Ген старения
Ген старения
Петляя посреди подмосковных домиков, дорога выводит нас к указателю с притягивающим обозначением «Пирогово». Рекламный ли это ход хозяев придорожных кафе на заезде в поселок либо что-то другое – не сущность принципиально. Нас привело сюда желание познакомиться с незаурядным проектом обладателя компании Old-Car, специализирующейся на марке «Порше».
Любители древних автомобилей нередко оказываются на распутье: реставрация либо кастом? И то и это сродни заболевания, которая воспринимает приобретенные формы, когда это касается знаменитого бренда. В одном случае немалые средства и время тратят на поиск чудом сохранившихся деталей, способных сохранить оригинальность автомобиля, в другом – к приличным денежным вливаниям подталкивает творческий порыв. Время от времени пути пересекаются.
Первенец марки «Порше» – модель «356» – угадывается в этом автомобиле безошибочно. Реплика построена по виду и подобию облегченной версии «Спидстер», отличавшейся съемным зауженным ветровым стеклом и другим методом складывания крыши. В отличие от автомобиля с откидным верхом, она стопроцентно прятала топ в нишу за сиденьями. Умеет это и наш герой, но внешний вид обзавелся парой новых деталей.
«Многоэтажный» спойлер «Гембалла» продолжает традиции аэродинамики, за которые так радел Фердинанд, на современном уровне. На крышке мотора спойлер с «Каррера-996» в выполнении «Гембалла». Комфортная форма основания позволила спецам германского ателье интегрировать его в новые модификации с наименьшими переменами. Расчетливым ходом пользовался и создатель проекта. Но массивная конструкция нарушила фирменный силуэт. Для восстановления гармонии пришлось сделать уникальный обтекатель и установить его за сиденьями.
Заказчик нередко просит усовершенствовать конструкцию – оснастить автомобиль более массивным движком и комфортной подвеской. В этом случае ходовая часть позаимствована от прародителя «356-го» – «Фольксвагена Жук». Регулируемая подвеска, аналогичный по размерам и сборке агрегат делают из него безупречного «донора». Легкий, весом в 200 кг, стеклопластиковый кузов опирается на «хребет Жука» в виде Н-образной телеги. Оставшаяся часть рамы проектировалась раздельно.
Германский 4-х цилиндровый «оппозитник» от «Фольксвагена Жук» — сам по для себя очень ценен, а в таком автомобиле и подавно. Мощность мотора объемом 1,6 л всего 46 л.с. – куда меньше, чем выдавали подобные по объему движки «триста 50 шестых». Недостаток восполнила 4-ступенчатая механическая трансмиссия передач, созданная для «1200-кубового» мотора «Фольксвагена Жук». Другие передаточные числа и малый вес машины (всего 500–600 кг) обеспечили неплохую динамику. Пыл усмиряют дисковые тормоза «АТЕ» впереди и старенькые добрые «барабаны» на задних колесах. Полностью довольно для перемещений по городку.
Дефилировать на таком «Порше» меж магазинами и модными клубами куда увлекательнее, чем на типовом «Кайенне». Но в критериях комфорта полувековой давности – это на любителя. Салон укутался в кремовую кожу. Ею же обтянуты сидения и управляющее колесо от «Порше-911». Приборы позаимствованы у «944-го». Оканчивающим штрихом на двери легли каплевидные зеркала заднего вида, уже от «потомка» в кузове «993». Родовые черты соседствуют с ультрасовременной ручкой коробки от известного производителя.
Сплетение успешных решений и конструкций Фердинанда Порше привнесли харизмы в кастом-кар – древний автомобиль с современными деталями. В то же время под капотом у него раритетный посторонний движок от «Жука», стало быть, реплика – копия древней машины. Создателю удалось омолодить известный Подвескакар, который не утратил при всем этом мудрости протцов во взоре фар.
Цена высказывания оценена в 40 тыщ евро. Приблизительно столько же в Европе стоит Speedster II либо Cevennes от компании PGO. Салон эргономичнее оригинала и только на вид выполнен в ретростиле. Сейчас тут центральная консоль с CD-проигрывателем «Кларион». О безопасности в отсутствие ремней хлопочут гоночный шлем той эры и инстинкт самосохранения водителя.
356-Й ПРОЕКТ
Этот рабочий индекс перебежал в обозначение серийной модели, выпускавшейся до середины 1960-х. 1-ый эталон построен с открытым кузовом и размещенным в базе 4-х цилиндровым оппозитным мотором «Фольксваген» мощностью 40 л.с. Многообещающая модель имела все шансы на фуррор. Фердинанд Порше-младший (Ферри, как его называли) накидал наброски кузова «купе», а дизайнер Эрвин Комменда довел их до разума. Нисходящий силуэт «триста 50 шестого» лег в базу всех следующих моделей.
Было выпущено выше 78 тыщ машин в версиях купе, автомобиль с откидным верхом, родстер, «Спидстер». Сейчас конкретно «356-й» – самый нужный посреди традиционных «Порше», при этом настоящие ценители согласны лишь на купе. Оно относительно легкое и жесткое, что позволяет с наибольшим эффектом воплотить потенциал Подвескакара. А это бывало достаточно нередко – о наградах модели на гоночных трассах написаны тома.
К середине 50-х главную роль стал играть южноамериканский рынок. Для обитателей Штатов выпустили облегченную и недорогую модификацию. Это был «Спидстер», показавшийся в 1954 году.
Далекий РОДСТВЕННИК
Творческий потенциал французских тюнеров породил увлекательную игрушку для выходного денька. Компания PGO производит маленькими сериями модели Speedster II и Cevennes по мотивам детища Фердинанда Порше. Авто обустроены 4-х цилиндровым мотором «Пежо» объемом 2 л и мощностью 140 л.с. Современный экологичный движок агрегатируется с пятиступной механикой либо четырехскоростным автоматом. При массе 980 кг авто разгоняются до 200 км/ч, а первую сотку разменивают всего за 7 секунд.
С «Порше-356» их роднит только наружное сходство и, пожалуй, сборка мотора в базе, перед задней осью. Так же как на первом образчике «356-го». Скоро мотор сместился за заднюю ось, высвободив место для второго ряда сидений. Остальное заполнение кастом-каров, если гласить о комфорте и безопасности, соответствует времени.