АНАТОМИЯ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
АНАТОМИЯ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Движки: бензиновые 1,8–3,0 л (117– 210 л.с.). Дизельные моторы HDi 2,0–2,2 л (90–207 л.с.) в Россию не поставляют.
Коробки: 5-ступенчатые механические либо 4- и 6-ступенчатый «автомат».
Комплектации: базисные SX, в согласовании с силовым агрегатом.
Стоимость в Рф: Є19 760–33 500 ($26 700– 45 200).
Да-а, ключик немаленький – размером с телефон! В ответ на нажатие кнопки « Ситроен С5» мигнул поворотниками и с мягеньким жужжанием расправил крошечные ушки боковых зеркал. Автомобиль вообщем изумил многообразием ужимок: то вот так по-щенячьи ушками пошевелит, то не спеша ляжет на животик, как усталый верблюд – поначалу подожмет фронтальные «ноги», позже опустит «круп», то как человек привстанет «на цыпочки», чтоб разглядеть, из-за чего впереди затор образовался. Если б стояли поворотные ксеноновые фары (функция) – он мог бы и «глазами» ворочать!
МЫ ПОЙДЕМ СВОИМ Методом!
CITROEN C5 Конусновидная форма носовой части определила сильный наклон фронтальных стоек – садясь за руль, необходимо пригнуть голову. Так-так… Пропали огромные люфты внутренних дверных ручек – здорово. Но тянуть их нужно не на себя, а все так же, куда-то вниз – «Это нереально осознать, это можно только уяснить!» Что ж – владелец привыкнет, а придирчивые пассажиры пусть помалкивают. Вобщем, эволюция интерьера налицо – прежний, при всем удобстве, смотрелся малость бесформенно. Освеженный, практически не изменившись по дизайну, стал изысканнее и богаче благодаря более точной прорисовке и качественным материалам.
Мягенькие комфортные кресла сохранили податливый характер – не навязывая водителю свою волю, они позволяют просто поменять позу, услужливо подставляя откидные локотники. Хотя более замысловатую регулировку наклона спинки отыскать тяжело – ручка спрятана в узенькой щели у стойки и отклоняется… вспять. Салон просторен, пол сзади ровненький, только пассажиры второго ряда, если откинутся на подголовники, могут практически достать маковкой до потолка.
Блоки управления аудиосистемой класса Hi-Fi и климатом стали прямоугольными – унификация в рамках концерна PSA. В перечне дополнительного оборудования появилось устройство AFIL сигнализации о скрещении полосы разметки: если не включен указатель поворота, соответственная сторона подушки начнет вибрировать, пытаясь привлечь внимание водителя. Не считая того, появилась система стабилизации ESP последнего поколения, а подушек безопасности стало семь, включая коленную у водителя – в крэш-тесте EuroNCAP освеженный «цэ-пятый» набрал 36 баллов из 37 вероятных, став абсолютным рекордсменом по безопасности.
Ну вот! Пытаясь пустить движок, чуть ли не свернул выносной пульт управления аудиосистемой – размером и формой схожий на ключ зажигания и расположенный от него всего в нескольких сантиметрах! 2-ой таковой же пульт – управления круиз-контролем размещен слева под рулем.
НАШ ВЫБОР – ДВА ЛИТРА
CITROEN C5 В Рф продают только бензиновые «цэ-пятые» – на сертификацию малопопулярных дизелей компания решила не тратиться. Бензиновый мотор 1,8 л берут очень изредка: живых машин в салонах нет. Необходимо заказывать и ожидать – за 19 700 евро клиент получит практически «голый» кузов. Мощнейший V6 тоже экзотика – этот движок идет только с «автоматом» и поднимает стоимость более чем в полтора раза – до 32 000 евро. Большим спросом пользуется двухлитровая модификация, цены на которую начинаются от 22 800 евро, а на машины 2004 года выпуска, при этом в неплохой комплектации, – и совсем от 21 360 евро.
CITROEN C5 Конкретно таковой агрегат, но чуток сильнее, чем до этого, «о 143 лошадях» с пятиступной механической трансмиссией – кстати, с практически примерной избирательностью и четкостью включения – установлен на тестовом автомобиле. Казалось бы, очень заводное сочетание, позволяющее ехать стремительно и азартно. Не тут-то было: возможно, в угоду экологии мотор основательно «задушен». Он старательно, хотя и без намека на подхват, тянет после 3-х тыщ об/мин, но на наименьших приметно скисает. Ниже тыщи оборотов он отрешается не только лишь разгонять машину на хоть какой передаче, да и просто ехать внатяг. Из-за такового нрава (и хорошей звукоизоляции) несколько раз опорочился – заглох, трогаясь в неспешной пробке.
ГИДРАКТИВ – ФОРЕВЕР!
Какой «Ситроен» без гидропневматической подвески! Адаптивный «Гидрактив-3» подстраивается под манеру езды водителя, обеспечивая более Подвескаивные либо более комфортные опции шасси. Просвет в обычном режиме составляет 130 мм, можно и принудительно прирастить клиренс до 170 мм. Два других положения – «лежа на животе» с просветом 90 мм и «на цыпочках», когда до земли целых 210 мм.
Все это – тривиальные достоинства регулируемой подвески, хотя ожидаемой плавности хода ощутить не удалось. Проезд сколов в асфальте чувствуется явственно, к тому же сопровождается стуком. Кстати, о тормозах – они резковато вступают в работу с первым касанием педали, хотя позже их черта становится более пропорциональной.
КОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ ЕВРО?
Вобщем, не будем гиперболизировать – недочетов у «цэ-пятого» не так много, плюсов еще больше. И привлекательную освеженную версию ожидала бы счастливая рыночная судьба, не будь ее стоимость привязана к безпрерывно растущему евро. В баксах она куда наименее презентабельна – больше 30 тыщ за двухлитровую версию. Оказывается, крепнущая валюта – не всегда отлично...
РЕЗЮМЕ
Освеженный Citroen С5 прибавил к своим талантам запоминающуюся наружность, но при всем этом остался настоящим французом.
+ Уникальная наружность, просторный салон, богатая комплектация, точная работа коробки, хорошая звукоизоляция, регулируемый дорожный просвет, емкий багажник.
- Высочайшая стоимость, вялый движок, жестковатая подвеска, некие недочеты эргономичности.
Фото: Жора Садков г.