Борис Алешин, президент ОАО «АВТОВАЗ» Массовая сборка мобилизует
Борис Алешин, президент ОАО «АВТОВАЗ»: "Массовая сборка мобилизует"
Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
Алешин Борис Сергеевич родился в 1955 г. в Москве. Закончил Столичный физико-технический институт (МФТИ) по специальности «Системы автоматического управления». Доктор технических наук, член-корреспондент РАН. В 2001–2003 гг. – председатель Муниципального комитета РФ по стандартизации и метрологии. В 2003–2004 гг. – заместитель председателя Правительства РФ. В 2004–2007 гг. – управляющий Федерального агентства по индустрии, подведомственного Министерству индустрии и энергетики РФ. С сентября 2007 года – президент ОАО «АВТОВАЗ».
– Прошлым летом мы проводили обычный супертест «60 часов «За рулем» – в течение недели три автомобиля ездили на полигоне с наибольшей скоростью. Я всегда с наслаждением принимаю в ней роль; сегодня проехал часть дистанции за рулем универсала «Калина». Мне показалось, что качество сборки существенно стало лучше; во всяком случае я был полностью уверен в машине, я доверял ей свою жизнь на скорости 180 км/ч.
– Я тоже сажусь за руль Подвескаивной «Калины» во время всех соревнований, доверяю ей, хотя квалификации пилота у меня нет.
– По этому стало лучше качество?
– Главное, с моей точки зрения, – запустить в создание огромную серию. Для такового гиганта, как наш, даже 75 тыщ штук в год – это маленькая серия. Нужно ставить цель: одна минутка – один автомобиль. Наиблежайшая задачка – собрать в этом году 150 тыс. «калин», по 330 машин за смену. При таких объемах все возникающие трудности с качеством нужно решать очень стремительно. По другому может появиться цепная реакция. Другими словами, массовая сборка – мобилизует.
Принципиальна и работа с поставщиками девайсов: напористо требуем от их увеличивать качество, всегда давим. Дальше: мы разработали план мероприятий после введения новейшей редакции Закона о защите прав потребителей. АВТОВАЗ поставлен в очень жесткие условия, но план стопроцентно делает. 4-ое – это менеджмент. Пришла целая группа управленцев, которая взяла на себя решение вопросов свойства. И автомобиль становится все более надежным, как вы сами увидели. 5-ое: с нами работала на договоре компания «Камау», которая посодействовала выявить некие проблемные места и убрать их.
Коснусь и кадровой политики. На конвейере ВАЗа работают в большей степени юные Различное, которые понимают, что не все измеряется средствами, а еще можно гордиться, что ты выпускаешь неплохую, доброкачественную продукцию, видишь результаты собственного труда.
– А сколько у вас получают эти юные Различное?
– В июле средняя заработная плата по заводу составила 19 тыс. руб. за месяц, в главном производстве – 22 тыщи. Не запамятовывайте, что завод еще оплачивает каждому работнику соц пакет.
– У наших читателей была возможность на веб-сайте ЗР задать вам впрямую вопрос; пришло более 100 вопросов! Потому спрашиваю от их имени: в чем плюсы и минусы союза с «Рено»?
– Минусов я вообщем не вижу, а плюсы налицо. В любом альянсе самое главное – на каких критериях сходятся партнеры. Да, у нас появился новый стратегический акционер, но он заинтересован в том, чтоб его акции приносили прибыль. Основная цель – технологический обмен, чтоб АВТОВАЗ в последнее время сумел прирастить выпуск автомобилей до 1 млн. в год. При этом таких, которые по стоимости и качеству будут конкурентоспособны на любом рынке.
В свободном воззвании на фондовом рынке не очень много акций АВТОВАЗа – около 7%, и всегда была возможность привлечь средства, выпустив огромную часть акций на рынок (либо проведя допэмиссию). Но мы по такому пути не пошли, а преднамеренно находили стратегического напарника посреди огромнейших глобальных производителей. Решили, что это для нас более надежный путь, чем доверить рынку сходу огромное количество акций.
– Еще вопрос от читателя: концепт С – ваш свой продукт либо вы будете создавать его вместе с «Рено»?
– Французы очень интересуются этим проектом. Мы поставили впереди себя задачку достигнуть наибольшей унификации по платформе с «Рено». Думаю, кузов и подвеску разработаем сами, а платформа и агрегат будут унифицированы с моделями нашего напарника.
– Появится ли вэдовая «Калина»?
