Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
Комплектация Хэндэ Santa Fe: Говорящая фамилия

Официальная презентация «Санты» (так нередко именуют «Санта Фе» обладатели) свершилась в 2000 году на автомобильном салоне в Детройте, где годом ранее был представлен одноименный концепт. А всего через пару недель новейшую модель проявили европейской публике в Женеве. В 2000-м же автомобиль появился в продаже. Машины первого поколения собирали на заводах компании прямо до возникновения в 2006 году преемника, а после перенесли создание на русский ТагАЗ, где выпускают и доныне с приставкой «Классик» в заглавии.
«Санта Фе» стал первым вэдовым автомобилем, сделанным инженерами компании «Хёндай» без помощи других. Правда, команда была международной. Так, дизайн модели разработан южноамериканскими спецами из Хэндэ California Design, ходовая часть и «внутренности» – филиалами компании в Англии и Стране восходящего солнца, система полного привода – австрийскими спецами Steyr-Daimler-Puch, на сборочный поток новенького ставили германские инженеры из франкфуртского отделения Хэндэ, ну а собирали машины в Корее. Все эти меры позволили удержать стоимость на достаточно симпатичном уровне и захватить сердца автовладельцев в мире.
Авто ДЛЯ РЫНКОВ Различных Государств (КАК ДО РЕСТАЙЛИНГА, ТАК И ПОСЛЕ НЕГО) Снаружи ОТЛИЧАЮТСЯ Некординально:
Так, у «американцев» нет поворотников на крыльях, зато есть дополнительные габаритки на фронтальном бампере. У машин, собранных в Корее, расцветка кузова двуцветная …а у «Санта Фе» русской прописки – одноцветная.
Географическую зону производства просто найти по первым символам VIN-кода: KMH, KM8 – Хэндэ Motor Co., Корея; X7M – ТагАЗ.
И НАШИМ И ВАШИМ
Обычно оснащение и комплектации машин для евро и русского рынков отличаются несильно – приемущественно степенью противокоррозионной обработки и перечнем силовых агрегатов.
Официально к нам поставляли авто с 2,4-литровой «четверкой» DOHC MPI (145–150 л.с.) и V-образной «шестеркой» DOHC MPI (170–179 л.с.). В 2001 году к ним добавился дизельный движок с турбонаддувом и интеркулером (2,0 л, 112 л.с.), в каком воплотилась новая разработка конкретного впрыска горючего CRDI. В последние годы производства его мощность прирастили до 125 л.с.
САЛОНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ Не только лишь УРОВНЕМ ОСНАЩЕНИЯ, Да и МАТЕРИАЛАМИ ОТДЕЛКИ:
Версии GL (Base) и GLS, созданные для США, наслаждаются только кондюком и имеют минимум электрических прибамбасов. Предлагаемая за доплату отделка под дерево для версий подороже смотрится аляповато. Самые дорогие «Санта Фе» могут повытрепываться климатической установкой и кожаным салоном.
Самые слабенькие бензиновые движки объемом 2,0 л (136 л.с., только для евро рынка) и 2,4 л агрегатировали только с 5-ступенчатой МКП, а 2,7-литровую «шестерку» – только с 4-ступенчатой АКП H-Matic, позволяющей переключать передачи в ручном режиме. Покупатели дизельных автомобилей могли свободно выбирать меж механикой и АКП. У машин с автоматом имеется изюминка – перепрограммируемая it система контроля критерий движения HIVEC, обеспечивающая адаптацию работы коробки и мотора к стилю вождения.
Машины для американского рынка просто опознать по непривычной оцифровке устройств. После рестайлинга панель приметно освежили, изменив размещение циферблатов и добавив серебристые окантовки. Все авто для русского рынка имеют неизменный полный привод с двойным дифференциальным узлом Double Differential Unit (DDU), который передает 60% мощности на фронтальные колеса и 40% – на задние, а при изменении дорожных критерий избавляет разницу во вращении колес, согласовывая работу фронтальной и задней осей. Не считая того, на заднюю ось устанавливают дифференциал завышенного трения LSD. Исключение – машины, собранные на ТагАЗе: в самых бедных комплектациях привод лишь на фронтальные колеса. То же самое относится и к «европейцам» с движком 2,0 л: полный привод не их удел.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ
Вначале русским покупателям предлагали всего два уровня оснащения – GL и GLS. Базисная комплектация GL предполагает наличие подушки безопасности водителя, электростеклоподъемников на всех окнах, гидроусилителя руля, регулируемой управляющий колонки, аудиосистемы и т.д., а GLS, вприбавок ко всему перечисленному, содержит в себе Абс, дисковые тормоза по кругу, подушку безопасности пассажира, электрозеркала, центральный замок с дистанционным управлением и боковые декоративные накладки. Сверх того, покупатели могли выбирать дополнительное оборудование из впечатляющего перечня. Это позволяло комплектовать автомобиль под себя и не переплачивать излишнего.
В 2004 году провели рестайлинг: малость освежили внешний вид, изменив решетку радиатора (поперечные планки заместо сот), заднюю светотехнику (с того момента с белоснежной полосой понизу), дизайн колесных дисков, форму заднего бампера (и встроенных в него противотуманных фар), также боковых молдингов, и предложили новейшую цветовую палитру. Интерьер также не перетерпел кардинальных конфигураций: двуцветная отделка салона, циферблаты в серебристых оправах, трехточечные ремни второго ряда, подушки безопасности усовершенствованной конструкции и т.д.
