ЗАПАДНЫЙ ЛУЧ
ЗАПАДНЫЙ ЛУЧ
Шевроле VIVA Перед капотом сероватая лента шоссе, справа и слева мерцают черный лес, неброские домики, калоритные пятна бензоколонок… Тому, кто любит далекие путешествия, такая смена декораций всегда поднимает настроение. Естественно, если автомобиль надежен и адаптирован к стайерским дистанциям, а дорога… ну, хотя бы, удовлетворительная.
1-ый далекий пробег редакционного « Chevrolet Вива» – на запад, к Балтике, в Ригу.
ОТ ЗИМЫ ДО ВЕСНЫ
Самым томным участком дороги оказался… самый, казалось, неплохой. Широкая магистраль от Москвы до Волоколамска в 6 утра пн. представляла собой снежное поле, чуть прочерченное неправильными бороздами шин. На панели устройств помаргивает оранжевая лампочка противобуксовочной системы.
Устройство полезно уже тем, что не позволяет расслабляться, предупреждая о далековато не безупречном покрытии. Педаль акселератора с длинноватым ходом на таковой дороге более комфортна, чем в городке. Ее не непременно лаского «гладить», лишне напрягая ногу.
Когда в ветровое стекло лупит снег, далекий свет, как понятно, бесполезен. Зато ближний на «Виве» неплох (естественно, если впору очищать фары ото льда и грязищи), в особенности в купе с противотуманными фарами.
Главный недочет «Шевроле», увиденный еще в 1-ые деньки эксплуатации, подтвердили 1-ые 100 км: система вентиляции – средняя. В салоне очень тепло, но, как ни направляй потоки воздуха, задние стекла повсевременно запотевают. Одно из их, естественно, нетрудно высушить электроподогревом.
А вот уже настает время подать весь теплый воздух на ветровое стекло: в его верхних углах тоже появляется «пот». Заметим, на улице полностью обыденные метеоусловия русской зимы.
ЧЕМПИОНАТ ПО БЕГУ И ПРЫЖКАМ
Мотор « Chevrolet Вива» – непревзойденный. Машина с 3-мя ездоками и достаточно приличным багажом (только набор фотографа тянет кг на 20) идет просто и быстро. 5-ая передача, что именуется, рабочая: ее можно включать уже на 70–80 км/ч, не беспокоясь, что разгон будет вялым. Перебегать на четвертую приходилось изредка – для особо резвого маневра.
В Латвии «Вива» повозила и пятерых, при этом трое из их отличались достаточно хорошей комплекцией. Комфорт, естественно, не королевский, хотя для близкой поездки приемлемый (кстати, хотелось бы иметь на заднем сидение локотник, путешествие одного-двух пассажиров он сделал бы комфортней). Но главное: и с таким экипажем «Вива» не стала тихоходной.
Основной участок для испытаний подвески – Тверская область. Сотрудник, который ездит по трассе М9 «Балтия» нередко, отлично помнит четыре огромных ямы... мелкие счету не поддаются. От первых благополучно увернулись, 2-ые подвеска «Шевроле» глотала, не поперхнувшись. «Вива» не показывает ни зубодробильной тряски, ни утомляющей раскачки. Острый в меру руль позволяет избегать нервного подруливания и удачно биться с набитой грузовиками колеей, верно обходить жуткие для колес и подвески ямы.
Шевроле VIVA В общем, свойства шасси «Вивы» – хороший для русских дорог компромисс меж маневренностью и комфортом.
СЕКРЕТ ЭКОНОМИЧНОСТИ
Шевроле VIVA Метрах в 100 от латвийской границы стоит полицейский «Рено» с включенными маячками. Нет, тут не останавливают для проверки документов, не требуют открыть капот и не интересуются номером мотора. В общем, не отрывают у вас время и не тестируют нервишки. Полицейский просто припоминает своим видом: в Латвии совершенно другие законы и характеры.
Шевроле VIVA Тут не нужна доверенность на автомобиль. Дороги с аккуратненько залатанными неровностями, хорошая разметка, нередкие и понятные указатели и очень строгие законы. Выброшенный в окно окурок обойдется в 50 латов, другими словами около 100 баксов, невключенный ближний свет (в Латвии ездить с зажженными фонарями непременно) – 10 латов. Кстати, в таких критериях отсутствие индикации внешнего освещения вообщем и фар а именно – недочет «Вивы». Один раз от штрафа выручил встречный шофер, помигавший фонарями.
Шевроле VIVA Ездить по Латвии просто и приятно. В населенных пт ограничение – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч. Негласно допустимо превышение на 10 км/ч. За большее – драконовские штрафы. Не считая того, в Латвии водителям начисляют штрафные баллы. Наберешь за год дюжину – расстанешься с правами, а то и со свободой!
Зато излишних символов нет. Там, где скорость ограничена, скажем, 40 км/ч, резвее ехать взаправду небезопасно. Водители ведут себя обходительно и понятно. Потому средняя скорость довольно высока: триста с излишним латвийских км до Риги просто, без напряжения преодолели за четыре часа.
Шевроле VIVA Кроме серьезных законов, аккуратненько давить на педаль акселератора принуждают цены на бензин «Нормаль» (аналог нашего «92-го») – около бакса за литр. Дизтопливо – чуток дороже. Думаю, в том, что « Chevrolet Вива» в среднем за весь пробег расходовала 7,2 л бензина на 100 км, награда в том числе и латвийских дорог, точной организации движения.
На улицах Риги, богатых самыми различными автомобилями (правда, русских практически не осталось, а русские – большая уникальность), «Вива» часто завлекала энтузиазм. «Шевроле» из Рф? Умопомрачительно! Да мы и сами еще не привыкли…
Промежные ИТОГИ
В Москве после мойки кропотливо прослушал и оглядел автомобиль. Никаких шумов, вибраций, поскрипываний... Шины и диски целы. Уровни масла и антифриза – в норме. Вот только крашеный фронтальный бампер уже весь в белоснежных точках. Рановато! Пробег каких-либо 4000 – что все-таки будет к весне? Неуж-то подкрашивать, как на «Волге»?
Шевроле VIVA Главный, хотя пока промежный результат общения с тольяттинским «Шевроле» по результатам рижской поездки: машина полностью комфортабельна для долгих путешествий. После тыщи пройденных сразу км нет ни особой вялости, ни знакомых по другим российским машинам болей в спине либо правой ноге. Есть чувство, что расслабленно ехал бы еще. Означает, пора планировать вешний пробег…

Фото: Жора Садков г.