Электронное завтра
Электронное завтра
Естественно, вы понимаете, что самый легкий металл не магний, а литий. Так легкий, что плавает в керосине. Почему в керосине? Поэтому, что с водой вступает в хим реакцию и даже во мокроватом воздухе стремительно окисляется. Потому что же «Ниссан» хочет использовать литий?
В Стране восходящего солнца нет правила, обязывающего повсевременно ездить с ближним светом фар, поэтому «Ниссан» разработал «Смарт Ауто Хедлайт», учитывающую погоду и видимость только для того, чтоб впору включать фары (вверху). БАТАРЕИ СТРОЯТСЯ
Литий-ионная батарея сейчас найдется у каждого – довольно открыть крышку мобильного телефона либо портативного компьютера. Легкие, массивные, стремительно заряжаемые и способные отдавать большой ток, не содержащие ядовитых частей, они заняли доминирующее положение в мобильных устройствах. А в автомобилях как и раньше трудятся томные свинцово-кислотные. Закономерно – многого от их не требуется, а литий-ионные батареи куда дороже. Но при все вырастающем количестве гибридных машин и полностью работоспособных прототипов электромобилей обойтись без их навряд ли получится. Надежды на посторониих производителей не достаточно: они чуть поспевают за спросом производителей мобильной электроники. У автомобилей своя специфичность: сборка, Законодательство, колебания температуры – просто не отвертеться. Потому «Ниссан» собирается обеспечивать себя аккумами без помощи других.
EV-02 – макет электромобиля на шасси «Ниссан-Кьюб» с литий-ионными аккумами, создание которого начнут в 2010 году. 1-ые машины распределят для опытнейшей эксплуатации в Стране восходящего солнца, США и Португалии. Большой ящик из дюралевого сплава прячет 24 плоских дюралевых элемента, в каждом из которых четыре пластинки. Готовая батарея весит приблизительно 100 кг и выдает напряжение 96 В. Под полом экспериментального EV-02, построенного на базе «Ниссана-Кьюб», три таких ящика – 300 кг батарей! Хоть литий и самый легкий металл, но низкое размещение центра масс гарантировано. Кстати, подобная по чертам свинцово-кислотная батарея весила бы в 10(!) раз больше.
Как исходя из убеждений водителя? Восьмидесятикиловаттный асинхронный электродвигатель можно смело приравнять к ДВС в два раза большей мощности – динамика разгона умеренного автомобильчика до 60 км/ч не уступает «Скайлайну»! Припас хода 160 км достаточен для большинства городских поездок. Время полной зарядки батарей – 8–10 часов.
В СУТКАХ 24 МОТОРА
«Ниссан GT-R» – супер автомобиль, просто разменивающий первую сотку наименее чем за 4 с и преодолевший Северную петлю Нюрбургринга резвее чем за 7 минут 30 секунд (ЗР, 2008, № 7). Движок – концентрат технологий, которыми обладает японская компания. Предшественник этого мотора, рядная «шестерка» R32, выдерживала настолько утонченное изымательство любителей тюнинга, как ни один движок в этом классе. Отдельным экстремалам удавалось форсировать мотор в четыре раза, и при всем этом его хватало не на одну гонку!
Батареи очень греются при зарядке и работе, потому 24 аккума упакованы в дюралевый корпус. Масса – около 100 кг. У сегодняшнего мотора VR38 задачка посложнее – не только лишь показать импозантную мощность, да и соответствовать всем современным и будущим экологическим эталонам. Характеристики полностью достойные – V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,8 л выдает 480 л.с. при 6400 об/мин. Благодаря двум турбонагнетателям ее вращающий момент добивается 588 Н.м в спектре 3200–5200 об/мин. А расход горючего в японском комбинированном цикле «10–15» всего 8,2 км/л, в более обычных нам величинах 12,2 л/100 км.
