Экономный интернационал
Экономный интернационал
Lada Priora 1,6 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация «Люкс», 335 900 руб.
Daewoo Nexia 1,6 л, 108 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация GLE, 309 000 руб.
Geely MK 1,5 л, 94 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация Elegance, 369 000 руб.
Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безобидным дымом. На самом деле они заменитель параметров и чувств, рождаемых заменителями и подсластителями. Другими словами дым и правда реальный, а вот вкус у него очень условный.
Наши конкуренты тоже время от времени кажутся ненастоящими, нуждающимися в приставке «лайт». Но совсем не поэтому, что авто, которые при стоимости в триста (с неплохим хвостиком) тыщ рублей принято считать экономными, вдруг стали сверхлегкими либо экономными. Суперсовременные технологии не для их. Просто в каждом, будь то упакованная по полной программке «Лада-Приора», «Дэу-Нексия» либо «Джили-МК», есть некоторая искусственность, нарушающая гармонию машины. Какой уж здесь вкус, тем паче послевкусие, когда повсевременно преследуют то раздражающие запахи, то противоестественно огромные усилия, практически исключенные на подавляющем большинстве современных автомобилей. Разумеется, можно смириться, принять все таким, как есть. Но согласитесь, за 12 000–13 000 условных единиц все таки охото иметь автомобиль, а не просто средство передвижения, к которому повсевременно приспосабливаешься. А раз так, присмотримся к трио повнимательнее.
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
На 1-ый взор «Дэу-Нексия» – автомобиль самый равновесный. Немецко-корейские корешки, конструкция, испытанная временем, к тому же возраст в этом ценовом секторе особенной роли не играют. А здесь еще «старушка» примолодилась, заиграла новыми очертаниями, посвежевшим интерьером, налилась свежайшими силами, упрятав под капот аж 108 «лошадей». И если наружняя «косметика» – вещь спорная, то все другое смотрится полностью гармонически. Комфортные рычаги, крутилки и кнопки, сверенные усилия, красивые приборы и общее оформление. Наспех заглянув вовнутрь, можно признать «Нексию» пусть не самым современным, но полностью достойным автомобилем, нетребовательной рабочей лошадкой.
К «пуговицам», другими словами крутилкам системы вентиляции, претензий нет: и печка, и кондюк в «Нексии» работают качественно. С ящичками и полочками в новейшей «Нексии» бедно, веселит только емкий бардачок. Но если копнуть поглубже, появляются обоснованные претензии. В освеженной машине как и раньше нет подушек безопасности, АBS, регулировки управляющий колонки и даже намека на трансформацию заднего сидения. Багажник-то большой, а длинномер все равно положить нельзя. Качество сборки так для себя, на "троечку": стекло водительской двери повсевременно заедает и перекашивается, ну и обивки то и дело противненько скрипят. Заметим, на полностью новеньком автомобиле!
То, что это цветы, понимаешь, когда пытаешься вскочить на водительское сидение. Поначалу ноги застревают меж рулем и подушкой. Протискиваешься, недобрым словом поминая издавна разошедшиеся допуски и припуски нехитрой конструкции. Потом перекосы начинаются в голове, ведь баранка «Нексии» осязаемо развернута в сторону от водителя, а здесь еще спинка сидения в процессе эволюции откровенно завалилась к средней стойке кузова. Здесь не только лишь нельзя нормально усесться – всегда сползаю к выходу!
Недаром так радовался сотрудник, когда спустя несколько лет мучений в конце концов поставил на редакционную «нюську» фирменное кресло и вздохнул с облегчением.
Такое «дупло», как на «Нексии», в наше время уникальность. Как досадно бы это не звучало, задняя спинка приверчена намертво. Багажное отделение «Джили» спроектировано очень правильно. В особенности приятно, что тут варианты вероятны. При желании в «Приоре» можно отбросить спинки, но попробуйте-ка подобраться к священным петелькам!..
Ключ на старт! О, это не просто движок, а вызов соперникам, противовес возрастным комплексам. Сначала он работает с легкой ленцой, не всегда находя безупречное взаимопонимание с растянутой коробкой. Но стоит дождаться, когда стрелка тахометра перескочит отметку 3000, и «Нексия» мигом перевоплотится в задористый, неунывающий снаряд. Сейчас готов простить неловкую посадку, очень приметный, даже раздражающий шум двигателя и почти все другое.
