Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО)
Lada Kalina, Опель Корса OPC: Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО)
Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали издавна. Обязательным условием было роль… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве есть у нее жгучая версия, способная составить конкурентнсть именитым маркам? Есть. По последней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именованием «Калины-Подвеска» фактически серийный автомобиль. А обещанный макет вэдовой версии с турбодвигателем завис на стадии доработок.
Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает резвому старту. На «Ладе» противобуксовочная система – в руках, ногах и голове водителя. В конечном итоге к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и личная «Калина» с турбомотором. Соединяет воединыжды их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные движки. Что все-таки может противопоставить заводской продукции маленький коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли неказистый Давид побить основательно приготовленного германского Голиафа?
В ПРАЩЕ ДАВИДА
Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой – заносит неоднозначность в реакции автомобиля. Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на впечатляющий потенциал. При напряженных обгонах она не только лишь не отставала от «Опеля», но практически утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув германской машины, нагнетая в цилиндры воздух под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Вобщем, ничего необычного: «Калина» заряжена серьезнее. Еще серьезнее.
Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора. В праще у «Давида» – турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни мало ни много 1,2 бар. Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи оборотной связи и ограничивает производительность на 3-х низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.
Еще до установки турбины поменяли коленвал, поставили уникальные поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но оставили штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» – самодельные. Датчик массового расхода воздуха, неприменимый в схеме со сбросом воздуха в blow off (принятое заглавие перепускного клапана), поменяли датчиком абсолютного давления. При настройке системы, где употребляется широкополосный лямбда-зонд и контроллер «Январь» 5-й серии (штатный не подходящ для четкой опции), пришлось переделывать проводку. Интеркулер переднего типа компании ОВХ расположили перед главным радиатором, его можно рассмотреть в пасти большого воздухопоглотителя.
На стендовых замерах мотор «Лады» показал 255 л.с., на полигоне, возможно, гораздо меньше: компрессор не развивал наибольшего давления. Что будет через 50 тыщ пробега? Горючее – бензин А-95 – качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин. Вновь появилась обратка, чтоб поддерживать неизменный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход горючего при предельной нагрузке – выше 100 л/ч!
Замеры на щите обещали 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин – осталось проверить, как это воплотится в наибольшей скорости и разгоне до сотки.
Водительское сидение UNP, установленное обладателем «Калины», удобнее серийного, но не идет ни в какое сопоставление с «Рекаро-Подвеска» на «Корсе». Пристрелочные заезды принудили кропотливо подбирать стартовые обороты: недобрал – мотор проваливается даже не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше – излишек тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не прекращается прямо до третьей передачи, невзирая на самоблокирующийся дифференциал.
Вобщем, это хорошо: 5-ступенчатая коробка в купе с глиняним сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль типичного демпфера, предохраняя коробку от поломок. Кстати, штатные приводы и шарниры в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают признаков вялости.
А вот наша экспертная бригада утомилась. Справиться с турбо-«Калиной» совершенно не просто. При каждом переключении ее резко ведет в сторону, а на наибольшей скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.
Не содействуют взаимопониманию машины с водителем стандартный управляющий механизм и мало доработанные тормоза. Воображение невольно отрисовывают парящий булыжник, вся задачка которого – поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.
СИЛА ГОЛИАФА
Короткоходная подвеска – причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной. «Корса ОРС» сначала произвела воспоминание нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), жесткая подвеска, не позволяющая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Опель Performance Center сделали все, чтоб обладатель «Корсы» получил возможность проявить свое водительское мастерство. Недлинные передачи, на которых мотор мгновенно выворачивается до наибольших 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза...
Но все, как полагается, относительно. После прострелов на «Калине» германская машина показалась податливой. Да, при насыщенном разгоне руль необходимо держать крепче: сказывается силовое подруливание. Да и только! На максималке переговоры профессионалов смотрятся так: «Ну, сколько там, 215? Давай потихоньку разворачиваться, нужно в оборотном направлении замерить». В российском автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, здесь уж не до дискуссий.
Салон германской машины, сохранивший прирожденную игривость, на любителя. Экран навигации совсем не бутафория: есть карта Москвы. Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации. В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую комфортную опцию должны предлагать все автоконцерны!
«Корса ОРС» вправду приметно уступила «Калине» в разгоне до сотки и максималке. Зато отыгралась в других дисциплинах – эластичности, торможении, маневренности. Не говоря уж о качестве, сбалансированности и надежности. После замеров выяснилось, что «Лада» могла быть… еще резвее! Но от вибрации ослабело соединение выпускного коллектора и турбонагнетателя, уплотнительная прокладка прогорела – и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось только привести слова владельца машины, инженера-физика по образованию: «Это нисколечко не оправдывает «Калину», а только обосновывает: такового рода проекты – быстрее конструктор для взрослых, чем реальный Подвескакар».
