Мустанги в аравийских песках
"Мустанги" в аравийских песках
Флаги 47 государств, развеваясь перед демонстрационной площадкой, уставленной ползающей, стреляющей, летающей и всякой иной военной техникой, подчеркивали значимость и всемирную значимость происходящего. Еще бы, сходу 830 компаний наперерыв хвастали плюсами собственных боевых машин: шириной брони, проходимостью, убойной силой, грузоподъемностью, живучестью и маневренностью. И все это с одной целью - привлечь внимание богатых покупателей.
В том, что на полигоне наши сумеют без слов разъяснить, какой армейский грузовик самый крутой, никто из россиян, похоже, не колебался. Четырехосный вэдовый бортовой КамАЗ-6351 с движком в 360 лошадиных сил - представитель семейства «Мустанг» - по проходимости не достаточно в чем уступит танку. Не нашлось соперников и трехосному, с самозагружающейся съемной платформой КамАЗ-43116 (6Х6), просто поднимающему на борт 12 тонн. Третьим русским участником стал двухосник КамАЗ-4911, серийный собрат того грузовика, что неоспоримо первенствовал на последнем ралли до Дакара. Этакий 47-тонный егоза, способный мчаться со скоростью до 160 км/ч. Все три машины сделаны в «жаропрочном» варианте и созданы для эксплуатации в критериях бездорожья.
И вот 1-ый денек показательных выступлений. Полигон в округах Абу-Даби. Кусок пустыни, разрисованный противотанковыми рвами, стенками препятствий, холмами-трамплинами. Лязг гусениц, грохот моторов, рев турбин. И хладнокровные шейхи на трибунах, расслабленно взирающие на то, как танки, тягачи и авто пробуют перевоплотить 90-секундное выступление в победное шоу. Вышло не у всех. Хотя южноамериканский армейский трехосник с независящей подвеской всех колес, без заморочек преодолевший буераки, кочки и даже вертикальные «стенки» высотой до метра, заслужил очевидное одобрение публики.
Нескончаемый наш соперник, четырехосная Tatra, выступавшая конкретно перед КамАЗами, тоже не ужаснулась ни заполненных водой рвов, ни опасных бугров, обрывающихся в никуда, ни других препятствий. Но за рулем, похоже, посиживали очень усмотрительные Различное - или не выкладывались до конца, или не особо доверяли собственной технике.
Истинное шоу началось, когда на старт выехала тройка КамАЗов. Ямы и бугры - просто, вертикальную стену - просто, трамплин - нет заморочек... И все в обезумевшем темпе, с российской лихостью. Рукоплескания на трибунах!.. Оказывается, и шейхи могут проявлять эмоции.
Но после выступления наших ожидал противный сюрприз. Они оставили машины в зоне демонстрации - для осмотра высочайшими военными чинами, а возвратившись, нашли, что у двухосника пробит радиатор. Присмотрелись - проткнут острым предметом, изнутри, в месте, куда могла достать только рука диверсанта... Любопытно, кому это наш 4911 так приглянулся? Доверчивые! Трехкратный фаворит Дакара Владимир Чагин с товарищами и не такие поломки в боевых критериях устраняли.
Или недостойный выпад соперников так завел Чагина, или просто не привык мэтр выступать без блеска, но на последующий денек он на собственном двухоснике все четыре положенные минутки вытворял что-то неописуемое. Машина носилась по полигону со скоростью легковушки, взмывала с холмов-трамплинов, на очах у изумленной публики практически зависала в воздухе и позже мягко приземлялась на все четыре колеса. Как поведал после собственного циркового выступления Чагин, разогнавшись перед наибольшим трамплином до 100 км и взлетев, он начал считать... Вышло, что в воздухе грузовик пробыл секунды четыре! Результат - бурные рукоплескания на трибунах и в ложе знатных гостей плюс рожденное зрительскими массами прозвище для нашего двухосника - flying truck (летающий грузовик).
Прямо за Чагиным полетать с огромного трамплина вознамерился белорусский экипаж. Но их машина, клюнув носом, участвовать в представлении больше не смогла. На холмике куда скромнее прыгнул было один из военных джипов - и разбил подвеску. Больше желающих полетать над полигоном не нашлось.
Не подвели россиян и другие выставочные КамАЗы. Четырехосный автомобиль преодолел на собственном пути все, что было может быть и нереально преодолеть, в том числе и двухметровый танковый ров. А аква канал форсировал и совсем безо всякого уважения - и повдоль, и поперек. Трехосник же за свои четыре минутки успел скинуть кузов, а позже поновой водрузить его для себя на шасси.
За все деньки, что проходила демонстрация, КамАЗы не попали ни в одну неприятную переделку - наилучшее подтверждение их надежности. А ведь действия разворачивались совершенно не на выставочном подие: у соперников беды не были редкостью. Сама судьба обрекла владельцев IDEX-2003 вручить нашим один из основных призов выставки - «За самую совершенную технику, представленную на демо выступлениях». Янки, меж иным, одарили призом «За самую презентабельную экспозицию». Не умением, так числом?
Но не в пирогах, как понятно, счастье. Прежние выставки обеспечивали челнинцам хорошие договоры: в ОАЭ поставлено уже более двухсотен КамАЗов, скоро туда отправится еще одна партия машин. Нынешний фуррор тоже, нужно считать, принесет автогиганту не только лишь моральное ублажение.