Если за рулем «Дэу-Нексия» рослый шофер, сесть сзади будет очень проблематично. В «Джили» задние пассажиры ощущают себя полностью комфортабельно, а со светлыми ремнями За счет ограничения спектра впереди задние пассажиры «Приоры» сейчас ощущают себя вольготнее.
Но скоро становится разумеется: с движком все таки перебор. Ведь тормоза оставляют вожделеть наилучшего, озадачивая слабенькой эффективностью и вибрациями. Маневренность выставляет недочеты: «пустой» руль, огромные наклоны и нестабильное поведение на высочайшей скорости. Эта «Нексия», владея отменной динамикой, неплохой плавностью хода, подчеркивает, что совсем не адаптирована для резвой езды. Ее снова нужно обновлять, сейчас уже перенастраивая подвески, тормоза и рулевое.
ПО ПРОЗВИЩУ «ЗАПАХ»
Резкий виниловый дух просачивается из всех деталей, пропитывает насквозь, вызывая в конце концов мигрень и оскомину, по которой, кажется, скоро научусь определять «китайцев» даже с завязанными очами. А еще к визитной карточке «Джили» непременно добавится понятие «руль с перекатиком». Это когда на маленький скорости начинаешь крутить баранку, а в недрах механизма повсевременно что-то пульсирует, порождая неравномерность и какую-то загадочность усилий. Ох уж эти рукодельники! Там подсмотрели, там скопировали, обернули все это дешевеньким, местами неровным пластиком, обшили «кожей». Правда, снаружи машина полностью привлекательная, хотя и достаточно безликая, ну а снутри очень уж разномастно.
Ну точно инопланетяне на блестящей, типо кевларовой панели. Кстати, в «Джили» кондюк оказался менее действенным. Кронштейн для огнетушителя – это комфортно. Вот только поместится ли в него современный пузатый «огнеборец»? Лючок на крыше «Джили» – особенность самой дорогой комплектации. Свободу по высоте он съедает осязаемо.
Попытка перенести простенькую, похоже, заимствованную у «Отаки» комбинацию устройств в самый центр фронтальной панели (мол, так современнее) только выделила бюджетность конструкции. Интерьер не стал ярче, быстрее напротив: показавшаяся пустота выпятила дешевизну и среднее качество материалов. К маленьким и дальним шкалам спидометра и тахометра в «Джили» нужно прицениваться, напрягая зрение. Маленькая подушка сидения норовит выскользнуть в самый неподходящий момент, а лючок на крыше (дорогая комплектация) – проесть плешь: зазор над головой никак не согласован с высочайшей посадкой водителя и пассажира. И только три фирменных тойотовских регулятора системы вентиляции, как внеземные существа, взирают на интерьер с неким недоумением.
Все же на фоне «Нексии» китайский автомобиль не только лишь еще лучше обустроен (две подушки безопасности, АBS), да и смотрится лучше. Тут нет таких разногласий меж рулем (кстати, регулируемым) и сидением, посадка вернее, просторнее сзади.
Эмоции, яркость и выразительность? «Ездовым пакетом» модели «Джили-МК» схожее не предвидено. «Китаец» почти во всем пробует быть доброкачественным: накрепко тормозит, хорошо держится за дорогу, показывает неплохую плавность хода и способность противостоять ухабам. Словом, исправно делает свою работу. Только делает ее очень скучновато. Скажем, движок в целом полностью комфортен и эластичен, но, естественно, уступает напору мотора «Нексии» и раздражает ровненьким, даже занудным разгоном. Давишь на акселератор в ожидании хоть некий экспрессии, а «Джили», натужно ревя, ни в какую не едет.
