ПЛЮС ПО ЗАСЛУГАМ
ПЛЮС ПО ЗАСЛУГАМ
Движок: в Рф только 1,3 л (76 л. с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Фронтальный либо полный привод.
Стоимость: $12 950–14 450.
Тестовый автомобиль: 1,3 л, 76 л. с., 5-ступенчатая коробка, 4х4, $14 450.
УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сейчас марка «Сузуки» официально представляет на русском рынке всякую из собственных моделей в вэдовом варианте. Внедорожники «Джимни» и три модификации «Гранд Витары» (трех- и 5-и дверные кузова, также удлиненная версия «Гранд Витара XL-7») – с неизменным приводом на задние колеса и подключаемым фронтальным мостом. В арсенале этих машин пониженный ряд в раздаточной коробке и рамная конструкция.
У легковой троицы – «Вэгона R+», «Игниса» и «Лианы» – привод на фронтальные колеса с автоматическим включением задних через вискомуфту. Очевидно, все легковушки есть и с фронтальным приводом.
SUZUKI WAGON R+ В столичном автомобильном салоне как-то услышал про «Вэгон R+» – «бешеная табуретка». Это прозвище как нельзя точно передает эмоциональное восприятие автомобильчика. Он весь таковой... Вобщем, одним словом не скажешь.
Высочайшая дверь гулко затворилась, и я очутился в маленьком кабинете. Попробовал вспомнить, где в последний раз посиживал так прямо – не то в мини-вэне, не то в автобусе. Тут можно без усилий оборотиться всем телом к выходу, и ноги ни за что не заденут. Но в этом нет необходимости – шаг вбок, и вы на улице (либо, напротив, в салоне).
Невзирая на маленький размер «вагончика», самому рослому (195 см) и никак не худосочному сотруднике на фронтальных сиденьях показалось свободнее, чем в схожей « Сузуки Лиана». На задние он тоже поместился без усилий, когда перед ним посиживал человек среднего роста. А сейчас – внимание! 3,5-метровый автомобиль имеет багажник больше, чем «девятка», и разгоняется до сотки резвее восьмиклапанных «десяток». Сейчас понятно, почему милашке дали такую кличку.
ДА ОН ЕЩЕ
…и вэдовый! Опешили? «Вэгон R+» 4х4 обойдется приблизительно на $1500 дороже переднеприводного. Обычно, таковой привозят на заказ.
Полный привод «вагончика» – с вискомуфтой на кардане, подкручивающей задние колеса при пробуксовке фронтальных. На пустой проселочной дороге при маленький скорости машинке удается даже управляемый занос (пока мотору хватает тяги для такового маневра).
Главное достоинство полного привода «Вэгона R+» – возможность ехать по присыпанным снегом дорогам, оледенелым подъемам и, естественно, городской снежной каше. Прохожие и проезжие от всей души удивляются, когда эта коробка смело ныряет в сугроб рядом с «Нивой», а позже, не в особенности натуживаясь, сама выбирается на асфальт и…
…И УЕЗЖАЕТ
На парковках и рядом с ними «Сузуки» – главное действующее лицо. Разворачивается в один прием там, где другие в два-три, обладает прекрасной обзорностью и обеспечивает водителю не плохое чувство габарита (правда, задний «дворник» оставляет необъятную непрочищенную зону).
SUZUKI WAGON R+ А еще – на многоместной стоянке маленькую машинку высотой 1,8 м (!) видно издалека. На городских улицах «вагончик» веселит комфортной чертой мотора. Хвалить за тяговитость 1,3-литровый мотор, наверняка, удивительно, но отметим: машина уверенно держится в потоке при работе мотора в спектре 1500–2500 об/мин – чем же не достоинство.
А вот на пригородном шоссе эластичности не хватает. Даже при частичной загрузке водителю время от времени приходится перед обгоном «подтыкать» четвертую передачу, а с полным салоном это становится неотклонимым. Приятно, что «Сузуки» тогда и остается достаточно тихим.
Чего нельзя зачесть в актив «Вэгону R+», это жесткую подвеску. Но уже нашелся очередной повод для похвалы – умный электроусилитель, наделяющий легкий и резвый руль оборотной связью. Органы управления в целом соответствуют ожидаемым – на четверку с плюсиком. Механизму переключения передач не хватает четкости, зато тормоза с неплохой оборотной связью. Воспользуемся ими: остудим пыл, встанем где-нибудь в сторонке и...
…ОГЛЯНЕМСЯ ВОКРУГ
Два из 3-х колесиков управления климатической установкой можно не только лишь крутить, да и растягивать на себя, включая таким макаром кондюк и подогрев заднего стекла. Так же врубается свет в салоне... поневоле вспомнишь «Волгу».
Достаточно емкие ниши щедро разбросаны по салону, есть даже емкость меж креслом и дверцей – уникальность для «малышей». Не сходу отыскал регулировку водительского кресла по высоте: ведь размещена она не слева, как у всех машин, а справа. Может быть, сидение праворульной машины поленились переработать?

Вот еще следы чужой роскоши: при включении зажигания на панели в числе иных зажигается индикация ESP, а ведь никакой системы стабилизации на нашем «вагончике» нет. Видно, и взаправду лень – движок прогресса, даже японского. Не верите?
Вот, к примеру, задние кресла: как их раскладывают в обыкновенном автомобиле? Снять подголовник, отбросить подушку, опустить спинку и так с 2-ух сторон. А у «Сузуки»? Надавить кнопку-защелку на высшей части спинки и немного толкнуть ее. Подушка сама сместится вперед и вниз, сверху свалится спинка... все!
SUZUKI WAGON R+ Комплектация «Вэгона R+» – единственная, зато богатая. Это отлично приметно на фоне соперников. Электропривод зеркал, Абс и две подушки – стандартное оборудование. А на нашей машине подушек оказалось целых четыре – вэдовые модификации время от времени попадают к дилеру в расширенной комплектации. Очередной плюс в зачет «вагончику».
РЕЗЮМЕ
Suzuki Wagon R++ больше и удобнее, чем кажется на расстоянии. В купе с полным приводом – практически безупречный городской житель.
+ Отменная черта мотора, прекрасная обзорность, просто трансформируемый салон, богатое базисное оснащение.
- Жесткая работа подвески, эргономические недостатки.
Фото: Жора Садков г.