Экзамен для трехлеток
Экзамен для трехлеток
Будто бы и не было 3-х лет – те же авто, кольцо Дмитровского полигона, наибольшая скорость… Перед очами вновь замаячил клетчатый флаг. Снова финиш! Только уже не промежный, а окончательный.
1-ый 60-часовой марафон отдал путевку в жизнь юным «Ладе-Калина», «Рено-Логан», «Форду-Фокус». После они почаще встречались у стенок редакции, ежели в совместных пробегах. И вот ветераны опять совместно… чтоб проститься, окончить карьеру там, где начинали. К тому же в памяти еще свежайши 1-ые водительские чувства от пионеров высокоскоростного марафона.
«РЕНО-ЛОГАН»
Угловатый синенький автомобиль с соответствующей неторопливостью набирает наивысшую скорость. 1-ый пристрелочный круг… и как будто перенесся в прошедшее, ровно на три года вспять. То же жужжание швейной машинки, то же чувство безмятежности, тот же град песчинок по лобовому стеклу, когда тебя опереждают резвые конкуренты. А вот и старенькый знакомый — в то же время, на том же месте: сработал ограничитель оборотов мотора. Машинку подбрасывает на трамплине, стрелка тахометра дергается, и… тяга теряется. Подтыкаю пятую передачу, чтоб через несколько секунд вновь спуститься до четвертой.
Лично «Логан» нисколечко не растерял в резвости, если так можно именовать его медленный актуальный ритм… Ну и замеры подтверждают: спустя три года автомобиль едет практически так же (разница в наибольшей скорости около 3% — поправка на шины). Но все таки «Логан», прошедший более 80 тыс. км, уже не дарует чувства нового автомобиля. Что-то немного постукивает в подвеске и управляющем, в салоне поселились сверчки, ну и материалы утратили начальный лоск. В общем, душой-то молод, но морщинки выдают возраст.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Как и три года вспять, на спусках высокоскоростного кольца стрелка спидометра подбирается к отметке 190 («Калина», единственная из троицы в первом «забеге», хоть некординально, но прибавила в максималке). Управлялась бы так же, как разгоняется! Не очень приятно объезжать огораживающие ямы конусы, преодолевая наклоны и пытаясь нащупать «пустым» рулем линию движения. Вобщем, после пройденных 80 тыс. км ситуация поменялась к наилучшему — сегодняшние электроусилители руля (мы поставили современный для испытаний на маневренность, ЗР, 2007, № 12) сделали связь с колесами более понятной. Поведение на дороге подправили рессоры SS20 и увеличенный продольный угол наклона фронтальных стоек. Как досадно бы это не звучало, не все Ремонт и эксплуатация, сменившие «родные», пришлись ко двору, к примеру фронтальные тормозные колодки «Лукас». Осаживая машину с максималки, с трудом удержал ее в тормозном коридоре – уже приблизительно на 80 км/ч педаль «зачерствела», а колодки как будто маслом намазали.
80-тысячный пробег отразился на «Ладе», как в искажающем зеркале. Чувства, как будто едешь на автомобиле, пробежавшем в два раза больше. «Калина» в младенчестве-то не была тихоней, а сейчас и совсем перевоплотился в звучно причитающую и охающую старушку. Движок издает столько шума, что даже в шлеме охото заткнуть уши. Вибрации агрегата приводят в трепет Ремонт и эксплуатация обивки, издающие иногда причудливые звуки. Колеса гулко отзываются о каждой выпуклости, а на суровых ямах и кочках неприятный дребезг издает разболтавшаяся в замках спинка заднего сидения. Пора на более размеренную пенсионную жизнь…
«ФОРД-ФОКУС»
Русский автомобиль с голубым овалом во лбу сохранился лучше всех. Приличные материалы и доброкачественная сборка не дали поселиться в салоне скрипам и стукам, снаружи тоже ничего не гремит и не отпадает. Ни «Фокус», ни дмитровская кольцевая за эти три года значительно не поменялись – вот на трамплине снова грохотнула правая стойка, в той же тональности поет свою песню движок, так же звонко лупят камни по колесным аркам.
Чувства и спидометр дают подсказку: «Форд» сил не растерял. Трудно поймать без четких устройств разницу в 1 км/ч. Невзирая на малые вмешательства в подвеску и ходовую (поменяли только ступичный подшипник), реакции на команды водителя остались понятными и точными – «Фокус» послушливо следует за рулем, огибая ямки, огороженные конусами. И это после 100 тыс. км!
Но за это приходится платить… недешевым обслуживанием. Интервал меж плановыми заездами на ТО достаточно большой (20 тыс. км) ну и цены на работы на 1-ый взор полностью божеские. Но ограничиться этой суммой изредка выходит – за всякую дополнительную операцию, подмену фильтров либо свеч зажигания приходится доплачивать. Нередки ситуации, когда сервисмены делают некие работы ранее положенного срока, ссылаясь на типо томные условия эксплуатации. Так, нашему «Фокусу» ремень ГРМ поменяли на 60 тыс. км ранее, вытянув из кармашка практически 15 тыс. рублей. Так что будьте бдительны!