Бедно, но аккуратненько и симпатично. Тем обиднее промахи в эргономичности рабочего места «Нексии», накопившиеся за несколько 10-ов лет. После косметических конфигураций композиция устройств «Нексии» смотрится полностью современно. Интерьер «Джили-МК» быстрее отталкивает, ежели вызывает энтузиазм. Уж больно все наскоро, неаккуратно – припоминает предсерийную версию. В «Джили» мешает не простой вид устройств, а их удаленность от водителя. В «Приоре» много одинаковых цветов, неважнецкая ткань обивки. Но в целом все достаточно отменно. Соперничество с «Дэу» приборная композиция «Приоры», пожалуй, выигрывает; она, по последней мере, увлекательнее. Шум и специфичная маневренность – две составляющие, которые откровенно выпадают из общей идеологии. Звук мотора так «прозрачен», что откровенно мешает уже на 2000 об/мин. При размеренной езде с ним еще как-то уживаешься, но стоит газануть от всего сердца, и дребезжащий рев становится очень раздражающим.
Как разъяснить, что вялая на маленьких скоростях машина после 70–80 км/ч вдруг приобретает практически гоночную подвижность, резко и темпераментно реагируя на хоть какое движение управляющим колесом? Так вышло? Почему же создатели не попробовали малость подкорректировать эту особенность опциями усилителя? Ведь с ростом скорости его производительность возрастает, делая баранку практически невесомой! Оказывается, копировать еще не означает уметь…
В ЦВЕТАХ РОБИН ГУДА
Какими же это очами нужно глядеть на мир, чтоб темная, как антрацит, «Лада-Приора» вызвала ассоциации с историческим персонажем? Лук, стрелы, в конце концов, лесная зелень различных цветов… Почему же этот цвет окрестили «Робин Гудом»?
Серенькие обивки, пластик, воспоминания. Пожалуй, в этом автомобиле дух противоречивой незавершенности посильнее, чем в других. С одной стороны, «Приора» приятно поражает осторожным, обмысленным интерьером. Тут и регулируемое в широком спектре управляющее колесо, комфортные, отлично читаемые приборы, обыкновенные, но без заморочек (в особенности на фоне соперников) сидения, емкий бокс меж ними, современная система кондиционирования с функцией «авто». Душа радуется – ну прямо как в импортной машине! Но вот звучно хлопнула, стукнула по ушам дверь, ни в какую не хотя запираться с первой пробы, лязгнули, как будто опускаясь в последний раз, боковые стекла – и повеяло таким знакомым…
К чему надпись OPEN на крышке ящичка в русском авто, разъяснить тяжело, но кондюк полностью современен, ну и работает нормально. Показавшийся в «Приоре» бокс меж сиденьями мешает управлять коробкой, он лучше подошел бы к автомату. Фирменный футляр для очков в «Приоре» – это круто!
Неуж-то все это неистребимо: обивка сидений в невообразимую салатовую клетку, большой, шершавый и сумрачный руль, тугой рычаг коробки (от усилий у водителя делается зверское выражение лица)? Спектр продольной регулировки водительского кресла по неведомой причине укорочен приблизительно на третья часть – сейчас за рулем «Приоры» нормально усядется… разве что китаец. Не знаю, как прокомментируют схожую «экономию» на АВТОВАЗе. Обидно, ведь в целом посадка в российскей машине вернее и удобнее, чем в других.
И вновь в поисках оптимума мечешься от 1-го к другому. Казалось бы, очень хороший движок: живой, моментный, оживленный. Естественно, он не может повытрепываться прытью «Нексии», но свою работу делает уверенно, а после 3500 об/мин даже с огоньком. Да, коробка «Приоры» растянута больше, чем хотелось бы, но мотору полностью хватает тяговитости, чтоб не утомлять водителя частыми переключениями. (Оно и понятно: чуток тронул рычаг – и как будто глотнул дегтя.) Полностью комфортабельна «Лада» по части шумов и вибраций. По последней мере они не настолько откровенны и навязчивы, как у соперников. Но покоя не дает другое: на сколько ее, машины, хватит? Ведь уже после замеров продольной динамики «Приора» становится приметно голосистее, сначала за счет шума в коробке.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Маневренность? Этой машине добавить бы резкости да поставить круглые, нормально отбалансированные колеса, тогда, глядишь, она будет и рулиться не ужаснее, чем тормозить, – понятно и очень хорошо. А на данный момент приходится делать поправку на запаздывание при повороте руля, привыкать к неважнецкой точности управления. Хотя в целом «Приора» ведет себя никак не ужаснее соперников, а на высочайшей скорости даже безопаснее.