– Такую модель мы как раз проявили на Столичном автомобильном салоне. Мы лицезреем, что энтузиазм к таким разработкам есть, но судьба проекта находится в зависимости от объемов, которые способен поглотить рынок. В этом году мы поставили впереди себя трудные, но очень принципиальные задачки. Не достаточно того, что собираемся прирастить объем производства на 70 тыс. шт., – на конвейере появились самые различные функции. Мы уже продаем не просто автомобиль, а конкретно тот, что нужен потребителю. За год всех заморочек здесь не решить, для меня главное было – обозначить новейшую тенденцию. И уже видны сдвиги. В этом году появился штатный кондюк, в дальнейшем мы планируем расширить палитру автомобилей, оснащая их автоматом. Быть ли полному приводу – решим в последнее время.
– Можно ли заказать прямо на заводе «Ладу» в личном выполнении?
– Можно, естественно, в особенности это касается современных автомобилей семейств «Калина» и «Приора». Сможете заказать и датчик дождика, и парктроник – все, не считая коробки-автомата. Правда, таковой автомобиль придется подождать, но это обычная практика.
– Как сложится судьба заслуженных вэдовых машин – «Нивы» и «Лады 4х4»?
– Я лично занимаюсь этим направлением – и как президент АВТОВАЗа, и как председатель совета директоров СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Мы здесь лицезреем большой потенциал. В последнее время при помощи известного ателье будет проведен рестайлинг «Шевроле-Нивы». «Ладу 4х4» мы привели в соответствие со всеми требованиями безопасности, прирастили выпуск, как того добивался спрос. Уверен, что эта машина будет нужна еще лет 5. За этот период времени разработаем и непременно запустим в серию новый вэдовый автомобиль. Вопрос, на какой платформе, остается пока открытым. Как понятно, «Лада 4х4» выпускается на платформе «классики», но ее век небесконечен. И гласить о новеньком внедорожнике можно будет, только когда мы определимся с базисной платформой.
Наша основная неувязка – нам не хватает моторов, всех. Сегодняшние мощности исчерпаны, сначала по литью. Я пробую условиться с КамАЗом, чтоб расположить у их заказы на литье и механообработку блоков движков. А пока мы завлекли огромнейших глобальных производителей к модернизации собственного завода, поставкам современного оборудования.
– Многих интересует, есть ли перспектива у «классики». Вы делаете на нее ставку?
– Куда огромную ставку мы делаем на «Калину». Готовим уже рестайлинг, будет расширено количество комплектаций, может быть, появятся на ее базе и другие модели. А «классика», думаю, еще минимум года три проживет. Переход на нормы Евро IV мог стать критическим для судьбы «классики», но сроки, думаю, будут передвинуты. И здесь дело не в автомобилях: не готова оказалась «нефтянка». Нет в стране массового производства экологичных видов бензина! Потому мы ставим вопрос так: готовы перейти на выпуск современных движков, если для их всюду будет в продаже соответственное горючее. Этот вопрос уже обсуждали в правительстве.
– А дизельный движок будет?
– Непременно. Этот вопрос решим в дальнейшем году. Пока увлечены автомобилем с газовым оборудованием, который отвечал бы требованиям Евро IV. Это будет наш кооперативный проект с «Газпромом». При этом речь не только лишь об экономии для обитателей больших русских городов. У нас есть целые регионы Сибири, куда завозить бензин очень недешево (и это сказывается на его розничной стоимости), а газа там много. Потому, думаю, спрос на такие машины будет.
– Читатели часто интересуются: «Ока» может возродиться?
– Ее создание издавна стало невыгодным. В рознице автомобиль стоит уже 150 тыс. руб. – кому он нужен за такие Энциклопедия грузовых автомобилей? Сами мы этим проектом на данный момент не увлечены – масса других нерешенных задач. Тем паче что нет мотора для «Оки». Если кто-то из партнеров возьмется за создание дешевого малогабаритного автомобиля, АВТОВАЗ готов участвовать в таком проекте.
– Как будете развивать линию «Приоры»?
– В конце года, строго по графику, появится «Приора»-универсал. Готовятся и Подвескаивные модификации, в том числе с 2-литровым движком. Видимо, поначалу он будет ввезенным, а позже возлагаем надежды сделать создание сами.
– Вы работаете по 166-му постановлению? Ведь оно позволяет беспошлинно ввозить многие комплектующие, которых у нас нет...
– Да, на данный момент конкретно в рамках соглашения собираемся приобрести у «Рено» лицензию на создание и сборку силовых агрегатов и коробок передач, также заключить лицензионный контракт на создание, сборку и дистрибуцию автомобилей R90 и F90 и платформы B0 (речь, объясню, идет об автомобилях «Логан» и «Логан-универсал». – П.М.).
– Любопытно, на какой машине вы на данный момент ездите?
– Служебная машина в Москве мне досталась от предшественников – это «Мерседес». А в Тольятти – «Шевроле-Нива». Вы осознаете, у меня есть возможность приобрести фактически всякую машину. Но сам за рулем я езжу изредка.
