Тест Тоета Camry, Nissan Teana, Skoda Superb Чудеса геополитики
Тест Тоета Camry, Nissan Teana, Skoda Superb: Чудеса геополитики
Nissan Teana 2,5 л, 182 л.с., бесступенчатый вариатор, комплектация Luxury, 1 033 100 руб.
Тоета Camry 2,4 л, 167 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Prestige, 932 500 руб.
Skoda Superb 1,8 л, 160 л.с., 6-ступенчатая механика, комплектация Elegance, 1 112 510 руб.
«Кэмри» как и раньше одна из наилучших в классе по части плавности хода и акустическому комфорту. Орудие ПОБЕДЫ
После поражения во 2-ой мировой Стране восходящего солнца воспретили разрабатывать и создавать вооружение. На 1-ый взор это трагедия для промышленного и стремящегося к независимости страны. Да еще если в стране ситуация с природными ресурсами, как на планетке Шелезяка из мульт­фильма. Но пессимисты осрамлены – сейчас Япония «населена» роботами, усиленное развитие больших технологий вывело экономику на ведущие позиции в мире. Поспособствовала этому и выраженная экПодвесканая ориентация, в том числе и на нас с вами.
Подгонка деталей на высочайшем уровне, но материалы до европейских не дотягивают. Климатическая установка «Тойоты» показалась самой действенной. В Рф особые измеряла для автомобилей данной ценовой категории: мы не отделяем комфорт и плавность хода от представительской наружности. Все это у «Кэмри» имеется в излишке. Пейзаж по ту сторону окон изменяется, а вы как будто путешествуете на воздушной подушке. Убаюкивающая мягкость подвесок, ненавязчивый глас мотора, неприметные переключения автомата определяют манеру езды. Мы всюду успеем, мы всего добьемся; долговые ямы объедем, денежные встряски демпфируем…
На фоне «Ниссана» и в особенности «Шкоды» маневренность «Тойоты» далека от эталона. А если поехать резвее? Становится разумеется, что ни на одном рынке клиенты не добивались от «Кэмри» побед на трассах. Рулевое при активной езде откровенно пустое; тормоза эффективны, но убежденности в точности остановки не хватает. Мотор выворачивается охотно и беззвучно, но коробка не поспевает за ним при переходах вниз. «Японка» с неотключаемой системой стабилизации боязливо трещит АBS в достаточно безопасных виражах, а если прибавить скорость в повороте, дело кончится заносом. Но еще ранее вы и так пожалеете о загаданном, выскользнув из вялых объятий сидения.
Вот уже 20 лет «Кэмри» слывет самым пользующимся популярностью среднеразмерным седаном Америки. За океаном «Тойоту» ценят сначала за доступную стоимость, а в последние годы и за топливную экономичность. А у нас? С открытием питерского завода цены на «Кэмри» снизились, а качество осталось на прежнем – читай, эталонном – уровне. Что все-таки касается расхода горючего, то в Рф, невзирая на его удорожание, этот аспект оказывает влияние на выбор несильно.
Сзади «Кэмри» оказалась более тесноватой для коленей и небогатой по набору оборудования; ступни с трудом умещаются под фронтальными сиденьями. Наружность не околпачивает: диванчик «Ниссана» прекрасен! Одни подголовники чего стоят! Простора для ног в «Шкоде» с припасом. При всем этом салон самый узенький и троим нажимает в плечах.
По объему багажника «Кэмри» превосходит обоих соперников. По нашим замерам, багажник «Теаны» уступает «Супербу» и «Кэмри» 84 и 100 л соответственно. Германская педантичность во всем: поглядите, как бережно упрятаны под обивку «Суперба» торсионы.
Флагман «Ниссана» исходя из убеждений наружности не иПодвескаил бы и модельный ряд «Инфинити». ИСКУССТВО ДИПЛОМАТИИ
Hito no furi о mite waga furi о naose. Так замысловато для российского уха звучит японская пословица «Следя за чужими манерами, исправляй свои». Это выражение наверное знают не только лишь политики, да и разработчики новейшей «Теаны». Не тайна, у машины предшествующего поколения репутация комфортной, но напрочь лишенной водительских амбиций, к тому же она не отличалась наружной привлекательностью и самобытностью. Сейчас все по другому: в потоке «Теана» веселит глаз. Она не просто внушительна: россыпь светодиодов в фонарях, что кристаллы Сваровски, – присваивают шика. Лицом «Ниссан» похудел, а взор его заполучил целеустремленность, которая с этого момента доминирует в нраве.
Фирменная черта «Теаны» – фронтальное сиденье-оттоманка – к радости многих перешло с предшественницы. В локотнике пульт управления комфортом: регулировки аудиосистемы и климат-контроля, обогрев и вентиляция сидений. Сейчас вы уже не закажете «Теану» с 2-литровой «четверкой», очевидно слабоватой для тяжеленной машины. Под капотом один из 2-ух 6-цилиндровых моторов. При наименьшей оснащенной массе и выросшей на 9 л.с. мощности 2,5-литрового мотора автомобиль будто бы переехал из тяжеленной весовой группы в среднюю. Набор скорости воспринимается полностью по другому и благодаря коробки: место 4-ступенчатого автомата занял вариатор XTRONIC, при этом последнего поколения, экономящий горючее и время на переключениях.
