Париж-2008 Европа обучается сберегать
Париж-2008: Европа обучается сберегать
Это так именуемые картинки-тизеры (от британского to tease – дразнить). На их изображены маленькие куски будущих дебютантов, но даже такие "подачки" мгновенно рождают массовые спекуляции – живописцы бросаются дорисовывать все другое, предлагая признательным поклонникам массу вариантов, как мог бы смотреться тот либо другой автомобиль. Конкретно Париж 2008 года можно смело именовать кульминацией этой тизер-технологии. По сети уже бродит более 15 разных "завлекалочек", а мещанины вовсю смакуют вероятные Ремонт и эксплуатация.
Но за всеми этими интригами кроется куда более суровая неувязка – цены на нефть не падают, и неувязка исчерпаемых природных ресурсов с каждым месяцем становится все острее. Эпоха больших многолитражных пожирателей горючего уходит, ниша для автомобилей с огромным литражом сокращается практически на очах. И вот уже Бмв тестирует водородную версию 7-й серии, Мерседес готовит к показу серийную гибридную версию S-класса. Фактически все концептуальные авто обустроены или совмещенными гибридными силовыми установками, или употребляют энергию от аккумов либо топливных частей.
Больше малогабаритных авто претендуют на звание самого экономного и экологичного. Не избежал этого и один из основных дебютантов Парижского салона – Фольксваген Golf VI. В то время как любители погонять наверное будут рассматривать будущий 210-сильный Golf GTI Concept, удобные европейцы, привыкшие считать каждую еврокопейку, оценивающе читают проспекты с чертами 1,4-литровой версии с технологией TFSI, совмещающей турбонаддув и механический компрессор. Отдача этих моторов сравнима, а иногда и превосходит другие двухлитровые бензиновые аналоги, а расход горючего не вызывает опасений за целостность кошелька. Дизелям отведено также не последнее место в политре – двухлитровый агрегат в версиях 110 и 160 л.с. наверное станет одним из самых фаворитных в Древнем Свете. О наружности нового Golf гласить не охото – он не изменяется уже лет 10, равномерно совершенствуются только маленькие Ремонт и эксплуатация, а сам образ остается этим же – средний домашний хэтчбэк для людей, предпочитающих не выделяться из толпы. И даже некие стилистические элементы от купе Scirocco картины не меняют.
На ту же экономичную мотивированную аудиторию рассчитывают и испанцы из Seat, приготовившие модель Ibiza EcoMotive. Тут прибыльного соотношения "размер-аппетит" достигнули за счет внедрения 80-сильного 1,4-литрового турбодизеля, шин с пониженным сопротивлением качению и аэродинамических доработок. Похожую по идеологии машину подготовили и корейцы – новый i20, приходящий на замену бестселлеру Getz, обзавелся версией Blue Study. Под капотом тут 90-сильный дизель CRDi, но на борьбу с завышенным расходом горючего брошены и другие элементы – новенькая 6-ступенчатая ручная коробка, система "старт-стоп", автоматом выключающая движок на остановках, новые аэродинамические элементы и еще огромное количество ухищрений. Результат – средний расход солярки на уровне 3,75 литра на 100 км.
А французы из Peugeot и совсем собственный новый кроссовер 3008решили представить в гибридной версии. И не настолько принципиально, что он носит пока статус концептуальной разработки – даже особо на техническом уровне не подкованный человек усвоит: перед ним готовый предсерийный автомобиль, который скоро появится у дилеров. Если даже сама гибридная версия пока смотрится чуток более отдаленной перспективой, но дизайнерские ходы уже ясно видны. А 200-сильный гибридный привод – это только грамотный рекламный ход, намекающий на возможность возникновения схожей версии в серии.
Тотальную "гибридизацию" поддерживают и представители Honda, подготовившие макет малогабаритного хэтчбэка Insight. Технические подробности пока засекречены, так как в продаже этот гибрид появится несколько позднее, но уже на данный момент видно, что Honda приготовилась к суровой схватке с Тоета, которая, в свою очередь, скоро разродится третьим поколением Prius. Главным козырем Honda Insight станет стоимость – жители страны восходящего солнца обещают, что их творение будет на несколько тыщ баксов дешевле Prius.