Алешин Борис Сергеевич родился в 1955 г. в Москве. Закончил Столичный физико-технический институт (МФТИ) по специальности «Системы автоматического управления». Доктор технических наук, член-корреспондент РАН. В 2001–2003 гг. – председатель Муниципального комитета РФ по стандартизации и метрологии. В 2003–2004 гг. – заместитель председателя Правительства РФ. В 2004–2007 гг. – управляющий Федерального агентства по индустрии, подведомственного Министерству индустрии и энергетики РФ. С сентября 2007 года – президент ОАО «АВТОВАЗ».
– Прошлым летом мы проводили обычный супертест «60 часов «За рулем» – в течение недели три автомобиля ездили на полигоне с наибольшей скоростью. Я всегда с наслаждением принимаю в ней роль; сегодня проехал часть дистанции за рулем универсала «Калина». Мне показалось, что качество сборки существенно стало лучше; во всяком случае я был полностью уверен в машине, я доверял ей свою жизнь на скорости 180 км/ч.
– Я тоже сажусь за руль Подвескаивной «Калины» во время всех соревнований, доверяю ей, хотя квалификации пилота у меня нет.
– По этому стало лучше качество?
– Главное, с моей точки зрения, – запустить в создание огромную серию. Для такового гиганта, как наш, даже 75 тыщ штук в год – это маленькая серия. Нужно ставить цель: одна минутка – один автомобиль. Наиблежайшая задачка – собрать в этом году 150 тыс. «калин», по 330 машин за смену. При таких объемах все возникающие трудности с качеством нужно решать очень стремительно. По другому может появиться цепная реакция. Другими словами, массовая сборка – мобилизует.
Принципиальна и работа с поставщиками девайсов: напористо требуем от их увеличивать качество, всегда давим. Дальше: мы разработали план мероприятий после введения новейшей редакции Закона о защите прав потребителей. АВТОВАЗ поставлен в очень жесткие условия, но план стопроцентно делает. 4-ое – это менеджмент. Пришла целая группа управленцев, которая взяла на себя решение вопросов свойства. И автомобиль становится все более надежным, как вы сами увидели. 5-ое: с нами работала на договоре компания «Камау», которая посодействовала выявить некие проблемные места и убрать их.
Коснусь и кадровой политики. На конвейере ВАЗа работают в большей степени юные Различное, которые понимают, что не все измеряется средствами, а еще можно гордиться, что ты выпускаешь неплохую, доброкачественную продукцию, видишь результаты собственного труда.
– А сколько у вас получают эти юные Различное?
– В июле средняя заработная плата по заводу составила 19 тыс. руб. за месяц, в главном производстве – 22 тыщи. Не запамятовывайте, что завод еще оплачивает каждому работнику соц пакет.
– У наших читателей была возможность на веб-сайте ЗР задать вам впрямую вопрос; пришло более 100 вопросов! Потому спрашиваю от их имени: в чем плюсы и минусы союза с «Рено»?
– Минусов я вообщем не вижу, а плюсы налицо. В любом альянсе самое главное – на каких критериях сходятся партнеры. Да, у нас появился новый стратегический акционер, но он заинтересован в том, чтоб его акции приносили прибыль. Основная цель – технологический обмен, чтоб АВТОВАЗ в последнее время сумел прирастить выпуск автомобилей до 1 млн. в год. При этом таких, которые по стоимости и качеству будут конкурентоспособны на любом рынке.
В свободном воззвании на фондовом рынке не очень много акций АВТОВАЗа – около 7%, и всегда была возможность привлечь средства, выпустив огромную часть акций на рынок (либо проведя допэмиссию). Но мы по такому пути не пошли, а преднамеренно находили стратегического напарника посреди огромнейших глобальных производителей. Решили, что это для нас более надежный путь, чем доверить рынку сходу огромное количество акций.
– Еще вопрос от читателя: концепт С – ваш свой продукт либо вы будете создавать его вместе с «Рено»?
– Французы очень интересуются этим проектом. Мы поставили впереди себя задачку достигнуть наибольшей унификации по платформе с «Рено». Думаю, кузов и подвеску разработаем сами, а платформа и агрегат будут унифицированы с моделями нашего напарника.
– Появится ли вэдовая «Калина»?
– Такую модель мы как раз проявили на Столичном автомобильном салоне. Мы лицезреем, что энтузиазм к таким разработкам есть, но судьба проекта находится в зависимости от объемов, которые способен поглотить рынок. В этом году мы поставили впереди себя трудные, но очень принципиальные задачки. Не достаточно того, что собираемся прирастить объем производства на 70 тыс. шт., – на конвейере появились самые различные функции. Мы уже продаем не просто автомобиль, а конкретно тот, что нужен потребителю. За год всех заморочек здесь не решить, для меня главное было – обозначить новейшую тенденцию. И уже видны сдвиги. В этом году появился штатный кондюк, в дальнейшем мы планируем расширить палитру автомобилей, оснащая их автоматом. Быть ли полному приводу – решим в последнее время.