«Теана» как и раньше смотрится массивно, но ее ездовые повадки стали еще более Подвескаивными. При езде вполпедали вариатор копирует автомат, позволяя стрелке тахометра добивать до 3500 об/мин, а потом уходя виртуальной ступенью выше. Но стоит вмять газ в пол, как мотор взовьется к 6000 об/мин и зависнет на их. Правда, во «взлетном» режиме он шумноват.
«Далека от эталона по ездовым дисциплинам», - писали мы чуток более одного года вспять о «Теане» прошедшего поколения. О модернизированной машине такового не скажешь! Модифицированная кинематика задней подвески предутверждает занос на ранешней стадии его развития. Гидравлический усилитель руля с электронасосом правильно передает реактивное усилие на управляющее колесо, позволяя лучше держать под контролем машину в критичных режимах. Как ни удивительно, мягкое и пухлое водительское кресло оказалось очень хватким в поворотах – награда новейшей трехслойной «начинки». Посреди наших профессионалов не нашлось того, кому не приглянулась бы посадка водителя.
Интерьер «Кэмри» прост и неунывающ. Некую игрушечность ему присваивает консоль голубого пластика, напоминающая дешевый музыкальный центр. С таким большим спидометром ненароком нарушить высокоскоростной режим трудно. Салон «Теаны» по-японски роскошен. При всем этом стоимость полностью конкурентоспособная. Приборы «Ниссана» читаются без заморочек, разве что в сумраке глаз раздражает ядовито-желтый экран маршрутного компьютера. Это «Ауди» либо «Фольксваген»? Интерьер «Шкоды» прекрасен по качеству выполнения и материалам. Придраться к композиции устройств не за что. Но вот время от времени случаем задеваешь крутящиеся цилиндрики на руле: регулятор громкости и выбор станции. «Миссия этого автомобиля – обеспечить покой пассажирам заднего сиденья» – еще одна из цитат, посвященных прежней «Теане». К счастью, с приметным прогрессом в ездовых дисциплинах «Ниссан» не растерял былых достижений: как и раньше мягок на ходу, отделка еще богаче, а стиль чище. А еще «Теана» прибавила во внутреннем объеме: сзади места больше и для коленей, и над головой. Располагайтесь поудобнее, отбросьте голову на «подкову» подголовника. Горячо? Не неувязка – перфорированную кожу сидений продувает холодным воздухом. Есть и обогрев, и индивидуальный блок климат-контроля, и сиденье-оттоманка для фронтального пассажира. Gakumon ni chikamichi nashi! Либо, по-русски, «в науку маленьких путей нет». Будь то наука большой политики либо обольщения покупателя.
Завидев в зеркале заднего вида хмурую «Шкоду», большая часть водителей заблаговременно берут правее. РАЗВИТОЙ СОЦИАЛИЗМ
Всякий раз, когда я сажусь в еще одну неизведанную «Шкоду», мемуары возвращают меня лет на пятнадцать. Помните 1-ые слухи о покупке чешской компании «Фольксвагеном»? А народную импортную машину «Фелиция»? «Дизайн «Суперба» еще эмоциональнее, чем у предшественника. Уверенная в себе радиаторная решетка не покажется неприемлимой в германском клубе, а бока и задняя часть выполнены в приемлимо британском стиле» – так прокомментировано вылизанное, как будто лаковый штиблет, фото из глянцевого пресс-релиза в жестком переплете. Вот вам и народная импортная машина…
Задние сидения «Суперба» оборудованы обогревом, для курильщиков – большая пепельница. Свойства мотора в купе с мягенькой работой сцепления и избирательностью механической коробки позволяют вести «Шкоду» очень плавненько. Завяжите мне глаза, я бы ни за что не произнес, что сижу за рулем чешской машины. «Ауди»! Ну либо, как минимум, «Фольксваген»! Тут даже пахнет, как в германских машинах. Обыкновенные с виду сидения не требуют многоминутной подгонки, панель не отвлекает асимметрией и стилистическими тестами. Все, чего ни коснешься, изготовлено из доброкачественного пластика и более качественно подогнано.
Больше всего споров вызывает дизайн филейной части «Суперба». Это чувство сбитости, по-моему, одно из самых симпатичных в хоть какой машине. Появляется чувство управления кое-чем единым, а не собранием шестерен, подшипников, муфт и форсунок. Достигнуть этого удается далековато не многим производителям!
Тестовый экземпляр с 1,8-литровым движком TSI, снаряженным турбонаддувом, в купе с механической трансмиссией передач навряд ли будет остро нужен рынком – большая часть заочно изберет автомат. А напрасно! Сочетание тяговитого мотора и прекрасной, точной в переключениях коробки позволяет ехать внатяг, иногда перескакивая через передачу. Что до разгонной динамики, то наименее мощная «Шкода» обставила при наборе сотки «Ниссан» и «Тойоту» на 0,9 и 1,3 с соответственно. «Суперб» достаточно агрессивно проходит выпуклости, но это следствие опять-таки германской опции шасси. Зато маневренность заслуживает всяческих похвал.