Таблица 2 Таблица 3 Уж вот где ей нет равных, так это в плавности хода! Казалось бы, и у конкурентов с нею очень хорошо, но подвески «Лады» позволяют совсем не заострять внимания на дорогу – оттого испытываешь легитимное чувство гордости за русский продукт. Непревзойденный комфорт на маленьких и средних неровностях, отменная энергоемкость на суровых колдобинах. Согласитесь, схожим показателям позавидует хоть какой «паркетник» (вот только снова бы не сглазить!).
ЗА СОДРУЖЕСТВО
Нас делят границы, религии, стиль жизни, но... авто получаются однообразные! В худшем смысле: идиентично незавершенные, а прямо говоря, неготовые. Они получают наружный лоск, обновляются, совершенствуются, подрастают в стоимости. Но всякий раз в конструкциях, казалось бы,
10-ки раз испытанных, непременно находится червоточинка, и часто не одна. Не позавидуешь потребителю: ведь, выбирая, к примеру, меж «Нексией», «Джили-МК» и «Приорой», он дает предпочтение не автомобилю, а каким-то отдельным его свойствам. Наверное, прочитав эту статью, кто-то кинется в погоню за 108 «лошадями» под капотом и обещанной неприхотливостью. Другой предпочтет современность форм и не плохое оснащение, за которыми, как досадно бы это не звучало, в главном плагиат и китайские лицензионные технологии. Ну а те, кто изберет свое, российскее, пусть и по праву оказавшееся в данном тесте наилучшим, все таки не закончат колебаться: «А выдержит ли? Не сломается?»
Авто на тест предоставлены компаниями: «Асакар» («Дэу-Нексия»), «Авто-Старт» («Джили-МК»), «АвтоКей» («Лада-Приора»).
Daewoo Nexia
Освеженная машина, получившая заводской индекс N150, представлена на трибунал русского потребителя летом сегодняшнего года.
Движки: бензиновые 1,5; 1,6 л (80; 108 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLE.
Стоимость: 254 000–317 000 руб.
+ Незаурядные в данном ценовом секторе способности мотора, емкий багажник, осторожный интерьер, отличные обзорность и плавность хода.
- Нехорошие тормоза и эргономичность рабочего места, теснота сзади, нетрансформируемое заднее сидение, средний аккустический комфорт.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,4
Модернизация только обострила возрастные трудности автомобиля. Сейчас ему нужна суровая инженерно-техническая операция.
Geely MK
Автомобиль С-класса создают в КНР с апреля 2006-го, в сегодняшнем году начали продавать в Рф.
Движки: бензиновый 1,5 л (94 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Comfort, Elegance.
Стоимость: 319 000–369 000 руб.
+ Просторный сзади салон, трансформируемый багажник, высочайший уровень оснащения, отличные тормоза и плавность хода.
- Шум, среднее водительское сидение, неиндивидуальный движок, сильный хим запах снутри.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Снаружи обещает куда больше, чем может на самом деле. Все же прогресс налицо. Но работать над машиной необходимо еще много.
Lada Priora
Серьезно модернизированная машина под именованием «Приора» начала теснить с сборочного потока «Ладу-110» в 2007-м.
Движки: бензиновый 1,6 л (98 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: «Норма», «Люкс».
Стоимость: 289 400–335 900 руб.
+ Удобство для пассажиров, не плохое оснащение, хорошая плавность хода, отличные динамика, тормоза, акустический комфорт, впечатляющий дорожный просвет.
- Мала продольная регулировка фронтальных сидений, огромные усилия на рычаге коробки, среднее качество производства.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7
Здорово, когда уровень оснащения поистине русского автомобиля изменяется к наилучшему. Но качество, как досадно бы это не звучало, постоянно.
Сергей Воскресенский: «Оценивая авто подобного уровня, я серьезно задумываюсь о внедрении в шкалу наших балльных оценок понятия «качество изготовления» – уж больно оно хромает. В данном тесте мы все таки попытались учитывать претензии профессионалов, снизив оценки в графе «Эксплуатация». г.