– Можно ли заказать прямо на заводе «Ладу» в личном выполнении?
– Можно, естественно, в особенности это касается современных автомобилей семейств «Калина» и «Приора». Сможете заказать и датчик дождика, и парктроник – все, не считая коробки-автомата. Правда, таковой автомобиль придется подождать, но это обычная практика.
– Как сложится судьба заслуженных вэдовых машин – «Нивы» и «Лады 4х4»?
– Я лично занимаюсь этим направлением – и как президент АВТОВАЗа, и как председатель совета директоров СП «ДжиЭм-АВТОВАЗ». Мы здесь лицезреем большой потенциал. В последнее время при помощи известного ателье будет проведен рестайлинг «Шевроле-Нивы». «Ладу 4х4» мы привели в соответствие со всеми требованиями безопасности, прирастили выпуск, как того добивался спрос. Уверен, что эта машина будет нужна еще лет 5. За этот период времени разработаем и непременно запустим в серию новый вэдовый автомобиль. Вопрос, на какой платформе, остается пока открытым. Как понятно, «Лада 4х4» выпускается на платформе «классики», но ее век небесконечен. И гласить о новеньком внедорожнике можно будет, только когда мы определимся с базисной платформой.
Наша основная неувязка – нам не хватает моторов, всех. Сегодняшние мощности исчерпаны, сначала по литью. Я пробую условиться с КамАЗом, чтоб расположить у их заказы на литье и механообработку блоков движков. А пока мы завлекли огромнейших глобальных производителей к модернизации собственного завода, поставкам современного оборудования.
– Многих интересует, есть ли перспектива у «классики». Вы делаете на нее ставку?
– Куда огромную ставку мы делаем на «Калину». Готовим уже рестайлинг, будет расширено количество комплектаций, может быть, появятся на ее базе и другие модели. А «классика», думаю, еще минимум года три проживет. Переход на нормы Евро IV мог стать критическим для судьбы «классики», но сроки, думаю, будут передвинуты. И здесь дело не в автомобилях: не готова оказалась «нефтянка». Нет в стране массового производства экологичных видов бензина! Потому мы ставим вопрос так: готовы перейти на выпуск современных движков, если для их всюду будет в продаже соответственное горючее. Этот вопрос уже обсуждали в правительстве.
– А дизельный движок будет?
– Непременно. Этот вопрос решим в дальнейшем году. Пока увлечены автомобилем с газовым оборудованием, который отвечал бы требованиям Евро IV. Это будет наш кооперативный проект с «Газпромом». При этом речь не только лишь об экономии для обитателей больших русских городов. У нас есть целые регионы Сибири, куда завозить бензин очень недешево (и это сказывается на его розничной стоимости), а газа там много. Потому, думаю, спрос на такие машины будет.
– Читатели часто интересуются: «Ока» может возродиться?
– Ее создание издавна стало невыгодным. В рознице автомобиль стоит уже 150 тыс. руб. – кому он нужен за такие Энциклопедия грузовых автомобилей? Сами мы этим проектом на данный момент не увлечены – масса других нерешенных задач. Тем паче что нет мотора для «Оки». Если кто-то из партнеров возьмется за создание дешевого малогабаритного автомобиля, АВТОВАЗ готов участвовать в таком проекте.
– Как будете развивать линию «Приоры»?
– В конце года, строго по графику, появится «Приора»-универсал. Готовятся и Подвескаивные модификации, в том числе с 2-литровым движком. Видимо, поначалу он будет ввезенным, а позже возлагаем надежды сделать создание сами.
– Вы работаете по 166-му постановлению? Ведь оно позволяет беспошлинно ввозить многие комплектующие, которых у нас нет...
– Да, на данный момент конкретно в рамках соглашения собираемся приобрести у «Рено» лицензию на создание и сборку силовых агрегатов и коробок передач, также заключить лицензионный контракт на создание, сборку и дистрибуцию автомобилей R90 и F90 и платформы B0 (речь, объясню, идет об автомобилях «Логан» и «Логан-универсал». – П.М.).
– Любопытно, на какой машине вы на данный момент ездите?
– Служебная машина в Москве мне досталась от предшественников – это «Мерседес». А в Тольятти – «Шевроле-Нива». Вы осознаете, у меня есть возможность приобрести фактически всякую машину. Но сам за рулем я езжу изредка.