Прислушаемся к воззрению пассажиров. Если сзади расположатся двое, придирок не последует. На полу бережно уложены подставки под ступни, в задней левой двери есть ниша для зонтика. Но случись ехать на заднем диванчике втроем, идиллия будет нарушена: салон «Шкоды» самый узенький в троице, так что плечевого контакта не избежать.
Прекрасная мысль TwinDoor (двойная задняя дверь) примиряет исконных противников – практичность и оригинальность. Обычно «Суперб» отпирается, как автомобиль, но если надавить еще одну потайную кнопку, ввысь взмоет 5-ая дверь совместно со стеклом. Это не единственное, чем изумил «Суперб», – в арсенале его больших способностей появилась парковка без рук.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Таблица 2 Таблица 3 Наши испытания непременно включают замеры дорожного просвета. Осмотр машины снизу часто открывает те карты, которых не рассмотреть через сияние лака: на хорошем 10-ке деталей, начиная от защиты картера и заканчивая различными датчиками и глушителем, мы нашли клейма «Ауди» и «Фольксвагена». Свежайшие идеи + не плохое выполнение = развитой социализм?
* * *
Когда «Кэмри» выходила на русский рынок, не достаточно кто мог соревноваться с ней по соотношению комфорт/стоимость. Щедро снаряженная «Теана» способна пошатнуть лидерство в рядах падких на функции, а «Суперб» подкупает достижениями германской инженерии. Остается найти, что поближе вам!
РУКИ ПРОЧЬ!
Маневр парковки, запечатленный с длинноватой выдержкой, «Шкода» выполнила без помощи рук. Для этого необходимо надавить кнопку и активизировать систему Parking assistant, которая найдет просвет в шеренге машин и выведет на экран команду: стоп, включите задний ход, уберите руки с руля. Предстоящее воспринимается, как сон. Руль сам крутится то в одну, то в другую сторону с разной скоростью зависимо от того, как вы обходитесь с педалью газа. Если парковка в один заход невозможна, электроника довернет руль в подходящую сторону и предложит продвинуться вперед. Но до совершенства системе далековато: она не лицезреет бордюры, а один раз почему-либо попробовала запарковать «Суперб»… у обратной обочины! Все же сам факт распространения таковой функции (в этом случае она обойдется в 11 000 руб.) на серийных машинах – неплохой повод для оптимизма.
Миша Гзовский: «Окажись я на месте покупателя, выбирал бы не из 3-х, а из 2-ух предложений – от европейской либо японской школы автомобилестроения».
Тоета Camry
Шестое поколение «Кэмри» было представлено в январе 2006 года на автомобильном салоне в Детройте. В Рф машина появилась весной такого же года; в конце 2007-го стартовало создание в Санкт-Петербурге.
Движок: бензиновые 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая, 5-, 6-ступенчатая автоматические.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Elegance, Prestige, Lux.
ЦЕ­НА: 1 141 000–1 265 000 руб.
+ Малый уровень шума, вибраций, высочайшая плавность хода.
- Дальнее от Подвескаивности поведение на дороге, не настолько просторный на фоне соперников задний диванчик.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,3
В сопоставлении с новыми моделями «Ниссана» и «Шкоды» «Тойота» как и раньше хороша по части комфорта, но очевидно уступает в маневренности.
Nissan Teana
Новое, 2-ое по счету поколение модели дебютировало в 2008 году на автомобильном салоне в Пекине. В перспективе модель должна встать на сборочный поток русского завода «Ниссан» в северной столице.
Движок: бензиновые 2,5 и 3,5 л (182 и 249 л.с.).
Коробка: бесступенчатый вариатор.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Luxury, Premium.
Стоимость базисных версий: 835 500–1 233 400 руб.
+ Прекрасное водительское сидение и просторный даже для троих пассажиров задний диванчик, хорошие тормоза.
- Самые умеренные в троице дорожный просвет и багажник, нет регулировки руля по вылету.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4
В процессе эволюции «Теана» сохранила комфорт предшественницы и значительно прибавила исходя из убеждений маневренности и стиля.
Skoda Superb
2-ое поколение модели проявили публике на мотор-шоу в Женеве весной 2008 года. Дебют «Суперб» на русском рынке назначили на осень 2008-го.
Движок: бензиновые 1,4–3,6 л (125–260 л.с.), дизельные 1,9–2,0 (105–170 л.с.).
Коробка: 6-ступенчатая механическая; 6-, 7-ступенчатая автоматические.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambition, Elegance.
ЦЕ­НА базисных комплектаций: 940 000–1 070 000 руб.
+ Комфортные фронтальные сидения, хорошая маневренность, функциональный объемистый багажник, просторный для двоих зад­ний диванчик.
- Средний обзор в салонное зеркало, достаточно жесткая подвеска.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,5
С новым «Супербом» чешская компания вышла на германский уровень конструирования и производства. Модель хороша качеством, богата опциями и при всем этом самобытна. г.