Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso Тяжело быть различным
Тест Форд C-Max, Мазда 5, Рено Scenic, Citroen C4 Picasso: Тяжело быть различным

Форд C-МАХ 2,0 л, дизель, 136 л.с., 6-ступенчатая автоматическая коробка, комплектация Titanium, функции, 928 600 руб.
Мазда 5 2,0 л, 145 л.с., 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация Active, функции, 958 000 руб.
Citroen C4 Picasso 2,0 л, 143 л.с., 6-ступенчатая механизированная коробка, комплектация Exсlusive, функции, 1 114 950 руб.
Рено Scenic 2,0 л, 135 л.с., 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач, комплектация Conquest, функции, 795 100 руб.
1-ое воспоминание, как понятно, нередко обманчиво. А в отношении автомобилей очень почти все зависит… от цвета. Рыженький «Рено» вроде и не вэн, быстрее малогабаритный игривый автомобильчик для городка. Темно-вишневый (либо карий?) «Форд» – приличный, емкий, с суровыми способностями и намерениями. «Мазда-5» и совсем практически автобус. Ну а голубой «Ситроен» – автомобиль пижонский, частично даже эпатажный и уж совершенно не семейно-хозяйственный. Через некое время я удостоверился: все это не совершенно так. И даже совершенно не так…
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
Хотя в заглавии машины при рестайлинге пропало имя «Фокус», почти все в С-МАХ определяется конкретно родством с доступной легковой моделью.
Дело не только лишь в доброкачественной, аккуратной, но очень уж умеренной по дизайну и цветовой политре отделке. По современным меркам, для вэна машина очевидно тесна. Замеряем: впереди ширины вроде довольно. Но место ворует широкий тоннель меж сиденьями. Сзади даже троим хорошо, но не в далекой поездке. Сдвигать последние сидения вспять, создавая простор для коленей, можно, только оставив среднее в гараже. Зато багажник очень приличный.
Дополнительное зеркало дает возможность оглядеть весь салон либо узреть себя в необыкновенном ракурсе. Столики заднего ряда сидений – стандартное решение для современных вэнов. В «Форде» они невелики. В общем, места в «Форде» для далеких семейных путешествий мало, но для городской жизни полностью довольно. Вот только перемещение в крупном городе востребует особенной бдительности. Мелкие окошки меж сильными стойками – быстрее стилистический ход, ежели возможность прирастить сектор «обстрела».
Но как неплох 2-литровый дизель! Совместно с 6-ступенчатым автоматом действует споро, энергично, ни на один миг не оставляя колебаний в динамических способностях вагончика. Обратная сторона – шумность. «Форд С-МАХ» и так не отличался тишью – «поет» в такт ветру кузов, слышно все, что происходит под крыльями, – а сейчас приметный вклад в этот оркестр заносит бас мотора. Отлично, магнитолой управлять нетрудно.
Салон «Форда С-МАХ» припоминает «Фокус»: качественно, удобно, но без затей. Обычная композиция устройств – совсем не недочет. Ну и управление борткомпьютером полностью понятное. Салон «Мазды» симпатичен, органы управления комфортны. А вот экран в центре некий очень уж простой. Колоритная, точная композиция устройств, пусть и без изысков, вызывает положительные эмоции. Салон «Рено» – сочетание дешевых, хотя и доброкачественных материалов и увлекательных решений. К монитору с основной информацией привыкаешь стремительно, а вот управление «климатом» непонятное. «Ситроен» практически оплетает светлыми тонами и поражает нетривиальными решениями. Но откуда тут простые, безрассудные кнопульки под средними дефлекторами? Сначала сей «многозальный кинотеатр» просто стращает, но с течением времени привыкаешь. Под мониторами – электрический ручник. Стоило покинуть Московскую область, и твердость подвески, еще 5 минут вспять воспринимавшаяся более либо наименее расслабленно, начинает раздражать: уж очень верно передает кузову и телу информацию о каждой кочке. Этому содействуют и жесткие сидения. С таковой подвеской можно представить Подвескаивный характер, но «Форд», хотя и хорошо держится на дороге, безупречной отточенностью управляющего управления не отличается. А на высокоскоростное прохождение виражей тем более не провоцирует: руль, в особенности на огромных углах, пустоват. Еще несколько лет вспять произнес бы, что для вэна это нормально. Но соперники не спят, предлагая другие эталоны.