Lada Priora 1,6 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация «Люкс», 335 900 руб.
Daewoo Nexia 1,6 л, 108 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация GLE, 309 000 руб.
Geely MK 1,5 л, 94 л.с., 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация Elegance, 369 000 руб.
Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безобидным дымом. На самом деле они заменитель параметров и чувств, рождаемых заменителями и подсластителями. Другими словами дым и правда реальный, а вот вкус у него очень условный.
Наши конкуренты тоже время от времени кажутся ненастоящими, нуждающимися в приставке «лайт». Но совсем не поэтому, что авто, которые при стоимости в триста (с неплохим хвостиком) тыщ рублей принято считать экономными, вдруг стали сверхлегкими либо экономными. Суперсовременные технологии не для их. Просто в каждом, будь то упакованная по полной программке «Лада-Приора», «Дэу-Нексия» либо «Джили-МК», есть некоторая искусственность, нарушающая гармонию машины. Какой уж здесь вкус, тем паче послевкусие, когда повсевременно преследуют то раздражающие запахи, то противоестественно огромные усилия, практически исключенные на подавляющем большинстве современных автомобилей. Разумеется, можно смириться, принять все таким, как есть. Но согласитесь, за 12 000–13 000 условных единиц все таки охото иметь автомобиль, а не просто средство передвижения, к которому повсевременно приспосабливаешься. А раз так, присмотримся к трио повнимательнее.
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ
На 1-ый взор «Дэу-Нексия» – автомобиль самый равновесный. Немецко-корейские корешки, конструкция, испытанная временем, к тому же возраст в этом ценовом секторе особенной роли не играют. А здесь еще «старушка» примолодилась, заиграла новыми очертаниями, посвежевшим интерьером, налилась свежайшими силами, упрятав под капот аж 108 «лошадей». И если наружняя «косметика» – вещь спорная, то все другое смотрится полностью гармонически. Комфортные рычаги, крутилки и кнопки, сверенные усилия, красивые приборы и общее оформление. Наспех заглянув вовнутрь, можно признать «Нексию» пусть не самым современным, но полностью достойным автомобилем, нетребовательной рабочей лошадкой.
К «пуговицам», другими словами крутилкам системы вентиляции, претензий нет: и печка, и кондюк в «Нексии» работают качественно. С ящичками и полочками в новейшей «Нексии» бедно, веселит только емкий бардачок. Но если копнуть поглубже, появляются обоснованные претензии. В освеженной машине как и раньше нет подушек безопасности, АBS, регулировки управляющий колонки и даже намека на трансформацию заднего сидения. Багажник-то большой, а длинномер все равно положить нельзя. Качество сборки так для себя, на "троечку": стекло водительской двери повсевременно заедает и перекашивается, ну и обивки то и дело противненько скрипят. Заметим, на полностью новеньком автомобиле!
То, что это цветы, понимаешь, когда пытаешься вскочить на водительское сидение. Поначалу ноги застревают меж рулем и подушкой. Протискиваешься, недобрым словом поминая издавна разошедшиеся допуски и припуски нехитрой конструкции. Потом перекосы начинаются в голове, ведь баранка «Нексии» осязаемо развернута в сторону от водителя, а здесь еще спинка сидения в процессе эволюции откровенно завалилась к средней стойке кузова. Здесь не только лишь нельзя нормально усесться – всегда сползаю к выходу!
Недаром так радовался сотрудник, когда спустя несколько лет мучений в конце концов поставил на редакционную «нюську» фирменное кресло и вздохнул с облегчением.
Такое «дупло», как на «Нексии», в наше время уникальность. Как досадно бы это не звучало, задняя спинка приверчена намертво. Багажное отделение «Джили» спроектировано очень правильно. В особенности приятно, что тут варианты вероятны. При желании в «Приоре» можно отбросить спинки, но попробуйте-ка подобраться к священным петелькам!..
Ключ на старт! О, это не просто движок, а вызов соперникам, противовес возрастным комплексам. Сначала он работает с легкой ленцой, не всегда находя безупречное взаимопонимание с растянутой коробкой. Но стоит дождаться, когда стрелка тахометра перескочит отметку 3000, и «Нексия» мигом перевоплотится в задористый, неунывающий снаряд. Сейчас готов простить неловкую посадку, очень приметный, даже раздражающий шум двигателя и почти все другое.
