Тест Рено Koleos, Форд Kuga, Фольксваген Tiguan Экспресс на Мышкин
Тест Рено Koleos, Форд Kuga, Фольксваген Tiguan: Экспресс на Мышкин
Фольксваген Tiguan 1,4 л, 150 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Track&Field, функции, 921 063 руб.
Форд Kuga 2,0 л, 136 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Titanium, функции, 1 099 300 руб.
Рено Koleos 2,5 л, 170 л.с., вариатор, комплектация Luxe Privilege, 1 074 000 руб.
Нахмуренное, набрякшее томными тучами утро съедает остатки бабьего лета. Сырость, холод и неистребимое желание уехать от непогодицы хоть куда-нибудь. Тверь, Кимры, Дубна, Сергиев Посад, Углич… И вдруг вот оно - Мышкин! Отправляемся в провинциальный городок, где практически наверняка стоит на высочайшем волжском берегу церковь, есть пара музеев и, как указывает карта, паромная переправа. Не считая нее, маршрут подразумевает самые различные дороги.
Таблицы 1 Продолжение Таблицы 1 Наши подопечные, похоже, не против. Очень оптимистично пофыркивают моторами, при этом каждый на собственный лад. Двухлитровый «Форд-Куга» басисто тарахтит энергичным турбодизелем. Ему периодически вторит «Фольксваген-Тигуан», чей бензиновый мотор 1,4 TSI так обвешан наддувами, что заводится с соответствующим дизельным «ток-ток-ток», а позже смиряет характер, начиная издавать более обычные звуки. На их фоне «Рено-Колеос», всего несколько часов вспять поставленный на учет, просто не слышен со своим традиционным 2,5-литровым бензиновым атмосферником. Они уже скрестили шпаги на полигоне, продемонстрировав различные нравы, но близкие парадные характеристики. А 500-километровый маршрут призван расставить точки над i.
ОХОТА ЗА Чувствами
Кажется, стилисты «Рено» в сей раз не стремились выпятить «Колеос» на фоне соперников. То, что вышло, оказалось полностью привлекательным, но чисто собирательным, да к тому же с ярко выраженным корейским уклоном. Даже по воззрению собственных пиарщиков, автомобиль «…не смотрится жестко, а его дизайн выразителен и ненавязчив». Как снутри?
При свободной пустоте фронтальной панели «Рено» такая скученность вызывает недоумение. В отличие от соперников, «Колеос» может на время стать переднеприводным. Свет мой, зеркало, скажи да всех пассажиров покажи. Вот только искажает очень.
Если честно, не очень комфортно. Некая хаотичность и в то же время безликая официальность нарушают притягательность даже самой дорогой версии Luxe Privilege. Отдам подабающее стеклянной крыше, просторным сиденьям, комфортным органам управления и отменно читаемой, но некий совершенно не французской композиции устройств. Всё есть: кожа, внушительная аудиосистема, раздельная климатическая установка. Вот только… Невеселая передняя панель, на которой примечателен только «кирпич» окошка с часами и указателем температуры. Взору зацепиться не за что! И ведь реклама здесь же вторит: «…одна из отличительных особенностей «Колеоса» – водителю до боли просто акклиматизироваться за рулем». Да уж, проще некуда, хотя с ходу разобраться в климатической установке не удается. Уж больно мелки и скученны кнопки на фоне пустынного благополучия.
Движок и вариатор – главные объекты критики профессионалов: мол, шумно, занудно, ну и разгоняется «Колеос» не так энергично, как ждешь от 170 «лошадей». Наверняка, их подкармливают непринципиально – в угоду экологии. Вправду, у соперников турбины, подхваты, характер, тут же сначала бодрый рывок с места, а потом мощь пропадает в монотонности работы вариатора. Но автомобиль не так прост, как показалось в критериях полигона. На трассе стремительно выясняется, что начального напора полностью довольно для уверенных обгонов, а движок и коробка отлично понимают друг дружку. До режима «газ в пол» шофер просто не доходит. Отсюда совершенно другое чувство динамики и полностью комфортабельное звуковое сопровождение.
