Парк ЗР. Хэндэ Getz куда пропал «Гетц»?
Парк ЗР. Хэндэ Getz: куда пропал «Гетц»?
Хэндэ GETZ
Изготовитель: «Хёндай мотор компани» (Республика Корея)
Год выпуска: 2006
В эксплуатации «За рулем»: с марта 2007
Пробег на момент отчета: 28 000 км
Предыдущие публикации в журнале ЗР, 2007, № 8
Одним из побочных эффектов от установки звукоизоляции потолка стал… усовершенствованный климат: в жару салон меньше греется. Восьмидюймовые динамики DLS Nobelium 8.2 устанавливать очень трудно, одним цельным подиумом тут не обойтись. Пришлось делать вторую часть, которая повторяет контур кармашка, потому что динамик не вписывается в его стандартную форму. Конкретно установка «музыки» вышибла «Гетц» на несколько месяцев из обычных разъездов. Заместо этого по вечерам и выходным ему пришлось разговаривать с редактором, добровольно записавшимся в установщики. Сначала желали сделать машину, в какой бы можно было проводить испытания всяческой аудиоаппаратуры, заодно подумывая об участии в соревнованиях автомузыкантов… Но по ходу дела мысль недвижного демокара выветрилась: зарулевская машина все-же призвана оставаться транПодвескаом, который должен перевозить батареи, канистры с бензином и бог знает что. Потому установку, которая затрагивает пол-автомобиля, отвергли, равно как и красивости типа головного устройства без съемной панели либо видных подиумов в стойках. О том, что и для чего в конечном итоге сделали, – в «Музыкальной истории».
А ЕЗДИТЬ ЭТО УМЕЕТ?
Умеет! Заморочек с машиной, в общем-то, не было, если не считать мелочей, порожденных чьим-то разгильдяйством. Например, как отъехали от магазина, нас стал допекать глухой стук, исходивший откуда-то сзади. Задняя полка? Очень похоже, но оказалось, что гремит не она, а дилерская рамка номера.
Для любителей поэкспериментировать отметим, что при желании в треугольник от зеркал можно установить как высокочастотник, так и малогабаритный среднечастотник. Но почти всегда двухполосной системы более чем довольно. Деталь при всем этом выходит компьютер
Делему решили резвее, чем находили ее причину (настолько очевидная не сходу придет в голову). Заодно отдадим подабающее качеству салона: ничего не дребезжит и не гремит, ну и материалы для собственного класса даже очень солидные. К слову, когда впервой необходимо было установить магнитолу, процесс «вскрытия» торпедо занял считанные минутки – конструкция-то, как у «хонд» конца 90-х. Ясно, откуда вырастают ноги у корейского автопрома?
Головное устройство Pioneer DEX-P90RS и монитор Prology PCM750 – в спящем состоянии и в рабочем. Что еще? После установки очередной охранной системы со различными датчиками и камерами начал дурачиться спидометр. Вспомнили было про гарантийку, но впору поразмыслили: а не установщики ли напахали? Подергали за разъемы – все встало на свои места, и неувязка больше не повторялась.
Пол и арки проложили материалом Dynamat Dynapad. Сделали фальшпол и продуваемый ящик для усилителя и микропроцессора. Откинув ящик, можно достать запаску. Динамика машины вызывает двоякое чувство. Едешь по городку – как бы нормально тянет, выбираешься на шоссе – нет, хиловата. А вот про расход горючего разговор отдельный. Так вышло, что сначала «Гетц» оседлали представители возрастной группы «до 25», а потом – «за 50». В итоге автомобильчик массой (без нагрузки) 1050 кг с движком 1,4 л по первости попал в категорию прожорливых: средний расход – 9,2 л на сотку. Понизить аппетит более чем на литр удалось методом подмены «прокладки» меж сидением и рулем. Педалями ведь можно воспользоваться по-разному…
НАНОЭКСПЕРИМЕНТЫ
Как и хоть какой автомобиль, попавший в отдел спецпроектов, «Гетц» подвергся различным пыткам. Хитроумные охранные системы, камеры заднего вида, акустика всех мастей и, конечно, нанотехнология. Пристижное словечко в нашем случае предполагало нанесение на поверхность кузова покрытия из микрочастиц, которые «разумно» размещаются на нем, образуя стекловидный слой. Почетаемая компания обещала, что ни мыть машину, ни воспользоваться дворниками больше не придется – вода и грязь будут отталкиваться от «Гетца» как одноименные магниты. Но мы, верные привычке, обработали этим составом ровно половину автомобиля, чтобы через некое время оценить реальный эффект. На этом, в общем-то, все и завершилось, так как уже через месяц зрительно оценить, какая из половинок кузова смотрится лучше, не мог никто. В том числе и представитель компании…
А Энциклопедия грузовых автомобилей?