Вот и тормозные конусы! Снова убеждаюсь – не стоит сберегать на Абс. Электроника значительно уменьшает тормозной путь, верно распределяя усилия меж осями (ЗР, 2005, № 12). А на нашей машине педаль приходится жать с упреждением. Правда, «Фокус» тормозит лучше, чем три года вспять, но благодаря другим шинам.
Клетчатый флаг! С автомобилями, с которыми прожили часть жизни, всегда тяжело расставаться. Но оставим сантименты — подведем конкретные итоги. И как три года вспять, расставим конкурентов по местам.
«Калина» переместилась на последнее место – за три года она совершенно утратила моложавость, ну и по затратам оказалась существенно накладнее 2-ух других российских машин. «Фокус» смотрится свежее «Рено», но при всем этом малость расточительнее. Почему 1-ое место за «Логаном». Его преимущество малое, но не следует забывать и о начальных издержек на покупку. «Фокус» существенно дороже, и в том числе потому каждый год теряет в стоимости больше «Логана». Так что математика работает на «Рено». Ну а о предпочтениях спорить не стану.
Рено LOGAN
Изготовитель ОАО «Автофрамос», Москва
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2005
Пробег на момент отчета 82 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 10, № 11, 12; 2006, № 1,4,9; 2007, № 8, 2008, № 3
ЗА: отлично адаптирован к русским условиям, дешев в эксплуатации, просторный салон, большой багажник, надежные ходовые свойства.
ПРОТИВ: особенности комплектации (не на всех версиях Абс, подголовники), редчайший размер шин для дешевый версии, не трансформируется багажное отделение.
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Поломка мотора во время первого 60-часового марафона – открутились контргайки регулировочных винтов выпускных клапанов. Неисправность убрали на месте, а производитель ввел дополнительную контрольную операцию.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-60 000 – 13 146 руб. На этом пробеге предписано поменять не только лишь масло и фильтры, да и приводные ремни.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Путешествия в Марокко, Калиниху и Логаниху, тесты в морозильной камере.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель OAO «АВТОВАЗ»
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 80 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, № 10; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7, 12; 2008, № 3, 8
ЗА: просторный салон, комфортная посадка за рулем, отменная обзорность, трансформация салона, большой дорожный просвет, комфортабельная подвеска, обеспеченный выбор модификаций.
ПРОТИВ: нередкие неисправности, завышенный шум и вибрации, средняя маневренность, недостаточно действенные тормоза (без Абс).
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула пружина фронтальной подвески. «Калину» на эвакуаторе привезли из Ивановской области в Москву. Связались с производителем, провели экспертизу. Выяснилось: недостаток пружины единичный.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-45 000 – 18 564 руб. Кроме регламентных работ, подмены востребовали тормозные колодки и диски, управляющие наконечники, фронтальные амортизаторные стойки совместно с опорами.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Прохладные запуски в морозильной камере, путешествие по деревням Калиниха и Логаниха в паре с «Логаном», тесты на маневренность (в том числе с прицепом).
Форд Фокус II
Изготовитель «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июля 2005
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9; 2007, № 1, 5, 10; 2008, № 3, 8
ЗА: доброкачественные материалы интерьера, просторный салон и вместительный багажник, комфортабельная посадка, большой межсервисный пробег (20 тыс. км), четкая и понятная маневренность.
ПРОТИВ: средние тормоза (без Абс), неважная звукоизоляция салона и гулкий движок, неловкий замок капота (с ключом), в сервисной книге нет списка регламентных работ, резвый рост цен, очереди фактически за всеми модификациями.
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула возвратимая пружина сцепления. Поменяли по гарантии, правда, дилер востребовал остатки старенькой Ремонт и эксплуатация, по другому за работу и деталь пришлось бы платить из собственного кармашка.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-100 000 – 46 447 руб. Приблизительно третья часть этой суммы стоила подмена ремня ГРМ, в какой не было необходимости. В сервисной книге нет списка работ для каждого ТО, потому сервисмены уверили обновить ремень при всем этом пробеге, умолчав о нормативном (для «фокусов» с мотором 1,6 л – 160 тыс. км). Не считая этого, загудел один из ступичных подшипников – устранение неисправности (меняют только ступицы в сборе) обошлось практически в 10 тыс. руб.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Поездка к русскому и финскому Деду Морозу, путешествия по Рф и Европе, в том числе подъем на Везувий. г.
Будто бы и не было 3-х лет – те же авто, кольцо Дмитровского полигона, наибольшая скорость… Перед очами вновь замаячил клетчатый флаг. Снова финиш! Только уже не промежный, а окончательный.