Если за рулем «Дэу-Нексия» рослый шофер, сесть сзади будет очень проблематично. В «Джили» задние пассажиры ощущают себя полностью комфортабельно, а со светлыми ремнями За счет ограничения спектра впереди задние пассажиры «Приоры» сейчас ощущают себя вольготнее.
Но скоро становится разумеется: с движком все таки перебор. Ведь тормоза оставляют вожделеть наилучшего, озадачивая слабенькой эффективностью и вибрациями. Маневренность выставляет недочеты: «пустой» руль, огромные наклоны и нестабильное поведение на высочайшей скорости. Эта «Нексия», владея отменной динамикой, неплохой плавностью хода, подчеркивает, что совсем не адаптирована для резвой езды. Ее снова нужно обновлять, сейчас уже перенастраивая подвески, тормоза и рулевое.
ПО ПРОЗВИЩУ «ЗАПАХ»
Резкий виниловый дух просачивается из всех деталей, пропитывает насквозь, вызывая в конце концов мигрень и оскомину, по которой, кажется, скоро научусь определять «китайцев» даже с завязанными очами. А еще к визитной карточке «Джили» непременно добавится понятие «руль с перекатиком». Это когда на маленький скорости начинаешь крутить баранку, а в недрах механизма повсевременно что-то пульсирует, порождая неравномерность и какую-то загадочность усилий. Ох уж эти рукодельники! Там подсмотрели, там скопировали, обернули все это дешевеньким, местами неровным пластиком, обшили «кожей». Правда, снаружи машина полностью привлекательная, хотя и достаточно безликая, ну а снутри очень уж разномастно.
Ну точно инопланетяне на блестящей, типо кевларовой панели. Кстати, в «Джили» кондюк оказался менее действенным. Кронштейн для огнетушителя – это комфортно. Вот только поместится ли в него современный пузатый «огнеборец»? Лючок на крыше «Джили» – особенность самой дорогой комплектации. Свободу по высоте он съедает осязаемо.
Попытка перенести простенькую, похоже, заимствованную у «Отаки» комбинацию устройств в самый центр фронтальной панели (мол, так современнее) только выделила бюджетность конструкции. Интерьер не стал ярче, быстрее напротив: показавшаяся пустота выпятила дешевизну и среднее качество материалов. К маленьким и дальним шкалам спидометра и тахометра в «Джили» нужно прицениваться, напрягая зрение. Маленькая подушка сидения норовит выскользнуть в самый неподходящий момент, а лючок на крыше (дорогая комплектация) – проесть плешь: зазор над головой никак не согласован с высочайшей посадкой водителя и пассажира. И только три фирменных тойотовских регулятора системы вентиляции, как внеземные существа, взирают на интерьер с неким недоумением.
Все же на фоне «Нексии» китайский автомобиль не только лишь еще лучше обустроен (две подушки безопасности, АBS), да и смотрится лучше. Тут нет таких разногласий меж рулем (кстати, регулируемым) и сидением, посадка вернее, просторнее сзади.
Эмоции, яркость и выразительность? «Ездовым пакетом» модели «Джили-МК» схожее не предвидено. «Китаец» почти во всем пробует быть доброкачественным: накрепко тормозит, хорошо держится за дорогу, показывает неплохую плавность хода и способность противостоять ухабам. Словом, исправно делает свою работу. Только делает ее очень скучновато. Скажем, движок в целом полностью комфортен и эластичен, но, естественно, уступает напору мотора «Нексии» и раздражает ровненьким, даже занудным разгоном. Давишь на акселератор в ожидании хоть некий экспрессии, а «Джили», натужно ревя, ни в какую не едет.
