Путешествие из Петербурга в Тахо-сити
Путешествие из Петербурга в Тахо-сити
Вечер обещал быть кислым и невеселым: вот-вот начнется давно ожидаемый отпуск, а я все никак не решу, где и как его провести. Как будто в ответ на размышления раздался звонок из автомобильного салона – пригласили забрать мою новейшую машину – «Шевроле-Тахо». Решено! Собираюсь в путешествие из Санкт-Петербурга, штат Флорида, практически через всю страну к границе Калифорнии и Невады – ко второму по глубине южноамериканскому озеру, давшему имя моему автомобилю.
На ходу «Шевроле» припоминает линейный корабль: движется стремительно, но без спешки. Я увидел его издалека – большой, впечатляющий красавчик, конкретно такие машины с гордостью носят лейбл «Made in USA». Чем поближе подходишь к автомобилю, тем более четко понимаешь, как он выше мелочной суеты.
Стоит взяться за ручку двери – забываешь о прищуренном оценивающем взоре, которым вороной гигант окинул тебя – большая дверь распахнулась практически под прямым углом, а из-под порога услужливо выехала широкая и комфортная подножка. Добро пожаловать в Америку! Обширное кожаное кресло приняло в объятия, правая нога комфортно прижалась к широченному тоннелю, а вот левая провалилась в пустоту – площадку под нее не преду-смотрели. Рукам с непривычки тяжеловато крутить большой, но очень узкий руль, ну и работа огромной «кочергой» автоматической коробки просит хороший физической подготовки. Может быть, все это в Европе сочтут за минусы. Меня, янки, порадовало, что некие наши ценности бессмертны.
Простоту и бесхитростность приборной панели компенсирует очень прекрасная подсветка, зеленый колер которой припоминает стодолларовую банкноту. Южноамериканская классика: кожаные сидения соседствуют с жестким и гулким пластиком фронтальной панели и аляповатыми вставками под дерево. Флоридская жара принудила очень стремительно проверить в работе климатическую установку. Выше всяких похвал! Ну а пижонский лючок в крыше сходу закрыл непрозрачной шторкой и выкинул эту деталь из памяти.
Использовать 3-ий ряд можно только в случае последней необходимости – лучше убрать лишнюю пару кресел и прирастить объем багажника. Багажный отсек в семиместном варианте смехотворен в сопоставлении с габаритами машины. Любопытства ради попробовал роль пассажира. Тут комфортабельно и много места, как в чикагской публичной библиотеке. Комфортными клавишами на тыльной стороне локотника можно отрегулировать локальный климат, включить обогрев и даже поменять громкость задних колонок аудиосистемы. Забраться на 3-ий ряд труднее, ну и посиживать куда наименее комфортно – подушка очень низковато, а места хватит только для ног молодых скаутов. Решаю убрать из багажника излишние сидения, чтоб высвободить побольше места для поклажи. Аннотация утверждает, что сделать это просто: необходимо только потянуть за рычаг и вынуть сложенное кресло за специальную ручку. Но конструкция рассчитана, похоже, на любителей боди-билдинга…
Темный гигант с хмурым «взглядом» способен распугать не только лишь авто на шоссе, да и фауну на природе. 1-ые метры на «Тахо» запомню на всю жизнь! Утробное ворчание мотора может усыпить и расслабить даже самого неугомонного коммивояжера, но стоит надавить на педаль сильнее – и в уши лупит реальный рев сильного, уверенного внутри себя хищника. Немалые размеры машины не делают заморочек ни на широких шоссе, ни на городских улицах. Только сначала малость смущают габариты. Устроиться на «ночлег» на стоянке либо в гараже нетрудно – помогают задние парковочные радары.