В этой лаборатории занимаются нанотехнологиями, определяя лучшую конструкцию аккумов для гибридов и электромобилей. Литий-марганцевый катод позволяет элементу выдавать напряжение до 4 В, самое высочайшее посреди литий-ионных батарей. Основная особенность мотора – дюралевый безгильзовый блок цилиндров с плазменным напылением рабочего слоя. Естественно, это не новинка, но в наилучших Подвескаивных моторах именитых производителей до сего времени употребляется испытанный временем чугун – он более надежен. Вобщем, блок V-образного мотора сам по для себя жестче, чем рядного, так что алюминию ничто не грозит. Очевидно, при обычной работе мотора. Правда, исключена возможность ремонта – напыленный слой всего 0,15 мм, и неважно какая приметная царапинка на зеркале цилиндра принудит выслать блок в утиль. Как здесь не восхититься узким, как на гоночном моторе, верхним поршневым кольцом! Рвение облегчить поршень понятно, но ведь это движок не на один гоночный уик-энд – по утверждению профессионалов компании, в ежедневных критериях он не уступает в долговечности «простым» моторам.
Safety Shield – «защитная оболочка» автомобиля. Детекторы под бамперами автомобиля повсевременно сканируют место в радиусе 10–15 м, предупреждая столкновения с «невидимыми» машинами. Чтоб стать одним из 6 (!) профессионалов, собирающих эти моторы, нужно проработать на заводе в Йокогаме не один год и показать хорошую выучку. VR38 самый непростой по конструкции движок «Ниссана», а его назначение просит наибольшего свойства. От установки цилиндропоршневой группы до прохладной прокрутки проходит наименее 2-ух часов, после этого каждый мотор отчаливает в особый испытательный цех, где проводят оценку на тормозном щите. Согласно контрольным нормативам, агрегат должен показать вращающий момент более 570 Н.м уже при 2800 об/мин, и 515 Н.м при 6400 об/мин. Компьютерная программка управления щитом выстраивает высокоскоростную характеристику с шагом 400 об/мин от 2000 до 6400 оборотов. Попутно записывают массу других характеристик работы мотора – они вселяют уверенность, что даже самый требовательный клиент остается удовлетворенным. «Ниссан GT-R» будут продавать и в Рф.
КОНЦЕПЦИЯ САДА
Новые технологии не родятся сами по для себя – их выращивают. Подобно саду, для которого нужно удобрить почву, избрать, высадить и вырастить деревья, впору собрать сбор. В этом – философия «Ниссана». Поначалу обеспечить преемственность ученых и инженеров и не скупиться на фундаментальные исследования – это почва, на которой вырастают все изобретения. Позже отобрать самые подходящие технологии, инженерные решения и сформировать команду профессионалов. Они-то и доведут новаторство до уровня, удовлетворяющего ожиданиям покупателей.
V-образная «шестерка» для «Ниссана GT-R» – гордость компании. В отличие от рядного металлического предшественника, этот мотор с дюралевым безгильзовым блоком. Посреди новинок «Ниссана» есть очень обыкновенные – к примеру, комфортабельный ремень (будет внедрен на «Ниссане-Теана» в 2009 году). Вся новизна заключается в особенным образом сотканной ленте ремня, где пропущены два продольных стежка рядом с краем – благодаря этому ремень становится гибче, мягче на ощупь без утраты прочности на разрыв, что на 20% уменьшает трение в катушке, позволяя использовать более слабенькую возвратимую пружину. Посреди сложных, к примеру, как устройство взаимодействия с пешеходами CARWINGS, которое через навигационную систему предупреждает водителя о возможной угрозы на перекрестках с ограниченной видимостью (навигатор получает данные от компании-оператора мобильной связи и определяет, нет ли за углом пешехода!).
Конструкция поршня – сплав инженерных познаний и искусства. Направьте внимание на ширину верхней канавки: такие тонкие кольца до этого были принадлежностью только гоночных моторов! Некие изобретения смотрятся, само мало, удивительно. Smart Auto Headlight – систему, сконструированную только для того, чтоб вовремя зажигать фары в сумерках, введут в 2010 году. Но анализ дорожных происшествий в Стране восходящего солнца показал: пешеходов в большинстве случаев сбивают конкретно на закате и в вечерних сумерках. Фары, зажженные ранее, позволят уменьшить количество злосчастных случаев!
Более увлекательными всходами «ниссановского» сада показались самые обыкновенные: комфортабельный ремень и «ЭКОпедаль» (ECO Pedal). Непримечательная снаружи, она намного информативнее обыкновенной и помогает освоить приемы экономного вождения, развивая ординарную «механическую» память правой ноги. Кстати, и в саду большие плоды не всегда самые смачные.