Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6 Излишние кубики
Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Излишние кубики

Казалось бы, наименьший мотор – умеренный, экономный вариант. Но цены на «Калины» противоречат обычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.
Беспристрастно оценить характеристики движков посодействовал щит с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого демонстрируют сильные и слабенькие стороны моторов. Восьмиклапанный 1,6-литровый движок 21114 – на самом деле, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перебежал по наследию.
Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 либо 21114, но различные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтоб исключить неурядицу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует движки «11183-…», другой – «21114-…».
Наружные СКОРОСТНЫЕ Свойства Движков ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л Движок 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает внедрение 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает лишь на 95-м бензине.
Отсюда 1-ая оценка: за современность конструкции и наименьшую трудозатратность обслуживания предпочтение следует дать мотору 1,4.
А какова разница в поведении автомобилей? Чтоб ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и исполняем обычный набор упражнений.
Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотки. «Большой» мотор растрачивает на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без устройств ее навряд ли почувствуешь. Все же плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте довольно держать 3000–3500 об/мин, а наименьший для очень резвого разгона необходимо крутить до 4000–4500. Не многим понравится такая суета ради маленького выигрыша 0,8 секунды.
Последующий тест – на наивысшую скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой – всего только 155,9. С «маленьким» же на четвертой – 166,3, на пятой – 168,3 км/ч. Тут неоспоримое преимущество на стороне «малыша».
Обратим внимание: 1,6 более резв на четвертой передаче, а 1,4 – на пятой, но максимум на прямой и повышающей передачах фактически схож. Возможно, если взять несколько движков 1,4, то в силу различного сочетания допусков часть их окажутся более резвыми на четвертой, другая – на пятой.
Тест на экономичность опять выигрывает малый мотор: у него расход горючего – 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница полностью осязаемая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря наименьшим механическим потерям и поболее высочайшей степени сжатия эффективнее расходует горючее.
Последующая проверка – на упругость. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и подразумевали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но как более? Наружные скоростные свойства моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот просто выведать на любом (не непременно заводском) испытательном щите. Обе «Калины» попеременно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежайшие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель отыщет в их много увлекательного, что может воздействовать на выбор мотора. Объективный щит
показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным чертам превосходит собственного наименьшего брата в самом нужном спектре оборотов – прямо до 4400 об/мин. Другим словами, если клиент не планирует ездить по шоссе со скоростью, за какую лишают прав, либо разгоняться от светофора в красноватой зоне тахометра, то движок 1,6 ему подойдет больше. В неприятном случае его выбор – «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукою, так как 2-ая будет повсевременно занята переключением передач). Если, естественно, обладатель вожделеет насладиться восьмью излишними лошадиными силами. Заметим тут, что для реализации этой мощности необходимо владеть определенными способностями вождения и неспокойным нравом.
Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах различия – она малозначительна и в процентах особенного воспоминания не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и увлекательнее особенности нравов движков.
Мотор 1,4 совершеннее на техническом уровне, сильнее на больших оборотах, экономичнее, дешевле в обслуживании и в эксплуатации. С ним у машины лучше динамика.
Его 1,6-литровый оппонент наименее требователен к качеству горючего и моторного масла, более покладист в движении. Тяговитый, с ровненьким, «троллейбусным» разгоном, он не принуждает водителя еще раз переключать передачи, с ним меньше чувствуются подъемы и встречный ветер ну и держать высочайшие обороты нет нужды.
Какой все-же лучше? Формально по совокупы статей наши предпочтения должны склониться в сторону наименьшего по объему мотора, как более современного и экономного, но для кого-либо плюсы большего возможно окажутся куда важнее. Потому выбор, обыкновенно, за вами, а мы только проявили, на что необходимо направить внимание.
Мотор 1,4 проявляет свои наилучшие свойства при 4400 об/мин и выше. Тем, кто не любит раскручивать движок до гула, больше понравится «Калина 1,6». г.