И в самой дорогой версии «Рено-Колеос» от интерьера веет лишней простотой. Приборная композиция в «Колеосе» совершенно не французская, пред нами быстрее плод сотрудничества с корейцами. «Куга» сразил выразительностью рабочего места. Сидишь как влитой. Пожалуй, даже очень уж плотно. В «Куге» подкупает русифицированное меню. Разговаривать с автомобилем на одном языке – это здорово! «Фольксваген-Тигуан» лучше обожать не очами, а другими частями тела. Их резоны будут неопровержимы. В традициях – сила! На приборы «Тигуана» смотришь как на старенькых знакомых. Вообщем он любит даровать комфорт. Подвески отлично управляются с большинством неровностей. На пологих волнах раскачка, может, и резковата, в особенности на высочайшей скорости, но стоит попасть на гравий либо проселок, вас просто покоряют способности подвесок, просто гасящих огромную часть колдобин. Тут «Колеос» вправду достоин восхищения!
А вот к очень чувствительной педали тормоза нужно привыкнуть, равно как и к специфичной маневренности. В ее электронно-резиновых взаимосвязях укрыты, пожалуй, наибольшие недочеты машины: она уж очень задумчива. Вот в самом обыкновенном вираже шофер повернул руль, а кроссовер поначалу кренится и только позже, спохватившись, делает команду. Как досадно бы это не звучало, оборотная связь достаточно условная, а здесь еще приходится учесть запаздывания: рулить так не очень приятно.
СТРАСТИ НАД ПАРКЕТОМ
«Форд-Куга» прямо на очах преобразуется во всеобщего любимчика. На 1-ый взор во наружности ничего необыкновенного, но на фоне полностью уравновешенных и, может быть, даже очень размеренных снаружи соперников этот «Форд» завлекает внимание.
Чувства усиливаются, чуть оказываешься в упругом водительском сидение с ярко выраженной боковой поддержкой. «Куга» напористо оплетает... нет, быстрее, берет в тиски, окружая высочайшей консолью, цепким управляющим колесом, комфортным рычагом коробки. Ничего излишнего, но все изготовлено с дизайнерской изюминкой. Положил руку на дверной локотник, поерзал в плотных объятиях кресла, оценил высшую посадку, русифицированное меню, ладные приборы, многофункциональную климатическую установку – и выходить не охото. Хотя все-же тесно из-за подчеркнутой Подвескаивной ноты.
Тест на бдительность: найди кнопку стартера (ниже аварийки). Чтоб поменять опции усилителя руля либо отключить ESP, в «Куге» нужно зайти в общее меню. Локотник на водительской двери «Куги» – хорошая находка дизайнеров!
Турбодизель заполняет автомобиль не только лишь соответствующими вибрациями пола, рычага коробки и даже подушек сидений, да и специфичной энергетикой, так как быстр и довольно моментен. На первых порах кажется, что 136 «лошадей» изготовлены совершенно из другого теста и, конечно, уступят способностям более массивных и «крутильных» бензиновых соперников. Не тут-то было! Благодаря отлично подобранным передаточным числам коробки «Куга» хорошо стартует с места, а чуть стрелка тахометра перевалит 1500 об/мин, подстегиваемый турбиной разгон мягко, но напористо вдавливает в спинку кресла. Знай передергивай передачи! Главное – не перекручивать мотор, ведь к 4000 оборотов разгон приметно слабнет. На высших передачах кроссовер расположит к для себя хорошей эластичностью. Есть, правда, одна особенность… Стоит, уверовав в идеальность опций, уронить стрелку тахометра ниже священной отметки, и автомобиль практически одномоментно проводит очень резкую границу меж «едет» и «не едет», заставляя лихорадочно работать коробкой.
На больших скоростях (90–130 км/ч) шум дизеля становится очень умеренным, даже неприметным, но ему на замену приходит рокот шин, очень чувствительных к шероховатости дорожного покрытия.
