Прогноз погоды
Прогноз погоды
Августовская подмосковная жара и палящее солнце не дают сконцентрироваться на перечисляемых менеджером плюсах автомобиля. Быстрее бы по машинам, и сходу кондюк – на полную! К счастью, брифинг маленький. Вот давно ожидаемый момент – поворот ключа, под капотом свойственное дизельное ворчание, из дефлекторов хлынула освежающая прохлада. Через несколько минут ясность разума восстановилась, настало время повнимательнее приглядеться к грузовичку «Ниссан».
ЦИКЛОН
В салоне сходу нашел вокруг себя область «повышенного атмосферного давления». Потолок низковат – рослому водителю стоит пригибаться на кочках. Правую ногу поджимает широкий нарост на центральном тоннеле. Помахать руками тоже не получится — руль стоит очень близко, а продольной регулировки нет. Повертевшись, устроился приемлемо, но без особенного комфорта. Зато сотрудник ростом пониже и поболее умеренной комплекции, сменив меня за рулем, аж подпрыгивает от экстаза – осталось только позавидовать. Может, простором впереди пожертвовали ради «заднескамеечников»?
Салон малость старомоден, а человеку ростом от 180 см в нем некомфортно. В нашу страну будут поставлять NP300 исключительно в 4-х дверном варианте Double Cab. В теории посадка на задний диванчик должна быть комфортной. На практике дверной просвет узковат, ноги приходится аккуратненько втягивать по одной. Если впереди сел рослый человек – готовьтесь, что места для коленей не остается. Ухудшают картину заниженная подушка и давящий на темечко потолок.
К устройствам претензий практически нет. Посетую только на бликующее стекло. Ну как с коммерческой, другими словами с грузовой составляющей? Размеры платформы 1,4х1,4 м, высота борта 435 мм – характеристики хорошие, ну и грузоподъемность большая – в кузове можно увезти до тонны. Правда, колесные арки несколько ограничивают полезную площадь, крупногабаритную поклажу уместить тяжело. А вот загрузить, к примеру, малогабаритные, но томные мешки с цементом (вариант – с картошкой) – пожалуйста.
Блок локального климата с головой выдает возраст модели. Кроме тесноты, не понравилось, что рычаг «раздатки» торчит аккурат под водительским коленом – сказывается «праворукое» прошедшее модели. Архаичная магнитола и CD-чейнджер на фронтальной панели вызывают недоумение. У курящих оно перерастет в возмущение при первом взоре на две очень мелкие пепельницы. Но в абсолютных «лидерах» блок управления микроклиматом – четыре ползунка, торчащих в различные стороны! Неуж-то такое в автомобиле ХХI века?
АНТИЦИКЛОН
Воздействие циклона когда-нибудь безизбежно сходит на нет, жара сменяется прохладой. Приблизительно так же уже через пару минут езды сменились и воспоминания от NP300. К посадке попривык. Попутно отметил, что на трассе совсем не чувствую «комплекса неполноценности» водителя хоть и малеханького, но все таки грузовичка: бодренький 2,5-литровый дизель, точные ходы рычага коробки, благопристойная звукоизоляция. Свою лепту заносит отменная обзорность: высоко сижу, далековато гляжу. Порадовало, что у «Ниссана» нет соответствующих скачков и «козления», присущего многим сородичам. Напротив, подвеска работает потрясающе – радиво «сглаживает» все недостатки асфальта, наклоны в поворотах остаются в разумных границах. А ведь достигнуть схожей плавности хода при таковой грузоподъемности трудно! Правда, в кузове тестового пикапа нашлась пара коротких, но достаточно толстых бревен и три мешка цементной консистенции. Думаю, что порожняя машина будет вести себя на шоссе не настолько податливо.
Замок на люке топливного бака — приспособление никак не избыточное. Поворот с федеральной трассы на деревенский проселок принес пару противных сюрпризов. Богатство разнокалиберных кочек и выбоин на комфорте не сказалось, но пара особо глубочайших трещинок отозвалась глухими ударами – похоже, подвеска сработала на пределе способностей. Куда огромную досаду вызвало то, что августовская засуха перечеркнула все надежды повстречать истинное бездорожье: тестовый маршрут напомнил пейзаж среднеазиатской пустыни. Все же попробуем испытать NP300 на проходимость.
Автомобиль по достоинству оценят охотники и рыбаки – добраться в лесную глушь либо к речке с большим арсеналом можно играючи, ну и с доставкой добычи домой заморочек не возникнет. Первую половину участка пикап проходит играючи, даже без подключения полного привода. Мягко переваливаясь с борта на борт, показывает презрение к ухабам размером в полколеса. А вот к подъему на крутой двухметровый холм необходимо приготовиться заблаговременно – его лучше атаковать ходом, чтоб мотор не захлебнулся на малых оборотах. Каюсь, конкретно тут я перестраховался – отдал побольше газу, и грузовичок исполнил воистину голливудский трюк – оторвался от земли, обрисовал плавную дугу и приземлился уже на оборотном склоне холма. Полет, естественно, был низким, больше впечатлила посадка: автомобиль, как будто кошка, мягко встал на все четыре колеса, без лязга и ударов. После чего 2-ое каверзное препятствие – выезд из глубочайшей ямы – уже не показалось неодолимым. Включил полный привод и пониженный ряд. На первой передаче пикап рванулся к небу так быстро, что я сходу сообразил: на последующем круге подъем пройду на 2-ой пониженной.
Наружность пикапа полностью современна, в общем-то не ужаснее, чем у более дорогих машин. Какой погодой повстречает новинку русский рынок? Недочеты в главном связаны с годами модели: в Европе «Ниссан-пикап» продают с середины 90-х, а к нам он попал только после недавнешнего рестайлинга. Теснота, огрехи в эргономичности свойственны для пикапов того поколения. На другой чаше весов – большая грузоподъемность, красивая подвеска, отменная приспособленность к городской жизни. Очередной, очень принципиальный «довесок» – цена. Благодаря базисной стоимости в 607 000 руб. (самая дорогая версия – 750 000 руб.) NP300 окажется одним из самых доступных в классе – дешевле только «китайцы». За такие Энциклопедия грузовых автомобилей можно простить некие прегрешения.
Nissan NP300
ОБ­ЩИЕ ДАН­НЫЕ
Размеры, мм:
длина - 5090
ширина - 1825
высота - 1715
Грузоподъемность, кг - 1002
Оснащенная масса, кг - 1860
Полная масса, кг - 2860
Наибольшая скорость, км/ч - 160
Горючее - ДТ
Припас горючего, л - 75
Расход горючего, л/100 км
городской цикл - 10,4
пригородный цикл - 8,1
смешанный цикл - 9,1
ДВИ­ГА­ТЕЛЬ: дизельный, Р4, 8 клапанов, 2,5 л, 98 кВт/133 л.с. при 4000 об/мин, 304 Н.м при 2000 об/мин.
ТРАНС­МИС­СИЯ: вэдовая; М5.