«Форд С-МАХ» – самый легковой из четверки испытуемых. Он для тех, кто огромную часть времени проводит в городке, только время от времени отправляясь в недолгие путешествия, и нечасто заселяет автомобиль по максимуму. Согласитесь, практически у всех машин жизнь конкретно такая. А еще в активе «Форда» самая демократичная базисная стоимость. Тоже не последнее дело!
...И Хороший СЕМЬЯНИН
То, что «Мазда-5» кажется автобусом, правильно только частично. Шикарные сдвижные двери позволяют не залезать, а заходить в машину. Очень комфортно! Кстати, двери с электроприводом. Те, кто вечно спешат, могут его отключить. Но они лишат себя приятного вида: от легкого толчка ручки практически неслышно раскрывается широкий доброжелательный проход.
Задние двери снабжены электроприводом, но торопыги могут его отключить. Вещевых ящиков в «Мазде» малость. А ниша над бардачком очевидно маловата. Даже если шофер достаточно рослый, коленям задних пассажиров не будет тесновато. Но там отлично только двоим. Правда, в «Мазде» есть 3-ий ряд (не напрасно она длиннее других и с самой хорошей базой), но именовать эти стульчики всеполноценными сиденьями нельзя. Не считая того, они уменьшают объем багажника, приметно скрадывая высоту меж полом и полкой.
Кожаные сидения в мини-вэне – решение, на мой взор, спорное. Тем паче такие. Лучше бы подушку сделали подлиннее, а само кресло пошире да пофигуристей. Соскальзывание даже в никак не экстремальных режимах, необходимость упираться то левым коленом в дверь, то правым в выступ с рычагом коробки – это не очень приятно.
Не стоит ожидать чудес от 2-литрового 145-сильного мотора, стоящего на приличном вэне. Тихоходом его не назовешь, но для энергичных ускорений на обгонах приходится раскручивать мотор минимум до 3500 об/мин, переходя вниз на пару передач. Как принято в современных коробках, не только лишь шестая, да и 5-ая нацелены на экономную езду.
Подвеска и рулевое – неплохой компромисс. Плавность хода длиннобазной машины очень хорошая, информация о кочках и канавках доходит до ездоков приметно приглушенной. При всем этом «Мазда» к тому же хорошо слушается руля, а накреняется, беря во внимание высоту «автобуса», совершенно не очень.
У «Мазды» хваткие, понятные тормоза, точный механизм коробки, хорошая звукоизоляция. В общем, ни ярчайших талантов, ни откровенных промахов. На самом деле, конкретно то, что требуется от массового автомобиля. И все таки для каждодневной городской эксплуатации, по последней мере в столичном центре, машина, по-моему, громоздка. Вот в отпуск маленький, но дружной семьей с лыжами, досками для серфинга и иными ракетками-клюшками я на ней отправился бы, будь у меня такая потребность…
Забавно ЖИВЕМ!
Цвет ли так действует либо непревзойденный механизм коробки? Почему-либо конкретно на «Рено-Сценик», у которого мотор самый слабый, охото ехать в особенности энергично, темпераментно.
Конечно, есть и поболее принципиальные предпосылки. Мотор не очень мощнейший, но просто раскручивается, к тому же тяговит: машина оживает уже с 2500 об/мин. Пусть и не очень резко, но напористо, как будто радостный, неунывающий щенок, устремляется, чуть услышав команду.