Одна из ярких новинок – заморский Шевроле Cruze, итог новейшей концепции разработки "глобальных" автомобилей. Этот малогабаритный автомобиль будет продаваться на всех материках – и в Европе, и в Азии, и в Северной Америке. И, пожалуй, это 1-ый Шевроле в европейской политре бренда, не производящий воспоминания перелицованного наскоро "азиата". Да и он блекнет по сопоставлению с давно ожидаемым электрокаром Volt, который в конце концов обрел серийное воплощение. Этот аппарат можно смело именовать эпохальным. Дженерал моторс не впервой пробует сделать выпуск электрокара – еще сначала 90-х была попытка запустить в создание купе EV1, но тогда опыт провалился. Тут же пред нами итог долголетней работы конструкторов и рекламщиков. Volt обустроен электромотором мощностью в 150 л.с., питается от хитрецкой системы литий-ионных аккумов с бензиновым генератором. Для использования в черте городка довольно зарядки от розетки – батареи хватит на 60 км пробега. Для менеджера средней руки такового километража хватает, чтоб добраться до кабинета и назад, даже с заездом в гипермаркет. Америкосы даже подсчитали, что для среднего водителя Volt может сберегать в расходах на горючее до полутора тыщ баксов в год – это при сохранении цен на горючее и энергоресурсы на сегодняшнем уровне. А каждодневная эксплуатация в режиме электротяги обойдется не дороже чашечки кофе. Но если батарея разряжается, в дело вступает бензиновый генератор, подпитывающий электромотор и заряжающий батареи. Генератор, естественно, может использовать как обыденный бензин, так и этанол E85. Не считая революционной ходовой, Volt очень прогрессивен и в остальном – салон напичкан электроникой, дизайнеры очевидно старались произвести воспоминание на потребителей и сломать стереотип "дубовой американской повозки". Volt только верхушка айсберга. Дженерал моторс серьезно хочет в наиблежайшие годы выйти в фавориты по производству эконом автомобилей. Недаром наилучшие конструкторские ресурсы брошены на разработку последнего поколения малолитражных движков с турбонаддувами – они появятся в перечнях оснащения серийных авто уже через год. Но гонка за экономичностью время от времени доходит до бреда: уже прогуливаются слухи, что GM готовит гибридную версию Шевроле Camaro…
Евгений Липовицкий
Это так именуемые картинки-тизеры (от британского to tease – дразнить). На их изображены маленькие куски будущих дебютантов, но даже такие "подачки" мгновенно рождают массовые спекуляции – живописцы бросаются дорисовывать все другое, предлагая признательным поклонникам массу вариантов, как мог бы смотреться тот либо другой автомобиль. Конкретно Париж 2008 года можно смело именовать кульминацией этой тизер-технологии. По сети уже бродит более 15 разных "завлекалочек", а мещанины вовсю смакуют вероятные Ремонт и эксплуатация.
Но за всеми этими интригами кроется куда более суровая неувязка – цены на нефть не падают, и неувязка исчерпаемых природных ресурсов с каждым месяцем становится все острее. Эпоха больших многолитражных пожирателей горючего уходит, ниша для автомобилей с огромным литражом сокращается практически на очах. И вот уже Бмв тестирует водородную версию 7-й серии, Мерседес готовит к показу серийную гибридную версию S-класса. Фактически все концептуальные авто обустроены или совмещенными гибридными силовыми установками, или употребляют энергию от аккумов либо топливных частей.
Больше малогабаритных авто претендуют на звание самого экономного и экологичного. Не избежал этого и один из основных дебютантов Парижского салона – Фольксваген Golf VI. В то время как любители погонять наверное будут рассматривать будущий 210-сильный Golf GTI Concept, удобные европейцы, привыкшие считать каждую еврокопейку, оценивающе читают проспекты с чертами 1,4-литровой версии с технологией TFSI, совмещающей турбонаддув и механический компрессор. Отдача этих моторов сравнима, а иногда и превосходит другие двухлитровые бензиновые аналоги, а расход горючего не вызывает опасений за целостность кошелька. Дизелям отведено также не последнее место в политре – двухлитровый агрегат в версиях 110 и 160 л.с. наверное станет одним из самых фаворитных в Древнем Свете. О наружности нового Golf гласить не охото – он не изменяется уже лет 10, равномерно совершенствуются только маленькие Ремонт и эксплуатация, а сам образ остается этим же – средний домашний хэтчбэк для людей, предпочитающих не выделяться из толпы. И даже некие стилистические элементы от купе Scirocco картины не меняют.
