Владелец тайги
Владелец тайги
Премьера очень пользующегося популярностью сегодня на русском рынке «Форестера» второго поколения (кузов SG, код модели S11) свершилась в 2002 году на автомобильном салоне в Детройте. Он пришел на замену модели S10 (1-ое поколение, кузов SF) и выпускался прямо до возникновения преемника в 2008 году. Кардинальных различий 2-ой «Лесник» (а конкретно так переводится заглавие автомобиля) не перетерпел – все тот же известный силуэт, оппозитные движки, симметричный полный привод и впечатляющий перечень оборудования.
ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА
Машины, созданные для евро и русского рынков, обычно ничем не отличаются. Вначале к нам официально поставляли только авто с 2-мя оппозитными 4-цилиндровыми 16-клапанными движками – двухлитровыми мощностью 125 и 177 л.с. Начиная с 2004 года к ним добавили 2,5-литровый мощностью 210 л.с. Самый слабенький – атмосферный, два других – с турбонаддувом. После рестайлинга 2005 года сохранили всего два мотора. Мощность их подняли до 158 л.с. в обыкновенном варианте и до 230 л.с. в версии Турбо. Достигнули этого благодаря системе регулировки фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) и сдвоенным распредвалам DОНС.
На освеженных машинах появился необыкновенный локотник …который трансформируется в удачный столик с подстаканниками. Движки «лесников» агрегатировали как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение – самая мощная версия 2,5 ХТ Турбо. Ее сначала комплектовали только механической трансмиссией, а в 2005 году появилась версия и с автоматом.
Начиная с 2005 года в дизайне задних габаритов преобладают «кругляши» заместо обычных полос …а зеркала обзавелись дополнительными указателями поворота. У всех «форестеров» неизменный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На машинах с механикой тяга распределяется в соотношении 50/50, на версиях с автоматом на переднюю ось передается уже 60%. Самую слабенькую 2,0-литровую оснащали к тому же демультипликатором с передаточным отношением 1,45, что значительно облегчало жизнь на бездорожье. Но распространялась функция только на машины с механической трансмиссией.
Оформление салона «лесников» до и после рестайлинга в особенности не поменялось. Приборы «европейцев» и «японцев» оцифрованы в обычных километрах и цельсиях, тогда как «американцов» – в милях и фаренгейтах. Фактически все движки «форестеров» агрегатировались с МКП. Самую слабенькую версию оснащали к тому же демультипликатором.
У послерестайлинговых машин изменили оформление фронтальной части, оптику, добавили пластмассовые накладки порогов и т.д. «Начинка» тоже перетерпела конфигурации – появилась система поддержания неизменного дорожного просвета Self-levelizer и Нill Holder, помогающая с места трогаться в горку. Тогда же представили новый 4-ступенчатый автомат Sportshift с возможностью ручного переключения. Начали устанавливать колеса с 70-процентным профилем (заместо прежних 60) и изменили опции подвески.
На переделанных машинах очень поменялось оформление фронтальной части – появились новые бамперы, решетка радиатора и оптика. Раздельно отметим дополнения в перечне стандартного оборудования. «Форестеры» первых лет выпуска имели в базе Абс, 4 подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод стекол и зеркал с обогревом, релинги, легкосплавные колеса R16. Версии Турбо плюс ко всему располагали обогревом фронтальных сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, а еще – климат-контролем, круиз-контролем и противотуманками, что после обновления стало нормой для всех «лесников», равно как CD-ресивер, омыватели фар, 2 DIN-магнитола и противотуманки. В версии Турбо добавились еще ксенон, легкосплавные колеса R17 и система стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control) на машинах с автоматом. В качестве опций предлагали также кожаный салон, электролюк, высококачественную аудиосистему, навигацию, управляющее колесо «Момо». Всего и не перечислить, ведь до рестайлинга насчитывалось 7 комплектаций, а после – 17.
