Тест Хэндэ Sonata, Brilliance M2, Volga Siber Денек выборов
Тест Хэндэ Sonata, Brilliance M2, Volga Siber: Денек выборов

Хэндэ Sonata 2,0 л, 137 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация GLS, 602 700 руб.
Brilliance M2 1,8 л, 136 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Deluxe, 540 000 руб.
Volga Siber 2,4 л, 143 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Comfort, 580 000 руб.
Наилучший метод прочуять автомобиль – махнуть за пару сотен км. Наш выбор – Ярославль. Конечная точка пробега – основная площадь городка: соответствующая «административная» архитектура гармонически смешивается с философией испытуемых, сначала новейшей «Волги». Но пока приглядимся к соперникам.
Идеальнее всего «Бриллианс» ведет себя в равнинной местности на автобанных скоростях. ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ?
В сумерках «Бриллианс» смотрится самобытно, хотя многие черты в купе с символом навевают ассоциации с «Мазерати». Ночкой же его просто спутать с БМВ – из-за соответствующих «ресничек» габаритных огней в фарах. А что, не худшие примеры для подражания! Сходство с германской моделью неслучайно. 5 годов назад «Бриллианс» и баварская компания открыли совместное предприятие по выпуску БМВ 3-й и 5-й серий. Не по другому как хозяева «Бриллианс» попросили живописцев из ателье Italdesign, ответственных за разработку наружности M2, придать машине черты баварского образца.
Управление климат-контролем в M2 скооперировано наглядно и успешно вписано в дизайн консоли. Жалко, что приятное воспоминание от наружности не подкреплено на уровне чутья и тактильных чувств. Распахиваю дверь и сходу чувствую «фирменный» запах китайского автомобиля. БМВ тоже пахнут, но там запахи другие: дорогой европейский ресторан против овощной базы.
Руль с тоненьким в сечении ободом, неважное качество звука аудиосистемы – все это разочаровывает с первых минут. А ведь задумано недурно! Хорошо прорисована передняя панель; не­обычно, но комфортно скооперировано управление климат-контролем, успешно размещены на консоли кнопки открывания багажника и бензобака, неплохи лаконичные приборы.
С такового ракурса китайская машина смотрится даже породисто! Спасибо художникам из «Италдизайна». В движении «Бриллианс» тоже противоречив. Играючи совладевает с маленькими неровностями, на неплохой трассе уверенно стоит на прямой. На асфальтовых волнах M2 начинает немного раскачиваться, нередки и диагональные колебания. Большие колдобины агрессивно отдаются в подвеске – налицо недочет энергоемкости и хода.
Умопомрачительно, но при всех минусах замашки у «китайца» Подвескаивные. Охотное следование за рулем и солидный припас стойкости в повороте – награда приспособленной подвески «Мицубиси-Галант» предшествующего поколения.
Красивый интерьер М2 портят дешевенький руль и богатство псевдодерева. Лаконичные приборы «Бриллианса» с желтоватой подсветкой в блестящих «нимбах» очевидно срисованы с БМВ. Материалы отделки «Хёндай» ожидаемо дешевые. Рослым водителям хотелось бы отодвинуться подальше от руля, но – как досадно бы это не звучало! Умеренные на краски корейские приборы более информативны в ночное время. Этот южноамериканский салон полностью волговский по настроению, а поэтому вне времени и моды. По-Подвескаивному белесые шкалы не должны вводить в заблуждение: разгон «Волги» нетороплив. Кстати, управлять им комфортно. Возможно, инженеры настраивали М2 по лекалу БМВ, только вот чего-то не хватило. Терпения либо средств?
Почему у всех педалей ход так мал, а усилие велико, как в Подвескакаре? Отчего рычаг коробки вязнет в механизме переключения (избирательность, кстати, хорошая!), как будто по ту сторону окна 30-градусный мороз? На ходу вибрации рычага вызывают резонансное жужжание, которое можно закончить, только положив на него руку.
Но самое огромное разочарование – движок. Да, «Бриллианс» оказался практически на 2 секунды резвее оппонентов в разгоне, но оборотная сторона этого выигрыша – полная слабость на низких оборотах. На подъемах при скорости под сотку приходится поначалу спускаться на четвертую передачу, а потом и на третью. Если же охото использовать высокооборотный нрав по максимуму, приготовьтесь слушать натужную песню.