1-ый 60-часовой марафон отдал путевку в жизнь юным «Ладе-Калина», «Рено-Логан», «Форду-Фокус». После они почаще встречались у стенок редакции, ежели в совместных пробегах. И вот ветераны опять совместно… чтоб проститься, окончить карьеру там, где начинали. К тому же в памяти еще свежайши 1-ые водительские чувства от пионеров высокоскоростного марафона.
«РЕНО-ЛОГАН»
Угловатый синенький автомобиль с соответствующей неторопливостью набирает наивысшую скорость. 1-ый пристрелочный круг… и как будто перенесся в прошедшее, ровно на три года вспять. То же жужжание швейной машинки, то же чувство безмятежности, тот же град песчинок по лобовому стеклу, когда тебя опереждают резвые конкуренты. А вот и старенькый знакомый — в то же время, на том же месте: сработал ограничитель оборотов мотора. Машинку подбрасывает на трамплине, стрелка тахометра дергается, и… тяга теряется. Подтыкаю пятую передачу, чтоб через несколько секунд вновь спуститься до четвертой.
Лично «Логан» нисколечко не растерял в резвости, если так можно именовать его медленный актуальный ритм… Ну и замеры подтверждают: спустя три года автомобиль едет практически так же (разница в наибольшей скорости около 3% — поправка на шины). Но все таки «Логан», прошедший более 80 тыс. км, уже не дарует чувства нового автомобиля. Что-то немного постукивает в подвеске и управляющем, в салоне поселились сверчки, ну и материалы утратили начальный лоск. В общем, душой-то молод, но морщинки выдают возраст.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Как и три года вспять, на спусках высокоскоростного кольца стрелка спидометра подбирается к отметке 190 («Калина», единственная из троицы в первом «забеге», хоть некординально, но прибавила в максималке). Управлялась бы так же, как разгоняется! Не очень приятно объезжать огораживающие ямы конусы, преодолевая наклоны и пытаясь нащупать «пустым» рулем линию движения. Вобщем, после пройденных 80 тыс. км ситуация поменялась к наилучшему — сегодняшние электроусилители руля (мы поставили современный для испытаний на маневренность, ЗР, 2007, № 12) сделали связь с колесами более понятной. Поведение на дороге подправили рессоры SS20 и увеличенный продольный угол наклона фронтальных стоек. Как досадно бы это не звучало, не все Ремонт и эксплуатация, сменившие «родные», пришлись ко двору, к примеру фронтальные тормозные колодки «Лукас». Осаживая машину с максималки, с трудом удержал ее в тормозном коридоре – уже приблизительно на 80 км/ч педаль «зачерствела», а колодки как будто маслом намазали.
80-тысячный пробег отразился на «Ладе», как в искажающем зеркале. Чувства, как будто едешь на автомобиле, пробежавшем в два раза больше. «Калина» в младенчестве-то не была тихоней, а сейчас и совсем перевоплотился в звучно причитающую и охающую старушку. Движок издает столько шума, что даже в шлеме охото заткнуть уши. Вибрации агрегата приводят в трепет Ремонт и эксплуатация обивки, издающие иногда причудливые звуки. Колеса гулко отзываются о каждой выпуклости, а на суровых ямах и кочках неприятный дребезг издает разболтавшаяся в замках спинка заднего сидения. Пора на более размеренную пенсионную жизнь…
«ФОРД-ФОКУС»
Русский автомобиль с голубым овалом во лбу сохранился лучше всех. Приличные материалы и доброкачественная сборка не дали поселиться в салоне скрипам и стукам, снаружи тоже ничего не гремит и не отпадает. Ни «Фокус», ни дмитровская кольцевая за эти три года значительно не поменялись – вот на трамплине снова грохотнула правая стойка, в той же тональности поет свою песню движок, так же звонко лупят камни по колесным аркам.
Чувства и спидометр дают подсказку: «Форд» сил не растерял. Трудно поймать без четких устройств разницу в 1 км/ч. Невзирая на малые вмешательства в подвеску и ходовую (поменяли только ступичный подшипник), реакции на команды водителя остались понятными и точными – «Фокус» послушливо следует за рулем, огибая ямки, огороженные конусами. И это после 100 тыс. км!
Но за это приходится платить… недешевым обслуживанием. Интервал меж плановыми заездами на ТО достаточно большой (20 тыс. км) ну и цены на работы на 1-ый взор полностью божеские. Но ограничиться этой суммой изредка выходит – за всякую дополнительную операцию, подмену фильтров либо свеч зажигания приходится доплачивать. Нередки ситуации, когда сервисмены делают некие работы ранее положенного срока, ссылаясь на типо томные условия эксплуатации. Так, нашему «Фокусу» ремень ГРМ поменяли на 60 тыс. км ранее, вытянув из кармашка практически 15 тыс. рублей. Так что будьте бдительны!