Схожи С ЛИЦА
На южноамериканском рынке «форестеры» начали продавать в том же 2002 году. Вначале предлагали всего два уровня оснащения Х (самый обычный – некрашеные бамперы, задние барабанные тормоза и т.д.) и XS (расширенная базисная комплектация плюс функции) с единственным атмосферным движком 2,5 л (165 л.с). Потом, начиная с 2004 года, раз в год добавляли по нескольку модификаций. Сначала представили ХТ с движком такого же объема, но уже с турбонаддувом, выдававшим 210 л.с. На последующий год появилась XS L.L.Bean (большая часть опций уже «в базе»), в 2006 году (после рестайлинга) – X L.L.Bean Edition (еще больше «навороченная», ежели XS L.L.Bean), и в конце концов, XT Limited (самая полная). На 2007 год пришлись Спорт 2,5 X (атмосферный движок 2,5 л мощностью 173 л.с.), Спорт 2,5 XT (движок 2,5 л с турбонаддувом, мощностью 224 л.с.) и 2,5 X w/Premium Package (сродни дорестайлинговой XS).
Версии с турбонаддувом просто опознать по «ноздре» воздухопоглотителя на капоте. Моторы всех автомобилей агрегатировали как с 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение модификации L.L.Bean (как XS, так и X Edition) – только с АКП.
В целом уровень оснащения различных комплектаций отличался не очень приметно: кое-где добавляли малозначительные функции — обогрев сидений, кожаная оплетка управляющего колеса, кое-где усовершенствованную аудиосистему с усилителем либо кожаный салон и лючок.
От европейских братьев местные машины отличает оптика (форма светового пучка и дополнительные отражающие элементы), бамперы (выштамповки под квадратные номера) и оцифровка устройств в милях и фаренгейтах. Если же желаете классическую европейскую размерность – выищите экземпляры для рынка Канады.
Всего несколькими штрихами дизайнерам удалось поменять наружность автомобиля до неузнаваемости. Узенькая СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
«Лесники» на внутреннем рынке Стране восходящего солнца, на самом деле, тоже ничем не отличаются от собственных братьев в других частях света, не считая, конечно, расположения руля и куда более обеспеченного и различного перечня оборудования. Многие местные функции на автомобилях для других государств просто не встретишь. К примеру, Подвескаивный пластмассовый обвес, 18-дюймовые колеса, MD-плеер и т.д.
Всего насчитывается более 10 вариантов выполнения «лесников», но больший энтузиазм представляют самые всераспространенные 2,0 (X, XS, XT, X20), Cross Sports и L.L. Bean Edition – верх комфорта и оснащения. Версии Х разнятся внутренним и наружным оформлением, а Cross Sports – отличается другой философией. Тут не ограничились Подвескаивными педалями и рулем – машины щеголяют Подвескаивным обвесом, уменьшенным до 170 мм клиренсом (на всех других – 195 мм), модифицированными опциями подвески и т.д. Отлично принимают у нас и заряженную модификацию STI. Есть за что – 18-дюймовые легкосплавные колеса необычного дизайна, дисковые тормоза «по кругу» (фронтальные вентилируемые), Подвескаивный салон, 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач и 265 (!) л.с. под капотом.
Неплохи ПО-СВОЕМУ
Благодаря своим потребительским качествам «лесники» многим пришлись ко двору, а означает, есть из чего избрать и на вторичном рынке. «Европейцев» тут сегодня малость – курс евро и таможенные ставки делают их не очень конкурентноспособными. У других свои плюсы и минусы. «Россияне» завлекают прозрачной историей, но ездили по родным просторам и на нашем бензине. «Американцы» – дешевле других, но ухожены плохо. Хозяева часто запамятывают поменять масло, а сверхтехнологичные движки «Форестера» этого не терпят. «Японцы» неплохи всем, не считая расположения руля, что у нас, как ни взгляни, наслаждение непонятное.
Редакция благодарит Столичный Forester Club (www. Forester-moscowclub.ru) за помощь в организации съемок. г.