Дополнительное зеркало в вэне – сегодня неплохой тон. Можно посматривать на малышей либо… ну, на кого-нибудь еще. По количеству ящиков, ящичков, карманов «Рено» – абсолютный рекордсмен! Приятно работать короткоходным рычагом коробки. Но к сцеплению необходимо привыкнуть. Малый свободный ход педали в купе с автобусной посадкой принуждает противоестественно высоко подымать ногу. Ну и педаль тормоза кажется некий неубедительной, слабой. Хотя беспристрастно, по замерам, тормозит автомобиль полностью достойно.
По салону «Рено» близок к «Форду» – быстрее емкий легковой автомобиль, ежели микроавтобус. Только тут еще веселее – оранжевые строки на сиденьях и руле, узор на панели устройств и даже ремнях безопасности! Это здорово отвлекает критичное внимание от аккуратной, но не очень богатой по материалам серой отделки. Калоритные Ремонт и эксплуатация – примета версии «Конквест», которую отличает также пластмассовый обвес и увеличенный дорожный просвет. Вобщем, с защитой картера он совсем не огромный, а просто обычный – 150 мм.
В «Форде» сзади троим не тесновато, да и не много места. Нормально. Ехать сзади втроем в «Мазде» можно только недолго. Двоим – прекрасно! В «Рено» троим полностью много места. Каждое кресло двигается раздельно. А оранжевые ремни… это песня! В «Ситроене» трое парней ощущают себя вправду очень вольготно! Подвеска – непревзойденный баланс меж маневренностью и комфортом. Даже на средних дорогах удается ехать довольно стремительно, не испытывая необходимости повсевременно корректировать линию движения и не пересчитывая телом выпуклости. «Рено» – автомобиль плотный, собранный, отлично слушающийся руля, к тому же достаточно тихий.
Прибавим емкий багажник и полноразмерную запаску (для путешествий за границы Столичной области считаю ее нужной!). В пассиве несколько кургузые подушки и спинки сидений (вобщем, как и в «Форде» и в «Мазде», – экономный синдром!), не очень отлично организованный «климат». Сделать температуру и вентиляцию, чтоб стекла не потели, а в салоне не было африканской жары, выходит не сходу – пока разберешься с клавишами!..
«Рено-Сценик», пусть далековато не самый новый, полностью способен честно и даже с огоньком работать в городке и за его пределами. Если, естественно, не взваливать на него функции автобуса либо грузовика.
БОЛЬШОЙ ОРИГИНАЛ
Уж вот вправду различный! Противоречивый – это мягко сказано. Иногда кажется, что творцы «Ситроена-С4 Пикассо» исходили из принципа: «Главное – не так, как у других!" Остается удивляться, что руль не квадратный...
Ну почему, скажите, так неловко размещены рычаги регулировки фронтальных сидений? Под ироническими взорами прохожих с трудом протискиваюсь меж рулем и шикарным светлым креслом, пускаю мотор (по другому электропривод не работает) и только после чего приступаю к подгонке сидения под себя!
Над контрольными лампами, расположенными на ступице руля, хиленький рычажочек управления коробкой. «Ситроену» за компанию управления «климатом» – высший балл! В кнопках на руле, ступица которого, конечно, по-ситроеновски недвижна, разбираюсь относительно стремительно. Но кто выдумал эти черненькие, меленькие кнопки и крутилки под крышкой на панели устройств?
Зато тут 5 (!) мониторов, включая два на дверцах (они для опции «климата»). Когда дизайнеры «Ситроена» в первый раз украсили ими концепт «Пикассо», не достаточно кто задумывался, что этакое достояние станет серийным! Кстати, возможность управлять вентилятором есть даже у пассажиров, сидячих сзади. Порадовало, что работает все это идеально.
Хилый рычаг за верхним сектором руля – не заблудившийся тумблер указателя поворотов, а селектор механизированной коробки. Задеть его непроизвольно – пара пустяков. Отлично, что ручник в «Ситроене» автоматический – срабатывает на нейтрали и «уходит со сцены» при нажатии педали акселератора с включенной передачей. Эту функцию можно отключить, только терпеливо полазив по меню!
