Комплектация Мазда 3 три пишем, 5 в уме
Комплектация Мазда 3: три пишем, 5 в уме
В первый раз «матрешка» (так нередко именуют «Мазду-3» обладатели) засветилась перед широкой публикой в 2003 году на Женевском автомобильном салоне в виде макета Мазда MX Sportif, а спустя всего несколько месяцев во Франкфурте свершилась глобальная премьера серийной машины. Преемницу сегодняшней версии обещают показать в этом месяце на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе. Правда, исключительно в кузове автомобиль. А хэтчбек продемонстрируют на декабрьском мотор-шоу в итальянской Болонье.
Сегодняшнюю «трешку» – автомобиль и 5-дверный хэтчбек – выпускают в Стране восходящего солнца в Хиросиме и Хофу (для евро рынка). В базе лежит унифицированная платформа С1, на которой построены также «Форд-Фокус» и «Вольво-S40».
Кузов сотворен по технологии MАIDAS, обеспечивающей наилучшее рассредотачивание и поглощение энергии удара, и имеет интегрированный крепкий каркас, защищающий пассажиров при столкновениях. В базе – две подушки безопасности на машинах для южноамериканского рынка и минимум четыре на других. Это позволило автомобилю заработать в крэш-тесте EuroNCAP четыре звезды, набрав 33 балла из 36 вероятных. Формально сумма баллов тянет на 5 звезд, но оценку снизили за травмоопасную конструкцию фронтальной панели.
Снаружи авто различаются бамперами, порогами, противотуманными фарами, колесами и т.д.:
MPS 2 Спорт Flash Edition Touring Base
Практически ЕВРОПА
Машины, созданные для евро и русского рынков, различаются только перечнем силовых агрегатов – у последних он короче.
К нам официально поставляют авто с рядными 4-цилиндровыми движками 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с). Оба мотора относятся к новейшей серии MZR, имеют по четыре клапана на цилиндр, впрыск горючего с электрическим управлением и цепной привод ГРМ. В 2006 году к ним прибавился турбомотор MZR DISI Turbo (2,3 л, 260 л.с.) с конкретным впрыском горючего, который устанавливают лишь на Подвескаивную версию MPS (Мазда Performance Series). Европейским покупателям подфартило куда больше: не считая нареченных, им предлагают двигатель внутреннего сгорания 1,4 л (84 л.с.) и три турбодизеля с системой питания «коммон рейл»: два 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 143 сильный 2-литровый.
Все машины имеют привод лишь на фронтальные колеса. Модификацию MPS от братьев отличает дифференциал завышенного трения, позволяющий лучше держать под контролем автомобиль в разных дорожных критериях и воплотить большой момент 380 Н.м, доступный уже с 3000 об/мин!
Вначале все движки агрегатировали с 5-ступенчатой механической трансмиссией, кроме машин с движком 1,6 л в комплектации Touring. Они могут быть оборудованы 4-ступенчатым автоматом Activematic, позволяющим переключать передачи вручную. В 2006 году на авто с 2-литровыми моторами и версию MPS стали устанавливать механику с шестью передачами. И в конце концов, с апреля 2008 года в продаже появились версии с движком 2,0 л и 5-ступенчатым автоматом.
5 УРОВНЕЙ «ТРЕШКИ»
Сначала предлагали всего три уровня оснащения: Base, Touring и Спорт, а после рестайлинга, проведенного в 2006 году (новенькая решетка радиатора, фронтальный и задний бамперы модифицированной формы, другие противотуманные фары в версии Спорт, другой дизайн колесных дисков, новые материалы отделки салона, измененная приборная панель, усовершенствованная звукоизоляция и т.д.), к ним добавили версии MPS и Flash Edition.
«Трешки» в самой бедной комплектации Base оборудуют только движком 1,6 л. Перечень стандартного оборудования включает Абс с системой рассредотачивания тормозных усилий (EBD), усилитель критического торможения (EBA), передние, фронтальные боковые и оконные подушки безопасности, крепления детских кресел ISOFIX и т.д. В Touring (движки 1,6 и 2,0 л) добавили еще кондюк (с движком 2,0 л – климат-контроль), бортовик и различные приятные мелочи. Ну а самая накрученная комплектация Спорт может повытрепываться системой динамической стабилизации (DSC), климат-контролем, ксеноновыми фонарями с автоматическим корректором, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Снаружи эту версию просто опознать по бамперам Подвескаивного дизайна, пластмассовым накладкам порогов и заднему спойлеру.