Флаги 47 государств, развеваясь перед демонстрационной площадкой, уставленной ползающей, стреляющей, летающей и всякой иной военной техникой, подчеркивали значимость и всемирную значимость происходящего. Еще бы, сходу 830 компаний наперерыв хвастали плюсами собственных боевых машин: шириной брони, проходимостью, убойной силой, грузоподъемностью, живучестью и маневренностью. И все это с одной целью - привлечь внимание богатых покупателей.
В том, что на полигоне наши сумеют без слов разъяснить, какой армейский грузовик самый крутой, никто из россиян, похоже, не колебался. Четырехосный вэдовый бортовой КамАЗ-6351 с движком в 360 лошадиных сил - представитель семейства «Мустанг» - по проходимости не достаточно в чем уступит танку. Не нашлось соперников и трехосному, с самозагружающейся съемной платформой КамАЗ-43116 (6Х6), просто поднимающему на борт 12 тонн. Третьим русским участником стал двухосник КамАЗ-4911, серийный собрат того грузовика, что неоспоримо первенствовал на последнем ралли до Дакара. Этакий 47-тонный егоза, способный мчаться со скоростью до 160 км/ч. Все три машины сделаны в «жаропрочном» варианте и созданы для эксплуатации в критериях бездорожья.
И вот 1-ый денек показательных выступлений. Полигон в округах Абу-Даби. Кусок пустыни, разрисованный противотанковыми рвами, стенками препятствий, холмами-трамплинами. Лязг гусениц, грохот моторов, рев турбин. И хладнокровные шейхи на трибунах, расслабленно взирающие на то, как танки, тягачи и авто пробуют перевоплотить 90-секундное выступление в победное шоу. Вышло не у всех. Хотя южноамериканский армейский трехосник с независящей подвеской всех колес, без заморочек преодолевший буераки, кочки и даже вертикальные «стенки» высотой до метра, заслужил очевидное одобрение публики.
Нескончаемый наш соперник, четырехосная Tatra, выступавшая конкретно перед КамАЗами, тоже не ужаснулась ни заполненных водой рвов, ни опасных бугров, обрывающихся в никуда, ни других препятствий. Но за рулем, похоже, посиживали очень усмотрительные Различное - или не выкладывались до конца, или не особо доверяли собственной технике.
Истинное шоу началось, когда на старт выехала тройка КамАЗов. Ямы и бугры - просто, вертикальную стену - просто, трамплин - нет заморочек... И все в обезумевшем темпе, с российской лихостью. Рукоплескания на трибунах!.. Оказывается, и шейхи могут проявлять эмоции.
Но после выступления наших ожидал противный сюрприз. Они оставили машины в зоне демонстрации - для осмотра высочайшими военными чинами, а возвратившись, нашли, что у двухосника пробит радиатор. Присмотрелись - проткнут острым предметом, изнутри, в месте, куда могла достать только рука диверсанта... Любопытно, кому это наш 4911 так приглянулся? Доверчивые! Трехкратный фаворит Дакара Владимир Чагин с товарищами и не такие поломки в боевых критериях устраняли.
Или недостойный выпад соперников так завел Чагина, или просто не привык мэтр выступать без блеска, но на последующий денек он на собственном двухоснике все четыре положенные минутки вытворял что-то неописуемое. Машина носилась по полигону со скоростью легковушки, взмывала с холмов-трамплинов, на очах у изумленной публики практически зависала в воздухе и позже мягко приземлялась на все четыре колеса. Как поведал после собственного циркового выступления Чагин, разогнавшись перед наибольшим трамплином до 100 км и взлетев, он начал считать... Вышло, что в воздухе грузовик пробыл секунды четыре! Результат - бурные рукоплескания на трибунах и в ложе знатных гостей плюс рожденное зрительскими массами прозвище для нашего двухосника - flying truck (летающий грузовик).
Прямо за Чагиным полетать с огромного трамплина вознамерился белорусский экипаж. Но их машина, клюнув носом, участвовать в представлении больше не смогла. На холмике куда скромнее прыгнул было один из военных джипов - и разбил подвеску. Больше желающих полетать над полигоном не нашлось.
Не подвели россиян и другие выставочные КамАЗы. Четырехосный автомобиль преодолел на собственном пути все, что было может быть и нереально преодолеть, в том числе и двухметровый танковый ров. А аква канал форсировал и совсем безо всякого уважения - и повдоль, и поперек. Трехосник же за свои четыре минутки успел скинуть кузов, а позже поновой водрузить его для себя на шасси.
За все деньки, что проходила демонстрация, КамАЗы не попали ни в одну неприятную переделку - наилучшее подтверждение их надежности. А ведь действия разворачивались совершенно не на выставочном подие: у соперников беды не были редкостью. Сама судьба обрекла владельцев IDEX-2003 вручить нашим один из основных призов выставки - «За самую совершенную технику, представленную на демо выступлениях». Янки, меж иным, одарили призом «За самую презентабельную экспозицию». Не умением, так числом?
Но не в пирогах, как понятно, счастье. Прежние выставки обеспечивали челнинцам хорошие договоры: в ОАЭ поставлено уже более двухсотен КамАЗов, скоро туда отправится еще одна партия машин. Нынешний фуррор тоже, нужно считать, принесет автогиганту не только лишь моральное ублажение.