Выставка IAA-2008 время гибридов
Выставка IAA-2008: время гибридов
Концептуальный гибридный самосвал «Мицубиси-Кантер Eco-D» грузоподъемностью 3 т обустроен турбодизелем 3,0 л/125 л.с. и автоматической коробкой, меж которыми встроен ультратонкий электромотор-генератор мощностью 35 кВт, работающий в паре с высокоэ
Сегодняшний, 62-й по счету грузовой автосалон, собравший 2084 участника, оказался самым большим и презентабельным за всю историю его проведения. Симптоматично, что автоконцерны теряют энтузиазм к буксующему европейскому рынку и переносят акцент на новые, многообещающие регионы: в Ганновере прошли деньки Турции, Индии и, естественно, Рф, продемонстрировавшей за прошедший год рекордные 48% роста продаж грузовиков массой больше 6,5 т. Само собой, было показано огромное количество новых автомобилей, моторов, агрегатов и систем.
НОВОБРАНЦЫ
«Фольксваген» представил многообещающий пикап (см. раздел «Новости») и вэдовый «Кэдди 4Motion». Премьера на щите ИВЕКО – «Еврокарго 4х4». Дебютировало семейство грузовиков для бездорожья «Мерседес-Цетрос». Новинки на щите «Форда» – развозная двухместная «Фиеста-Вэн» и вэдовый «Транзит», снаружи совсем не отличающийся от обыденного. Очередной увлекательный вэдовый новичок-грузовичок – «Исудзу-NLS 4x4»; он может скоро добраться и до Рф. Китайский 1-ый автозавод (FAW) устроил европейскую премьеру тягача J6, показавшегося в Поднебесной в прошедшем году, а всего в Ганновере было уже 133 (!) экспонента из этой страны.
Дебютант и фаворит в номинации Bus of the Year 2009 – низкопольный автобус «Сетра-S 415 NF»: 40 мест для сиденья, размеры – 11 950х2550х3049 мм, движок – горизонтальная рядная «шестерка» ОМ 457 hLA мощностью 299 л.с. Премьеры от «Фольксвагена» – вэдовый «Кэдди 4Motion» и построенный на его базе «Кэдди PanAmericana» для любителей путешествий. Авто снабжены турбодизелем 1,9 л/105 л.с. и 6-ступенчатой коробкой, задний мост подключается муфтой «Халдек Новое семейство капотных вэдовых грузовиков «Мерседес-Цетрос» (Zetros) на шасси «Актроса»: односкатная ошиновка, колесная формула 4х4 (1833 А) либо 6х6 (2733 А), полная масса 16/18 т либо 25/27 т соответственно, движок 6-цилиндровый ОМ 926 LA (7,2
Естественно, состоялось обычное награждение наилучших автомобилей. Грузовиком 2009 года признан «Мерседес-Актрос» (ЗР, 2008, № 6), фургоном года – семейство «ФИАТ-Фиорино» (ЗР, 2008, №5)/«Пежо-Биппер»/«Ситроен-Немо»,
автобусом года – «Сетра-S 415 NF».
Но просто показать новейшую машину сейчас уже не достаточно. Ну и улучшение абсолютных характеристик дается все сложнее: грузоподъемность, вместительность, скорость по мере роста встречают законодательные и конструктивные ограничения. Можно считать, в сложившихся критериях эти важные характеристики достигнули собственного максимума.
СИНИЦА В РУКАХ
Будущих покупателей интересует цена эксплуатации (львиную ее долю составляет стоимость все дорожающего горючего) и Законодательство. Конструктивные технологии, которыми поражали концепты еще несколько лет вспять, естественно, многообещающи, нередко сулят полную независимость от углеводородов, но пока далеки от практического внедрения. Сейчас большая часть предлагаемых решений обещают частичную экономию, зато сравнимо ординарны и основаны на уже имеющихся разработках и материалах. В общем, хоть и синица, но практически в руках.
На щите «Группы ГАЗ» были представлены «Максусы», в том числе бортовые машины с увеличенной на 750 мм базой и этот экспериментальный электромобиль ECV1 грузоподъемностью 1446 кг. На данный момент «Максус» выпускают в Британии на заводе LDV и продают в Рф, Исп Экономичность «Мерседес-Вито BlueEFFICIENCY» слагается из мелочей: аэродинамический пакет понижает расход горючего на 0,2 л/100 км, подмена зеркал заднего вида камерами дает еще 0,1 л экономии, новый 6-ступенчатый автомат – 0,5 л, оптимизированная основная пе Более всераспространенная параллельная схема гибридной дизель-электрической силовой установки: тонкий электромотор-генератор встроен меж автоматической коробкой и турбодизелем. Последний при помощи сцепления можно отсоединить от коробки. Так
Можно, к примеру, очень понизить различного рода утраты: моторные, трансмиссионные, на привод вспомогательных агрегатов, аэродинамические, на качение шин и пр. Доработанный таким макаром «Актрос» с мотором 12 л/440 л.с. в составе стандартного евро автопоезда показал рекордно маленький расход дизтоплива: 19,44 л на 100 км! К слову, на выставке красовалась, к примеру, новенькая шина «Мишлен Х-Energy SaverGreen», позволяющая уменьшить расход горючего на 0,4 л/100 км.