Задние места у «китайца» самые умеренные. Садясь втроем, оказавшиеся с краю пассажиры сгибают шейку, уклоняясь от стоек. «Соната» лидирует в дисциплине «удобство посадки и простор на заднем диване». Низкая крыша и узенькие дверные просветы принуждают кланяться газовской машине.
Багажник М2 умеренный не только лишь по объему: попытайтесь просунуть в эту щель внушительную поклажу. Большой просвет и низкая погрузочная высота упрощают погрузку багажа в «Хёндай». Добраться до недр 396-литрового багажного отделения «Волги» по силам не каждому.
«Бриллианс» – один из немногих китайских производителей, участвующий в огромнейших европейских автосалонах уже пару лет кряду. И один из первых, чьи машины вышли на рынок в ЕС. Но суровую поддержку евро электората они пока не получили.
Когда-то «Сонату» упрекали в стилистических заимствованиях у небезызвестной германской марки. Сейчас она сама классика. В БУЛОЧНУЮ НА ТАКСИ
Секрет нескончаемой юности «Сонаты» – несчастная формула «максимум автомобиля за свои Энциклопедия грузовых автомобилей». Но, в отличие от китайских, корейские автоконцерны издавна оперируют не только лишь сухими цифрами. К чему в Рф кожаный салон, если не предусмотрен обогрев? Китайцы такое предлагают, корейцы – нет. Не поэтому ли, что Китай пока делает авто себе, а «Хёндай» уже издавна пристрелялся к балованному рынку Америки?
Отсутствие в «Сонате» интегрированной «музыки» – пожалуй, благо: так легче идти в ногу с современными аудиоформатами! «Соната» – продукт кропотливо спланированный, сориентированный на собственного покупателя и просчитанный до последнего вона. Плавность вида ожидаемо перетекает в салон и «заземляется» на асфальт. Непонятное на вид водительское кресло позволяет, все же, сесть комфортно. Главное, чтоб рост не превосходил средний намного, по другому не хватит регулировки по длине. Управление светом и климатом понятно с первых секунд на интуитивном уровне. А что магнитола не встроена, так, может, это во благо?
Секрет нескончаемой популярности «Сонаты» – применимая стоимость и высочайший уровень комфорта. Пусть подвески лишне мягки, а реакции на вращение рулем запаздывают и вызывают желеподобные колебания кормы. Зато хороша плавность хода! В «Сонате» не едешь – плывешь, не замечая швов и неопрятных дорожных заплат; только время от времени доносится снизу барабанная дробь гравия по аркам.
Чтоб не спугнуть эту колыбельную, не стоит злоупотреблять акселератором. Автоматическая коробка работает плавненько, чтобы не беспокоить пассажира, а вой мотора на больших оборотах стремительно уговаривает убрать ногу с газа. На высочайшей скорости «Соната» немного, но не пугающе плавает по дороге, еще раз напоминая: не нужно спешить! Суетой покорить избирателя нереально: нужна точная линия поведения и отменная предвыборная программка. Аргументы у «Хёндай» стальные: объемное багажное отделение, сзади хватает места даже для троих больших пассажиров, а репутация у модели хорошая – поглядите, сколько на улицах «сонат» с шашечками такси.
Из троицы «Крайслер-Себринг», «Додж-Стратус», «Волга-Сайбер» наша машина смотрится самой брутальной. А ЕСЛИ НЕ БУДУТ БРАТЬ?
Свой возраст мы до поры до времени ощущаем изредка. Собственный я осознаю по автомобилям. Удивительно созидать рубленые формы 1980-х и вспоминать школьные годы, еще чуднее рассматривать доверчивые округлости 1970-х. Плотоядный профиль «Сайбера» недвусмысленно гласит: я родом из конца 1990-х – начала 2000-х. Рожден в Детройте южноамериканском, продолжил службу в Детройте русском…
У «Сайбера» кондюк с архаичным управлением и «музыка» без MP3 – расчет на то, что с заднего сидения не увидят? На «Себринге», из которого изготовлен «Сайбер», мне удалось в один прекрасный момент поездить день-другой. Казалось бы, откуда ожидать нового? Но эта «Волга» – другая! Я не говорю о наружности, которая, кстати, большинству моих знакомых пришлась по нраву. Инженерам ГАЗа удалось скооперировать несовместимое.
Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, вздрагивает только на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость смешивается с неплохой плавностью хода. Помнится, «Себринг» проявлял в этом вопросе излишнюю мягкотелость, прямо до клевков при торможении и приседания на корму при резком старте. «Сайбер» начисто лишен этих американизмов. От заморской машины не ждешь послушливого следования за рулем, реактивное усилие на котором близко к хорошему. В ответ на провокационное вождение – намек на недостаточную поворачиваемость. Простой по сегодняшним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, в особенности при переключениях вниз, и норовит даже при размеренной езде вывернуть мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне движок грозно ревет, но от разгона ожидаешь большего. Вобщем, приличному бюрократу не пристало спешить! Кстати, каково ему в новейшей «Волге»?
Инженерам ГАЗа удалось скооперировать несовместимое: курсовую устойчивость, высшую плавность хода и достойную маневренность. Садиться вспять не очень комфортно – нужно отвесить «Сайберу» поклон губернского масштаба. Проникнув в салон, придется поерзать в поисках комфортной позы: сидение низковато, ноги повисают в воздухе. Втроем тут не­уютно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры чуть не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст! Не пассажиров, но «Крайслера». Это не единственные анахронизмы: у кондюка крутящиеся ручки с непривычным методом, дворники оживают после поворота колесика на подрулевом тумблере – избрать подходящий режим с первого раза нереально. Аналогично (только слева) врубается подсветка устройств, при этом, когда провернете колесико в последнее положение, вас внезапно ослепит плафон освещения салона. Узнаю тебя, древняя хорошая «Волга»!
Таблица 2
Расчет ГАЗа понятен: автомобиль русского производства и извечно российской марки (ничего, что буковкы латинские) очень перспективен исходя из убеждений муниципального заказа. Может, соответственная договоренность достигнута еще до начала производства? Если да, то проект защищен от провала самой надежной страховой компанией – государством. Так что опасности управдома из гайдаевской комедии: «А если не будут брать, отключим газ!» – реализоваться навряд ли предначертано.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Таблица 3
Итак, что все-таки изберут партия и люд? Очевидно, бюрократы предпочтут то что «надо». А мы с вами, к счастью, имеем право голоса.
Brilliance M2
Китайский автомобиль выпускают с 2005 года, в Рф продается с лета 2007-го.
Движок: бензиновые 1,6 и 1,8 л (100 и 136 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfortable, Deluxe.
ЦЕ­НА: 455 000–540 000 руб.
+ Хорошие маневренность и плавность хода на высочайшей скорости, современная наружность.
- Чрезмерное усилие на педалях и в механизме переключения передач, вялый на «низах» мотор, неловкий багажник.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Отлично нарисован, хорошо собран, совершенно не доведен – с таким набором параметров претендовать на фуррор трудно.
Хэндэ Sonata
Корейская модель дебютировала в 2001-м, в Рф ее создают на ТагАЗе с 2004 года.
ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновые 2,0 и 2,7 л (137 и 172 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: GL, GLS.
ЦЕ­НА: 527 000–725 700 руб.
+ Отменная плавность хода, просторный задний диванчик, логичная работа автомата.
- Неинформативное рулевое, маленький дорожный просвет.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1
Испытанная временем комфортабельная модель для тех, кто никогда не торопится.
Volga Siber
Перелицованный «Крайслер-Себринг» (он же «Додж-Стратус») 2000-го, встал на сборочный поток ГАЗа в сентябре уходящего года.
Движок: бензиновые 2,0 и 2,4 л (141 и 143 л.с.).
Коробка: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Comfort, Lux.
ЦЕ­НА: 540 000–640 000 руб.
+ Комфортное водительское сидение, просторный багажник, неплохой обзор, точная маневренность.
- Умеренный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,2
Южноамериканский шарм, приспособленные к Рф ездовые манеры и родное имя принуждают простить многие недочеты.
Миша Гзовский: «Несмотря на осязаемый прогресс, китайские авто далеки как от корейских, так и от американских соперников, даже неновых по конструкции». г.