Неоднозначный момент. Гарантия на Peugeot Срок негодности
Неоднозначный момент. Гарантия на Peugeot: Срок негодности

ТРИ ГОДА РАДОСТИ
Сначала случай казался личным и нетипичным. Еще в 2004 году обитатель столицы купил французский автомобиль «Пежо-307». Обслуживаться решил у самого большого тогда дилера марки – компании «Арманд», надеясь, что с обслуживанием заморочек не будет, поэтому как статус обязывал торговца соответствовать. Он и соответствовал: весь гарантийный срок «Пежо» холили отменно и впору, меняли все, что необходимо было поменять, гарантировали все, что должны были гарантировать. Машина в ответ бегала отменно – не ломалась и не привередничала. Владелец не мог нарадоваться… С того времени прошло три с половиной года. Гарантия производителя завершилась, а совместно с ней и светлая жизнь автолюбителя.
Владение настолько прекрасным автомобилем просит больших денежных жертв. 1-ое, что пришлось чинить в постгарантийный период, – сцепление (вот за что я люблю автоматы! – А.Д.). В марте сегодняшнего года всю износившуюся конструкцию с корзиной, выжимным подшипником и тросом поменяли. Новый узел совместно с работой обошелся в 24 тыс. руб., но владелец был убежден, что сберегать на возлюбленном авто нельзя, тем паче что ремонт обещал минимум год размеренной жизни. В счете прямо так и написали: «Гарантия на выполненную работу – 12 месяцев, гарантия на ремонт с внедрением уникальных запасных частей – 12 месяцев». Официальный бланк, подписи, номера, печати. И здесь началось…
Мать, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ
Итак вот, в июне сцепление забарахлило снова, пришлось нанести визит к сервисменам «Арманда». Мастер-приемщик оглядел авто, отыскал в собственном компьютере данные о прошлом ремонте и вынес вердикт: «Сцепление опять нужно менять». Нужно так нужно. Обладатель «Пежо» отлично помнил, что до окончания годичный гарантии еще далековато и подмена полностью ляжет на плечи сервиса. Но не тут-то было! С клиента востребовали кассовый чек, подтверждающий оплату прошедшего ремонта. Чека с собой не оказалось, и приемщик заявил, что ремонт будет произведен за счет владельца машины. Обладатель «Пежо» возмутился:
Один из самых больших дилеров французской марки оказался заложником новых критерий гарантии. Вы сами дали годичную гарантию на собственный же ремонт, вы только-только отыскали доказательство в собственном компьютере, а сейчас гласите, что без чека ваша гарантия не действует?! Создадим так: если вы на данный момент заставите платить меня за подмену, я буду сетовать на вас кому следует.
Угроза подействовала. После маленького консилиума мастер объявил, что расходы возьмет на себя «Арманд». На том и порешили.
С каждым километром таких пломбочек в вашем авто становится меньше. А в сентябре уже два раза замененное сцепление сломалось в очередной раз, и снова «Арманд» пришел к унылому, но уже классическому выводу: нужно поменять!
Поначалу мастер представил (не снимая коробку. – А.Д.), что обладатель машины просто спалил сцепление. Позже, когда все-же снял коробку, нашел недостаток выжимного подшипника и его направляющей, которые были изменены несколько месяцев вспять. Казалось бы, сервис должен убрать все за собственный счет, но… Инженер по гарантии начал выяснять у обладателя «Пежо», сколько проехала машина после последнего ремонта. Высчитали 26 тыс. км. «А у нас гарантия на сцепление всего 20 тыс. км», – обрадовался инженер.
Коробку нельзя отремонтировать безвозмездно уже после первого года эксплуатации машины. Напрасно автовладелец просил показать хоть один подписанный им документ с извещением о таковой небогатой гарантии, ведь на всех имеющихся у него бланках значилось: «Гарантия на уникальные запасные части составляет 1 год». Но спец был непреклонен: это, дескать, внутренние аннотации компании «Пежо», так что решить делему можно только через кассу. Клиенту пришлось платить.
СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ «АРМАНДА»
После детализированного знакомства с историей сервиса «Арманд» выяснилось, что у этого дилера далековато не все ясно во отношениях и с другими клиентами.
Одометр указывает не только лишь пробег – он отсчитывает время до окончания гарантии. Самый звучный скандал произошел пару лет вспять, когда на страничках книжки Дарьи Донцовой «Небо в рублях» личный детектив Даша Васильева посетовала на мошенничество со стороны служащих «Арманда». Героине романа отказали в починке автомобиля по гарантии, ссылаясь на отсутствие запчастей, но проявили готовность немедленно достать их хоть из-под земли, но за Энциклопедия грузовых автомобилей.
Таблица 1 Продолжение Таблицы 1 Тогда гендиректор «Арманда» Игорь Герц не признал, что его персонал практикует подобные методы заработка, и через трибунал востребовал изъять из реализации весь тираж романа; вред, нанесенный деловой репутации компании, он оценил в полмиллиона рублей. Стороны помирились спустя несколько месяцев в эфире ток-шоу 1-го из центральных телеканалов.
