Стиляги из Парижа
Стиляги из Парижа
Любые дискуссии в форме упрека либо солидарности так либо по другому пробуждают энтузиазм к объекту. Этот принцип отлично работает в современном шоу-бизнесе: чем скандальнее новость, тем популярнее становится «звезда». Трехлучевая мерседесовская звезда не стала исключением – модель CLS спустя 4 года после премьеры до сего времени остается объектом споров. Конкретно немцы первыми додумались соединить несочетаемые слова в заглавии нового класса. С количеством дверей не поспоришь, почему же «купе»?
Затейщик…
CLS построен на платформе Е-класса, но при всем этом на 49 мм ниже «донора» и по ощущениям чуток тесней «в плечах». Дизайн внешнего вида сама неповторимость: оживленный, легкий, обычный и в то же время лишен вызывающей злости. Зауженные боковые стекла дизайнеры выделили смелым штрихом – лезвием боковины. Автомобиль смотрится так, как должно смотреться истинное купе. Может быть, создатели и проектировали двудверный автомобиль, но в последний момент решили «отвести» CLS от конкурирующих CL и CLK? Это единственная и очень спорная зацепка. Может быть, потому рекламщики и ухватились за идею. Чего стоит только одно чувство обладания первым в собственном классе автомобилем!
А первым ли?
Мазда RX-8 дебютировала в 2003 году. Задние двери этого купе открываются в оборотном направлении при условии, что уже открыты фронтальные. По сути усмотрительный шаг в том же направлении некоторое время назад сделала компания Мазда со собственной моделью RX-8. Малогабаритный роторный движок вызволил место для салона. Компоновочный подарок инженеры использовали во благо задних пассажиров. В конечном итоге 2-ой ряд сидений вышел не по-купейному просторным. Его оснастили индивидуальными дверцами, правда, не совершенно всеполноценными. Открыть заднюю дверь можно при условии, что открыта передняя. Ну и дверных ручек задних дверей на кузове не отыскать – дизайнеры спрятали их на ребро внутренней обшивки. Так что неординарную сборку выдает только излишний кузовной просвет на заднем крыле. «Мерседесовцы» и не задумывались идти на компромиссы, потому конкретно с моделью CLS ассоциируется новый класс «четырехдверное купе», в то время как RX-8, быстрее, - «купе» исключительное.
…и сообщники
VW Passat CC. «Дурной» пример вправду заразен. Фольксваген, оценив фуррор CLS, не оставил конкурента вне конкуренции и выпустил аналогичный Passat CC на базе одноименного автомобиля D-класса.
Смелее шагнули спецы Бмв, объявив о разработке еще 1-го класса автомобилей – Sports Activity Coupe. В переводе это значит купе для активного Подвескаа. И опять слух разрезает термин «купе», не имеющий никакого дела к 5-и дверному кроссоверу X6. Баварцы, кстати, и в данном случае не стали полностью первыми. Таковой же быстро нисходящей крышей может похвастать SsangYong Actyon. Концепции обеих машин очень похожи, но корейцы на грубость с новым классом просто не отважились – как говорится, погон не хватило. Рано еще диктовать моду. Проделку же Бмв авто мир обязан принимать серьезно.
Во времена Советов общество отторгало идущих наперекор системе. Коль скоро современное авто содружество молчит, в его роли выступит редакция журнальчика «За рулем» - попробуем «усмирить» авантюристов. Не поэтому, что «твердолобые» журналисты против необычных эволюционных шагов в автомобилестроении: желаем убедиться, оправдал ли себя опыт «многодверных купе». Для этого поглядим, как выглядели бы перечисленные модели, будь они настоящими купе с 2-мя дверьми. Естественно, кромсать машины «болгаркой», переносить боковые стойки и заваривать дверные разъемы никто не собирается. Нам поможет графический редактор, оценивать вам…
Двудверный CLS лично смотрится гармоничнее оригинала из-за наименьшего количества разъемов, но практичность 4 дверей важнее. Passat CC с 2-мя дверьми смотрится неиндивидуально и кое-чем припоминает стилистику Peugeot. 4-х дверный вариант безусловно харизматичнее. X6 в таком выполнении шокирует. Уверен, много поклонников баварской марки положительно оценили бы такую концепцию.

Адепты
Lamborghini Estoque чуток обогнал собственного головного конкурента Porsche Panamera. Правдами и неправдами мысль прижилась, что внушительно показал Парижский автосалон-2008. Заполнять ниоткуда возникшую классовую нишу кинулись многие производители. Например, появился 1-ый в собственном роде 4-х дверный Aston Martin под заглавием Rapid. Естественно, не все позиционируют свои новинки как «четырехдверные купе». Но можно ли дать точное определение новенькому классу, коль оговаривать его существование уже глупо? Концепции таких машин роднит ярко выраженная Подвескаивность, умеренный габарит по высоте, зауженное боковое остекление и нисходящий силуэт. Последний, кстати, часто плохо сказывается на пространстве над головой задних пассажиров. Выходит, «пиарщики» сделали инженерам дополнительные трудности: раз забираться на 2-ой ряд сидений необходимо через настоящие двери, то и место в салоне не должно ущемлять права пассажиров. Выполнить эти требования в кузове «купе», которое предполагает второстепенную роль задних пассажиров, трудно.
На Парижском автомобильном салоне во всей красоте блестел вэдовый концепт-кар с гибридной установкой Peugeot RC HyMotion 4. Но инженеры не испугались. Вспомните, как смаковали презентацию Lamborghini Estoque, разогревая энтузиазм публикациями фототизеров деталей автомобиля. Еще одно «четырехдверное купе» выстроено на базе модели Gallardo. Жалко, что Estoque не пересекся со своим главным соперником Porsche Panamera – его официально представят публике в последнее время. Зато во всей красоте блестел вэдовый концепт-кар с гибридной установкой Peugeot RC HyMotion 4.
Для справки
Купе (от французского Coupe) – тип закрытого кузова легкового автомобиля с одним либо 2-мя рядами сидений, 2-мя дверьми и структурно отдельным багажником, ограниченной комфортабельностью посадки на заднем ряду сидений при его наличии и, обычно, подразумевающий Подвескаивные либо люксовые (представительские) черты автомобиля. Ранее так называли двухместные кареты. г.