Премьера очень пользующегося популярностью сегодня на русском рынке «Форестера» второго поколения (кузов SG, код модели S11) свершилась в 2002 году на автомобильном салоне в Детройте. Он пришел на замену модели S10 (1-ое поколение, кузов SF) и выпускался прямо до возникновения преемника в 2008 году. Кардинальных различий 2-ой «Лесник» (а конкретно так переводится заглавие автомобиля) не перетерпел – все тот же известный силуэт, оппозитные движки, симметричный полный привод и впечатляющий перечень оборудования.
ОБЪЕДИНЕННАЯ ЕВРОПА
Машины, созданные для евро и русского рынков, обычно ничем не отличаются. Вначале к нам официально поставляли только авто с 2-мя оппозитными 4-цилиндровыми 16-клапанными движками – двухлитровыми мощностью 125 и 177 л.с. Начиная с 2004 года к ним добавили 2,5-литровый мощностью 210 л.с. Самый слабенький – атмосферный, два других – с турбонаддувом. После рестайлинга 2005 года сохранили всего два мотора. Мощность их подняли до 158 л.с. в обыкновенном варианте и до 230 л.с. в версии Турбо. Достигнули этого благодаря системе регулировки фаз газораспределения AVCS (Active Valve Control System) и сдвоенным распредвалам DОНС.
На освеженных машинах появился необыкновенный локотник …который трансформируется в удачный столик с подстаканниками. Движки «лесников» агрегатировали как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение – самая мощная версия 2,5 ХТ Турбо. Ее сначала комплектовали только механической трансмиссией, а в 2005 году появилась версия и с автоматом.
Начиная с 2005 года в дизайне задних габаритов преобладают «кругляши» заместо обычных полос …а зеркала обзавелись дополнительными указателями поворота. У всех «форестеров» неизменный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На машинах с механикой тяга распределяется в соотношении 50/50, на версиях с автоматом на переднюю ось передается уже 60%. Самую слабенькую 2,0-литровую оснащали к тому же демультипликатором с передаточным отношением 1,45, что значительно облегчало жизнь на бездорожье. Но распространялась функция только на машины с механической трансмиссией.
Оформление салона «лесников» до и после рестайлинга в особенности не поменялось. Приборы «европейцев» и «японцев» оцифрованы в обычных километрах и цельсиях, тогда как «американцов» – в милях и фаренгейтах. Фактически все движки «форестеров» агрегатировались с МКП. Самую слабенькую версию оснащали к тому же демультипликатором.
У послерестайлинговых машин изменили оформление фронтальной части, оптику, добавили пластмассовые накладки порогов и т.д. «Начинка» тоже перетерпела конфигурации – появилась система поддержания неизменного дорожного просвета Self-levelizer и Нill Holder, помогающая с места трогаться в горку. Тогда же представили новый 4-ступенчатый автомат Sportshift с возможностью ручного переключения. Начали устанавливать колеса с 70-процентным профилем (заместо прежних 60) и изменили опции подвески.
На переделанных машинах очень поменялось оформление фронтальной части – появились новые бамперы, решетка радиатора и оптика. Раздельно отметим дополнения в перечне стандартного оборудования. «Форестеры» первых лет выпуска имели в базе Абс, 4 подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод стекол и зеркал с обогревом, релинги, легкосплавные колеса R16. Версии Турбо плюс ко всему располагали обогревом фронтальных сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, а еще – климат-контролем, круиз-контролем и противотуманками, что после обновления стало нормой для всех «лесников», равно как CD-ресивер, омыватели фар, 2 DIN-магнитола и противотуманки. В версии Турбо добавились еще ксенон, легкосплавные колеса R17 и система стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control) на машинах с автоматом. В качестве опций предлагали также кожаный салон, электролюк, высококачественную аудиосистему, навигацию, управляющее колесо «Момо». Всего и не перечислить, ведь до рестайлинга насчитывалось 7 комплектаций, а после – 17.