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Зато уж вот где не поскупились на сидения – тут уместится хоть какой! Меж фронтальными креслами при желании можно пристроить чемодан. Сзади – трое не трутся плечами. Отлично! Еще бы сделать фронтальным креслам чуток более жесткие боковины. Пока едешь прямо, мягкое «седло» очень комфортабельно, а вот на поворотах конвульсивно ищу точку опоры. Но колени ее не находят – простор!
Таблица 2 Таблица 3 Изолировать ездоков от неровностей комфортабельным креслам интенсивно помогает подвеска, сзади – пневматическая. «Пикассо» уверенно и очень тихо плывет над дорогой, сглатывая продольные и поперечные волны. Но канавы подвеска не любит – вниз колесо идет с неприятно-звонким звуком. Другие русские трассы никакой пневматикой не победишь!
Таблица 4 «Ситроен» внезапно благопристойно реагирует на руль. Только наклоны великоваты, правда, совсем не критичны. А оценить движок как надо не выходит: мешает бот, позорящий термин, выдуманный, как считают, очень профессиональным писателем Карелом Чапеком. Задержки на разгоне принуждают вспомнить карбюраторный термин «провал». Ручной режим малость исправляет ситуацию, но даже если перед обгоном заранее спуститься на пару передач, коробка с упорством, достойным наилучшего внедрения, успевает перещелкнуть одну ввысь.
«Ситроен» – это не просто автомобиль, это стиль жизни. Если проникнуться его плюсами, посреди которых комфорт, просторный салон, фактически безупречная обзорность, – некие недочеты наверное можно простить. А на спорные эргономические решения реагировать так: «Надо же, как любопытно выдумали!»
Выбор вэна малость припоминает выбор дома. Пусть не на всю жизнь, но под очень несходные, частично противоречивые задачки. Различным быть тяжело, но компромиссную машину всегда можно отыскать. Принципиально верно расставить ценности.
Форд C-MAX
Мини-вэн стартовал в 2003 году, в 2007-м автомобиль модернизировали.
Движки: в Рф – бензиновые 1,6 л (100 л.с.); 1,8 л (125 л.с.); 2,0 л (145 л.с.), дизельные 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (136 л.с.).
Коробка: механическая 5-ступенчатая для всех версий, не считая дизельной 2,0 л. Для последней – автоматическая 6-ступенчатая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Ambient, Trend, Ghia, Titanium.
Стоимость В Рф: 519 000–820 000 руб.
+ Хорошие мотор и коробка, комфортные органы управления.
- Средняя обзорность, очень жесткие подвески, шумность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,7
Емкий легковой автомобиль с завышенными грузовыми способностями. Конкурировать с более современными вэнами «Форду» тяжело.
Мазда 5
Модель дебютировала осенью 2004 года, в январе 2008-го провели фейслифтинг и модернизацию моторов.
Движок: в Рф – бензиновые 1,8 л (115 л.с.); 2,0 л (145 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая (1,8 л); 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая (2,0 л).
КОМПЛЕКТАЦИИ: Family, Touring, Touring Plus, Active.
Стоимость В Рф: 614 000–876 000 руб.
+ Отменная плавность хода, дополнительные сидения, удачный вход вспять.
- На втором ряду троим тесновато; багажник умеренный, при этом даже со сложенным третьим рядом.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9
Вэн, удачный для далеких путешествий не очень большой семьи.
Рено Scenic
Автомобиль представили в 2002 году, в 2007-м провели рестайлинг.
Движок: в Рф – бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 2,0 л (135 л.с.).
Коробки: механические 5-ступенчатая (1,6 л), 6-ступенчатая (2,0 л), автоматическая 4-ступенчатая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Authentique, Confort, Dynamique, Panoramique, Conquest.
Стоимость: 614 000–795 100 руб.