Сейчас осталась только одна комплектация – GLS, которая пополнилась системами EBD, LSD, климат-контролем с пылевым фильтром, подогревом нижней части ветрового стекла, бортовым компом, кожаной отделкой обода управляющего колеса и ручки рычага коробки и т.д. Зато покупателям предложили целых семь вариантов ее выполнения. Отличаются они движками, коробками передач и отделкой салона – велюр либо кожа, перечень остального оборудования однообразный.
РОДСТВЕННИКИ ИЗДАЛЕКА
На южноамериканском рынке «Санту» начали продавать в том же году, 2000-м. Вначале тут предлагали три уровня оснащения: GL, GLS и LX. В 2001-м самую дешевенькую комплектацию GL переименовали в Base. После рестайлинга, другими словами начиная с 2005 модельного года (у янки указывается конкретно модельный год, хотя он может не совпадать с годом выпуска), комплектацию Base убрали, а в 2006-м версию LX поменяли самой накрученной – Limited.
Метод работы светотехники на «сантах» для Америки обычно отличается от применяемого собратьями из других регионов, а у самых дешевеньких машин нет противотуманок …тогда как все «европейцы» и «корейцы» имеют их в базе. На местные машины устанавливали бензиновые движки 3-х типов: 2,4-литровую «четверку» мощностью 149 л.с. и две V-образные «шестерки» – 2,7 л (173–181 л.с.) и 3,5 л (195–200 л.с.). Последний движок предлагали только на рынке США и агрегатировали только с 5-ступенчатым автоматом. К нему «прилагался» также трэкшн-контроль. Движок объемом 3,5 л по­явился в 2003 году на автомобилях в комплектациях GLS и LX, а начиная со будущего года его можно было повстречать только на модификации GLS. Мотор 2,7 л работал также только с автоматом, но уже 4-ступенчатым. Ну а самый слабенький – базисный 2,4-литровый – «сотрудничал» с 5-ступенчатой механикой, и АКП ему полагалась исключительно в качестве функции. Этот движок, к слову, встречается только на самых дешевеньких версиях GL и Base (у их привод лишь на переднюю ось; все другие комплектации могут быть как передне-, так и вэдовыми).
На авто первых лет выпуска устанавливали трехцветные фонари, бамперы с округленными обводами и округлыми противотуманными фарами ...а после рестайлинга дизайн стал более серьезным: в оформлении задней части появилось больше прямых линий и острых углов. GL (Base) можно опознать по отсутствию Абс, барабанным тормозам сзади и неокрашенным бамперам. Более продвинутые GLS оснащали 4-мя подушками безопасности (против 2-ух на GL), сигнализацией с иммобилайзером, обогревом зеркал, шестью колонками (заместо 4) и круиз-контролем; руль и ручку КП обтягивали кожей. Машины в комплектации LX вприбавок ко всему иному имели кожаный салон, климат-контроль (с 2002 года) и автоматом затемняемое зеркало заднего вида. Ну а комплектацию Limited отличали другие опции подвески, газовые рессоры, электропривод регулировок сидений, компас, указатель внешней температуры, встроенная в крышу антенна и т.д. Для всех версий, не считая самых дешевеньких, можно было заказать отделку под дерево.
От братьев из других уголков планетки местные авто отличаются оптикой, бамперами (выштамповки под квадратные номера) и показаниями приборной панели, проградуированной в милях и фаренгейтах. Снаружи «санты» для южноамериканского рынка просто опознать по дополнительным габариткам на фронтальном бампере и отсутствию поворотников на фронтальных крыльях. Снутри их выдает отсутствие третьего подголовника во 2-м ряду и поболее непростой метод работы светотехники.
Напоминаем о обычных дилеммах с поиском и заказом запчастей: официальные дилеры не располагают каталогами на «американцев».
ДОМАШНИЕ ИЗЫСКИ
Информацию о комплектациях машин для внутреннего рынка Кореи пришлось собирать практически по частицам, в главном прибегая к помощи компаний и частников, занимающихся перегоном автомобилей в Россию, также изучая корейские веб-сайты. В конечном итоге удалось составить достаточно полное представление о «Хёндай-Санта Фe», поступающих в Россию из данного региона. Как оказывается, это авто в самых роскошных комплектациях Gold и Gold Premium с дизельным движком 2,0 л и автоматической коробкой. Привод – на фронтальные колеса либо полный. Почти во всем эти комплектации идентичны с европейской GLS и южноамериканскими LX и Limited, но себе корейцы приберегли пару фишек, которые не встречаются на автомобилях, созданных для других государств. Так, к примеру, эти версии (Gold – в качестве опций, Gold Premium – в базе) оборудуют CD-чейнджером, дополнительным экраном бортовика на центральной консоли (на нем показываются показания компаса, барометра, альтиметра), 2DIN-магнитолой с навигацией и даже AV-системой. Предлагается также большой выбор наружных частей декора, потому местные машины просто опознать не только лишь по иероглифам в салоне, да и по многообразию блестящих накладок и дефлекторов на
зеркалах, окнах, фарах и т.д.
Редакция благодарит Клуб хозяев Хэндэ Santa Fe (www.clubsantafe.ru) за помощь в организации съемок. г.