На ту же экономичную мотивированную аудиторию рассчитывают и испанцы из Seat, приготовившие модель Ibiza EcoMotive. Тут прибыльного соотношения "размер-аппетит" достигнули за счет внедрения 80-сильного 1,4-литрового турбодизеля, шин с пониженным сопротивлением качению и аэродинамических доработок. Похожую по идеологии машину подготовили и корейцы – новый i20, приходящий на замену бестселлеру Getz, обзавелся версией Blue Study. Под капотом тут 90-сильный дизель CRDi, но на борьбу с завышенным расходом горючего брошены и другие элементы – новенькая 6-ступенчатая ручная коробка, система "старт-стоп", автоматом выключающая движок на остановках, новые аэродинамические элементы и еще огромное количество ухищрений. Результат – средний расход солярки на уровне 3,75 литра на 100 км.
А французы из Peugeot и совсем собственный новый кроссовер 3008решили представить в гибридной версии. И не настолько принципиально, что он носит пока статус концептуальной разработки – даже особо на техническом уровне не подкованный человек усвоит: перед ним готовый предсерийный автомобиль, который скоро появится у дилеров. Если даже сама гибридная версия пока смотрится чуток более отдаленной перспективой, но дизайнерские ходы уже ясно видны. А 200-сильный гибридный привод – это только грамотный рекламный ход, намекающий на возможность возникновения схожей версии в серии.
Тотальную "гибридизацию" поддерживают и представители Honda, подготовившие макет малогабаритного хэтчбэка Insight. Технические подробности пока засекречены, так как в продаже этот гибрид появится несколько позднее, но уже на данный момент видно, что Honda приготовилась к суровой схватке с Тоета, которая, в свою очередь, скоро разродится третьим поколением Prius. Главным козырем Honda Insight станет стоимость – жители страны восходящего солнца обещают, что их творение будет на несколько тыщ баксов дешевле Prius.
Одна из ярких новинок – заморский Шевроле Cruze, итог новейшей концепции разработки "глобальных" автомобилей. Этот малогабаритный автомобиль будет продаваться на всех материках – и в Европе, и в Азии, и в Северной Америке. И, пожалуй, это 1-ый Шевроле в европейской политре бренда, не производящий воспоминания перелицованного наскоро "азиата". Да и он блекнет по сопоставлению с давно ожидаемым электрокаром Volt, который в конце концов обрел серийное воплощение. Этот аппарат можно смело именовать эпохальным. Дженерал моторс не впервой пробует сделать выпуск электрокара – еще сначала 90-х была попытка запустить в создание купе EV1, но тогда опыт провалился. Тут же пред нами итог долголетней работы конструкторов и рекламщиков. Volt обустроен электромотором мощностью в 150 л.с., питается от хитрецкой системы литий-ионных аккумов с бензиновым генератором. Для использования в черте городка довольно зарядки от розетки – батареи хватит на 60 км пробега. Для менеджера средней руки такового километража хватает, чтоб добраться до кабинета и назад, даже с заездом в гипермаркет. Америкосы даже подсчитали, что для среднего водителя Volt может сберегать в расходах на горючее до полутора тыщ баксов в год – это при сохранении цен на горючее и энергоресурсы на сегодняшнем уровне. А каждодневная эксплуатация в режиме электротяги обойдется не дороже чашечки кофе. Но если батарея разряжается, в дело вступает бензиновый генератор, подпитывающий электромотор и заряжающий батареи. Генератор, естественно, может использовать как обыденный бензин, так и этанол E85. Не считая революционной ходовой, Volt очень прогрессивен и в остальном – салон напичкан электроникой, дизайнеры очевидно старались произвести воспоминание на потребителей и сломать стереотип "дубовой американской повозки". Volt только верхушка айсберга. Дженерал моторс серьезно хочет в наиблежайшие годы выйти в фавориты по производству эконом автомобилей. Недаром наилучшие конструкторские ресурсы брошены на разработку последнего поколения малолитражных движков с турбонаддувами – они появятся в перечнях оснащения серийных авто уже через год. Но гонка за экономичностью время от времени доходит до бреда: уже прогуливаются слухи, что GM готовит гибридную версию Шевроле Camaro…
Евгений Липовицкий