+ Отменная маневренность, комфортабельные подвески, точный механизм коробки.
- Мал багажник, неловкое управление климатом и тормозами.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,1
Удачное сочетание юркого городского автомобиля и маленького вэна.
Citroen C4 Picasso
Семиместный вэн представили в 2006 году, 5-местную версию – сначала 2007-го.
Движки: в Рф – бензиновые 1,8 л (127 л.с.); 2,0 л (143 л.с.).
Коробки: механическая 5-ступенчатая, механизированная 6-ступенчатая (на версии 2,0 л).
КОМПЛЕКТАЦИИ: Classique, Confort, Exclusive.
Стоимость: 657 000–913 000 руб.
+ Очень просторный салон, хорошая обзорность, отменная звукоизоляция и плавность хода.
- Замысловатые органы управления, неловкая коробка, нет даже докатки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,4
Тривиальные плюсы способны превзойти недочеты, либо… напротив. Почти все находится в зависимости от ценностей и стиля жизни.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ
Бортовые компы – не самые четкие расходомеры. Все же при значимом пробеге представление об экономичности дают. Пройдя примерно 400 км по загородным дорогам и маленьким городкам со средней скоростью около 80 км/ч, авто расходовали на 100 км: «Форд С-МАХ» – 7,3 л (дизтопливо); «Рено-Сценик» – 8,4 л; «Ситроен-С4 Пикассо» – 9,2 л, «Мазда-5» – 9,4 л.
АВТОБУСНАЯ ОБСТАНОВКА
В «Форде» наибольший багажник. Среднее сидение можно снять, но делать это еще раз не охото. Багажник «Мазды» при стопроцентно отодвинутых вспять креслах второго ряда невелик. Тут поместилась еще пара сидений. Трансформировать салон «Рено» так просто, что даже приятно. Раскладывать сидения неловко. Зато в комплекте у «Ситроена» фонарик и даже термосумка на колесиках. Запаски-то нет Естественно, к хоть какому автомобилю можно привыкнуть. Но возможность стремительно и просто трансформировать салон, не изучая инструкций, – хорошая черта вэна. А еще в таких автомобилях особо ценят емкости для всякой всячины.
В «Форде» принцип складывания зад­них сидений прост и понятен. Но они тяжеловаты. А чтоб снять среднее (освобождается место для груза и возникает возможность двигать два оставшихся кресла), необходимо отыскать для него определенное положение и приложить большую силу. Кроме стандартного набора – вещевой ящик справа на фронтальной панели, кармашки в дверцах, ниша в боксе меж сиденьями – есть отсек для документов в центре перед ветровым стеклом.
В «Мазде» все кресла второго ряда передвигаются в широком спектре. Сложить их просто и просто. Задние сидения тоже нетрудно трансформировать, но забираться туда понравится разве что ребенку с его буйной энергией. Мест для мелочей в «Мазде» меньше, ежели в иных тестируемых.
Подвинуть кресла в «Рено-Сценик», разложить их – не труд. Этот автомобиль – беспрекословный рекордсмен по емкостям. Кроме классической, на панели устройств, еще есть две в сдвижном коробе меж сиденьями. В дверцах в дополнение к обыденным кармашкам – глубочайшие закрывающиеся ящички. Под каждым креслом выдвижной ящик, а в полу четыре ниши – мечта барахольщика!
Раскладывать сидения в «Ситроене» не охото: заместо ручек хилые петельки, за которые нужно тянуть очень очень. Зато в машине тоже есть лючок в полу, правда, один – сзади справа.
На большой фронтальной панели четыре ящика. Средний может стать холодильником, в 2-ух верхних поместится много бумаг.
Сергей Канунников: «Часто в наших тестах одолевают машины, набравшие больше средних баллов, лишенные ярчайших плюсов либо приметных недочетов. В сей раз наилучшим признан автомобиль частично спорный, зато с очень сильными свойствами, необходимыми конкретно вэну». г.