Особая серия Flash Edition (только 1,6 л) призвана завлекать внимание, чему содействуют бампер с противотуманками, задний спойлер, Подвескаивные решетка радиатора, элегантные внешние зеркала, заниженная подвеска и 16-дюймовые колеса из легкого сплава с пятью двойными спицами.
Версия MPS считается верхушкой модельного ряда. Дизайн внешнего вида и интерьера изменили несильно – прирастили воздухозаборник в фронтальном бампере, установили Подвескаивные сидения, дюралевые накладки педалей, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски... А вот над внутренностью инженеры поработали куда основательнее – более жесткие рессоры и пружины дополнили увеличенными (на 1 мм впереди и на 5 мм сзади) стабилизаторами поперечной стойкости, сделали днище более плоским (это позволило понизить коэффициент лобового сопротивления до 0,31), настроили выпускную систему, установили впереди диски тормозов поперечником 320 мм и ввели улучшенную систему рассредотачивания и поглощения энергии удара.
Салоны автомобилей отличаются не только лишь уровнем оснащения, да и материалами отделки:
Спорт Touring до рестайлинга и с АКП Touring после рестайлинга В версии Base нет даже магнитолы, только радио MPS
Оформление панели устройств зависит не только лишь от комплектации, да и от коробки:
MPS Спорт Touring с АКП Base
Заморская ВЕРСИЯ
На южноамериканском рынке «трешки» начали продавать в 2004 году. Вначале тут предлагали всего два уровня оснащения: I и S. Через год к ним добавили комплектацию SP23. На последние две версии устанавливали 2,3-литровый движок мощностью 160 л.с., а на первую – 2-литровый мощностью 144–148 л.с. (зависимо от опции). Все движки могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. У нас популярнее иных машины с движком 2,3 л и автоматической коробкой. Вобщем, с возникновением европейской версии Спорт с АКП энтузиазм к ним приметно свалился. В целом уровень оснащения местных комплектаций приблизительно повторяет европейские: I соответствует Base, S – Touring, SP23 – Спорт, кроме неких различий. Так, «мазды»-американки в базе имеют только две подушки безопасности, железные колеса, минимум электрических помощников и даже в самых богатых комплектациях наслаждаются кондюком. Зато можно приобрести автомобиль с кожаным салоном (в SP23 уже в базе) и круиз-контролем.
После рестайлинга 2006 года к уже имеющимся комплектациям прибавили I Touring, S Touring и S Grand Touring, убрав при всем этом SP23. В 2007-м I и S переименовали в I Спорт и S Спорт соответственно, а в 2008-м добавили Touring Value (сродни нашей Flash Edition). Машины в этих комплектациях на русский рынок пока не везут.
Заморские авто обычно отличаются оптикой, бамперами (на их выштамповки под квадратные номера) и оцифровкой приборной панели. Не стоит забывать, что у «американцев» и «европейцев» различные коды запчастей; русские официальные дилеры не располагают надлежащими каталогами, потому с поисками и заказом деталей безизбежно возникнут трудности.
МЕСТНАЯ ПРЕРОГАТИВА
На «акселы», реализующиеся на внутреннем рынке Стране восходящего солнца, устанавливают бензиновые движки 3-х типов: 1,5 л (114 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,3 л (171 л.с.). Версии с моторами 1,5 л и 2,3 л оборудуют как 5-ступенчатыми механическими, так и 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, тогда как машины с 2-литровым движком – только автоматами. Всего насчитывается четыре уровня оснащения: 15F, 20C, 20S и 23S. Кузов автомобиль обозначается словом Sedan в заглавии комплектации, а хэтчбек – Спорт. Самую бедную версию 15F выдают барабанные тормоза сзади, 15-дюймовые железные колесные диски и отсутствие кожаной оплетки на управляющем колесе, а комплектации под литерой S просто опознать по Подвескаивному обвесу.
Все версии «аксел» опционально могут быть оборудованы ЖК-дисплеем и системой навигации. Вприбавок в обилии встречаются функции, не предлагаемые в других странах. К примеру, дополнительные приборы, распорки фронтальных стоек, зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, подсветка дверных емкостей, камера заднего вида и т.д.
Ну а в целом авто из этого региона, так же как привозимые из Америки, не снискали особенной популярности у российских покупателей. И не столько из-за расположения руля, сколько по той причине, что у себя дома есть из чего избрать.
Редакция благодарит Клуб хозяев Мазда 3 (www.мазда3-club.ru) за помощь в организации съемок. г.