Отлично добытое старенькое
Отлично добытое старенькое
ЧТО?
Выбор машины – от мопеда до самосвала – дело личное. Реально оценить свои способности и верно поставить задачку – уже половина фуррора. Приобретенный сгоряча предмет обожания становится обузой, если оказалось, что никто не берется посодействовать с восстановлением либо цена хранения, ремонта, запчастей понуждает домашний бюджет трещать по швам. Отыскать экземпляры, которые провели наилучшие годы в теплом сухом гараже, – большая фортуна, с каждым годом все более редчайшая.
Отыскать «Победу» 1955 года с пробегом в несколько тыщ км – мечта многих! Но такая фортуна – практически волшебство. На 1-ый взор симпатичная картина на забугорном рынке. У неискушенного новенького обилие моделей, их вид и сравнимо низкие цены вызывают эйфорию, но… Строго говоря, сейчас нет легитимных методов ввоза в страну олдтаймеров для настоящей эксплуатации. Экологический барьер Евро II, не говоря о Евро Ш, ветеранам не победить. Любопытно, что даже авто, которые нисколечко не смущают работников МРЭО при постановке на учет после покупки в Рф, ввезти из «прекрасного далека» как транПодвесканое средство – не получится. Скажем, доставка из Прибалтики отлично сохранившегося грузовичка УАЗ-450Д растянулась на три месяца, а обладателю выдали только копию таможенной декларации о ввозе культурной ценности без права получения ПТС. То же относится и к ввезенным красавчикам. Можно, естественно, испытать приобрести один из уже прописанных в Рф. Но ввезенные не так давно – очень дороги. А издавна живущие в стране, обычно, требуют глубочайшей, очень дорогой реставрации. Потому будем гласить в главном о более доступном российском ретро.
«Волга» ГАЗ-21 первого поколения – по ком­плектности и состоянию применима для реставрации. Да и с ней работы предстоит много. КАК?
Определившись с маркой и моделью, займемся поиском. Процесс кое-чем припоминает охоту за диковинным животным: главное, веровать в его существование! Скрупулезный поиск на просторах Веба и страничках повторяющихся изданий, интереснейшие путешествия по городкам и весям (время от времени по законам детективного жанра) и разочарование от временных неудач непременно принесут плоды!
Ввести в Россию ввезенного красавчика, как этот «Кадиллак-V16», можно только как художественную ценность. Получить номера – фактически нереально. Будьте внимательны к документам: сходу выясните, есть ли «прописка» в ГИБДД, кто легитимный владелец? Выписка доверенностей – не что другое, как перекладывание заморочек на неподготовленного к ним покупателя. Время от времени торговцы честно признаются: есть только техпаПодвеска старенького эталона. Не удивляйтесь, если нет и его. К примеру, отсутствие «корочек» на «москвичи-400» и 401 – обыденное дело. Восстанавливать документы иногда длительно и недешево: экспертиза, открытие наследного дела, месяцы ожидания… А поездки к нотариусу и судебные издержки могут составить от 2–3 до 15–20 тыс. руб.
От «Форда-V8», огромную часть жизни проведшего у нас в стране, остался, на самом деле, кузов, под которым все – от «Волги». Возвратить машине первозданный вид очень трудно и недешево. Часто отыскать в разумные сроки применимый по комплектности автомобиль не удается. Тогда заместо одной приобретают две, три, а то и четыре машины в качестве доноров запчастей, дающих новейшую жизнь единственному, но вправду аутентичному экземпляру.
При выборе древней машины многие обычные аспекты не срабатывают. К примеру, неувязка коррозии: даже ЗИМ либо «Чайку» ГАЗ-13 без ржавчины повстречать сегодня практически нереально. Но помните: реставратору проще работать со заржавелым, но не испорченным газосваркой и заплатами металлом. Ну и дымящий движок не должен останавливать реального ценителя красивого – важнее заводская комплектация. Разброс цен громаден, а поэтому нужно расслабленно и методично инспектировать все варианты. Будьте готовы к тому, что «некрашеный, небитый, в родне» раритет прошел три капремонта и сменил несколько владельцев, хотя на фото смотрелся просто «лапочкой»!
ГДЕ?
Отыскали машину – а куда ее ставить, прикинули? Учтите: отреставрированный либо нуждающийся в восстановлении автомобиль востребует еще больше внимания, чем современный. Хранить и возиться с ним на улице – наслаждение непонятное. Стоит брать домой рыбок, не озаботившись аквариумом? Машину, естественно, можно временно поставить во дворе под чехлом либо на стоянке, но здоровья ей это не добавит. В принципе, для комфортабельного хранения довольно прохладного, отлично проветриваемого помещения без прямого доступа воды. На 1-ое время – просто навеса на даче. Но навечно рассчитывать на такое «хранилище» нельзя. Кстати, отлично ли охраняется ваш дачный участок? Теплый и сухой гараж – мечта хоть какого традиционного автомобиля. Но в Москве он стоит 6000–20 000 баксов. Арендовать железный – приблизительно 2000 руб. за месяц.
