ИТОГИ ММАС-2008 ГАДАНИЕ НА МАШИННОЙ ГУЩЕ (АВТОПАСЬЯНС)
ИТОГИ ММАС-2008: ГАДАНИЕ НА МАШИННОЙ ГУЩЕ (АВТОПАСЬЯНС)
ЧТО БЫЛО…
Они нас признали! И не словестно, а на самом деле. Сейчас, когда 2-й Столичный автосалон завершился, об этом можно гласить звучно, уверенно и аргументированно. Они – это интернациональная ассоциация автопроизводителей вообщем, и любой из ведущих глобальных автоконцернов а именно. Мы – это русский авторынок, который в первый раз за последние годы стал соучастником настолько глобального авто явления как интернациональный автосалон. И сколько бы ни говорили скептики о политических мотивах присвоения Столичному салону категории «А», которая уравняла его с Женевским, Парижским, Франкфуртским и Детройтским, политика тут совсем ни при чем. Скорость, с которой вырастает наш рынок, ни Америке, ни Европе в сегодняшних экономических критериях даже присниться не может.
Автоконцерны собственный шанс не упустили, привезя в Россию все, что выдумано, подготовлено к серийному производству и может начать продаваться прямо завтра. Продукт преподносили лицом, не скупясь на фантазию и средства.
Размахом и пышностью стенды в Москве женевско-парижским масштабам не уступали, а некие даже затмили салоны с практически столетний историей. Пресс-конференции для журналистов проводили не абы кто – или главы Европейских штаб-квартир брендов, или 1-ые лица концернов, специально прибывшие в Москву. Не считая того, компании, в первый раз в истории российских мотор-шоу, привезли в столицу забугорные журналистские пулы. Они начали ездить к нам, чтоб поведать миру о будущих тенденциях авто моды. Когда ранее такое было?!
Даже концепты стали строить специально для нашего рынка. Мазда не скрывала, что Kazamai думал и разрабатывался только для Рф. Сбор из 87 премьер взращивался кропотливо, и угощение для русского авторынка вышло вправду царским.
…ЧТО БУДЕТ
Перспективы на последнее время, связанные с развитием База знанийа в Рф, так либо по другому зависят от итогов прошедшего салона. Во-1-х, стагнация продаж, начавшаяся как раз в августе, только акцентировала внимание покупателей на новинках компаний. Понижение активности спроса в Европе и Америке подстегивает производителей перенаправить в Россию поток агрессивно квотированных марок, а то и совсем начать официальные реализации ранее запрещенных для нас брендов. Так, Honda как раз во время работы салона объявила о начале продаж собственного топ-бренда Acura. Правда, срок назначен на 2010 год, но энтузиазм покупателей к этим "жителям страны восходящего солнца" был размеренно высочайшим в продолжение всех 2-ух недель работы выставки, так что эта марка, судя по всему, не последняя.
Volvo планирует реализовать до конца года более 300 единиц напичканного новинками электроники кроссовера ХС 60. Его стартовая стоимость 1 400 000 руб. Энтузиазм к премьере так велик, что 1-ые машины производитель предложит нам только в лучшей комплектации, стоимость на которую впритирку приближается к 2 000 000 руб.
Даже таковой экзотический для нас бренд, как Alfa-Romeo, показавший коллекционный кабриолет-купе 8С Spider (от 250 000 евро), ощутил на для себя красоты автоэйфории. Все девять эксклюзивных машин, включая выставочный эталон, «не дожили» до окончания форума, будучи куплены посетителями.
Бомбами медленного действия оказались стенды Тоета и Бмв. Компании специально избегали анонсов, совместно с тем предупредили о шквале новых моделей, которые они выведут на наш рынок в 2009 году. Политика этих производителей – держать новинки в тайне прямо до возникновения машин в шоу-румах. А в надежности таких обещаний колебаться не приходится.
Новинки от Форд и Рено пробовали изумить к тому же ценой. Так, в компакт-классе цена премьерных авто не превысила 400 000 руб.