«Калина» – хорошая база для сотворения жаркого хэтчбека. Но эта задачка по зубам только заводу либо довольно большой тюнинговой фирме с огромным опытом. Представленная турбо-«Калина» не соперник комплексно доработанной импортной машине от придворного ателье, хотя и обыгрывает ее по ряду характеристик.
ПОСТСКРИПТУМ
Так смотрится турбомотор производства «ТоргМаш». Это не дрегстер, а мощнейший и комфортабельный автомобиль. Почему в наличии звукоизоляция и высококачественная музыка.
Наверняка, не совершенно корректно было сталкивать лбами продукт проф ателье и личный проект. Но жалко было хоронить идею противопоставить «горячую» «Калину» забугорным хот-хэтчам.
В конце прошлой зимы мы ориентировались на 150-сильную Lada Kalina GTI разработки компании «ТоргМаш». Ей нашлись бы равные конкуренты: Форд Fiesta ST, Seat Ibiza FR (хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем!), Опель Корса GSi, Peugeot 207 RC… Но не сложилось - как гласит Вадик Чепижак, ответственный за тюнинговое направление «ТоргМаша»: «Я перфекционист». Его рвение сделать достойный продукт подвело нас два раза: когда он затеял работу по установке турбонаддува на уже имеющийся мотор, мы перенесли тест. А позже, когда макет был уже на ходу, его не стали «стравливать» с известными марками по той же причине. Ему только предстояло стать готовым продуктом, в неприятном случае «Калина ТМС» отдала бы такие же поводы для критики, как и наша героиня. Зато на данный момент «ТоргМаш» уверен в собственных силах – подождем до весны и сравним их «горячий хэтчбек» с новым соперником.
В салоне тольяттинской машины – Подвескаивные ковши с четырехточечными ремнями. Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Спорт.
В заключение отмечу факт, касающийся уже состоявшегося теста, который не сходу попал в поле зрения. Посмотрите на показатель разгона до 100 км/ч «самодельной» турбо-«Калины». Ничего не настораживает? Тогда пролистайте архив наших тестов переднеприводных автомобилей. Эта не доведенная до разума «Калина» - со стандартным передаточным рядом, на относительно узеньких шинах, без трекшн-контроля - показала чуть ли не наилучшее время. По последней мере, одно из самых выдающихся посреди машин с приводом на переднюю ось.
ВИДЕО: Опель Корса OPC VS Lada Kalina
г.
Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали издавна. Обязательным условием было роль… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве есть у нее жгучая версия, способная составить конкурентнсть именитым маркам? Есть. По последней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именованием «Калины-Подвеска» фактически серийный автомобиль. А обещанный макет вэдовой версии с турбодвигателем завис на стадии доработок.
Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает резвому старту. На «Ладе» противобуксовочная система – в руках, ногах и голове водителя. В конечном итоге к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и личная «Калина» с турбомотором. Соединяет воединыжды их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные движки. Что все-таки может противопоставить заводской продукции маленький коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли неказистый Давид побить основательно приготовленного германского Голиафа?
В ПРАЩЕ ДАВИДА
Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой – заносит неоднозначность в реакции автомобиля. Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на впечатляющий потенциал. При напряженных обгонах она не только лишь не отставала от «Опеля», но практически утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув германской машины, нагнетая в цилиндры воздух под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Вобщем, ничего необычного: «Калина» заряжена серьезнее. Еще серьезнее.
Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора. В праще у «Давида» – турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни мало ни много 1,2 бар. Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи оборотной связи и ограничивает производительность на 3-х низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.
Еще до установки турбины поменяли коленвал, поставили уникальные поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но оставили штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» – самодельные. Датчик массового расхода воздуха, неприменимый в схеме со сбросом воздуха в blow off (принятое заглавие перепускного клапана), поменяли датчиком абсолютного давления. При настройке системы, где употребляется широкополосный лямбда-зонд и контроллер «Январь» 5-й серии (штатный не подходящ для четкой опции), пришлось переделывать проводку. Интеркулер переднего типа компании ОВХ расположили перед главным радиатором, его можно рассмотреть в пасти большого воздухопоглотителя.
На стендовых замерах мотор «Лады» показал 255 л.с., на полигоне, возможно, гораздо меньше: компрессор не развивал наибольшего давления. Что будет через 50 тыщ пробега? Горючее – бензин А-95 – качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин. Вновь появилась обратка, чтоб поддерживать неизменный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход горючего при предельной нагрузке – выше 100 л/ч!
Замеры на щите обещали 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин – осталось проверить, как это воплотится в наибольшей скорости и разгоне до сотки.
Водительское сидение UNP, установленное обладателем «Калины», удобнее серийного, но не идет ни в какое сопоставление с «Рекаро-Подвеска» на «Корсе». Пристрелочные заезды принудили кропотливо подбирать стартовые обороты: недобрал – мотор проваливается даже не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше – излишек тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не прекращается прямо до третьей передачи, невзирая на самоблокирующийся дифференциал.
