Прекрасный древний обычай
Прекрасный древний обычай
Признаться, я задумывался о нем, как о давным-давно перевернутой страничке авто тома Америки. Как еще прикажете принимать наполовину древесный кузов (хотя Т и называли Tin Lizzy – «Жестяная Лиззи»), с водруженным на него практически каретным диванчиком, а под ним бензобак, от которого горючее в карбюратор идет самотеком? Только оказавшись у крошечного музея «Форда-Т» в штате Индиана, я сообразил, как ошибался. У входа шеренга из полусотни «фордов», которые сверкали, как будто только-только сошли со страничек маркетинговых буклетов! Не успел опамятоваться, как улыбающийся загорелый весельчак уже усаживал меня в собственный туринг. «Откуда вы к нам? Из Рф?! Это тыщи миль! С разума сойти!» Джон оборачивается к друзьям-коллекционерам: «Ребята, у нас гости из Рф!» В ответ приветственное кряканье клаксонов, самых что ни на есть реальных – резиновых!
1-ые метры на «Форде-Т» в качестве пассажира. На красочной дорожке, прорезающей кукурузные поля, чувство времени стопроцентно пропадает. Сейчас мы можем спустя день оказаться в хоть какой точке земного шара. А сначала ХХ века подавляющее большая часть янки никогда не уезжало от дома более чем на 20 миль. Генри Форд задался целью пересадить обычных людей с лошадки на автомобиль, сделав его очень легкодоступным. 1-ые экземпляры эталона 1908 года стоили $825. В апреле 1913 г. заработал сборочный поток, снизивший время производства одной машины с 14 часов до полутора, по этому к 1925 году стоимость свалилась до 260$. Параллельно Генри Форд уменьшил рабочий денек на заводе с 9 до 8 часов и установил наименьшую заработную плату: $5 в денек, по тем временам отличные Энциклопедия грузовых автомобилей! Каждый рабочий мог приобрести «Форд-Т», потратив на него наименее 3-х месячных зарплат. Так «Лиззи» стала первой народной машиной мира и, как понятно, разошлась тиражом 15 миллионов экземпляров. Конкретно таковой объем позволил Южноамериканскому автоклубу устроить превосходный праздничек, в каком участвовали 47 штатов, 9 государств и практически тыща машин!
Этот экземпляр, как и многие, прибыл на празднование своим ходом. Из Сан-Франциско, за 3000 км! Поражает не столько количество людей и автомобилей, сколько величавое обилие машин - как доведенных до совершенства, так и требующих масштабной реставрации. Чуть не половина участников прибыла сюда своим ходом! Атмосфера умопомрачительная: все прилегающие к Ричмонду дороги вдруг заполнились антиквариатом, который преспокойно держал в потоке разрешенные 45 миль в час. Обладатели современных «фордов» добродушно пропускали «старичков», а с лиц детворы не сходили ухмылки. Почтение к стране и ее истории было не чуждо Генри Форду 100 годов назад и продолжает жить в нынешнем поколении. Потому про «Жестяную Лиззи» сложены сотки песен, она снята в 10-ках кинофильмов, ей даны бессчетные прозвища, в том числе и нежное Старушка Лиз, а каждый юбилей проходит как будто прекрасный древний обычай…
Юбилей – это не только лишь выставка. Соревнование по разборке и сборке на время, также сервисные процедуры проходили в специально отведенных для этого скрытых «ремзонах». Ну а маленький ремонт прямо на месте. Желающих выстроить что-то свое на шасси «Т» всегда было величавое огромное количество. Как вам овощная лавка на колесах?
Сначала ХХ века управляющую колонку на автомобилях располагали и справа, и в центре. С «Модели-Т» в Америке ввели эталон левостороннего расположения руля. Миф, как будто «Тэшка» могла быть только темной, появился из-за того, что 12 из 15 миллионов машин вправду окрасили в «радикальный» цвет. Но кроме темного, в ходу были голубой, зеленоватый, сероватый и, конечно, красноватый. Приветливый владелец пожарного авто доброжелательно усадил создателя в свою машину и длительно хвастался необычным огнетушителем и противогазом.
«Форд-Т» можно по праву считать первым глобальным автомобилем.
