Эпоха ревальвации
Эпоха ревальвации
Honda Accord 2,4 л, 201 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Executive, 1 000 000 руб.
Хэндэ Sonata NF 2,4 л, 174 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 884 900 руб.
ТАКСИ НА ДУБРОВКУ
«Вы заказывали машину в Шереметьево?» – вопрос таксиста прозвучал странновато. «Можно поразмыслить, кому-нибудь еще приспичит гулять с ранцем у подъезда в четыре утра!» – ворчу про себя и падаю на заднее сидение. Поехали!
Наружность «Сонаты» перетерпела малозначительные конфигурации: преобразилась радиаторная решетка и рельеф капота. С такового ракурса уже ощущается потенциал багажного отделения. Мимо тихо проплывают «сталинки» Ленинского проспекта, пустынное третье кольцо, всполохи стройки Москва-Сити, Ленинградка… который раз пищу этим маршрутом, но сейчас получаю какое-то особое наслаждение от родного городка. Таксист, тактично молчавший первую часть пути, оживает по мере моего пробуждения: для затравки пара историй об утренних пробках и запозданиях на рейсы, позже – о машинах. «Не нарадуюсь на свою новейшую ласточку! На работу – как на праздничек!» Кстати, в какой машине меня везут с таким комфортом и простором– неуж-то в «Хёндай-NF»? В утренней дремоте не признал силуэт. Тем паче что модернизировав модель, ей изменили и наружность, и содержание. И зовут ее сейчас «Соната NF».
Почти во всем благодаря сближенным передаточным числам автомата «Соната NF» практически не отстает от «Аккорда» в разгоне до сотки. В локотнике – разъемы для USB и iPod. Поездку в такси вспомнил, открывая тестовый «Хёндай»: при первом же взоре отмечаю длинноватую заднюю дверь, колесная база тоже импозантна. Непопросту мне было так вольготно! На заднем диванчике сидишь, практически как в германском автомобиле премиум-класса – хоть ногу на ногу закидывай. Втроем тоже очень много места. Но спустя несколько км понимаю: простор малость неорганизован. Садись хоть на искосок, диванчик лишен верно выраженного профиля: то сползаешь, то заваливаешься на бок. Все же за объем – пятерка!
Простоватый интерьер прежней NF уступил место современному и поболее насыщенному мыслями. От добра добра не отыскивают: композиция устройств «Хёндай» перешла с предшествующей машины практически без конфигураций. Интерьер «Аккорда» подкупает сверенными пропорциями, отменной эргономичностью и высочайшим качеством отделки. Симбиоз самобытности и современных тенденций в оформлении устройств «Хонды», к счастью, не усугубил восприятие инфы. С «Хондой» связаны другие мемуары. Году в 2005-м мы не без усилий получили на тест «Аккорд» предшествующего поколения. В консульстве предупредили: главный уехал в отпуск, даем его машину – пожалуйста, аккуратнее. Естественно, все происходило по закону подлости! Я не увидел лежачих «полицейских» и скакал через их на скорости под 60. На парковке о бампер «Аккорда» проскрежетала полным пакетом бутылок хладнокровная дама. В довершение на мойке залили салон через неплотно закрытое окно. Вытирая мыльную пену с сидений, конкретно исследовал интерьер, запомнившийся высочайшим качеством отделки.
Во наружности «Аккорда» явна преемственность, сдобренная значительным налетом зажиточности. Сильную модификацию «Аккорда», как и до этого, несложно выяснить по двум стволам выпускной системы. Новый «Аккорд» еще богаче, при этом не только лишь салоном. Он сильнее, солиднее, дороже – и на взор, и в прямом смысле. Но по части простора на задних местах «Хонде» с «Сонатой» не тягаться: японская машина уступает по габариту и, как следствие, по внутреннему объему. Посадка вспять непроста: голове и ногам мешает узенький просвет, туловищу – валик боковой поддержки. 3-ий пассажир – излишний! Профиль сидения с жесткой приподнятой серединой очевидно не для него. Зато двое устраиваются отлично: попадая в объятия верно спрофилированных мест, они хоть и не могут вытянуть ноги, как в корейской машине, но, по последней мере, не болтаются туда-сюда.
Подрулевые лепестки переключения передач – метод стопроцентно взять управление коробкой в свои руки. Путаная схема управления меню аудиосистемы, пожалуй, – единственная претензия к «Хонде». «Аккорд» приятно изумил тишью в салоне: мотор начинает доминировать только после 4000 об/мин, рокот шин даже на шершавом асфальте практически не слышен.
Багажник «Хонды» пижонски отщелкивается при нажатии на кнопку брелока или раскрывается с улицы. Корейскую машину можно «откупорить» только изнутри. Но заглянув в практически 500-литровый багажник «Хендай» и сравнив его с «хондовским», констатирую: таксист был прав. Хороший автомобиль для таковой работы!