Вот и тормозные конусы! Снова убеждаюсь – не стоит сберегать на Абс. Электроника значительно уменьшает тормозной путь, верно распределяя усилия меж осями (ЗР, 2005, № 12). А на нашей машине педаль приходится жать с упреждением. Правда, «Фокус» тормозит лучше, чем три года вспять, но благодаря другим шинам.
Клетчатый флаг! С автомобилями, с которыми прожили часть жизни, всегда тяжело расставаться. Но оставим сантименты — подведем конкретные итоги. И как три года вспять, расставим конкурентов по местам.
«Калина» переместилась на последнее место – за три года она совершенно утратила моложавость, ну и по затратам оказалась существенно накладнее 2-ух других российских машин. «Фокус» смотрится свежее «Рено», но при всем этом малость расточительнее. Почему 1-ое место за «Логаном». Его преимущество малое, но не следует забывать и о начальных издержек на покупку. «Фокус» существенно дороже, и в том числе потому каждый год теряет в стоимости больше «Логана». Так что математика работает на «Рено». Ну а о предпочтениях спорить не стану.
Рено LOGAN
Изготовитель ОАО «Автофрамос», Москва
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с августа 2005
Пробег на момент отчета 82 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 10, № 11, 12; 2006, № 1,4,9; 2007, № 8, 2008, № 3
ЗА: отлично адаптирован к русским условиям, дешев в эксплуатации, просторный салон, большой багажник, надежные ходовые свойства.
ПРОТИВ: особенности комплектации (не на всех версиях Абс, подголовники), редчайший размер шин для дешевый версии, не трансформируется багажное отделение.
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Поломка мотора во время первого 60-часового марафона – открутились контргайки регулировочных винтов выпускных клапанов. Неисправность убрали на месте, а производитель ввел дополнительную контрольную операцию.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-60 000 – 13 146 руб. На этом пробеге предписано поменять не только лишь масло и фильтры, да и приводные ремни.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Путешествия в Марокко, Калиниху и Логаниху, тесты в морозильной камере.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель OAO «АВТОВАЗ»
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июня 2005
Пробег на момент отчета 80 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, № 10; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7, 12; 2008, № 3, 8
ЗА: просторный салон, комфортная посадка за рулем, отменная обзорность, трансформация салона, большой дорожный просвет, комфортабельная подвеска, обеспеченный выбор модификаций.
ПРОТИВ: нередкие неисправности, завышенный шум и вибрации, средняя маневренность, недостаточно действенные тормоза (без Абс).
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула пружина фронтальной подвески. «Калину» на эвакуаторе привезли из Ивановской области в Москву. Связались с производителем, провели экспертизу. Выяснилось: недостаток пружины единичный.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-45 000 – 18 564 руб. Кроме регламентных работ, подмены востребовали тормозные колодки и диски, управляющие наконечники, фронтальные амортизаторные стойки совместно с опорами.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Прохладные запуски в морозильной камере, путешествие по деревням Калиниха и Логаниха в паре с «Логаном», тесты на маневренность (в том числе с прицепом).
Форд Фокус II
Изготовитель «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска 2005
В эксплуатации «За рулем» с июля 2005
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9; 2007, № 1, 5, 10; 2008, № 3, 8
ЗА: доброкачественные материалы интерьера, просторный салон и вместительный багажник, комфортабельная посадка, большой межсервисный пробег (20 тыс. км), четкая и понятная маневренность.
ПРОТИВ: средние тормоза (без Абс), неважная звукоизоляция салона и гулкий движок, неловкий замок капота (с ключом), в сервисной книге нет списка регламентных работ, резвый рост цен, очереди фактически за всеми модификациями.
САМАЯ Противная НЕИСПРАВНОСТЬ. Лопнула возвратимая пружина сцепления. Поменяли по гарантии, правда, дилер востребовал остатки старенькой Ремонт и эксплуатация, по другому за работу и деталь пришлось бы платить из собственного кармашка.
САМОЕ Драгоценное Сервис. Цена ТО-100 000 – 46 447 руб. Приблизительно третья часть этой суммы стоила подмена ремня ГРМ, в какой не было необходимости. В сервисной книге нет списка работ для каждого ТО, потому сервисмены уверили обновить ремень при всем этом пробеге, умолчав о нормативном (для «фокусов» с мотором 1,6 л – 160 тыс. км). Не считая этого, загудел один из ступичных подшипников – устранение неисправности (меняют только ступицы в сборе) обошлось практически в 10 тыс. руб.
САМЫЕ Достойные внимания Действия В ЖИЗНИ. Поездка к русскому и финскому Деду Морозу, путешествия по Рф и Европе, в том числе подъем на Везувий. г.