Чуток позднее наш журнальчик столкнулся с тем, что стекла пятой двери, поставленные в «Арманде», через неделю взрывались без всякой видимой предпосылки. Тогда дилер признал, что получил с завода бракованную партию и обязан был вклеивать те, что есть.
В нынешней ситуации больше всего изумило, что инженер по гарантии разговаривает с клиентом только по телефону – дескать, запрещено показываться на людях во время работы. «Аленький цветочек» некий… Хотя основная претензия касается, конечно, выполнения салоном гарантийных обязанностей.
Ожидайте ОТВЕТА
После практически шпионской операции нам удалось-таки получить перечень деталей «Пежо», на которые гарантия не распространяется вообщем либо распространяется отчасти (см. таблицу). Взять, к примеру, коробку, которую снимают с гарантии через 25 тыс. км пробега. Выходит, что если на 26-й тыще коробка ломается, то обладатель нового автомобиля «попадает» на смену КП за свои Энциклопедия грузовых автомобилей (от 11 тыс. евро. – А.Д.). Что уж гласить о сцеплении! А ремни, которые могут не сработать, но под гарантию не подпадают вообщем… Последствия представляете?!
Клиент выяснит о том, что 3-х летняя гарантия на «Пежо» – это по сути фикция, исключительно в денек покупки автомобиля. Вышеупомянутый перечень прилагается к договору купли-продажи, а ранее момента ознакомиться с ним нереально. В «Арманде» в ответ на просьбу показать этот перечень мне предложили приобрести у их «Пежо»: дескать, вам дадут сервисную книгу, а там этот перечень есть.
В консульстве комментировать ситуацию отказались, сославшись на отсутствие директора по гарантии. В салоне, в свою очередь, отослали в консульство.
Зато сейчас переделан бланк заказа-наряда и счета на оплату ремонтных работ. Там годичная гарантия дается лишь на выполненную работу. И далее черным по белоснежному: «Не распространяется на случаи выхода из строя деталей (шины, свечки зажигания, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, рессоры, диски сцепления и т.д.) вследствие естественного износа либо пробега автомобиля».
Мне в этом перечне больше всего нравится пункт «и т.д.». К нему расслабленно можно отнести полностью хоть какой узел, агрегат либо запчасть «Пежо», которую дилер не захотит поменять по гарантии. Кстати, я специально созвонился с товарищем, живущим в Лондоне, и поинтересовался, есть ли в их салонах ограничения на гарантию для новых машин. Товарищ, достаточно издавна перебравшийся в Альбион, длительно не мог осознать мой вопрос. Когда же сообразил, задал мне встречный: «А ты сам такую машину приобретешь за деньги?»
Чтоб «Пежо» не было грустно, уточню: схожим грешат и другие производители. Вот только покупателям «французов» от этого не легче. Кстати, я сообразил в конце концов, почему так люблю истинное французское вино – там на бутылке написано: «Без срока годности».
ОТ Создателя
Тема непростых отношений дилеров и их клиентов оказалась так животрепещущей, что за некоторое количество дней мой почтовый ящик (dobin@zr.ru) переполнился письмами возмущенных читателей. В ближайших номерах я непременно продолжу знакомить вас с салонами, которые, на мой взор, не соответствуют гордому и ответственному званию официального представителя марки. А пока обозначу сюжеты последующих публикаций на данную тему. Совпадения не случайны, все имена (читай: наименования дилеров) самые истинные. Потому, как говорится, «пользуясь случаем, желаю передать привет» отдельным дилерам от журналиста, от всей души считающего, что клиент всегда прав! В том числе:
- сотрудникам дилерского центра «Лада-Форвард» (Ростов-на-Дону), уже месяц выясняющим, чем радиатор кондиционированной «Калины» г-жи Уракчеевой отличается от радиаторов обыденных «Калин»;
- торговцам петербургского дилерского центра «ТДВ-Авто», всучившим клиенту новый (!) «Форд-Фокус», у которого номер мотора не соответствует данным ПТС, да еще умудрившимся обвинить в этом несоответствии покупателя;
- инженерам по гарантии ООО «Автотехцентр «Гарант» (сколько драматичности можно узреть в этой тавтологии! – А.Д.), дилера «Чери» в городке Стерлитамаке (Республика Башкортостан), предпочитающим быстрее проигрывать суды по искам клиентов, чем исполнять Закон «О защите прав потребителей»;
- тверскому автомобильному салону «Тверь-Авто», продавшему г-ну Конкину новый «Опель-Зафира», краска на котором начала вздуваться уже через две недели после покупки. Сотрудники салона от всей души считают, что это несущественный недочет;
- и в конце концов, челябинскому дилеру «Рено» автотехцентру «Сатурн», предлагающему г-ну Бучневу, обладателю гарантийного «Мегана-2», за собственный счет убрать «конструктивную особенность» автомобиля, так как «на сцепление гарантия не распространяется, а работать оно все равно не будет».

За сим прощаемся на месяц. И, как молвят парашютисты, «второй пошел, третьему приготовиться!» Ваш Александр Добин