Презентация Рено Symbol а из третьего окна
Презентация Рено Symbol: а из третьего окна
Мое знакомство с новым «Символом» на столичном автомобильном салоне, где состоялся его дебют, было скоротечным. Окинул беглым взором кузов, посидел снутри, заглянул в багажник. Приберегу вопросы до турецкой презентации, поразмыслил я, благо ожидать недолго.
НА ПУТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Почти все стало естественным после испытательной поездки, а пресс-конференция совсем расставила все по полочкам. Новый «Символ» – совместная разработка инженеров «Рено» из Франции, Турции и Румынии. «Мы использовали прежнее, отлично зарекомендовавшее себя шасси модели «Клио» второго поколения и облачили его в новый кузов» – эта фраза на пресс-конференции оказалась главный. «Автомобиль взял от старенького «Символа» наилучшие свойства и стал более симпатичным снаружи, а дополнительное третье боковое окно улучшило обзорность».
Красавчиком новый «Символ» не назовешь, быстрее симпатичным и гармоническим. Третье окно вправду пришлось кстати. Может быть, и впрямь видно чуточку лучше (хотя и предыдущий «Символ» имел нормальную обзорность), но важнее другое: из-за дополнительного стекла и модифицированного кузова корма сейчас не кажется посторонним телом. Ну и в целом новый «Символ» смотрится полностью гармонически, что не скажешь о прошлой модели, вылепленной из «Клио» методом наращения багажника.
Комфортный, качественно собранный интерьер портит жесткий пластик. На неидеально ровненьких турецких дорогах то здесь, то там возникают скрипы. Щиток смотрится скучно – его воскрешают только радостные числа и серебристые ободки (исключительно в дорогих комплектациях) устройств. Управлять климат-контролем сначала не по привычке – сбивают типичные обозначения кнопок скорости вентилятора и температуры.
Но кто выдумал эти дверные ручки?! Их как будто для другого автомобиля отрисовывали… может быть, и не для автомобиля совсем. Уж лучше бы взяли в долг у предшественника – пускай приевшиеся, зато испытанные временем.
Производители открыто молвят, что заднее сидение с комфортом вмещает только двоих взрослых и малыша. Сидячий на пассажирском сидение уже начал ворчать, а я все не трогался с места, кропотливо выискивая в салоне отличия от старенького «Символа». Отыскал – окантовка основных устройств! А еще набор оборудования в дорогих комплектациях стал богаче. Работу пары дополнительных подушек, защищающих водителя и фронтального пассажира, оценить, к счастью, не пришлось. А вот климатической установке, когда за бортом далековато за 30 градусов, – маленький поклон. «Добрым» словом помянул и того, кто включил обогрев сидения (тоже нововведение). Совсем вскипев (в прямом смысле), я обвалился и на производителей, которые кропотливо запрятали разыскиваемую кнопку, вприбавок забыв оборудовать ее индикацией.
ВСПОМНИЛ ВСЕ
Пока тело пробует угнездиться в сидение с маленькими подушками и спинками, руки шарят в поисках регулировки по высоте. Кресло поднял, правда, для этого пришлось привстать самому. Сейчас намного удобнее, только голова фактически упирается в потолок, а ведь я далековато не баскетбольного роста. «Символ» повзрослел, но его внутренний мир остался прежним.
Багажник «Символа» – один из фаворитов в классе по объему, под полом расположено полноразмерное запасное колесо. Шестнадцатиклапанный 1,4-литровый движок умопомрачительно тихо набирает обороты, фактически неслышно перебегает со ступени на ступень автомат. Кстати, 98-сильный мотор остался в одиночестве – с прежними 75-сильными агрегатами такого же объема «Символы» к нам поставлять не будут. Не исключено, что позднее кандидатура появится (к примеру, бензиновый объемом 1,6 литра либо дизель), но пока это только планы. А излишние кубики и силы не помешали бы – собираешься поехать резвее, но автомобиль здесь же скисает. При всем этом к тому же автомат дает осечки: то задумается, то, напротив, подтыкает без нужды пониженные передачи.
С механикой мотор смотрится намного живее – даже начинаю заводиться на зигзагообразных дорожках. Чуть-чуть сбивает только нечеткое включение передач. Но только шоссе начинает уходить в горы, «лошадок» вновь не хватает, приходится повсевременно подтыкать пониженную и кропотливо вымерять дистанцию для обгона.
И хотя разработчики убеждают, что поиграли опциями шасси, нрав «Символа» не поменялся. Автомобиль все так же готов угодить и водителю, и пассажирам – первому прозрачной маневренностью, а остальным комфортабельной и всеядной подвеской. Откровением стали разве что тормоза. До этого педаль была по-французски мягенькой, а сейчас приходится прилагать не плохое усилие, чтоб осадить турецкого скакуна.
Скоро по ту сторону окон нового «Символа» будут проплывать не только лишь турецкие ландшафты. Автомобиль планируют продавать в странах Центральной и Восточной Европы, Среднего Востока, Африки и, естественно, Рф. У нас по стоимости от 371 000 до 483 000 рублей. Дорого, в особенности если вспомнить, что еще лет 5 вспять цена была в полтора раза ниже. А на данный момент за эти Энциклопедия грузовых автомобилей не приобрести даже «Логан». Хотя как его ассоциировать с «Символом» – даже третьего окна нет!
НА БЕРЕГУ ТУРЕЦКОМ
Новый «Символ» разработали за 26 месяцев. Настолько жесткие сроки удалось выдержать благодаря современным компьютерным технологиям и взятой у «Клио» второго поколения ходовой части. Издержки совместно с инвестициями в создание составили около 100 млн. евро. Автомобиль выпускают на заводе Oyak-Renault в турецком городке Бурса. Здесь на одной полосы с «Символом» собирают хэтч­беки и универсалы «Клио» (третьего поколения), также «Меган» с кузовом автомобиль. Наибольшая мощность завода при трехсменной работе – 360 тыс. машин в год. Главные рынки сбыта «Символа» находятся в конкретной близости от предприятия, что позволяет уменьшить затратные расходы. Более 80% продаж приходится на Россию, Турцию, Румынию и Алжир.
Рено Symbol избавился от собственной главной трудности – непрезентабельной наружности. Большая часть других недочетов (и плюсов) перебежало по наследию. г.