомобилей. Но жажда скорости, азарт принуждают третировать комфортом, чтоб позже с гордостью ввентить: «А у меня на спуске было двести двенадцать».
Они совершенно различные, конкуренты сегодняшнего года. И это здорово, так как, пересаживаясь из машины в машину, вдруг открываешь себе массу внезапного. Ну, кто бы взялся представить, что с водительской точки зрения внутреннее место «Калины» окажется рациональнее большого «Сайбера»? А напольная педаль акселератора «Шкоды» конкретно в этих критериях лучше навесных.
Круги, часы, километры. Различные типы кузовов, движки, подвески, коробки. На 3-ий денек одна за другой забарахлили технички, стали уставать Различное, а эти, как будто сговорившись, взяли и доехали до финиша.
«Лада-Калина» На максималке «Калина» подобна снаряду, которому, но, удается навязать примерное направление движения. Чтоб объехать либо пустить меж колес ямку, будет нужно сделать четкий расчет и задать упреждение.
ОЖИДАНИЕ НЕСБЫТОЧНОГО
Скептицизм во взорах, старательный подсчет недостатков (мол, и движок работает не так, и машина ужаснее катится на фоне других), а потом настоящее изумление – неуж-то «Калина» не ломается?!
Естественно, этот автомобиль далек от эталона. Все те же грубовато-серенькие пластики, умеренные обивочные материалы, утлые, неловкие сидения, жесткая нечеткая коробка, шершавый, потливый руль. Даже жаркие фанаты «Лады» невесело потупляют взгляд, когда речь входит об маневренности, в особенности на высочайшей скорости. По тому, как машина гуляет из стороны в сторону, как алогична и противоречива оборотная связь на управляющем колесе, понятно – она не партнер. Быстрее капризное и своенравное существо, на котором объехать ямку – подвиг, а выполнить маневр посложнее – задачка практически неосуществимая.
Новый движок 1,4 л, 89 л.с. – на любителя. В критериях «газ в пол» он в общем-то не вызывает претензий, разве что высшая 5-ая передача коробки смотрится нерабочей. Но в те редчайшие минутки, когда после заправки приходится разгоняться, ощущается: мотор любит обороты и на «низах» (до 2000 об/мин) он откровенно никакой. А если уж включить кондюк, складывается воспоминание, что минимум третья часть из практически девяноста лошадок сбежали пастись на другую полянку.
Но все таки «детские болезни» уходят, и вопреки утверждениям скептиков, машина почти во всем изменяется к наилучшему. В сопоставлении с первой «Калиной» (прошедшей «60 часов» в 2005-м) сегодняшний универсал собран очевидно аккуратнее. В нем нормально работает система вентиляции, не так зудит коробка, комфортнее подвески. Последние, естественно, шумны и халатны на маленьких неровностях, но нужно дать подабающее: на булыжнике и высокоскоростных трамплинах шасси «Лады» нет равных по энергоемкости.
Отдельное спасибо за тормоза. Прошло-то всего четыре года, и совместно с АBS в «Калине» появились добротность, надежность и практически иномарочное быстродействие управления замедлением. Из денька позавчерашнего автомобиль одним ударом шагнул в современность. Эх, так бы с самого начала!
«Волга-Сайбер» Естественно, в настройках «Сайбера» нет ни грамма Подвескаивности, но, к чести создателей, нет и намека на ту «баржу» (с ударением на последнем слоге), с которой ассоциировали прошлые поколения «Волги».
НИЖЕГОРОДСКИЙ ЛИТЕРНЫЙ
Новенькая «Волга», пожалуй, самый хотимый участник нашего проекта. Сам по для себя перелицованный «американец», конечно, не изумил новизной, но извечно российское слово, добавленное к наименованию машины, сделало свое дело. У«Сайбера» все есть шансы стать реальным бизнес-автомобилем, этаким знаком власти, в особенности по чиновничьим меркам русской глубинки.
Правда, нужно учитывать, что садясь в машину, вы должны поначалу поклониться очень заваленной фронтальной стойке кузова. Потом провалиться в недра в поисках хотимой точки опоры, другими словами сидения. А если брюшко и лишний вес? И как выбираться, чтоб не растерять достоинство?
Еще нужно быть готовым к тому, что «Волга» немного огорошит обычным, однотонным пластиком (америкосы, как выясняется, в большинстве собственном Различное беспритязательные). Обременит задачей необычным управлением кондюка и стеклоочистителя. А в окончание, когда уже освоитесь и заведете движок, автомобиль очень яркими вибрациями примется информировать о происходящем: вот, к примеру, включился вентилятор системы остывания, а вот сработал гидроусилитель руля. И для чего, скажите, «Волге» дополнительная шкала спидометра в милях?
