Седьмое волшебство техники
Седьмое волшебство техники
Десяток новых БМВ седьмой серии выстроились в ряд. Но наружность машин скрывал легкий камуфляж, эмблемы заклеили – до официальной презентации они только агрегатоносители. Тест-драйв обещан журналистам посреди озари, а пока – все внимание деталям, поточнее, новым системам и агрегатам.
РУЛЬ Вправо, КОЛЕСА Влево
Активное рулевое (Active Steering) в первый раз появилось на серийных БМВ практически 5 годов назад. Напомню: зависимо от ситуации в нем меняется не только лишь усилие на руле, да и передаточное отношение. К примеру, на парковках число оборотов руля от упора до упора малое, с ростом скорости оно возрастает, чтоб управление не было лишне острым. Модернизированный вариант Integral Active Steering приписан и к «семерке» – сейчас поворачивать стали не только лишь фронтальные, да и… задние колеса.
Прямо за моделью X5 «семерка» примерила новейшую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорогой по сопоставлению с прежней типа «Мак-Ферсон». Задняя подруливающая подвеска с электрическим управлением: 1 – электромотор; 2 – управляющие тяги; 3 – ступицы колес; 4 – подрамник. К примеру, вы желаете развернуться в тесноватом переулке. Выкручиваете руль до упора на лево, задние колеса при всем этом немного поворачивают (наибольший угол до 3°) вправо, чтоб минимизировать радиус поворота. В данном случае для маневра пригодится на 0,7 м меньше. Активное подруливание помогает и при движении по городским улочкам. Задние колеса вновь поворачиваются в обратную фронтальным сторону, только уже на наименьшие углы. А после 60 км/ч и прямо до «максималки» 2-ая ось глядит в ту же сторону, что и 1-ая – автомобиль охотнее проходит вираж.
Электромотор приводит в движение тяги, идущие к задним ступицам. Блок управления получает информацию от датчиков скорости колес и положения руля, также акселерометров, фиксирующих недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость автомобиля.
ВСЕ РЕЖИМЫ Неплохи!
Под контролем главнокомандующего – центрального блока ICM (Intergrated Chassis Management, подробнее ЗР, 2007, № 9) – подвеска с амортизаторами, изменяющими твердость за 2,5 мсек (Dynamic Dampfing Control), адаптивная коробка и электрические ассистенты динамической системы стабилизации DSC (Dynamic Stability Control). Не считая того, в новейшей «семерке» предусмотрены четыре типа опций – на выбор водителя. Французский полигон Мирамас, где тестируют многие БМВ, – хорошее место, чтоб проверить работу германских инженеров.
Меж секциями радиаторной решетки спряталось неусыпное око камеры ночного наблюдения. В угоду аэродинамике доступ воздуха в моторный отдел регулируют шторки с электроприводами – они открываются, только когда требуется дополнительное остывание. «После запуска мотора по дефлоту врубается режим Normal», – объясняет доктор Дрегер, ведущий спец по электрическим системам управления, разлюбезно составивший мне компанию. – Это рациональные опции подвески, управляющего управления и электроники исходя из убеждений маневренности и комфорта». «Семерка» верно вписывается в установленные коридоры змейки и имитации обгона, правда, на команды реагировала с маленькими задержками.
Автомобиль остерегает водителя об угрозы при смене полосы. Если примыкающий ряд занят, вспыхивает тревожная лампочка, а при включенном указателе поворота на руле возникает к тому же легкая вибрация. Кнопки управления системой Dynamic Drive. За пару секунд, переключившись из режима Comfort в Спорт+, можно перевоплотить представительский автомобиль в брутальный Подвескаивный автомобиль. «Теперь переключайтесь в режим Спорт, проедем по трассе снова, но на 10–15 км/ч быстрее», – гласит герр Дрегер, указывая на кнопки рядом с селектором автомата. Коробка и движок резвее отзываются на педаль акселератора, рулевое стало понятнее, наклоны ушли – автомобиль не вкручивается в поворот, как как будто плавненько скользит с полосы на полосу. Сейчас начинаю ощущать подруливание задней подвески.
1-ый представитель последнего поколения 6-цилиндровых рядных дизелей рабочим объемом 3,0 л и мощностью 180 кВт/245 л.с. Благодаря новым материалам движок скинул 5 кг по сопоставлению с предшественником. Не считая того, более маленький агрегат сделал капот «семерки На дорогах, имитирующих пригородное шоссе, попробовал режим Comfort – самый приятный для личности на заднем сидение. БМВ мягко и бесшумно глотает маленькие выпуклости (правда, европейцы пока не научились «копировать» дороги с суровыми ямами и кочками), в повороты вваливается плавненько и вдумчиво. А какой контраст, когда сходу после чего включаешь опции Спорт+! Как будто пересел в другую машину.
КАК ПОДСКАЖЕШЬ, ТАК ПОЕДЕМ
Модернизированная система iDrive, при помощи которой управляют навигацией, опциями аудио и видео, телефоном, просматривают различную информацию об автомобиле, получила более обычное и комфортное управление, логичную архитектуру меню, также 10,2-дюймовый экран с разрешением 1280х480 пикселей для доброкачественной графики. На центральном либо дополнительном (на щитке устройств) мониторах, также в виде проекции на ветровое стекло возникают подсказки электрических ассистентов, полку которых прибыло. К примеру, автомобиль обучили распознавать знаки, ограничивающие скорость. Устройство считывает данные и сверяется с навигацией. Если на этом участке есть дополнительные ограничения, к примеру, ремонт дороги, помощник заносит нужные корректировки и говорит водителю – не увидеть такое напоминание тяжело. Другой ассистент – прибор ночного видения, способный не только лишь заглядывать за границу света фар, да и распознавать пешеходов. Если на дороге человек, на дисплее либо ветровом стекле возникает тревожная пиктограмма. г.