Бедно, но аккуратненько и симпатично. Тем обиднее промахи в эргономичности рабочего места «Нексии», накопившиеся за несколько 10-ов лет. После косметических конфигураций композиция устройств «Нексии» смотрится полностью современно. Интерьер «Джили-МК» быстрее отталкивает, ежели вызывает энтузиазм. Уж больно все наскоро, неаккуратно – припоминает предсерийную версию. В «Джили» мешает не простой вид устройств, а их удаленность от водителя. В «Приоре» много одинаковых цветов, неважнецкая ткань обивки. Но в целом все достаточно отменно. Соперничество с «Дэу» приборная композиция «Приоры», пожалуй, выигрывает; она, по последней мере, увлекательнее. Шум и специфичная маневренность – две составляющие, которые откровенно выпадают из общей идеологии. Звук мотора так «прозрачен», что откровенно мешает уже на 2000 об/мин. При размеренной езде с ним еще как-то уживаешься, но стоит газануть от всего сердца, и дребезжащий рев становится очень раздражающим.
Как разъяснить, что вялая на маленьких скоростях машина после 70–80 км/ч вдруг приобретает практически гоночную подвижность, резко и темпераментно реагируя на хоть какое движение управляющим колесом? Так вышло? Почему же создатели не попробовали малость подкорректировать эту особенность опциями усилителя? Ведь с ростом скорости его производительность возрастает, делая баранку практически невесомой! Оказывается, копировать еще не означает уметь…
В ЦВЕТАХ РОБИН ГУДА
Какими же это очами нужно глядеть на мир, чтоб темная, как антрацит, «Лада-Приора» вызвала ассоциации с историческим персонажем? Лук, стрелы, в конце концов, лесная зелень различных цветов… Почему же этот цвет окрестили «Робин Гудом»?
Серенькие обивки, пластик, воспоминания. Пожалуй, в этом автомобиле дух противоречивой незавершенности посильнее, чем в других. С одной стороны, «Приора» приятно поражает осторожным, обмысленным интерьером. Тут и регулируемое в широком спектре управляющее колесо, комфортные, отлично читаемые приборы, обыкновенные, но без заморочек (в особенности на фоне соперников) сидения, емкий бокс меж ними, современная система кондиционирования с функцией «авто». Душа радуется – ну прямо как в импортной машине! Но вот звучно хлопнула, стукнула по ушам дверь, ни в какую не хотя запираться с первой пробы, лязгнули, как будто опускаясь в последний раз, боковые стекла – и повеяло таким знакомым…
К чему надпись OPEN на крышке ящичка в русском авто, разъяснить тяжело, но кондюк полностью современен, ну и работает нормально. Показавшийся в «Приоре» бокс меж сиденьями мешает управлять коробкой, он лучше подошел бы к автомату. Фирменный футляр для очков в «Приоре» – это круто!
Неуж-то все это неистребимо: обивка сидений в невообразимую салатовую клетку, большой, шершавый и сумрачный руль, тугой рычаг коробки (от усилий у водителя делается зверское выражение лица)? Спектр продольной регулировки водительского кресла по неведомой причине укорочен приблизительно на третья часть – сейчас за рулем «Приоры» нормально усядется… разве что китаец. Не знаю, как прокомментируют схожую «экономию» на АВТОВАЗе. Обидно, ведь в целом посадка в российскей машине вернее и удобнее, чем в других.
И вновь в поисках оптимума мечешься от 1-го к другому. Казалось бы, очень хороший движок: живой, моментный, оживленный. Естественно, он не может повытрепываться прытью «Нексии», но свою работу делает уверенно, а после 3500 об/мин даже с огоньком. Да, коробка «Приоры» растянута больше, чем хотелось бы, но мотору полностью хватает тяговитости, чтоб не утомлять водителя частыми переключениями. (Оно и понятно: чуток тронул рычаг – и как будто глотнул дегтя.) Полностью комфортабельна «Лада» по части шумов и вибраций. По последней мере они не настолько откровенны и навязчивы, как у соперников. Но покоя не дает другое: на сколько ее, машины, хватит? Ведь уже после замеров продольной динамики «Приора» становится приметно голосистее, сначала за счет шума в коробке.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Маневренность? Этой машине добавить бы резкости да поставить круглые, нормально отбалансированные колеса, тогда, глядишь, она будет и рулиться не ужаснее, чем тормозить, – понятно и очень хорошо. А на данный момент приходится делать поправку на запаздывание при повороте руля, привыкать к неважнецкой точности управления. Хотя в целом «Приора» ведет себя никак не ужаснее соперников, а на высочайшей скорости даже безопаснее.