Первенство заводской марки-2008: фавориты и участники. I место – «Шкода-Октавия». I место – «Волга-Сайбер». I место – «Лада-Калина». Слева вправо: Александр Крапивин, Анатолий Фомин, Сергей Воскресенский, Валерий Жаринов (на втором плане), Геннадий Еме
Естественно, к марафону «60 часов» произнесенное дела не имеет. Но когда, утопив газ до отказа, полтора часа общаешься с автомобилем, охото поведать не только лишь про внезапно любящий обороты движок, что, казалось бы, совершенно не соответствует его статусу «большеобъемника». Про автомат, при осторожном воззвании сглаживающий взрывной нрав мотора. И напротив, в нашем случае растянутыми передачами только выделяющий зависимость от больших оборотов. В конечном итоге – целых 13 с хвостиком секунд до сотки и максималка, как у малолитражной «Шкоды». Естественно, приличный вес, габариты и все такое, но кто из нас в сердцах не ругал «Сайбер», когда на спуске, в самом апогее высокоскоростного полета он вдруг на несколько секунд врубал ограничитель, сбивая темп. Оказывается, больше 210 км/ч нельзя – из-за высокоскоростного индекса базисных шин.
И все таки, несмотря на замечания, новичок заслуживает поощрения. В его поведении на дороге все есть задатки комфортабельного и качественно настроенного автомобиля. Внутренний шум не утомляет. Подвески отлично управляются с большинством неровностей дороги, и пожаловаться можно разве что на малый дорожный просвет, делающий машину уязвимой, в нашем случае, к примеру, на булыжнике. Взвешенной и надежной смотрится и маневренность. Даже на скоростях, близких к наибольшим, «Сайбер» не склонен к любым сюрпризам. Он неоспоримо следует командам водителя, довольно точно отслеживая заданную линию движения.
«Шкода-Октавия» На трамплине рессоры «Шкоды» бухали, стучали ограничителями, недвусмысленно намекая: ход отбоя исчерпан! Неуютно, но на фоне остального добродушия не очень значительно.
БЛАГОНАДЕЖНАЯ, КАК… «ШКОДА»
Формально она первенец калужского автопрома. На самом деле рядовая «Шкода-Октавия», коих много колесит по свету, в том числе и в Рф. Потому мы можем, к примеру, рассуждать об особенностях комплектации этого красового автомобиля, не очень комфортных фронтальных сиденьях либо узеньких внешних зеркалах. Но, подискутировав всласть, наверное сойдемся, что в надежности, а заодно и лидерстве «Октавии» применительно к «60 часам «За рулем» никто не колебался. И было надо созидать лица водителей, когда на 2-ой денек после вечерней мойки на «Шкоде» погас один из фронтальных «габаритов». Обошлось – наутро булыжник хорошо встряхнул машину, и «неисправность» устранилась сама собой.
Удобство и комфорт властвуют в нраве «Октавии» с движком 1,6 л. Она не кажется резвой либо оживленной, в особенности сначала: ровненький, начисто лишенный задора движок и достаточно «длинная» коробка. Позже приходит осознание, что лишенная азарта и суеты «Шкода» просто на удивление прагматична. Она верно очерчивает возлагаемые на нее функции, всю горячность оставляя своим более «заряженным» версиям. К этой же нужно просто относиться чуток терпимее, тогда и по достоинству оценишь комфортную тяговитость и упругость мотора. Отдашь подабающее корректности усилий на органах управления, четкости работы коробки. И машина вдруг раскроется под совершенно другим углом, когда выяснится, что даже на максималке в ней можно практически не натуживаясь говорить с сотрудником. И при таковой комфортабельности – отменные тормоза, внезапно сверенная, даже с изюминкой маневренность. Объезд большинства неровностей дороги, когда на спидометре под двести – пара пустяков, а процесс управления автомобилем быстрее наслаждение, ежели работа.
Приспособленные к русским дорогам подвески отлично зарекомендовали себя на булыжнике. Не такие энергоемкие, как на «Калине», они оказались еще наименее гулкими и в то же время не допускали лишней раскачки кузова. Нехватка хода отбоя подстерегла «Октавию», как ни удивительно, на высокоскоростной дороге (см. фото).
