Неприятель неплохого
Неприятель неплохого
Нужно иметь много амбиций, подкрепленных приличными познаниями и умением, чтоб взяться за доработку очень не плохих, если не сказать – наилучших, автомобилей в мире. Компания «Альпина», основанная Буркардом Бовензипеном, в протяжении вот уже 43 лет с фуррором занимается глубочайшим тюнингом БМВ. Как ни удивительно, независящая с конца 70-х годов марка сравнимо не достаточно известна в Рф. Но в Европе и в особенности в Германии это имя знают даже провинциальные домохозяйки. Тяжело совершенно точно сказать, в чем конкретно секрет таковой популярности – или в веренице побед в автоПодвескае (германский туринговый чемпионат, ралли и даже престижные 24 часа Спа) и связанных с ними звучных именах Ники Лауды, Джеки Иккса и Ханса Штука; или в редчайшей гармонии форм современных «альпин», которая принуждает оглядываться даже обычных к авто роскоши бюргеров; или в мягеньких раскатах выхлопа… Так либо по другому, на парковке ресторана Grune Holle (в переводе – «Зеленый ад») у заезда на Нордшляйфе, больше напоминающей авто музей под открытым небом, «альпины» завлекали куда больше взглядов, возгласов и вспышек фотоаппаратов, чем стоявшие рядом «феррари» и «мазерати». Чем все-таки, спросите вы? И если, в первый раз знакомясь с этими авто, я еще не был уверен в ответе, то проехав на их пол-Германии и практически 1000 км по Северной петле Нюрбургринга, я сообразил то, что тяжело передать словами, а можно только ощутить.
«Альпина B6S» – дорогая игрушка, и раскрыть весь ее потенциал способны только немногие. СИЛА Красы
На тест мы решили взять, пожалуй, самые прекрасные и, что логично, самые продаваемые в Рф модели – купе В3 и В6S.
Для меня техника в автомобиле всегда на первом месте, дизайн – на втором. Но эти запали в душу с первого взора. Их размеренный, завершенный вид воспринимается так же естественно, как извив излуки реки.
Именитая «Карусель»: на таком автомобиле газ необходимо открывать аккуратненько, он норовит вылететь из бетонного желоба, как из пращи. Изюминку B6S – легкий углепластиковый капот с гребнем и «ноздрями» для отвода охлаждающего воздуха – устанавливают совместно с уникальной «аэродинамикой» на заводе в Бухлое, куда приходят уже не БМВ, но к тому же не «альпины»: авто с другой внутренностью, хотя и в серийном кузове. Итак вот, для нашей совершенно новейшей «бэ-шестой» облегченный капот еще не доставили, потому на тест попал автомобиль вдвойне эксклюзивный – «Альпина», замаскированная под БМВ.
Звук мотора «шестерки» можно слушать, как музыку. Краса СИЛЫ
Мощнейший мотор никогда не мешал прекрасному автомобилю, потому инженеры «Альпины» серьезно работают над созданием практически новых движков. Недаром на гербе компании – коленчатый вал и сдвоенный карбюратор. Работы над автомобилем начинаются за 1,5–2 года до возникновения базисной модели. Не удивляйтесь: всю документацию на будущую премьеру передает сама БМВ, обе компании трудятся в тесноватом контакте. (Заметим, продают и обслуживают «Альпину» дилеры баварской марки.) А бывало, и БМВ брала у «Альпины» лицензию на понравившийся движок!
330 км/ч на спидометре – практически из мира фантастики. Но 318 компания гарантирует. Сейчас «Альпина» выпускает 1000–1200 автомобилей в год. Каждый мотор за 10–12 часов вручную собирает один человек. Готовый движок посылают на завод БМВ, где на него устанавливают «альпиновскую» же систему остывания – гордость компании, также агрегаты наддува плюс доработанные узлы от смежников – коробку ZF, систему выпуска, тормоза.