Таблица 2 Таблица 3 Уж вот где ей нет равных, так это в плавности хода! Казалось бы, и у конкурентов с нею очень хорошо, но подвески «Лады» позволяют совсем не заострять внимания на дорогу – оттого испытываешь легитимное чувство гордости за русский продукт. Непревзойденный комфорт на маленьких и средних неровностях, отменная энергоемкость на суровых колдобинах. Согласитесь, схожим показателям позавидует хоть какой «паркетник» (вот только снова бы не сглазить!).
ЗА СОДРУЖЕСТВО
Нас делят границы, религии, стиль жизни, но... авто получаются однообразные! В худшем смысле: идиентично незавершенные, а прямо говоря, неготовые. Они получают наружный лоск, обновляются, совершенствуются, подрастают в стоимости. Но всякий раз в конструкциях, казалось бы,
10-ки раз испытанных, непременно находится червоточинка, и часто не одна. Не позавидуешь потребителю: ведь, выбирая, к примеру, меж «Нексией», «Джили-МК» и «Приорой», он дает предпочтение не автомобилю, а каким-то отдельным его свойствам. Наверное, прочитав эту статью, кто-то кинется в погоню за 108 «лошадями» под капотом и обещанной неприхотливостью. Другой предпочтет современность форм и не плохое оснащение, за которыми, как досадно бы это не звучало, в главном плагиат и китайские лицензионные технологии. Ну а те, кто изберет свое, российскее, пусть и по праву оказавшееся в данном тесте наилучшим, все таки не закончат колебаться: «А выдержит ли? Не сломается?»
Авто на тест предоставлены компаниями: «Асакар» («Дэу-Нексия»), «Авто-Старт» («Джили-МК»), «АвтоКей» («Лада-Приора»).
Daewoo Nexia
Освеженная машина, получившая заводской индекс N150, представлена на трибунал русского потребителя летом сегодняшнего года.
Движки: бензиновые 1,5; 1,6 л (80; 108 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLE.
Стоимость: 254 000–317 000 руб.
+ Незаурядные в данном ценовом секторе способности мотора, емкий багажник, осторожный интерьер, отличные обзорность и плавность хода.
- Нехорошие тормоза и эргономичность рабочего места, теснота сзади, нетрансформируемое заднее сидение, средний аккустический комфорт.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,4
Модернизация только обострила возрастные трудности автомобиля. Сейчас ему нужна суровая инженерно-техническая операция.
Geely MK
Автомобиль С-класса создают в КНР с апреля 2006-го, в сегодняшнем году начали продавать в Рф.
Движки: бензиновый 1,5 л (94 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Comfort, Elegance.
Стоимость: 319 000–369 000 руб.
+ Просторный сзади салон, трансформируемый багажник, высочайший уровень оснащения, отличные тормоза и плавность хода.
- Шум, среднее водительское сидение, неиндивидуальный движок, сильный хим запах снутри.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Снаружи обещает куда больше, чем может на самом деле. Все же прогресс налицо. Но работать над машиной необходимо еще много.
Lada Priora
Серьезно модернизированная машина под именованием «Приора» начала теснить с сборочного потока «Ладу-110» в 2007-м.
Движки: бензиновый 1,6 л (98 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: «Норма», «Люкс».
Стоимость: 289 400–335 900 руб.
+ Удобство для пассажиров, не плохое оснащение, хорошая плавность хода, отличные динамика, тормоза, акустический комфорт, впечатляющий дорожный просвет.
- Мала продольная регулировка фронтальных сидений, огромные усилия на рычаге коробки, среднее качество производства.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7
Здорово, когда уровень оснащения поистине русского автомобиля изменяется к наилучшему. Но качество, как досадно бы это не звучало, постоянно.
Сергей Воскресенский: «Оценивая авто подобного уровня, я серьезно задумываюсь о внедрении в шкалу наших балльных оценок понятия «качество изготовления» – уж больно оно хромает. В данном тесте мы все таки попытались учитывать претензии профессионалов, снизив оценки в графе «Эксплуатация». г.