ЛЮБОВЬЮ И РАСЧЕТОМ
За рулем «Сонаты NF» ощущаешь себя по другому, чем в прежней машине. Архитектура панели еще современнее, материалы и оснащение богаче. Посадка на мягеньком сидение без выраженной боковой поддержки настраивает на стабильную езду. Этому содействует и короткоходная неинформативная педаль тормоза. Машина все так же плавненько трогается и разгоняется, но прыти очевидно прибавилось: во-1-х, модернизированный движок выдает 174 л.с. заместо прежних 160. Во-2-х, укорочены передаточные числа коробки. К примеру, 2-ая «заканчивается» к 100 км/ч.
Даже если отодвинуть кресло до упора, сзади остается припас места. Диванчик «Аккорда» напористо утверждает: места тут для двоих! Можно переключать передачи вручную, но незачем. Выбирай не выбирай – коробка сама перейдет на ступень ввысь у предельных 6000 об/мин. Тормозить движком тоже не выходит: «Соната» продолжает разгоняться даже под маленькую гору, и в конечном итоге коробка переключится на завышенную. Нечестно!
«Разведать недра» багажника «Сонаты» сумеет не каждый! Багажник проигрывает «Сонате» и по объему, и по ширине салонного проема. В повороте мягкость подвески «Хендай» оборачивается наклонами и запоздалыми реакциями, руль (три с излишним оборота от упора до упора) нередко приходится перехватывать. К тому же гидроусилитель на корню убивает реактивное усилие. В общем, слалом не для «Сонаты».
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Совершенно другое дело «Аккорд»! Достаточно мягенькие, но хваткие сидения, педаль акселератора с соответствующей ступенью кик-дауна, удачный руль – все настраивает на боевой лад. Коробка мгновенно перебирает передачи и в обыкновенном, и в Подвескаивном режиме, только обороты во 2-м случае добивают до 7000, а переключения происходят еще позднее. С первых же секунд подкупает абсолютная честность электроники. Для чего нужен таковой ручной режим, как на «Сонате»? У «Аккорда» все изготовлено «по-взрослому», при этом очень комфортно: шофер действует подрулевыми лепестками, посматривая на тахометр – перекрутишь мотор, он задергается на ограничителе. Автомат также позволяет отлично тормозить движком.
Таблица 2 Таблица 3 Система стабилизации работает практически неприметно и старается не вмешиваться в управление до последнего. Электронику можно стопроцентно отключить, тогда машина продемонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость. Очень приглянулась реакция на руль: легкий, практически как на «Сонате», он становится тяжелее после 70 км/ч. Без намека на стрессовость «Аккорд» с филигранной точностью следует данной линии движения. Кстати, тут – хитрость: во время небезопасных маневров электроника делает вспомогательное усилие, подсказывая водителю, в какую сторону поворачивать руль. Подсказки очень деликатны, но итог неплох!
Сухие числа молвят: «Соната» в разгоне до 100 км/ч практически не отстает от «Хонды». Тормозной путь отличается наименее чем на метр. Спрашивается, для чего платить дороже?
Безусловно, благосостояние россиян вырастает, мы можем позволить для себя больше. В стране – ревальвация: так экономисты именуют укрепление государственной валюты. В такую эру покупатели руководствуются не только лишь практическими, да и чувственными аспектами. Хотя, очевидно, не все…
Хэндэ Sonata NF
Дебютировала на сеульском автомобильном салоне в 2004 году, в феврале 2008-го представили модернизированную версию.
Движки: бензиновые 2,0 и 2,4 л (151 и 174 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-5-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS.
Стоимость: 669 999–943 900 руб.
+ Простор на заднем диванчике, большой багажник, хорошая шумоизоляция и плавность хода.
- Валкость, недостающая оборотная связь на руле, не самый резвый автомат.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4
Освеженная «Соната» на шаг приблизилась к образцу по части комфорта пассажиров, но все еще отстранена от интересов водителя.
Honda Accord
Премьера европейской версии свершилась на автомобильном салоне в Женеве весной 2008-го в вариантах автомобиль и универсал.
Движки: бензиновые 2,0 и 2,4 л (156 и 201 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Спорт, Type-S, Executive.
Стоимость: 811 000–1 000 000 руб.
+ Прекрасная маневренность, акустический комфорт, сверенная эргономичность.
- Достаточно жесткая подвеска, неловкая процедура посадки вспять.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5
Машина отделана и вооружена богаче предшественницы, но принцип «главный – водитель» остался в силе.
Миша Гзовский: «Выбор меж «Аккордом» и «Сонатой» сделать несложно: 1-ый конкретный фаворит по маневренности, 2-ой понравится пассажирам заднего сидения, имеющим большой багаж».