Схожи С ЛИЦА
На южноамериканском рынке «форестеры» начали продавать в том же 2002 году. Вначале предлагали всего два уровня оснащения Х (самый обычный – некрашеные бамперы, задние барабанные тормоза и т.д.) и XS (расширенная базисная комплектация плюс функции) с единственным атмосферным движком 2,5 л (165 л.с). Потом, начиная с 2004 года, раз в год добавляли по нескольку модификаций. Сначала представили ХТ с движком такого же объема, но уже с турбонаддувом, выдававшим 210 л.с. На последующий год появилась XS L.L.Bean (большая часть опций уже «в базе»), в 2006 году (после рестайлинга) – X L.L.Bean Edition (еще больше «навороченная», ежели XS L.L.Bean), и в конце концов, XT Limited (самая полная). На 2007 год пришлись Спорт 2,5 X (атмосферный движок 2,5 л мощностью 173 л.с.), Спорт 2,5 XT (движок 2,5 л с турбонаддувом, мощностью 224 л.с.) и 2,5 X w/Premium Package (сродни дорестайлинговой XS).
Версии с турбонаддувом просто опознать по «ноздре» воздухопоглотителя на капоте. Моторы всех автомобилей агрегатировали как с 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-ступенчатым автоматом. Исключение модификации L.L.Bean (как XS, так и X Edition) – только с АКП.
В целом уровень оснащения различных комплектаций отличался не очень приметно: кое-где добавляли малозначительные функции — обогрев сидений, кожаная оплетка управляющего колеса, кое-где усовершенствованную аудиосистему с усилителем либо кожаный салон и лючок.
От европейских братьев местные машины отличает оптика (форма светового пучка и дополнительные отражающие элементы), бамперы (выштамповки под квадратные номера) и оцифровка устройств в милях и фаренгейтах. Если же желаете классическую европейскую размерность – выищите экземпляры для рынка Канады.
Всего несколькими штрихами дизайнерам удалось поменять наружность автомобиля до неузнаваемости. Узенькая СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
«Лесники» на внутреннем рынке Стране восходящего солнца, на самом деле, тоже ничем не отличаются от собственных братьев в других частях света, не считая, конечно, расположения руля и куда более обеспеченного и различного перечня оборудования. Многие местные функции на автомобилях для других государств просто не встретишь. К примеру, Подвескаивный пластмассовый обвес, 18-дюймовые колеса, MD-плеер и т.д.
Всего насчитывается более 10 вариантов выполнения «лесников», но больший энтузиазм представляют самые всераспространенные 2,0 (X, XS, XT, X20), Cross Sports и L.L. Bean Edition – верх комфорта и оснащения. Версии Х разнятся внутренним и наружным оформлением, а Cross Sports – отличается другой философией. Тут не ограничились Подвескаивными педалями и рулем – машины щеголяют Подвескаивным обвесом, уменьшенным до 170 мм клиренсом (на всех других – 195 мм), модифицированными опциями подвески и т.д. Отлично принимают у нас и заряженную модификацию STI. Есть за что – 18-дюймовые легкосплавные колеса необычного дизайна, дисковые тормоза «по кругу» (фронтальные вентилируемые), Подвескаивный салон, 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач и 265 (!) л.с. под капотом.
Неплохи ПО-СВОЕМУ
Благодаря своим потребительским качествам «лесники» многим пришлись ко двору, а означает, есть из чего избрать и на вторичном рынке. «Европейцев» тут сегодня малость – курс евро и таможенные ставки делают их не очень конкурентноспособными. У других свои плюсы и минусы. «Россияне» завлекают прозрачной историей, но ездили по родным просторам и на нашем бензине. «Американцы» – дешевле других, но ухожены плохо. Хозяева часто запамятывают поменять масло, а сверхтехнологичные движки «Форестера» этого не терпят. «Японцы» неплохи всем, не считая расположения руля, что у нас, как ни взгляни, наслаждение непонятное.
Редакция благодарит Столичный Forester Club (www. Forester-moscowclub.ru) за помощь в организации съемок. г.