Подвески, в отличие от французских, не балуют комфортом, быстрее подчеркивают мускулистость. «Форд» как будто гласит: прыгучесть и резкую вертикальную раскачку можно и потерпеть, зато на суровых колдобинах… Автомобиль умеет, к примеру, лихо прыгнуть с трамплинчика, хорошо и без пробоев протрясти на гравийке.
В «Рено» сзади комфортабельно, но глубочайшие напольные ящички вызывают недоумение: зимы-то у нас «соленые». Места для задних пассажиров полностью довольно, а вот столиками в «Куге» воспользоваться не очень комфортно. Сзади в «Тигуане» усаживаешься просто шикарно даже на фоне нетесных соперников.
Резкий, цельный, гибкий в управлении «Форд» – полная противоположность «Колеосу». Но запала ему хватает на короткий срок: в стремительных поворотах этот задира склонен к боковой раскачке и вываливанию фронтальной осью наружу. Но стоит малость сбавить темп, и автомобиль становится обычным и понятным в управлении.
В ОКРУЖЕНИИ ПРИВОДНЫХ СИЛ
Сказать, что в «Тигуан» влюбляешься с первых минут знакомства, – искривить душой. От него веет добротностью, германским практицизмом, но снаружи он очень уж «Фольксваген»: серь­езен, строг, импозантен.
Зато снизу, в отличие от соперников, обеспечен впечатляющей металлической защитой. Она чуток усугубляет «парадные» характеристики дорожного просвета, зато вселяет уверенность.
Наверняка, богатство воздуходувов должно развеять мрачноватое настроение. Электроручник сегодня в моде. Правда, механический как-то привычнее. Докатка и домкрат – даже в русском «Тигуане» функция ценой 5168 рублей!
Хотя, может быть, безосновательную. Ведь, оказавшись в салоне «Тигуана», ловишь себя на мысли: «Ну не кроссовер он совсем! Быстрее обыденный легковой автомобиль». Есть даже переключатель Off Road, но все в для тебя протестует – из-за стандартной низкой посадки, устройств с сиреневой подсветкой, мрачноватой климатической установки, совсем обыденных руля и рычага шестиступной механики.
Но это на глаз, а позже… Хорошее, безупречных пропорций сидение не пробует быть Подвескаивным либо лишне комфортабельным. Усевшись в него, понимаешь, что навряд ли вожделел наилучшего. По последней мере в ежедневной жизни. Никакой скученности вокруг, отлично обмысленный простор, сверенная логика регулировок.
Когда эта типо малолитражка (1,4 л – разве много?) стартует с места, кажется, что ей нет равных, так легок, даже взрывоопасен разгон на первых 2-ух передачах. Малость позднее мысль создателей становится понятной: коробка рассчитана в том числе и на езду по пересеченной местности, так что 1-ые две ступени очень «укорочены». Потому, когда при маневре механично включаешь первую передачу, «Тигуан» отзывается недовольным рычанием: он мог бы вытянуть и на 2-ой. Мотор в чем либо похож… на дизель: ровненький, моментный разгон, отменная тяговитость, из-за которой начинаешь путаться в передачах. Вот только смещены эти чувства в зону более больших (2000–3500) оборотов. Ну и рабочий спектр бензинового мотора приметно обширнее.
В салон время от времени пробивается жесткий звучок механического компрессора, а выше 3500 об/мин и просто басистое бурчание мотора. Но в общем «Тигуан» не утомляет.
Откидной борт в «Колеосе» уже не смотрится необыкновенным. Тут наверное комфортно возить длинномеры. Двойная в этой комплектации задняя дверь тяжеловата, но багажник у «Куги» очень оптимальный. На 1-ый взор багажник «Тигуана» невелик, но ведь можно по­двинуть диванчик вперед.