Другое направление – отделка интерьера. Фирменный цвет «Альпины» – глубочайший голубий. Но от цветов кожи в мастерской разбегаются глаза. Можно заказать хоть какой: подберут, покрасят, обошьют, обклеят, воткнут кант, вышьют имя на подголовнике… Одним словом, индпошив. Можно отделать кожей даже кнопки и панель управления сидений, всегда пластмассовую в оригинале. Полная отделка для русского заказчика обойдется в сумму около 15 тыс. евро, если же ограничиться только сиденьями, уложитесь в 7–8 тыщ.
ЗВУК ТРУБЫ
Под капотом «трешки» – рядная «шестерка» с 2-мя турбонагнетателями, благодаря которым давление наддува удалось поднять с 0,6 до 1,1 бар и довести мощность мотора (изменив и программку управления, и систему остывания) до 360 л.с. против стандартных 306. Запускать этот мотор – одно наслаждение. Маленький бархатистый, в меру звучный рык впору патентовать!
На каждой «Альпине» есть посеребренная табличка с данными производителя и порядковым номером автомобиля. Мы ездили на самом первом. Но самый возбуждающий звук – у B6S: рык с посвистом под сброс газа. Тут под капотом V8 с приводным (от коленчатого вала) спиральным компрессором. Его применение позволило понизить температуру воздуха на впуске (соответственно, сделать лучше заполнение цилиндров) и избавиться от турбоямы.
Снутри обоих авто королевство кожи и электроники. В «шестерке» последней больше, чего стоит только индикация скорости и навигации на ветровом стекле. Комфортно! А вот то, что в стекле отражается высшая часть панели устройств, не понравилось. У В3 бликов практически нет. Удобнее в «трешке» и пристегиваться – ремень подает особый рычаг. Ну и лючок можно открыть стопроцентно, что очень понравилось нашему фотографу.
Белоснежный салон – дорого, непрактично, но, непременно, эстетично. В «трешке» очень стремительно удалось отыскать фактически безупречную посадку, что подтвердил и 500-километровый пробег в один присест. В меру жесткая подушка, спинка с регулировкой поясничного подпора в 2-ух плоскостях и – главное! – регулируемая боковая поддержка, плотно обжимающая мою худощавую фигуру. «Шестерка» очевидно предназначена более полному водителю, и тут нет регулировки боковин, а болтаться в сидение я не люблю еще с картинговых времен. Эх, жалко, «Альпина» не может совместно с капотом поменять и сидения!
Про динамику разгона идеальнее всего произнесут числа, приведенные в таблице измерений. Тормозной путь наименее 36 м со 100 км/ч – просто выдающийся итог. Что ж, тормоза в «Зеленом аду» нам понадобятся.
Выяснить «Альпину» просто по фирменному фронтальному спойлеру. В АД И Назад
1-ые повороты Нордшляйфе на B3 прохожу осторожно, глядя по зеркалам: тут полагается неоспоримо пропускать более стремительных пилотов. К четвертому кругу таких не осталось; до конца денька меня опередил всего один «Порше-GT3» и «конкурент» – белоснежная «пятерка» БМВ с каркасом безопасности. Оказалось, что круг мне удалось пройти за восемь с половиной минут – очень достойное время для общественных заездов и серийного автомобиля.
Выпуск В3 Biturbo Allrad начат только в этом году. В Рф у нее огромные перспективы. Каюсь, наибольшее удовольствие мне доставили все таки обгоны «круговых», в особенности если в качестве таких попадались «Порше» и «Феррари». Вэдовая коробка с каждым кругом добавляла убежденности, и вот я уже взлетаю на «Шведский крест» с 245 км/ч на спидометре (настоящая скорость, измеренная по GPS, чуток более 230 км/ч, погрешность – ровно 5%). Позже будет торможение и левый поворот, в нем «Альпина» малость уходит в занос, но электроника с помощью многодисковой муфты одномоментно (я чувствую эти мгновения, они не выбиваются из общего ритма) перекидывает долю момента на подходящую ось, маленьким движением руля выравниваю автомобиль и практически без сброса газа мчусь к «Арембергу». Позже такая обычная для неспешных машин и ужасная сейчас «Лисья нора», где на спуске закладывает уши, и опасный «Калленхард», и «Карусель», вытряхивающая душу. Кстати, конкретно в «Карусели» противобуксовочная система временами душила мотор, и мне пришлось выключить ее, оставив только стабилизацию. Заверяю: в обыденных режимах всю электронику вправду стоит оставлять включенной, тут она настроена потрясающе.
