СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ
СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ
Движки: бензиновые 3,5–5,5 л (272– 476 л. с.).
Коробки: автоматические, 7-ступенчатая для CLS 350 и CLS 500, 5-ступенчатая для CLS 55 AMG.
Стоимость в Рф: Є72 000–125 000 ($94 000– 164 000).
Тестовый автомобиль: 3,5 л, 272 л. с., 70 600 евро (в Латвии).
В прайс-листе дилера этот «Мерседес-Бенц» все-же окрестили седаном. Логика продавцов понятна: ну как разъяснить покупателю, что купе может быть 4-х дверным? И синоним не подберешь... Такая уж замысловатая фирменная терминология. Уникальные индексы не упрощают дела: модели с одной буковкой, от А до S, могут идентифицировать практически все, но в тех, что нарекли 2-мя, а то и 3-мя, плавают иногда даже спецы. Ну что ж, попробуем привыкнуть к новенькому сочетанию в «мерседесовском» словаре – CLS.
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
Мерседес-бенз CLS То, что он «Мерседес», хоть какой обусловит с первого взора, даже если убрать гигантскую звезду с радиаторные решетки. В то же время ни «лицом», ни «осанкой» купе CLS не повторяет ни одну из схожих моделей.
Вопреки обычаю сперва открываю заднюю, а совсем не переднюю дверь. Что там впереди, несложно представить. А каково же заднее сидение этого 4-х дверного, но все таки купе?
Дверь низенькая и короткая (зато без рамки стекла – дань Подвескаивному стилю), но изготовлена хорошо: забраться вспять нетрудно. Если не отодвигать фронтальное кресло до конца, места для ног хватает. А вот голова практически касается потолка – нужная плата за пологий, приличествующий купе скос крыши. Чтоб не было искушения усесться сзади втроем, диванчик разбит емким коробом с вещевым ящиком. Шефа на заднем сидение этого «Мерседеса» представить, естественно, трудно. Быстрее, пару малышей либо низких (и недолгих) попутчиков.

С места водителя «Мерседес-Бенц CLS» видится… «Мерседесом». Тот, кому фирменный германский стиль по нраву, окажется в собственной тарелке. Только некие Ремонт и эксплуатация, вроде 3-х огромных темных (в других комплектациях – белоснежных) циферблатов спидометра, тахометра, часов под кожаной аркой козырька, да отсутствие фирменной звезды над капотом напоминают, что вы вправду в новеньком автомобиле.
Высочайшая линия остекления и мощнейший, широкий тоннель меж сиденьями не давят – быстрее, настраивают на собранность. Интерьер как будто подчеркивает: CLS – не вальяжный автомобиль, а пусть не совершенно обыденный, но Подвескаивный автомобиль. При этом со всеми удобствами. Проще сказать, чего в данной комплектации нет: климат-контроля сзади и вентиляции сидений.
ИСКУССТВО ПРИВЫКАТЬ
Корма едущего впереди автомобиля приближается резвее ожидаемого. А в салоне умиротворенно мурлычет магнитола, и пассажир, прикрыв глаза, навряд ли догадается, что машина настолько активно набирает скорость. Вобщем, буду справедлив: начало разгона сопровождалось приметным скачком. Это новая семиступная коробка 7G-Tronic откликнулась на резкое нажатие педали акселератора. Агрегат работает по сложному методу (ЗР, 2003, № 7). К примеру, в режиме кик-даун переключает передачи не поочередно, а через одну: седьмая, 5-ая, 3-я. Но коробке сначала нужно привыкнуть к вашему стилю вождения, мы ведь тоже не одномоментно адаптируемся к новенькому автомобилю.
Мерседес-бенз CLS Вобщем, к отличному привыкаешь стремительно. Скажем, к рычажку указателей поворота, до которого довольно легонько дотронуться, чтоб «Мерседес» предупредительно мигнул трижды оранжевым. Мгновенно сжился с хваткими, приемлимо германскими «автобанными» тормозами. Ну и руль, чуток тяжеловатый для маневрирования по городку, на шоссе помогает уверенно держать курс.
Возвратившись в город и попав на древнейшую брусчатку, невольно сжал зубы. На данный момент красивая жесткая подвеска, так понравившаяся в стремительных поворотах, начнет «жаловаться». Чувствовалось: там понизу – под томным, отлично изолированным от дорожных проблем кузовом – идет нелегкая работа. Это принуждает сбрасывать скорость и выбирать более гладкий путь. Но ни руки на руле, ни тело в кожаном кресле дискомфорта не чувствуют. Пожалуй, ни один автомобиль не любит подобного «доавтомобильного» покрытия, но некие лучше к нему адаптируются. CLS – из таких.
Собственный Посреди Собственных
Мерседес-бенз CLS Смотря, как мой «Мерседес» занимает место в гараже дилера посреди братьев по марке, суммирую воспоминания от недлинной встречи. Именовать машину сенсационной новинкой нельзя, уж очень она близка к известным престижным седанам и купе. И все-же – другая. А поэтому, возможно, заинтригует ездока-гурмана, который, приглядываясь к автомобилю S-класса, посчитал, что в нем логичнее ездить с наемным водителем. По «повадкам» CLS поближе к купе.
Стоимость, очевидно, отвечает положению в престижном модельном ряду. Когда мы знакомились с автомобилем в Риге (тут машина стоила 70 600 евро), в Москве дилерских машин еще не было, а цены называли только рекомендованные. Начинались они с 72 000 евро. Не умопомрачительно: буковкы CLS в «мерседесовском» словаре по смыслу близки к Е и S, хотя, как хоть какой синоним, имеют собственный спектр.
РЕЗЮМЕ
Мерседес-бенз CLS – удачное сочетание традиционного стиля, комфорта и Подвескаивных черт. Но все это стоит очень дорого.
+ Выразительный дизайн, шикарный салон, хорошая разгонная и тормозная динамика.
- Заднее сидение не для долгих путешествий. Очень высочайшая стоимость.
Фото: Жора Садков г.