Вобщем, это хорошо: 5-ступенчатая коробка в купе с глиняним сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль типичного демпфера, предохраняя коробку от поломок. Кстати, штатные приводы и шарниры в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают признаков вялости.
А вот наша экспертная бригада утомилась. Справиться с турбо-«Калиной» совершенно не просто. При каждом переключении ее резко ведет в сторону, а на наибольшей скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.
Не содействуют взаимопониманию машины с водителем стандартный управляющий механизм и мало доработанные тормоза. Воображение невольно отрисовывают парящий булыжник, вся задачка которого – поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.
СИЛА ГОЛИАФА
Короткоходная подвеска – причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной. «Корса ОРС» сначала произвела воспоминание нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), жесткая подвеска, не позволяющая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Опель Performance Center сделали все, чтоб обладатель «Корсы» получил возможность проявить свое водительское мастерство. Недлинные передачи, на которых мотор мгновенно выворачивается до наибольших 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза...
Но все, как полагается, относительно. После прострелов на «Калине» германская машина показалась податливой. Да, при насыщенном разгоне руль необходимо держать крепче: сказывается силовое подруливание. Да и только! На максималке переговоры профессионалов смотрятся так: «Ну, сколько там, 215? Давай потихоньку разворачиваться, нужно в оборотном направлении замерить». В российском автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, здесь уж не до дискуссий.
Салон германской машины, сохранивший прирожденную игривость, на любителя. Экран навигации совсем не бутафория: есть карта Москвы. Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации. В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую комфортную опцию должны предлагать все автоконцерны!
«Корса ОРС» вправду приметно уступила «Калине» в разгоне до сотки и максималке. Зато отыгралась в других дисциплинах – эластичности, торможении, маневренности. Не говоря уж о качестве, сбалансированности и надежности. После замеров выяснилось, что «Лада» могла быть… еще резвее! Но от вибрации ослабело соединение выпускного коллектора и турбонагнетателя, уплотнительная прокладка прогорела – и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось только привести слова владельца машины, инженера-физика по образованию: «Это нисколечко не оправдывает «Калину», а только обосновывает: такового рода проекты – быстрее конструктор для взрослых, чем реальный Подвескакар».
«Калина» – хорошая база для сотворения жаркого хэтчбека. Но эта задачка по зубам только заводу либо довольно большой тюнинговой фирме с огромным опытом. Представленная турбо-«Калина» не соперник комплексно доработанной импортной машине от придворного ателье, хотя и обыгрывает ее по ряду характеристик.
ПОСТСКРИПТУМ
Так смотрится турбомотор производства «ТоргМаш». Это не дрегстер, а мощнейший и комфортабельный автомобиль. Почему в наличии звукоизоляция и высококачественная музыка.
Наверняка, не совершенно корректно было сталкивать лбами продукт проф ателье и личный проект. Но жалко было хоронить идею противопоставить «горячую» «Калину» забугорным хот-хэтчам.
В конце прошлой зимы мы ориентировались на 150-сильную Lada Kalina GTI разработки компании «ТоргМаш». Ей нашлись бы равные конкуренты: Форд Fiesta ST, Seat Ibiza FR (хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем!), Опель Корса GSi, Peugeot 207 RC… Но не сложилось - как гласит Вадик Чепижак, ответственный за тюнинговое направление «ТоргМаша»: «Я перфекционист». Его рвение сделать достойный продукт подвело нас два раза: когда он затеял работу по установке турбонаддува на уже имеющийся мотор, мы перенесли тест. А позже, когда макет был уже на ходу, его не стали «стравливать» с известными марками по той же причине. Ему только предстояло стать готовым продуктом, в неприятном случае «Калина ТМС» отдала бы такие же поводы для критики, как и наша героиня. Зато на данный момент «ТоргМаш» уверен в собственных силах – подождем до весны и сравним их «горячий хэтчбек» с новым соперником.
В салоне тольяттинской машины – Подвескаивные ковши с четырехточечными ремнями. Суппорта от мирового производителя несут марку Lada. Это видимая часть концепции АВТОВАЗа по продвижению бренда Lada Спорт.
В заключение отмечу факт, касающийся уже состоявшегося теста, который не сходу попал в поле зрения. Посмотрите на показатель разгона до 100 км/ч «самодельной» турбо-«Калины». Ничего не настораживает? Тогда пролистайте архив наших тестов переднеприводных автомобилей. Эта не доведенная до разума «Калина» - со стандартным передаточным рядом, на относительно узеньких шинах, без трекшн-контроля - показала чуть ли не наилучшее время. По последней мере, одно из самых выдающихся посреди машин с приводом на переднюю ось.
ВИДЕО: Опель Корса OPC VS Lada Kalina
г.