Признаться, я задумывался о нем, как о давным-давно перевернутой страничке авто тома Америки. Как еще прикажете принимать наполовину древесный кузов (хотя Т и называли Tin Lizzy – «Жестяная Лиззи»), с водруженным на него практически каретным диванчиком, а под ним бензобак, от которого горючее в карбюратор идет самотеком? Только оказавшись у крошечного музея «Форда-Т» в штате Индиана, я сообразил, как ошибался. У входа шеренга из полусотни «фордов», которые сверкали, как будто только-только сошли со страничек маркетинговых буклетов! Не успел опамятоваться, как улыбающийся загорелый весельчак уже усаживал меня в собственный туринг. «Откуда вы к нам? Из Рф?! Это тыщи миль! С разума сойти!» Джон оборачивается к друзьям-коллекционерам: «Ребята, у нас гости из Рф!» В ответ приветственное кряканье клаксонов, самых что ни на есть реальных – резиновых!
1-ые метры на «Форде-Т» в качестве пассажира. На красочной дорожке, прорезающей кукурузные поля, чувство времени стопроцентно пропадает. Сейчас мы можем спустя день оказаться в хоть какой точке земного шара. А сначала ХХ века подавляющее большая часть янки никогда не уезжало от дома более чем на 20 миль. Генри Форд задался целью пересадить обычных людей с лошадки на автомобиль, сделав его очень легкодоступным. 1-ые экземпляры эталона 1908 года стоили $825. В апреле 1913 г. заработал сборочный поток, снизивший время производства одной машины с 14 часов до полутора, по этому к 1925 году стоимость свалилась до 260$. Параллельно Генри Форд уменьшил рабочий денек на заводе с 9 до 8 часов и установил наименьшую заработную плату: $5 в денек, по тем временам отличные Энциклопедия грузовых автомобилей! Каждый рабочий мог приобрести «Форд-Т», потратив на него наименее 3-х месячных зарплат. Так «Лиззи» стала первой народной машиной мира и, как понятно, разошлась тиражом 15 миллионов экземпляров. Конкретно таковой объем позволил Южноамериканскому автоклубу устроить превосходный праздничек, в каком участвовали 47 штатов, 9 государств и практически тыща машин!
Этот экземпляр, как и многие, прибыл на празднование своим ходом. Из Сан-Франциско, за 3000 км! Поражает не столько количество людей и автомобилей, сколько величавое обилие машин - как доведенных до совершенства, так и требующих масштабной реставрации. Чуть не половина участников прибыла сюда своим ходом! Атмосфера умопомрачительная: все прилегающие к Ричмонду дороги вдруг заполнились антиквариатом, который преспокойно держал в потоке разрешенные 45 миль в час. Обладатели современных «фордов» добродушно пропускали «старичков», а с лиц детворы не сходили ухмылки. Почтение к стране и ее истории было не чуждо Генри Форду 100 годов назад и продолжает жить в нынешнем поколении. Потому про «Жестяную Лиззи» сложены сотки песен, она снята в 10-ках кинофильмов, ей даны бессчетные прозвища, в том числе и нежное Старушка Лиз, а каждый юбилей проходит как будто прекрасный древний обычай…
Юбилей – это не только лишь выставка. Соревнование по разборке и сборке на время, также сервисные процедуры проходили в специально отведенных для этого скрытых «ремзонах». Ну а маленький ремонт прямо на месте. Желающих выстроить что-то свое на шасси «Т» всегда было величавое огромное количество. Как вам овощная лавка на колесах?
Сначала ХХ века управляющую колонку на автомобилях располагали и справа, и в центре. С «Модели-Т» в Америке ввели эталон левостороннего расположения руля. Миф, как будто «Тэшка» могла быть только темной, появился из-за того, что 12 из 15 миллионов машин вправду окрасили в «радикальный» цвет. Но кроме темного, в ходу были голубой, зеленоватый, сероватый и, конечно, красноватый. Приветливый владелец пожарного авто доброжелательно усадил создателя в свою машину и длительно хвастался необычным огнетушителем и противогазом.
«Форд-Т» можно по праву считать первым глобальным автомобилем.