А Энциклопедия грузовых автомобилей лучше не считать: одно расстройство. Ничего не ломалось как бы, как на итоговую табличку взглянешь – бр-р-р… Только 2-ое ТО скушало 16 тыщ с излишним: салонный фильтр – 1936,80 руб., колодки фронтальные – 2656,21 руб., колодки задние – 1972,03 руб., масло моторное – 1709,96 руб. и т.д. Да еще полсотни тыщ на бензин. Но такая стоимость цивилизованного общения с современным автомобилем (отметим: далековато не самым дорогим). Естественно, можно было бы выработать колодки в ноль, потянуть с подменой масла и «починить» фильтр на кухне. Но с рассуждениями на данную тему лучше знакомиться в других СМИ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Выбрав для «музыкального» тюнинга массовый и относительно дешевый автомобиль, желали обучить его «играть» так, чтоб другим стало хоть чуть-чуть, но завидно. Не считая того, его ожидала участь как подвижного демокара, на котором можно инспектировать разные электрические новинки, так и обыденного разъездного авто. Компромисс? Да, естественно.
На торпедо «Гетца» предусмотрены однодиновый разъем и этакий полудиновый карман. Последний желали приспособить под монитор, но, как досадно бы это не звучало, в рабочем состоянии он закрыл бы головное устройство. В конечном итоге штатный железный каркас 1 DIN опустили вниз, а вершину перераблотали, добавив аналогичный кармашек из переделанной штатной установочной рамки от головного устройства. Вышла крепкая и как бы успешная конструкция.
Потом взялись за двери. Обезжирив поверхности, обеспечили шумо- и виброизоляцию материалами Dynamat. Те поверхности, что под обшивкой, при всем этом проклеили материалами Xtreme и Dynaliner 1/2. Дверь очевидно стала глуше, но скоро нашелся источник противного гула – привод стеклоподъемника. Пришлось его открутить и кропотливо проложить виброматериалом – призвук пропал. Это свойство присуще многим тягам и ручкам: мощная акустика просто сотрясает их. Забудешь про подобные мелочи – сведут на нет все усилия. Дренажные и отверстия вентиляции ни при каких обстоятельствах нельзя заклеивать! Желание сделать из двери закрытый ящик понятно, но не уродовать же машину.
Выбрав для установки в дверцах 8-дюймовые мидбасы, рассчитывали получить очень ровненький бас и неплохую атаку на разумной громкости. С этой задачей акустика DLS Nobelium совладала отлично. Но любителям выжимать по максимуму скажем, что при громком давлении дверь «Гетца» все таки может «подыгрывать»…
Твиттеры установили в треугольники зеркал. А для тестов подготовили особые съемные конструкции с СЧ- и ВЧ-динамиками. Питание протянули из моторного отдела – как плюс, так и минус. Заметим, что головное устройство в «Гетце» просто изолируется от общей «массы», потому что конструкция крепится к пластику. Это позволило избежать паразитных наводок. г.
Хэндэ GETZ
Изготовитель: «Хёндай мотор компани» (Республика Корея)
Год выпуска: 2006
В эксплуатации «За рулем»: с марта 2007
Пробег на момент отчета: 28 000 км
Предыдущие публикации в журнале ЗР, 2007, № 8
Одним из побочных эффектов от установки звукоизоляции потолка стал… усовершенствованный климат: в жару салон меньше греется. Восьмидюймовые динамики DLS Nobelium 8.2 устанавливать очень трудно, одним цельным подиумом тут не обойтись. Пришлось делать вторую часть, которая повторяет контур кармашка, потому что динамик не вписывается в его стандартную форму. Конкретно установка «музыки» вышибла «Гетц» на несколько месяцев из обычных разъездов. Заместо этого по вечерам и выходным ему пришлось разговаривать с редактором, добровольно записавшимся в установщики. Сначала желали сделать машину, в какой бы можно было проводить испытания всяческой аудиоаппаратуры, заодно подумывая об участии в соревнованиях автомузыкантов… Но по ходу дела мысль недвижного демокара выветрилась: зарулевская машина все-же призвана оставаться транПодвескаом, который должен перевозить батареи, канистры с бензином и бог знает что. Потому установку, которая затрагивает пол-автомобиля, отвергли, равно как и красивости типа головного устройства без съемной панели либо видных подиумов в стойках. О том, что и для чего в конечном итоге сделали, – в «Музыкальной истории».
А ЕЗДИТЬ ЭТО УМЕЕТ?
Умеет! Заморочек с машиной, в общем-то, не было, если не считать мелочей, порожденных чьим-то разгильдяйством. Например, как отъехали от магазина, нас стал допекать глухой стук, исходивший откуда-то сзади. Задняя полка? Очень похоже, но оказалось, что гремит не она, а дилерская рамка номера.
Для любителей поэкспериментировать отметим, что при желании в треугольник от зеркал можно установить как высокочастотник, так и малогабаритный среднечастотник. Но почти всегда двухполосной системы более чем довольно. Деталь при всем этом выходит компьютер
Делему решили резвее, чем находили ее причину (настолько очевидная не сходу придет в голову). Заодно отдадим подабающее качеству салона: ничего не дребезжит и не гремит, ну и материалы для собственного класса даже очень солидные. К слову, когда впервой необходимо было установить магнитолу, процесс «вскрытия» торпедо занял считанные минутки – конструкция-то, как у «хонд» конца 90-х. Ясно, откуда вырастают ноги у корейского автопрома?