Довелось мне поездить на B3 и в дождик. Хотя шины «Мишлен Пилот Подвеска Кап 2» были уже потерты, машина уверенно держалась за асфальт, ну и время на увлажненной трассе оказалось только на 10 секунд ужаснее «сухого». Главное, поведение «Альпины» осталось настолько же прогнозируемым даже в критичных ситуациях: выраженная нейтральная поворачиваемость.
«Шестерка» оказалась с другим нравом. Скольжения у нее начинались позднее, но были более затянуты. Ну и моргающая на скорости 200 км/ч лампа системы стабилизации не добавляла убежденности. Вобщем, я и пятой точкой ощущал, как при перекладке справа влево на подходе к «Ангсткурве» («Поворот страха») машину кратко, но осязаемо переставляет. Как тяжело вписать ее на скорости в левый поворот перед «Хёэ Ахт», каким закрученным сходу показался «Хит-Мисс-Хит»! Ее «легкий» руль заставлял напрягать мускулы куда крепче, чем более тяжкий в B3.
Очередное отличие – работа коробки. «Трешка» позволяла вообщем пустить дело на самотек: довольно перевести селектор в Подвескаивный режим, и о кнопках под рулем можно запамятовать. С «шестеркой» не все так просто: при торможении и следующем осторожном открытии газа автомат оказывается на одну, а то и на две ступени выше, чем необходимо, и переключается вниз никак не одномоментно. Потому приходится переводить селектор в «мануал» и левой кнопкой впору подтыкать подходящую передачу. Кстати, кнопки, на мой взор, куда удобнее подрулевых лопухов: они не мешают при активном рулении, а при правильном хвате – всегда под пальцами.
Круг на «шестерке» вышел, естественно, резвее, чем на «трешке». Но ненамного – наименее чем на 10 секунд. Или капот оказался тяжеловат, или водителю есть куда расти. Судя по тому, что конкретно с B6S «Альпина» хочет в будущем году возвратиться в европейский чемпионат GT3, потенциал у шасси большой.
Радостно отметить, что за 400 с излишним км по трассе, любой из которых можно приравнять к 10 на обыкновенной дороге, ни в каком автомобиле не появилось даже намека на неисправность. Не перенагрелся мотор (обычная неувязка на Нордшляйфе), хотя температура масла на указателе поднялась от «шоссейных» 100 до 1400°С. Это, непременно, награда уникальной системы остывания. Не ушло масло, хотя, могу сказать по опыту, другие авто в таком режиме не раз добивались доливки. Даже, замечу, фактически не износились шины «Мишлен», хотя значительно потерлись. Видать, недаром уже более 20 лет «Альпина» сотрудничает с французскими шинниками, испытывает на их полигоне свои авто и не признает никаких «ранфлэтов».
Что все-таки касается штатской езды – еще попадаются в Германии автобаны без высокоскоростных ограничений, – на скоростях до 250 км/ч обе машины управляются комфортабельно. Под уклон «трешку» удалось разогнать до 305 км/ч по спидометру (290 по GPS), «шестерке» столько свободной трассы не выпало. Что ж, в Рф им навряд ли предначертано показать весь собственный потенциал, но ведь и орудие многие приобретают не для того, чтоб его использовать. Всегда приятно иметь истинное. И в особенности – наилучшее.