«60 ЧАСОВ ЗА РУЛЕМ»: РЕГЛАМЕНТ-2008
Цель – оценить выносливость автомобилей; метод – достигнуть большего пробега за малое время. Чтоб сопоставлять машины с различными высокоскоростными способностями, мы решили задавать не километраж, а однообразное время – 60 часов. 5 дней кряду по 10–13 часов авто двигаются по высокоскоростному кольцу автополигона НИЦИАМТ ФГУП НАМИ (протяженность 14,1 км) с очень вероятной скоростью. В этом году мы добавили также тест на булыжной дороге (около 10% времени), чтоб посильнее нагрузить машины. Фиксируется время в движении, продолжительность остановок для дозаправки и смены водителей, и главное, неисправности и внеплановые «пит-стопы» для их устранения. Одолеет тот автомобиль, которому ремонт не будет нужно совсем либо займет малое время – другими словами самый надежный и крепкий.
Продолжительность одной остановки для ремонта – менее 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается убрать и автомобиль не может продолжить движение, он дисквалифицируется.
Перечень доступных запчастей и расходных материалов ограничен – ремень генератора, лампы, свечки, шины. Во время стоянки вне хронометража разрешается устранять недостатки, не действующие на безо-пасность и скорость движения, доливать масло и охлаждающую жидкость.
Заинтригованные ЛИЦА
Константин Николаенко, менеджер по продукту проекта Volga Siber: «Мы готовы участвовать в первенстве «60 часов «За рулем» со своим новым автомобилем. «Сайбер» выходит на рынок как раз на данный момент, в сентябре, и нам очень важны эти испытания».
Рустам Акиниязов, зам. директора по рекламным коммуникациям «Группы АВТОВАЗ»: «Условия марафона в этом году стали еще больше жесткими. Тем приятнее, что LADA Kalina в очередной раз обосновала свою надежность и качество, не затерявшись на фоне более массивных, высокоскоростных и дорогих конкурентов».
Главный редактор Петр Наименьших (справа) встречает делегацию «Шкоды»: Ян Моравец (слева), управляющий отдела контроля свойства ООО «Фольксваген Рус»; Тимур Алиев, PR-менеджер марки «Шкода» в Рф; Збинек Страшкраба, менеджер по связям с общественностью головного кабинета «Шкода Авто». Гости комментируют увиденное: «Хотелось бы поблагодарить журнальчик «За рулем» за возможность принять роль в данном тесте. Мы очень впечатлены серьезностью и тщательностью испытаний. Тест такового уровня – уникальность даже для ведущих европейских авто изданий. Что касается результатов – мы были убеждены в том, что «Шкода» не подведет. 60-часовой марафон беспристрастно указывает: калужским машинам можно довериться – качество находится на высочайшем уровне».
Сергей Воскресенский
«Лада-Калина» – она выдержала! В этом, пожалуй, основная награда поистине русского автомобиля, если честно, приятно удивившего улучшившимся качеством.
+ Правильно скроенный салон, отменная работа системы кондиционирования, комфортные опции тормозов, высочайшая энергоемкость подвесок.
- Недостаточно гибкий движок, гулкие, халатные на маленьких неровностях подвески, низкий акустический комфорт, средняя маневренность.
«Волга-Сайбер» – еще толком не родившись, немного устарела; нет, не на техническом уровне, быстрее чувственно. Пожелаем ей избавиться от американизмов, унаследовав от «Себринга» только наилучшее.
+ Комфортабельна, в том числе по внутреннему шуму, доброкачественное поведение на дороге, размеренна на высочайшей скорости.
- Тесновата по высоте, непривычна логика функций рычагов и переключателей, скромен дорожный просвет.
«Шкода-Октавия» – хороший баланс добротности и прагматичности, а вот яркости, чувственности все таки не хватает.
+ Сверенная эргономичность, равновесные способности, увлекательная маневренность, комфортабельные подвески.
- Стук фронтальной подвески при ходе отбоя, неловкие внешние зеркала.
Антон Чуйкин
Факт, обидный для журналиста, но радостный для потребителя: за четыре года проведения первенства «60 часов «За рулем» машины стали надежнее. Вспомним сход «Приоры», трудности с «Волгой» ГАЗ-31105, даже «Логан» не избежал проблем. Сейчас авто не дали поводов придраться! А означает, мы достигнули, чего желали. Ведь отсутствие приключений, по сути, только веселит – хоть какому водителю приятнее услаждаться скоростью, чем успешно выполненным ремонтом.
Редакция благодарит за помощь в проведении первенства «60 часов «За рулем»: автополигон НИЦИАМТ ФГУП НАМИ; компанию «ЛУКОЙЛ»; компанию «МИШЛЕН»; компанию «АМТЕЛ-ФРЕДЕШТАЙН». г.