Поведением на пригородном шоссе он припоминает легковой автомобиль. Плотные подвески достаточно осязаемо потряхивают седоков – как будто обыденный «Гольф», только с более развитой мускулатурой. Упруг, надежен, непробиваем на разбитой гравийке, но на комфорт рассчитывать в особенности не приходится.
Компенсация за принципиальность подвесок – сверенная до мелочей маневренность. Вот тут уж вправду все по-легковому: четкие реакции, минимум наклонов, отменная оборотная связь на руле. В стремительных поворотах «Тигуан» веселит понятностью и стабильностью, едет не только лишь верно, да и задористо.
Одолел ДОСТОЙНЫЙ
Маленькое путешествие оказалось увлекательным и насыщенным: Мышкин повстречал солнышком, хорошо сохранившимися купеческими домами, чистоплотными улочками. Единственное, с чем тут откровенный перебор, так это с множеством мышей, реализуемых местными коробейниками.
Таблица 2 Таблица 3 Авто хлебнули самых различных дорог, полностью раскрыв особенности собственных нравов. Но одолел самый доброкачественный и верный, оказавшийся к тому же к тому же самым дешевеньким в этой троице. Пришлось простить ему попавшие в разряд опций домкрат и докатку. Вобщем, без недочетов, как понятно, не бывает, принципиально, чтоб они не перевесили плюсы.
Авто на тест предоставлены русскими представительствами «Рено», «Форда», «Фольксвагена».
Рено Koleos
1-ый малогабаритный кроссовер «Рено» представлен в марте 2008-го. В Рф – с озари этого года. Имеет близнеца – «Самсунг-QM5».
ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновый 2,5 л (170 л.с.).
Коробки: 6-ступенчатая механическая либо вариатор CVT. Привод полный.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege, Luxe Privilege.
ЦЕ­НА базисных версий: 869 400–1 074 000 руб.
+ Комфортная разгонная динамика, оптимальные интерьер и багажник, отличные плавность хода и акустический комфорт, полноразмерная запаска.
- Очень чувствительные тормоза, невыразительная маневренность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9
Ему бы чуток меньше ненавязчивости и простоты, а ярчайших, запоминающихся черт, напротив, побольше – глядишь, и перевоплотится из хорошиста в отличника.
Форд Kuga
Малогабаритный кроссовер представлен весной 2008-го на Женевском автомобильном салоне. Летом начались реализации в Рф.
Движок: турбодизельный 2,0 л (136 л.с.).
Коробка: 6-ступенчатая механическая, привод полный.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Trend, Titanium.
ЦЕ­НА базисных версий: 881 000–961 000 руб.
+ Выразительное рабочее место водителя, гибкий и темпераментный мотор, комфортные маневренность, тормоза и климатическая установка, энергоемкие подвески.
- Вибрации на подушках сидений и органах управления, средняя плавность хода.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0
Сгусток энергии. Но когда экстаз поутихнет, почти все оказывается наименее броским, чем виделось сначала.
Фольксваген Tiguan
Представлен годом ранее во Франкфурте. Делается и продается в Рф с августа 2008-го.
Движок: бензиновые 1,4 и 2,0 л (150 и 170 л.с.).
Коробка: 6-ступенчатые механическая либо автоматическая, привод полный.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Track&Fild, Спорт&Style, позднее Trend&Fun.
ЦЕ­НА базисных версий: 904 000–1 053 550 руб.
+ Комфортен для водителя и пассажиров, рациональное багажное отделение, незаурядные движок и коробка, хорошие маневренность и тормоза, неплохой акустический комфорт.
- Жесткие подвески, средняя обзорность через внешние зеркала.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2
Реальный «Фольксваген»: скуповат на эмоции, зато подкупает добротностью и продуманностью большинства черт.
Сергей Воскресенский: «Интересное наблюдение: когда после заправки «до полного» на «Рено-Колеос» в конце концов зажглась контрольная лампа, а маршрутник показал припас хода 56 км, в «Тигуане» стрелка чуть подобралась к красноватой зоне, а в «Куге» демонстрировала чуток меньше половины. Любознательная информация к размышлению». г.