Новинки, премьеры, переделанные версии – весь этот выставочный букет от практически 50 производителей упадет на голову нашему покупателю аккурат под Новый год. А еще через пару месяцев виртуальные заказанные и предоплаченные машины материализуются в шоу-румах дилеров. Этот момент принципиально не прозевать – как 1-ые струи «свежей крови» польются на рынок, существенно подешевеют нераспроданные авто прошлых версий. Не пользоваться этим – грех перед своей алчностью. Главное, оказаться в необходимое время в подходящем салоне.
Дмитрий Роткин, генеральный директор «РОЛЬФ Импорт» (официальный дистрибьютор Митсубиши):
"Сначала, нас повеселила посещаемость основного щита, где был представлен новый внедорожник Митсубиши Pajero Спорт (от 1 119 000 до 1 262 000 руб.). В будущем году мы планируем реализовать минимум 10 000 этих авто. А в октябре в шоу-румах появятся еще две новинки – давно ожидаемый Ланцер в кузове хэтчбек и переделанная версия Митсубиши Colt. В этом году мы заявили о том, что продадим 140 000 наших машин. Планы очень принципиальные, но они для того и есть, чтоб их перевыполнять, – салон еще раз нас в этом уверил".
Дейвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса, президент «Вольво Карс Раша»:
"Для нас результаты очень оптимистичны. Опросы демонстрировали, что нашу новинку Volvo XC 60 (от 1 400 000 руб. – ЗР.) гости выставки признали одной из самых увлекательных премьер. Это автомобиль, который фактически нереально разбить. Установленная на нем система City Safety неподменна в плотном городском потоке и помогает предотвращать аварии на скорости до 15 км/ч, также минимизировать вред на скорости до 30 км/ч. Все ХС 60, которые появятся на русском рынке, будут оборудованы этой системой даже в комплектации стандарт. Я думаю, что с таким энтузиазмом к модели со стороны будущих покупателей мы продадим сильно много собственных машин".
Петер Милинг, управляющий «Шкода Авто Раша»:
"Русский рынок – один из главных в нашей стратегии развития бизнеса. Доказательство этому – не только лишь тот факт, что в этом году мы начали сборку автомобилей Fabia, Octavia и Octavia Tour на заводе в Калуге, да и официальная глобальная премьера лучшей версии Skoda Superb — 3.6 л, V6 4x4 на автомобильном салоне. Большой энтузиазм вызвал «горячий» хэтчбек Octavia RS с двухлитровым турбодизельным движком и автоматической коробкой DSG (коробка с 2-мя сцеплениями, обеспечивающая переключение скоростей без утраты динамики. – ЗР)".
Найджел Брэкенбери, президент «Форд Мотор Рус»:
"В Москве Форд показал свои последние новинки – авто, которые только не так давно были продемонстрированы на автосалонах в Женеве и Лондоне. К примеру, новейшую Fiesta и Фокус RS. А некие из наших премьер вообщем были представлены в первый раз – новый Форд Escape либо концепт Amerika. Для автовладельцев это возможность узреть мировые бренды автопромышленности своими очами, для нас – ощутить реакцию публики на творения собственных дизайнеров и инженеров".
ЧЕМ Сердечко УСПОКОИТСЯ
Автопроизводители закинули пусть пробный, но очень принципиальный шар в лузу русского авторынка. Экономические выводы изготовлены, спрос уже в самое последнее время родит очередные конъюнктурные предложения. А оргвыводы нужно делать принимающей стороне. В деньки работы выставки все отметили два противоречивых факта. 1-ый – отменная организация мероприятия (ну если не брать во внимание неработающую сотовую связь и безрассудно дорогой и жутко невкусный фаст-фуд в местных точках питания). 2-ой – отвратительное состояние инфраструктуры: многочасовые стояния в пробках на заезде и выезде, отсутствие свободных парковочных мест, неувязка с публичным транПодвескаом и т.п.
К последующему ММАС в августе–сентябре 2010 года организаторы обещают открыть станцию метро, выстроить дорожные развязки, минующие МКАД, и дополнительно оборудовать парковочные места. А русский авторынок как раз к 2010 году должен перекочевать со второго места в Европе на третье в мире (Америка и Китай, как и на Олимпиаде, лидируют). Поживем – увидим, тем паче что ожидать осталось всего несколько лет