Высший класс. Феррари F430 Scuderia команда 430
Высший класс. Феррари F430 Scuderia: команда 430
Молвят, что гонщики перед стартом много не едят. Чтоб не замутило в виражах. Кто-то вообщем ничего не ест, а пьет только кофе либо колу. И как ни аппетитен был бутерброд с пармской ветчиной, я решил приберечь его до окончания знакомства с «гоночной командой». Ведь конкретно так переводится с итальянского слово «Скудерия», показавшееся в заглавии «Феррари-430», который и сам по для себя очень шустрый Подвескакар, разгоняющийся до сотки за 4,1 с. Справедливости ради замечу, что до того, как автомобиль и автогонки вошли в нашу жизнь, скудерией итальянцы называли конюшню либо конный завод. Слово это пришлось по нраву и обладателям железных коней.
Чтоб «Скудерию» не перепутать с обыкновенной 430-й, придется раскошелиться на серебристые полосы за 6578 евро. «Команда» на темных матовых дисках въезжает на пит-лейн кольца «Феррари» во Фьорано. Стенки некое время сотрясает дрожь, через десятую долю секунды глас 510-сильной «восьмерки» затихает. Снаружи отличия от традиционной 430-й фактически нет, разве что шильдик на корме. Но по техническому содержанию «F430 Скудерия» стала поближе болидам Кими Райкконена и Фелипе Массы.
Поразмыслить только: для переключения передачи коробке «Скудерии» хватает всего 60 мс (против 150 мс у обыкновенной 430-й). 1,5 g – таково поперечное ускорение, которое обвалится на водителя в высокоскоростных виражах. А ведь даже очень отличные Подвескакары чуть демонстрируют 1,2 g! Нет, не напрасно я решил повременить со собственной «пармой».
В сопоставлении с обычный 430-й «Команда» стала легче на 100 кг за счет широкого внедрения углепластика, ее мотор прибавил 20 лошадей. По удельной мощности 0,35 л.с./кг она не только лишь превосходит серийные машины, да и стремится к Подвескабайкам.
При отключенной электронике управление «Скудерией» просит специальной подготовки. И вот я в машине. Заместо сидений – два комфортных карбоновых ковша, как у раллистов либо кольцевиков. Обитый замшей руль, приборная панель с пятью светодиодами. Они загораются через каждые 500 оборотов, начиная с 6500 об/мин, пока стрелка тахометра не упрется в предельные 8500, ограниченные электроникой. В нижней части правой спицы руля – красноватый селектор. С его помощью я могу отключить систему стабилизации либо, напротив, доверить электронике контроль за поведением машины на трассе.
Чтоб по-настоящему оценить гоночные плюсы автомобиля, выбираю положение Race – гонка. На низких оборотах ты только догадываешься о мощи мотора, выдающего 118 л.с. с литра рабочего объема. А почувствуешь ее, когда лавина вращающего момента обвалится на тебя по достижении 3000 об/мин и придавит к спинке сидения. Тогда же утопленный до упора акселератор откроет заслонки в глушителе. Сейчас выхлопные газы не путаются в лабиринтах, а вырываются на волю беспрепятственно. Звуковой регистр изменяется кардинально: в «голосе» возникает металл, а громкость растет в два раза.
Углепластиковые Подвескаивные ковши – серийное оснащение. За пятиточечные ремни доплата 2380 евро. Коробка работает моментально. Казалось, еще не успел отпустить правый подрулевой лепесток, как включилась 2-ая передача. Мне никогда не приходилось иметь дело со настолько резвой механизированной коробкой!
Связка поворотов. Вот где можно проверить боковую перегрузку в полтора g и работу новейшей системы стабилизации «F1-Трак». Зависимо от скорости движения и угла поворота руля она ограничивает передаваемый на ведущие колеса очень вероятный вращающий момент, чтоб не сорвать машину в неуправляемый занос. На вираже 19-дюймовые покрышки «Пирелли P-Зеро Корса» практически вгрызаются в асфальт, а мои ребра уже трещат, уперевшись в боковину «ковша». Пусть мне будет нужно медпомощь, все равно я давлю на акселератор, чтоб подкинуть работу системе «F1-Трак». В некий момент, когда, казалось, карбоновая скорлупа «ковша» была готова разорваться под давлением моего бедного тела и резина угрожающе засвистела, «Скудерия» отказалась разгоняться: система стабилизации осадила сотню-другую самых жарких лошадок. Но чуть радиус поворота возрос, все 510 лошадей опять врубились в работу.
Даже зеркала заднего вида из углепластика. Это и модно, и Подвескаивно, и понижает массу автомобиля. Понимаю, как загрустила «Команда», когда заместо трека ей предложили проехаться по узеньким зигзагообразным дорожкам окрестности. Что ж, включаю автоматический режим коробки и перевожу регулятор жесткости амортизаторов в положение «софт» – мягенький.
«Скудерия» изменяется на очах: сейчас она сама кротость. Куда пропали злость и желание вышибить наездника из седла? Метод переключения предупредительно приспосабливается к размеренной манере езды, в поведении видна некоторая вальяжность. Вот и желание прижать газ утихло. Изловил себя на мысли, что и на обыкновенной дороге я получаю наслаждение от езды на «Скудерии», наслаждаясь приглушенным звуком мотора, хорошей коробкой и тактичной электроникой.
Нет, точно – в размеренной езде свои плюсы. К примеру, ты видишь, как бабули в малеханьких итальянских городах поднимают большой палец ввысь, провожая взором твою «гоночную команду 430». Естественно, мы же в Италии, которая никогда для себя не изменяла в собственной любви к прекрасным автомобилям… и пармской ветчине. Кстати, пришло время и мне подкрепиться!
Феррари F430 Scuderia – формула 1 на каждый денек за 210 000 евро (в Европе).
На трассе F430 Scuderia – как будто отточенный клинок. Главное – не порезаться! г.