Что в конечном итоге? Вэдовая В3 фактически идеальна, как сшитый по мерке костюмчик. Она потрясающе сбалансирована, и ее нрав не изменяется с ростом скорости и крутизны поворотов. И чем длиннее будет тест-драйв, тем посильнее вы в нее влюбитесь. А беря во внимание стоимость – 70 тыс. евро, – достойного соперника «Альпине» еще выискать. Что все-таки, совершенно без недочетов? Нет: за 20 кругов по Нордшляйфе уходящий вперед локотник двери набил мне колено. Прав Андреас Бовензипен: «Альпина» – для отдыха, а не для Подвескаа». Кстати, сам он ездит на дизельной «бэ-три»…
B6S – автомобиль совершенно другого класса: мощнейший, стильный, резвый, но в предельных режимах езда на нем преобразуется из наслаждения в работу. Тогда он востребует трезвой головы, жесткой руки и большого опыта. Заметим, что по стоимости одной «шестерки» можно приобрести две вэдовые «В3 Битурбо»…
Подробности о проекте, фото и видео автомобилей смотрите на веб-сайте nurburgring.zr.ru.
Надписи на асфальте – еще одна визитная карточка Нордшляйфе. Жалко, нельзя передать запах паленой резины в повороте «Брайдшайд». В «ЗЕЛЕНОМ АДУ»
Северная петля Нюрбургринга с момента открытия в 1927 году не перетерпела значимых конфигураций. На узенькой двухполосной дорожке только перестелили асфальт, что убрало большая часть небезопасных кочек, да установили массивные сетки и отбойники. Последние обновляют с завидной регулярностью, ведь на многих участках трассы, в том числе и в поворотах, скорость переваливает за 200, а зоны безопасности здесь чисто символические – от 2-ух до 5 метров травянистого газона.
Для чего ездить на настолько небезопасной трассе? Во-1-х, Нордшляйфе – до сего времени официальный полигон многих производителей автомобилей и запчастей. К примеру, тут доводят БМВ и рессоры «Бильштайн». Петля соединяет различные виды поворотов – с различными радиусами, профилями, покрытием, подъемы и спуски, жесткие торможения и долгую работу мотора на наибольшей мощности. Где еще отыскать все это «в одном флаконе»? В конце концов, это действующая Подвескаивная трасса (а именно, тут проходят именитые 24 часа Нюрбургринга) и место паломничества автомобилистов со всего мира. Испытать свои авто приезжают даже канадцы и австралийцы!
Шины Michelin Спорт Cup 245/35ZR19 смонтированы на именитых двадцатиспицевых колесах В3, дизайн которых не портит вентиль. Он спрятан под центральной накладкой, запертой на «почтовый» замочек. В выходной денек, чтоб попасть на Северную петлю, придется отстоять практически московскую пробку. На парковке у ресторана «Зеленый ад» бурлит жизнь. Практически хоть какой тот автомобиль в Рф собрал бы гигантскую массу зевак. Тут же публика вкусившая вкус, каким-либо «Порше-GT3», «Лотосом-Элиз» либо «Катерхемом» здесь никого не удивишь, заряженные «букашки» с каркасом безопасности завлекают куда больше внимания. Но вот, в конце концов, кареты "скорой помощи" занимают свои места, завершает круг машина безопасности, угасает красноватый сигнал светофора – и машины, и Новинки Автопрома многорядной змеей вливаются на трассу.
На выезде всегда много зрителей. «Альпине» – респект и почтение. Часто встречающаяся неисправность – утечка охлаждающей воды либо масла. При всем этом необходимо немедля тормознуть и вызвать эвакуатор. По другому придется оплачивать уборку трассы и связанный с этим обычный. И не дай боже на вашем масле поскользнется какой-либо мотоциклист! Это уже уголовное дело. Отбойники тут тоже платные; чтоб не спутать, покоробленные отмечают краской. Без вылетов не обходится ни один денек. И, обычно, каждые час-полтора трассу закрывают из-за большой аварии. Так что работы у докторов и эвакуаторщиков всегда хватает. г.