По мере продвижения на запад (направление указывает компас, интегрированный в зеркало заднего вида) через Миссисипи и Луизиану, Техас и Нью-Мехико изменяются пейзажи по ту сторону окна. Пункт предназначения все поближе, а я все еще проникаю в тонкости поведения машины. При размеренной езде, если практически не давить на газ, затихает даже однообразное урчание мотора – ради экономии горючего автоматика отключает половину цилиндров. Но стоит даже на волосок двинуть педаль, движок как будто пробуждается, отзываясь недовольным всхрапом. Приметно уменьшить расход все равно не получится: даже если ехать более-менее расслабленно, автомобиль съедает 23–24 л на сотку. А без излишней электроники машина, может, стоила бы на пару сотен баксов дешевле. В конце концов, обходится же она без современного накрученного автомата. Староватый четырехступный агрегат не отличается расторопностью, зато прост и надежен, как конституция США. Вприбавок у него есть режим буксировки прицепа, активируемый нажатием кнопки на торце селектора.
Чтоб малость растянуть наслаждение, решил проехать через Аризону – каждый настоящий янки должен хоть раз в жизни побывать в известной пустыне Мохаве и полюбоваться красотами Огромного каньона. Какое наслаждение взметать колесами фонтаны песка, наслаждаясь прохладой в салоне, когда снаружи ожесточенное палящее солнце! Соберетесь поглядеть на эти пейзажи, отчаливайте туда на «Тахо». Припаса проходимости в песочных дюнах хватит с лихвой. Русло обмелевшей реки Колорадо – тоже не преграда. Необходимо только посматривать, чтоб под колеса не попадались совершенно уж большие камни.
Сворачиваю на северо-запад, мимо Лас-Вегаса к конечной цели. И вот, в конце концов, 191 квадратный километр величавого озера, показавшегося 2,5 миллиона годов назад. Мой автомобиль еще молодее, но конкретно благодаря ему сбылась моя мечта – доехать до озера Тахо на «Шевроле-Тахо»!
Шевроле TAHOE
Модель, сделанная на базе пикапа «Шевроле-Сильверадо», дебютировала в 1992 году. Первой свет увидела версия с 3-х дверным кузовом, а с 1995 года появилась 5-и дверная. «Тахо» последнего поколения стартовал в 2007 году. По сопоставлению с предшественниками он увеличился, получил новый мотор и доработанную подвеску, но сохранил стиль извечно южноамериканского внедорожника.
Движок: бензиновый 5,3 л (325 л.с.)
Коробка: автоматическая 4-ступенчатая
КОМПЛЕКТАЦИЯ: LTZM, LTZ2F, LTZ2V, LTZ3V
Стоимость Базисных КОМПЛЕКТАЦИЙ: 1 746 700– 1 858 900 руб. ($74 138–78 900)
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: комплектация LTZ3V, функции, 1 858 900 руб. ($78 900)
+ Просторный салон, благопристойная тяга.
- Валкая подвеска, неповоротливый автомат.
Шевроле Tahoe – много места снутри, много мотора под капотом, много поистине южноамериканского.
ОТ Создателя
Попытка представить себя янки, на мой взор, единственный метод осознать «Шевроле-Тахо». Адекватномыслящий европеец будет пенять на высочайший расход горючего и странноватую эргономичность салона, на большенные размеры, на валкость и мягковатую подвеску… Естественно, в Рф найдутся очарованные заморским гигантом. Выбор сердечком – самый бескомпромиссный. Но все таки этот автомобиль – для другой, заморской жизни. Навряд ли я бы купил его, а вот к озеру Тахо через всю Америку отправился бы с большущим наслаждением.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
JEEP COMMANDER
1 555 200–2 053 350 руб. ($66 010–87 154)
Семиместный внедорожник предлагают с 3,7-литровым шестицилиндровым мотором, с V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 литра либо с трехлитровым дизелем CRD. Внедорожными талантами «командир» не блещет, но все таки в грязь лицом не стукнет. ЗР,2006, № 7
LAND ROVER DISCOVERY 3
1 445 000–1 882 000 руб. ($61 332–79 881)
Выпускаемый с 1989 года автомобиль захватил репутацию 1-го из более суровых вседорожников. На него устанавливают бензиновый 4,4-литровый мотор и 2,7-литровый дизель, кроме шестиступной механической коробки можно заказать автомат с таким же количеством передач. ЗР, 2008, № 6 г.