Ничего для себя железяка!
Ничего для себя железяка!
– Когда речь входит о бронеавтомобиле, мы не говорим о стоимости, сервисных издержек, расходе горючего. Главное – защитить человека! А это, – Роб Кунст, инструктор школы вождения Ауди Driving Experience, постукивает по дюралевому капоту А8 Security, – всего только железяка.
Железяка, да не обычная – девятимиллиметровая вокруг салона и цельная плита в крыше, способная противостоять двум гранатам DM51. Не дожидаться третьей поможет 12-цилиндровый W-образный движок и неизменный полный привод. Такая амуниция флагманской модели «для первых лиц». Она соответствует европейскому классу защиты B6/B7 по DIN/EN 1063/1522/1523 (5 и 5А по ГОСТ P50963–96). Черта меж эталонами обычно проходит по границам остекления. В этом случае только ветровое стекло соответствует классу B6.
Шофер должен быть готов к нападению и иметь пути отхода. В этом случае «полицейский разворот» задним ходом – идеальный вариант. За цифрами «класса» и ГОСТа – способность противостоять более всераспространенному армейскому оружию НATO и бывших государств Варшавского Контракта. Противостоять тоже по эталонам: три выстрела бронебойной пулей М61 патрона 7,62х51 мм от натовской винтовки Heckler und Koch G3 в равносторонний треугольник на окне – такая процедура баллистических испытаний. В Рф изредка стреляют «европатронами», а вот, например, бронебойно-зажигательную пулю Б-32, выпущенную из нашей винтовки СВД, приостановит только защита класса B7+.
Отличить «броневик» от серийной А8 можно по траурным рамкам стекол либо гнездам для флагштоков на фронтальных крыльях. Светодиодный экран производит реакцию на опасность. Красноватый сигнал справа вынуждает объезжать «лося» слева. Время реакции обыденного человека 0,340 с, за которое на скорости 104 км/ч автомобиль проезжает 10 м. Необходимо отдавать для себя отчет в том, что автомобиль с большой площадью остекления защитить от всех типов современного стрелкового орудия нереально. Этого не требуется. Основная задачка – не только лишь уберечь от пуль, да и стремительно вывезти охраняемое лицо из зоны нападения. В процессе недлинного огневого соприкосновения это чуть ли не решающий фактор выживания.
Как подобает тюнинг-автомобилю, в салоне есть красноватая кнопка. Нажатие активирует пиропатроны отстрела дверей в случае, если другим методом покинуть машину уже нереально. С помощью двухстороннего переговорного устройства можно попробовать разъяснить нападающему, что шансов выполнить загаданое у него нет. Преднамеренно молотить по кортежу не позволит охрана, а хватит ли прыти практически четырехтонному А8 Security впору убраться из жаркой точки? Проверить это компания «Ауди» пригласила на прошлый военный аэродром Гросс-Дольн, недалеко от Берлина, где в рамках тренинга Ауди Security Driving Experience и учят отлично воспользоваться антиоружием.
Двери просто открываются благодаря газонаполненным толкателям и обустроены замками с системой бесключевого доступа Keyless Entry. Автодоводчиков нет. Раз в год «выпускной» в школе вождения празднуют 18 000 человек. Инструктор прививает способности прогнозирования ситуации, оценки рисков и ухода от угроз, а еще натаскивает очень использовать потенциал серийной А8 4.2TDI. Приноровившись держать под контролем машину в сносе и заносе, пересаживаюсь за руль А8 Security.
– Сберегайте пальцы. Дверь весом 300 кг (!) их не ощутит, – кидает походя Роб. Один, заместо обычных 2-ух, щелчок замка двери, и все вокруг стихло, как будто случаем тронул кнопку с перечеркнутым динамиком. Утапливаю рычаг электропривода, и стекло лениво сползает под обивку практически стопроцентно. Громкость прибавляется…
Обзорность бронированного автомобиля оставляет вожделеть наилучшего – сказываются «разжиревшие» стойки и преломления мультислойных стекол. Четыреста 50 лошадиных сил бодро разгоняют автомобиль. В салон с трудом проникают голодный бас шестилитрового мотора и похрустывание дорогого пластика – это играет в поворотах тяжкий кузов. Из-за траурных рамок «разжирели» фронтальные стойки. Нехорошая обзорность – обычный спутник бронеавтомобилей. Бесшумно переплывающий волнами в 52-миллиметровых стеклах, ландшафт пробуждает чувство отрешенности. Но заметнее всего отличия от серийной модели – в экстремальных режимах: чувство скорости и предчувствие сноса атрофируются. На замену приходит неверная уверенность в «драйверских» возможностях. Страшная инерция проглатывает маленькие ошибки управления и плохой асфальт, но в один прекрасный момент проявляется – неожиданным заносом, держать под контролем который способен только специалист. Курс Ауди Security Driving Experience, пожалуй, следует внести в базисную комплектацию бронеавтомобиля.