Займемся техобслуживанием. Напомню: объем работ по сопоставлению с современным авто еще больше и делать их нужно почаще. Лучше в помещении, располагая простым оборудованием и инвентарем. Далековато не всякий автосервис согласится даже поменять масло в автомобиле, конструкция которого практически не известна – стоит приготовиться к самостоятельному выполнению хотя бы малых операций. Либо заблаговременно выискать, кто за их возьмется.
Суровая реставрация тем паче просит основательного подхода. Кое-что в состоянии сделать хоть какой, кто знаком с отверткой и гаечным ключом: к примеру, разобрать-собрать салон и даже перебрать тормоза и подвеску. Но почти все обязательно придется доверить экспертам: пескоструйную обработку кузова, сварку, покраску, расточку блока, шлифовку коленвала. В общем, без преждевременной заботы о «месте без солнца» – не только лишь для хранения, да и ремонта – к старенькым авто лучше не подступаться.
ПОЧЕМ?
Конечная сумма находится в зависимости от цены автомобиля, доставки, дизайна, запчастей, расходов на хранение и работы. Поддавшись следующему «хочу и все!», я некогда купил за 200 баксов снаружи нормальную «Победу», длительно простоявшую на улице. Движок неродной, коробка, передняя подвеска, задний мост – тоже. Ерунда – заменю!
В процессе жестяных работ от кузова остались крыша, капот и значительно латанное днище, все другое пришлось поменять – любая кузовная деталь в среднем 100 баксов. Кстати, родной капот сохранил место только из-за проблем подгонки. В годы юности «Победы» на заводском конвейере была очень высока толика ручной доводки – даже из 5 капотов ни один может не подойти по зазорам к вашей машине. Хватило бы выдержки еще на пару месяцев поисков – не пришлось бы поменять агрегаты и почти все другое. Мотор в неплохом состоянии – минимум 400 баксов, коробка – около 100. Боль в голове всех реставраторов – восстановление блестящих деталей. Новые бамперы и облицовка радиатора не только лишь недостаток, они стоят, как запчасти к иномаркам, – до 1000 баксов за набор! Вобщем, это – цветы. Ведь на оставшихся после борьбы за экологию предприятиях за безупречную обработку всех деталей требуют до 5000 евро! В общем, благодаря подробному учету сделал ошеломляющий вывод: цена «Победы» превысила стоимость покупки в 20 раз!
Вот мы и подошли к цены работ. Разброс тоже большой: гаражный вариант плох непредсказуемостью, но дешев – 3000–5000 баксов. Ну а в приличных реставрационных мастерских малая стоимость на весь комплекс работ – от 20 000 «зеленых». Ведь с каждой машиной мастера работают год, а то и больше! Выходит – для экономии нужно максимум делать самому… или не скупиться при покупке.
На данный момент отыскать неплохую «Победу» можно только за 4000 – 10 000 баксов. По темпам роста цены на старенькые авто и недвижимость сравнимы. Но лучше брать все таки крепкий автомобиль, сберегая силы, время, Энциклопедия грузовых автомобилей. Скажем, заплатив за «Волгу» ГАЗ-21 так именуемой третьей серии на 2000 баксов больше, при средней цены малоезженого автомобиля – 4000–6000 баксов, сэкономите на восстановлении до 600 баксов и полгода – год. Кстати, за «Волгу» первой серии со звездой на радиаторной решетке, нержавую и комплектную, требуют 15 000 «гринов» и выше. Промежный вариант – «вторая серия»: 8000–12 000 баксов. Речь о машинах в родной расцветке, с неперешитым и недраным салоном, на ходу. К слову, подобные по состоянию «москвичи-407» и 403 можно найти и за 300 баксов. Восстановленные стоят приблизительно 3000–5000.
Ситуация с запчастями повторяет ту, что была в 1970–1980-е, когда их не брали, а доставали, а случаем найденную деталь, приобретя впрок и завернув в промасленную бумагу, заботливо хранили. Как досадно бы это не звучало, не все сохраняется. Скажем, осободефицитные декоративные Ремонт и эксплуатация из пластика нередко рассыпаются от времени. Потому стоимость 300 баксов за безупречный пластик на приборную панель «Победы» не вдохновляет сходу доставать кошелек, да и не поражает. Возрастает спрос и на Ремонт и эксплуатация для «москвичей-403», 408, 412. На волне роста энтузиазма к ретро умельцы постепенно осваивают новодельные запчасти. Но рынок только формируется.
Удовлетворенность от обладания раритетом, тем паче восстановленным своими руками, вызывает легитимную гордость у обладателя и белоснежную зависть у окружающих! Но на пути к радости начинающего поджидает много рифов и мелей. Лучше знать о их до плавания. Вобщем, у вас, очевидно, все получится. Фортуны!