Головное устройство Pioneer DEX-P90RS и монитор Prology PCM750 – в спящем состоянии и в рабочем. Что еще? После установки очередной охранной системы со различными датчиками и камерами начал дурачиться спидометр. Вспомнили было про гарантийку, но впору поразмыслили: а не установщики ли напахали? Подергали за разъемы – все встало на свои места, и неувязка больше не повторялась.
Пол и арки проложили материалом Dynamat Dynapad. Сделали фальшпол и продуваемый ящик для усилителя и микропроцессора. Откинув ящик, можно достать запаску. Динамика машины вызывает двоякое чувство. Едешь по городку – как бы нормально тянет, выбираешься на шоссе – нет, хиловата. А вот про расход горючего разговор отдельный. Так вышло, что сначала «Гетц» оседлали представители возрастной группы «до 25», а потом – «за 50». В итоге автомобильчик массой (без нагрузки) 1050 кг с движком 1,4 л по первости попал в категорию прожорливых: средний расход – 9,2 л на сотку. Понизить аппетит более чем на литр удалось методом подмены «прокладки» меж сидением и рулем. Педалями ведь можно воспользоваться по-разному…
НАНОЭКСПЕРИМЕНТЫ
Как и хоть какой автомобиль, попавший в отдел спецпроектов, «Гетц» подвергся различным пыткам. Хитроумные охранные системы, камеры заднего вида, акустика всех мастей и, конечно, нанотехнология. Пристижное словечко в нашем случае предполагало нанесение на поверхность кузова покрытия из микрочастиц, которые «разумно» размещаются на нем, образуя стекловидный слой. Почетаемая компания обещала, что ни мыть машину, ни воспользоваться дворниками больше не придется – вода и грязь будут отталкиваться от «Гетца» как одноименные магниты. Но мы, верные привычке, обработали этим составом ровно половину автомобиля, чтобы через некое время оценить реальный эффект. На этом, в общем-то, все и завершилось, так как уже через месяц зрительно оценить, какая из половинок кузова смотрится лучше, не мог никто. В том числе и представитель компании…
А Энциклопедия грузовых автомобилей?
А Энциклопедия грузовых автомобилей лучше не считать: одно расстройство. Ничего не ломалось как бы, как на итоговую табличку взглянешь – бр-р-р… Только 2-ое ТО скушало 16 тыщ с излишним: салонный фильтр – 1936,80 руб., колодки фронтальные – 2656,21 руб., колодки задние – 1972,03 руб., масло моторное – 1709,96 руб. и т.д. Да еще полсотни тыщ на бензин. Но такая стоимость цивилизованного общения с современным автомобилем (отметим: далековато не самым дорогим). Естественно, можно было бы выработать колодки в ноль, потянуть с подменой масла и «починить» фильтр на кухне. Но с рассуждениями на данную тему лучше знакомиться в других СМИ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Выбрав для «музыкального» тюнинга массовый и относительно дешевый автомобиль, желали обучить его «играть» так, чтоб другим стало хоть чуть-чуть, но завидно. Не считая того, его ожидала участь как подвижного демокара, на котором можно инспектировать разные электрические новинки, так и обыденного разъездного авто. Компромисс? Да, естественно.
На торпедо «Гетца» предусмотрены однодиновый разъем и этакий полудиновый карман. Последний желали приспособить под монитор, но, как досадно бы это не звучало, в рабочем состоянии он закрыл бы головное устройство. В конечном итоге штатный железный каркас 1 DIN опустили вниз, а вершину перераблотали, добавив аналогичный кармашек из переделанной штатной установочной рамки от головного устройства. Вышла крепкая и как бы успешная конструкция.
Потом взялись за двери. Обезжирив поверхности, обеспечили шумо- и виброизоляцию материалами Dynamat. Те поверхности, что под обшивкой, при всем этом проклеили материалами Xtreme и Dynaliner 1/2. Дверь очевидно стала глуше, но скоро нашелся источник противного гула – привод стеклоподъемника. Пришлось его открутить и кропотливо проложить виброматериалом – призвук пропал. Это свойство присуще многим тягам и ручкам: мощная акустика просто сотрясает их. Забудешь про подобные мелочи – сведут на нет все усилия. Дренажные и отверстия вентиляции ни при каких обстоятельствах нельзя заклеивать! Желание сделать из двери закрытый ящик понятно, но не уродовать же машину.
Выбрав для установки в дверцах 8-дюймовые мидбасы, рассчитывали получить очень ровненький бас и неплохую атаку на разумной громкости. С этой задачей акустика DLS Nobelium совладала отлично. Но любителям выжимать по максимуму скажем, что при громком давлении дверь «Гетца» все таки может «подыгрывать»…
Твиттеры установили в треугольники зеркал. А для тестов подготовили особые съемные конструкции с СЧ- и ВЧ-динамиками. Питание протянули из моторного отдела – как плюс, так и минус. Заметим, что головное устройство в «Гетце» просто изолируется от общей «массы», потому что конструкция крепится к пластику. Это позволило избежать паразитных наводок. г.