Экономии содействует и применение в качестве горючего более дешевенького природного газа. Машины, способные использовать такое горючее, были на щитах многих компаний, к примеру «Рено-Мидлум CNG». Не позабыты и традиционные электромобили, примерами тому «ФИАТ-Фиорино», «ИВЕКО-Дейли» и – приятная неожиданность! – «Максус» на щите «Группы ГАЗ». Но способности понижения утрат небесконечны, к тому же газовые и электронные машины требуют соответственной инфраструктуры.
Каждогодний вред от аварий грузовиков в Европе оценивают в 370 млн. евро. Основной упор в борьбе за его минимизацию делается на упреждающие меры активной безопасности: машины оснащают системами сохранения определенной дистанции, слежения за разметкой, стаб С учетом светофоров городской автобус делает в год 190 тыс. остановок, на которые уходит 20–45 % времени... На «МАН-Лайонс Сити Hybrid» реализована поочередная схема дизель-электрической силовой установки, что позволит сберегать 10 тыс. л дизтоплива. Концепт городского автобуса Hynovis от «Ирисбас-ИВЕКО» обустроен гибридной дизель-гидравлической установкой. Уникальная сборка со всеми управляемыми колесами позволила сделать салон очень просторным. На 2-ух фронтальных осях стоят особенно мелкие коле
ПРАКТИКИ
А вот авто с гибридными силовыми установками готовы показаться на дорогах уже завтра. Основная мысль – скопление энергии при торможении/спуске и следующая ее отдача при разгоне/подъеме. Благодаря этому у городских автобусов, к примеру, экономия горючего добивается 30%!
Фактически не просит переделки автомобиля и поэтому более близка к серийному воплощению параллельная схема подключения дизельного и электронного движков. При маневрировании и неспешной езде с коробкой соединен только сравнимо слабенький электродвигатель. При разгоне работают оба мотора, обеспечивая машине наивысшую энерговооруженность. Для равномерного движения по шоссе обходятся бензиновым двигателем; электромотор (как и при торможении) работает в режиме генератора, заряжая батареи, либо выключен совершенно.
Гибридному DAF LF 45.160 Hybrid довольно малогабаритного 4-цилиндрового турбодизеля «ПЭККАР-FR» (4,5 л, 160 л.с.), который на 150–200 кг легче обычно используемой на 7,5-тонных грузовиках «шестерки». Таковой выбор в значимой мере компенсировал дополнительн Компания «Вольво» вместе с «Тошибой» разработала систему радиального обзора. Изображение от 4 видеокамер синхронизируется и в виде рисунки «с высоты птичьего полета» выводится на экран. На данный момент система проходит тесты на гибридном мусоровозе. MOTIS (modular truck interior system) превращает кабину дальнобойного тягача в комфортную квартиру. В 2-ух шкафах у задней стены размещены набор посуды, газовая плита, микроволновая печь, кофеварка, умывальник и даже… выдвижной туалет! Правда, кро
Другой, наименее всераспространенный вариант – припасать избытки энергии в гидропневматических аккумах, как, к примеру, в городском автобусе «Ирисбас-ИВЕКО Hynovis». Тут в коробку интегрированы два гидравлических мотор-насоса, закачивающих масло в баллон с азотом, сжатым до 100–300 бар. Достоинство такового решения – наилучшая весовая отдача гидро­агрегатов в сопоставлении с электронными. Но следует учитывать наименьший КПД, обусловленный более высочайшими потерями при перекачке.
В поочередной схеме гибридного привода, реализованной на городском автобусе «МАН-Лайонс Сити Hybrid», меж коробкой и дизелем нет механической связи. Последний крутит генератор, а колеса приводятся сильными тяговыми электромоторами. Избытки энергии запасаются в конденсаторах и расходуются при необходимости. Достоинство – дизель может работать в одном режиме, рациональном для него, либо выключаться совсем. Но двукратное преобразование потока энергии связано со значительными потерями и просит массивных, томных электроагрегатов: на автобусе установлены 260-сильный турбодизель, генератор мощностью 150 кВт и два электромотора по 75 кВт.
Автовоз «Кэссборер-Метаго» возьмет на борт девять больших седанов, а малогабаритных машин поместится и десяток. Увлекателен прицеп с широкими способностями трансформации; масса порожнего – 8700 кг, нагрузка – 9300 кг. РЕЦЕПТ На завтрашний день
Если соединить уже имеющиеся технологии, показанные на выставке, вырисовывается экономный городской транПодвеска будущего дня. Специально спроектированный газовый движок работает наряду с электромотором, энергия запасается в легких конденсаторах, все утраты минимизированы. Как верна такая экстраполяция, узнаем через два года на IAA 2010.