Три выстрела пулей калибра 7,62 в равносторонний треугольник со стороной 12 см. Так проводят баллистические тесты остекления A8 Security. VIP-персона, растворившись в коже и дереве люксового салона, услаждается красотами встроенного мини-бара. «Бронелимузин» несет ее в окружении машин сопровождения «Ауди-Q7», нервно поблескивая маячками. Несет стремительно: 100–120 км/ч. Конкретно на таковой скорости объект считают сложным для прицеливания. Округи сотрясает истошный вой звуковой сирены.
Нападающий с близкого расстояния рискует найти себя. С далекого – шансы поразить цель, закрытую великими кроссоверами, малы. Нормально – приостановить кортеж. Но сделать это не просто. Шины «Мишлен» 245/700 с системой PAX сохраняют работоспособность с «простреленным» колесом. Мотора (даже без переделок) с пробитым и пустым радиатором остывания хватит на то, чтоб вывезти охраняемое лицо из зоны обстрела.
VIP может расслабиться, пока едет в шикарной бронекапсуле, если, естественно, на физическом уровне способен на это. Человек, который в мирное время обязан передвигаться на «Ауди-А8 Security», припоминает парашютиста «поневоле»: на спине ранец избыточного веса, который можно сделать комфортабельным, но нельзя избавиться от чувства того, что им придется пользоваться. А не сработает – сетовать некоторому. Ох, как не охото в дальнейшем занять пассажирское место в таком автомобиле.
Бронированием занимаются и личные компании. Их аргумент – стоимость. А конкурентнсть «Ауди», бронированным на заводе, составляют «Мерседес S-Guard» и БМВ 7-й серии HighSecurity. Способности производителя позволяют не только лишь инсталлировать баллистическую сталь, да и хорошо пересмотреть развесовку, конструкцию тормозов и подвески. К тому же на автомобилях этих марок проще всего затеряться в столичных… нет, не пробках – голубий маячок у потенциального обладателя уже наверное имеется.
Для охраны либо личных нужд существует модель А6 Security. Ее броня убережет от огнестрельного орудия калибром до револьверного 44 «Магнум» либо металлической пули 7,62 пистолета ТТ. Отменная защита от уличной преступности. «Мерседес» предлагает аналогичную модель E-Guard и эксцентричный G-Guard. Ответ БМВ – X5 Security. Все нареченные защищены по классу B4. А вот Q7 повытрепываться бронепанцирем пока не может; компания «Ауди» только изучает возможность производства версии Q7 Security. Модель может показаться на рынке не ранее 2010 года.

Ауди А8 Security
ОБ­ЩИЕ ДАН­НЫЕ
Cтепень защиты - B6/B7
Максим. скорость, км/ч - 210 (ограничена)
Разгон до 100 км/ч, с - 8,3
Оснащенная масса, кг - 3490
Полная масса, кг - 4040
Движок: бензиновый, W12, 6 л, 450 л.с. при 6200 об/мин, 580 Н.м при 4000–4700 об/мин
Коробка: А6; неизменный полный привод Quattro
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – пневматические адаптивные, 4 уровня по высоте, железные рычаги приспособлены под массу автомобиля; рулевое – необслуживаемая управляющая рейка с изменяемым усилием; тормоза – приспособленная двухконтурная система с диагональным рассредотачиванием, дисковые вентилируемые на всех колесах; шины – система PAX, 245/700 R 470 115H
ОБОРУДОВАНИЕ: броня 9 мм – защита салона по кругу; стекла 52 мм; цельная плита в крыше, защита от 2 гранат DM51; антимагнитный пол, защита от 3 гранат DM51; система отстрела дверей; автоматическая система пожаротушения
Стоимость: 520 000 Евро г.