«Рольф» заказывает эксклюзив
«Рольф» заказывает эксклюзив
«Лансер» неплох сам по для себя, а в выполнении RPM – просто красавчик. Аббревиатуру CRD можно узреть на задней двери дизельных «Гранд-Чероки». Это сокрытая реклама вашей компании? – поинтересовался я у Питера Страсбургера.
– Нет, – улыбается исполнительный вице-президент CRD. – Мы интенсивно сотрудничаем с «Крайслером», но для совместных товаров у нас есть собственная торговая марка, Startech. А компания CRD, что именуется, ghost company – сероватый кардинал в мире тюнинга.
Таковой интерьер украсил бы и «Эволюшн» — тут уже находятся ноты «премиума», в который, по плану японцев, она метит. Все просто. Скажем, некоторая компания – в нашем случае «Рольф» – желает сделать лучше продаваемый продукт. Автоконцерн не всегда готов что-либо поменять в масштабах массового производства, и на выручку приходит личная компания CRD с практически двадцатилетним опытом. Она занимается всеохватывающей доводкой автомобилей с 1989 года, оставаясь при всем этом всегда в тени: заглавие эксклюзивным сериям дает сам заказчик.
В Германии все «уланы» продаются с легким заводским обвесом, россиянам доступна комплектация поординарнее. Это плюс: «голую» машину проще одеть в новое платьице. Необходимо ли это? В CRD убеждены, что да. Одно из правил авто бизнеса говорит: глобальный рынок есть сумма рыночных ниш. Другими словами, чтоб удовлетворить всех покупателей, нужно предложить им как можно больше вариантов. «Нишевые» версии тут делают по заказу производителей, импортеров и больших автодилеров. Усовершенствованный продукт должен быть очень известным, над этим в CRD повсевременно трудится полсотни инженеров, дизайнеров и технологов.
В виде «Паджеро» приметно прибавилось то неуловимое, что именуют «брутальность». Ему непроизвольно охото уступить дорогу, что наверное польстит покупателям. Все начинается с идеи. Заказчику на выбор предлагают несколько эскизов, которые переносят на трехмерную компьютерную модель. Одобренный вариант воплощают в пластилине, дальше по стандартному процессу изготавливают уникальные элементы внешнего вида: накладки на бамперы и кузов. Зависимо от ответственности конструкции ее инспектируют на Законодательство – раздельно или на автомобиле. Стоит гласить, что без неотклонимой сертификации в TUV немцы обойтись не могут?
Навряд ли на таком пикапе будут выезжать на проселок, но возможность остается: большие «катки» этой выставочной машины сменят колеса наименьшей размерности. У CRD есть собственное создание из пластиков, но большие Ремонт и эксплуатация заказывают на стороне. То же и с колесами: особые серии для собственных проектов заказывают в Италии. А вот интерьер доводят своими силами – и итог впечатляет: качество кожаных салонов на очень высочайшем уровне. Ему соответствуют декоративные элементы из карбона и дерева – натурального, не имитации. Подобные композиции, кстати, очень воскрешают интерьеры экономных машин и американских моделей.
Эстетично и удобно. Отличительная черта всей линейки обвесов RPM – однообразные светодиодные фары близкого света, встроенные в бампер. Но CRD не ограничивается косметическими операциями. Тут есть спецы по доводке ходовой части, движков и аэродинамики. В их распоряжении полигон, моторный щит на 1400 л.с. и барабаны, на которые можно загонять вэдовые 900-сильные авто. А не считая тюнинга, компания занимается доводкой автомобилей… до требований евро рынка! Так вышло, например, с американской легендой «Додж-Вайпер», который не мог продаваться с «родной» оптикой, и рядом чисто американских «фенек». Для омологации потребовались доводочные работы, и сейчас все «вайперы» в Германии проходят подготовку по рецепту от CRD.
Тот, кто уже лицезрел доработанный «Галант», подтвердит: заживо авто смотрится еще увлекательнее, чем на фото. Сейчас его точно не назовешь безликим! - А что потребовалось «Рольфу»?
– У нас было сильно мало времени – всего четыре месяца на все, чтоб на данный момент вы узрели 5 «Мицубиси» специальной серии, – ведает Питер Страсбургер. – Это модели «Лансер», «Галант», «Аутлендер», «Паджеро» и пикап L200. От серийных они отличаются аэродинамическим обвесом и доработанным интерьером. Проекты на исходной стадии утвердили представители «Рольфа». Они отлично знают русский рынок и запросы его покупателей.
На доработке американских интерьеров в CRD собаку съели: европейцам не по нраву невеселый пластик. Испытанным методом подтянули до больших требований и салон «Галанта». Снаружи тюнинговые версии смотрятся достойно: экспрессивнее серийных, но без аляповатости.
– Вы понимаете, у россиян неплохой вкус, – гласит Питер. – «Азиатчины» нет, такие обвесы доброжелательно приняли бы и в Европе. Поглядите на «Галант» с новым стайлингом – в нем есть английские ноты, не находите?
Вправду, кое-чем припоминает MG либо, жутко сказать, «Бентли»! И уж точно эффектней, чем стандартный автомобиль.
Накладки из натурального дерева либо карбона, обшитые кожей козырьки над устройствами, дюралевые педали… Все рассчитано на легкость монтажа в том месте, которое комфортно заказчику тюнинг-проекта. А оцените, с каким звуком захлопываются двери – «Мерседес», нет, «Майбах»! – шутят Различное из CRD. – Мы не только лишь улучшили эстетику салона, да и поработали над звукоизоляцией. Стала ли машина тяжелее? Ненамного. На динамике это не скажется, а вот наибольшая скорость, вероятнее всего, вырастет. Ведь благодаря уникальному обвесу аэродинамика стала лучше. Желаете, проверим в трубе либо на полигоне?
Для германцев это 1-ый опыт работы с русскими заказчиками. И, естественно, доводить «Мицубиси» они будут только для «Рольфа». Но если кто-то захотит сделать особые серии других марок – в CRD готовы с ними сотрудничать. Естественно, оставаясь при всем этом в тени.
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО Деяния
Авто спецсерии носят марку RPM – Rolf Performance Митсубиши (вариант перевода performance с британского – КПД).
Представители «Рольфа» обещают, что стоить они будут на 10–15% дороже серийных. Другими словами экономный «Лансер» подорожает тыщ на 50 рублей, а дорогой «Паджеро» – на 150–200. Полностью разумно – другой набор аксессуаров для внедорожника стоит больше. Сумеет ли прибыль от продаж покрыть издержки? Впрямую – навряд ли, ведь к себестоимости обвесов добавятся расходы на транПодвескаировку и установку: CRD поставляет свои комплекты для монтажа на склады, куда приходят импортируемые авто. Дизайн-проект, оснастка, создание, логистика… При объеме продаж по 500 эксклюзивных автомобилей каждой модели в год – невыгодно. Но в длительной перспективе – с учетом ремонта, дополнительных заказов, ну и просто увеличения энтузиазма к марке – ход оправданный.